Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира 5 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по курсу "История Древнего мира" 5 класс, содержит НРЭО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
История Древнего мира 5 класс
Дата | № уч/ зан | Темы учебных занятий | Кол-во часов | Требования федерального компонента государственного стандарта | Метод.обесп | Национально-региональный компонент | ЦОР | Практическая часть | Инструментарий по отслеживанию результатов | ||||||
Обязательный минимум содержания образования Требования к уровню подготовки учащихся | |||||||||||||||
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (10 ч) | |||||||||||||||
1 | Что изучает история. Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории . | 1 час | История Отечества – часть всемирной истории. Знать основные этапы истории России и мира. | Карта, учебные пособия. | Ознакомле- ние с исторической картой | опрос | |||||||||
2 | Ход времени и способы его измерения | 1 час | Историческое летоисчисление. Соотносить даты отечественной и Всеобщей истории с веком. | Лента времени АРМ | ЦОР | Работа с лентой времени | Заполнение таблицы с помощью ленты времени | ||||||||
3 | Летоисчисление. | 1 час | Историческое летоисчисление Уметь определять последовательность и длительность важнейших исторических событий | Лента времени АРМ | ЦОР | Определение последовательности событий | опрос | ||||||||
4 | Исторические события. Причинные связи между событиями. | 1 час | Источники знаний о прошлом Понимать исторические причины, исторические значения событий и явлений | Схемаи таблица «Исторические источники» | тестирование | ||||||||||
5 | Исторические источники | 1 час | Источники знаний о прошлом Знать изученные виды исторических источников. | АРМ | Ист.источники на Южном Урале | ЦОР | Работа с таблицей | беседа | |||||||
6 | Происхождение имен и фамилий | 1 час | Использовать приобретенные знания при написании отчетов об экскурсии, творческих работ. | Уральские фамилии | Составление родового дерева | - | |||||||||
7 | Символы государства. Российская государственная символика. | 1 час | Герб, флаг, гимн России Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. | Символы РФ АРМ | Символика Челябинс-кой области | ЦОР | - | опрос | |||||||
8 | Географические названия-свидетели прошлого | 1 час | Историческая карта. Показывать на исторической карте территории расселения народов. Границы государств, города. | Историческая карта | Топоними-ка Южного Урала | Работа с картой | Рабата с картой | ||||||||
9 | Историческая карта | 1 час | Историческая карта. Показывать на исторической карте территории расселения народов. Границы государств, города. | Историческая карта АРМ | ЦОР | Работа с картой | Опрос | ||||||||
10 | Урок обобщения по теме: « Что изучает история» | 1 час | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты. | Карточки-задания | Выполнение письменной работы | - | |||||||||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (50 ЧАСОВ) | |||||||||||||||
Первобытный мир | 5 час | ||||||||||||||
11. | Древние люди | 1 час | Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Предки человека Влияние природных условий на жизнь первобытных людей . Знать и понимать основные этапы истории мира с древности | Схема «Первобытный человек», макеты | Заполнение схем | §1, ?1,2 | |||||||||
12. | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 час | Орудия труда, занятия первобытного человека. Выявлять существенные черты исторических процессов | Раздаточный материал | Работа по карточкам | §2,?3,4 | |||||||||
13. | Возникновение искусства и религии. | 1 час | Первобытные верования. Зарождение искусства Представления первобытных. людей об окружающем мире Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;. Объяснять смысл исторических понятий: миф, религия. | Раздаточный материал | Выполнение творческих заданий | §3,?1-4 | |||||||||
14. | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 час | Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Давать описание исторических событий | Схема «Возникновение земледелия и скотоводства» | Заполнение схем, работа с таблицей | §4,?1-3 | |||||||||
15. | Появление неравенства и знати. | 1 час | Родоплеменные отношения. Выявлять существенные черты исторических процессов | Карта, схема «Родоплеменное управление» | Решение творческих заданий | §5,?1.4,с.27-задание | |||||||||
Древний Восток | 15 час | ||||||||||||||
Древний Египет | 4 час | ||||||||||||||
16. | Государство на берегах Нила | 1 час | Древний Египет: природные условия, население. Выявлять существенные черты исторических явлений и событий; показывать знание необходимых фактов и дат | Карта, схема «Жизнь египтян» | Заполнение пропусков в таблице | §6,?2,3 | |||||||||
17. | Жизнь земледельцев и ремесленников. | 1 час | Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Давать описание исторических событий | Карта, схема «Жизнь египтян» | Заполнение пропусков в таблице | §7,?1-3(п) | |||||||||
18. | Управление государством | 1 час | Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Объяснять смысл изученных исторических понятий | Карта, текст | Составление схемы «Древнеегипетская армия» | §8-9,?1-3,1-6. | |||||||||
19. | Культура Древнего Египта. | 1 час | Религия древних египтян Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | Таблица . АРМ | ЦОР | Частичное заполнение таблицы | §10-12 | ||||||||
Древние государства Передней Азии | 5 час | ||||||||||||||
20. | Древнее Двуречье. | 1 час | Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья Занятия жителей. Возникновение государств. Показывать на исторической карте границы государства. Рассказывать о важнейших исторических событиях. | Карта АРМ. | ЦОР | Составление сравнительной характеристики | §13-14,?1-3,с.64-65-мифы | ||||||||
21. | Палестина и Финикия. | 1 час | Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. | Карта , раздаточный материал | Составление сравнительной характеристики | §15,17 | |||||||||
22. | Царство Давида и Соломона. | 1 час | Зарождение древних религий. Культурное наследие Древнего Востока. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Показывать на исторической карте границы государства. Рассказывать о важнейших исторических событиях. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. | Карта | §16,?3 | ||||||||||
23. | Ассирийская военная держава. | 1 час | Ассирийская держава: природные условия, занятия жителей Показывать на исторической карте границы государства. Выявлять существенные черты исторических явлений. | Карта, схема «Строение ассирийской армии» | Описание происходящих событий | §18,?2,4 | |||||||||
24. | Персидская держава. | 1 час | Возвышение Персидской державы и ее завоевания Выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений. | Карта | §19,?1-3,повторение | ||||||||||
Древние Индия и Китай | 6 час | ||||||||||||||
25. | Древняя Индия: природа, занятия населения, религия. | 1 час | Древняя Индия: природные условия, население. Показывать на исторической карте границы государства. | Карта, схема «Кастовый строй» | Выполнение творческих заданий | §20,с.92 | |||||||||
26. | Касты в Индии. | 1 час | Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Выявлять существенные черты исторических явлений. | Карта, схема «Кастовый строй» | Заполнение таблицы | §21,?1-3 | |||||||||
27. | Древний Китай: природа, население, империя Цинь. | 1 час | Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Показывать на исторической карте границы государства. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений. . | Карта, раздаточный материал АРМ | ЦОР | Решение творческих задач | §22,?1,2 | ||||||||
28. | Китайские мудрецы. Конфуций. | 1 час | Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена Выявлять существенные черты исторических явлений.. | Карта, наглядность | Работа с раздаточным материалом | §23,?3 | |||||||||
29. | Культура Индии и Китая в древности. | 1 час | Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | АРМ. | ЦОР | Решение задач | Записи, подготовиться к к/р | ||||||||
30. | Урок обобщения по теме: «Древний Восток». | 1 час | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты. | Карточки-задания | Выполнение практической работы | ||||||||||
Древняя Греция. Эллинизм | 14 час | ||||||||||||||
31. | Древняя Греция: природа, население и его занятия. | 1 час | Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств. Давать описание исторических событий. | Карта, мифы АРМ | ЦОР | Описание исторических событий | §24,?1-5,с.115 | ||||||||
32. | Древнейшие государства: Крит, Микены. | 1 час | Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Показывать на исторической карте границы государств. Давать описание исторических событий | Карта,иллюстрации | Работа с текстом учебника | §25,?1-5 | |||||||||
33. | Троянская война. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | 1 час | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
| Литература . | Работа с историческим текстом | §26,27 Чтение отрывка из поэмы | |||||||||
34. | Религия древних греков. | 1 час | Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Объяснять смысл понятий: миф, религия. | Иллюстрации | Заполнение таблицы | §28, учить таблицу | |||||||||
35. | Города-государства. Два великих полиса: Афины, Спарта. | 1 час | Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли Показывать на исторической карте города-государства. Выявлять существенные черты исторических явлений. | Карта, АРМ | ЦОР | Составление сравнительной характеристики | §29, | ||||||||
36. | Города-государства. Два великих полиса: Афины, Спарта. | 1 час | Афины. Афинская демократия. Спарта. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений. | Карта, АРМ | ЦОР | Составление сравнительной характеристики | §30.31 | ||||||||
37. | Великая колонизация. Греческие колонии. | час | Свободные и рабы Объяснять смысл понятия: колония.. Греческие колонии. | Карта, мифы | Работа с мифами | §32,?1-5 | |||||||||
38. | Греко-персидские войны. | 1 час | Греко-персидские войны | Карта | Работа с иллюстрациями | §34,35 | |||||||||
39. | Возвышение Афин в V в. до н..э. и расцвет демократии. | 1 час | Пелопонесские войны.Выявлять существенные черты исторических явлений... Демос и знать. | Карта | Работа с исторической картой | §36,37,40 | |||||||||
40. | Олимпийские игры в Греции. | 1 час | Олимпийские игры Давать описание исторических событий. | АРМ | ЦОР | §33 | |||||||||
41. | Культура Древней Греции. | 1 час | Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Иллюстрации, АРМ. | ЦОР | Составление опорного плана, заполнение таблицы | §37-39 | ||||||||
42. | Возвышение Македонии. Города Греции подчиняются Македонии. | 1 час | Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава Показывать на исторической карте границы государства. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. показывая знание необходимых. фактов, дат. | Карта , раздаточный материал | Составление рассказа | §41,?3,4 | |||||||||
43. | Держава Александра Македонского и её распад | 1 час | Греция и государства Востока под властью преемников Александра Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. показывая знание необходимых фактов, дат | Карта, АРМ | ЦОР | Работа с исторической картой | §42,43 ? Подготовиться к обещающему уроку | ||||||||
44. | Урок обобщения по теме: «Древняя Греция» | 1 час | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | Карточки с заданиями. | Выполнение практической работы | ||||||||||
Древний Рим. | 16 час | ||||||||||||||
45. | Древний Рим: природа, население, занятия и положение жителей. | 1 час | Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств. Давать описание исторических событий. | Карта, иллюстрированный материал | Работа с исторической картой | §44, ?2-5 | |||||||||
46. | Древний Рим: природа, население, занятия и положение жителей. | 1 час | Древний Рим. Религиозные верования римлян Патриции и плебеи. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений | Карта, иллюстрированный материал | Работа с исторической картой | § Работа с исторической картой | |||||||||
47. | Римская республика. Управление в Риме. | 1 час | Возникновение Римской республики. Выявлять существенные черты исторических явлений. | Карта | Работа с историческим источником | §45 | |||||||||
48. | Римская республика. Управление в Риме. | 1 час | Консулы, сенаторы и трибуны. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений | - | Решение творческих задач | §46 | |||||||||
49. | Войны Рима с Карфагеном. | 1 час | Войны с Карфагеном Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. | Карта , план битвы | Работа с историческими источниками | §47-48 | |||||||||
50. | Рабовладение в Древнем Риме. Восстание рабов. | 1 час | Господство Рима в Средиземноморье. Рассказывать о важнейших исторических событиях | Иллюстрации | Чтение мифов, составление рассказа | §49,?1-3 | |||||||||
51. | Гражданские войны в Риме. Установление империи в Риме. | 1 час | Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Выявлять существенные черты исторических явлений. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений дат | Карта, АРМ. | ЦОР | §49-50,?1-4 | |||||||||
52. | От республики к империи. | 1 час | Гражданские войны. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат. | Карта, карточки | Выполнение работы по карточкам | §51,53 | |||||||||
53. | Возникновение христианства. | 1 час | Объяснять смысл понятий Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики Выявлять существенные черты исторических явлений. | Иллюстрации | Работа с библейскими текстами | §56,?1-4 | |||||||||
54. | Могущество Римской империи. | 1 час | Римская империя: территория, управление. Римское право | Карта | §55,52 | ||||||||||
55. | Могущество Римской империи. | 1 час | Империя и соседние народы. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат. | Карта | Составление рассказа | §55,52,57,58 | |||||||||
56. | Римская империя при Константине. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. | 1 час | Признание христианства государственной религией Римской империи. Объяснять смысл понятий | Карта | §59,?1,4,5 | ||||||||||
57. | Падение Западной Римской империи | 1 час | Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат | Карта ,АРМ | ЦОР | §60,?1-4 | |||||||||
58 | Культура и быт Древнего Рима | 1 час | Рим и варвары. Готы и гунны Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат | Иллюстрации | Заполнение таблицы | записи | |||||||||
59. | Архитектура, скульптура, литература. | 1 час | Культурное наследие Древнего Рима. Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | АРМ | ЦОР | Составление рассказа | Чтение дополнительной литературы, подготовиться к обобщению | ||||||||
60 | Урок обобщения по теме: «Древний Рим». | 1 час | Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | Карточки с заданиями. | Выполнение практической работы | - | |||||||||
Древняя история родного края | 7 час | ||||||||||||||
61. | Народы Южного Урала в древности. | 1 час | Познакомить с историей Южного Урала, занятиями, Заселение территории Южного Урала в каменном, бронзовом и железном веках Показывать на исторической карте территории расселения народов. бытом народов, его населявших. Изучить религиозные обряды и верования древних южноуральцев. | Карта | Территория Южного Урала | Работа с картой | Опрос, чтение дополнительной литературы | ||||||||
62. | Одежда и жилища древних людей Южного Урала. | 1 час | Познакомить с историей Южного Урала, занятиями, Заселение территории Южного Урала в каменном, бронзовом и железном веках Показывать на исторической карте территории расселения народов. бытом народов, его населявших. Изучить религиозные обряды и верования древних южноуральцев. Выявить особенности культуры древних жителей Южного Урала. | Иллюстрации , АРМ | Народы Южного Урала в древности Одежда и жилища южноуральцев | ЦОР | Составление рассказа | Работа с таблицей | |||||||
63. | Занятия древних южноуральцев: обработка камня, металла. | 1 час | Жилища древних южноуральцев Давать описание исторических событий. | АРМ | . Обработка камня, металла на Южном Урале. | ЦОР | Описание исторических событий | записи | |||||||
64. | Занятия древних южноуральцев: обработка камня, металла. | 1 час | Обработка камня на Южном Урале. Первые металлурги Давать описание исторических событий. | АРМ | Занятия древних южноуральцев. | Описание исторических событий | опрос | ||||||||
65. | Религиозные верования и погребальные обряды. | 1 час | Кочевники на территории Южного Урала. Выявлять существенные черты исторических явлений | Иллюстрации | Религиозные верования на Южном Урале | Составление рассказа | Работа с иллюстрациями | ||||||||
66. | Религиозные верования и погребальные обряды. | 1 час | Древние святилища Южного Урала Давать описание исторических событий. Древние погребальные обряды. Называть характерные, существенные черты | Иллюстрации | Религиозные верования на Южном Урале Погребальные обряды на Южном Урале. | Составление рассказа | беседа | ||||||||
67. | Урок обобщения по теме: «Древняя история родного края» | 1 час | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | Карточки-задания, карта | . | Выполнение практической работы | - | ||||||||
68. | Итоговое обобщение «Историческое и культурное наследие древних цивилизаций». | 1 час | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | Карточки-задания, карта | Выполнение творческих заданий | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс
Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира 5 класс (индивидуальное обучение
Данное планирование разработа для ученика 5 класса, который проходит индивидуальное обучение в школе...
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира. 5 класс. Предметно-поточное обучение.
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира (5 кл. предметно-поточное обучение)ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ: на год 68 на неделю 2УЧЕБНИК Данилов Д. Д., Сизова Е.В., Кузнецова ...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....