Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира 5 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Курильская Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование по курсу "История Древнего мира" 5 класс, содержит НРЭО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_5_.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               История Древнего мира  5 класс

Дата

№ уч/

зан

Темы  учебных  занятий

Кол-во часов

Требования федерального компонента                  

государственного стандарта

                            Метод.обесп

Национально-региональный компонент

ЦОР

Практическая

часть

Инструментарий по отслеживанию результатов

Обязательный  минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки  учащихся

ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (10 ч)

1

Что изучает история. Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории .

1 час

История Отечества – часть всемирной истории.

Знать основные этапы истории России и мира.

Карта, учебные пособия.

Ознакомле-

ние с исторической картой

опрос

2

Ход времени и способы его измерения

1 час

Историческое летоисчисление.

Соотносить даты отечественной и Всеобщей истории с веком.

Лента времени

АРМ

ЦОР

Работа с лентой времени

Заполнение таблицы с помощью ленты времени

3

Летоисчисление.

1 час

Историческое летоисчисление

Уметь определять последовательность и длительность важнейших исторических событий

Лента времени

АРМ

ЦОР

Определение последовательности событий

опрос

4

Исторические события. Причинные связи между событиями.

1 час

Источники знаний о прошлом

Понимать исторические причины, исторические значения событий и явлений

Схемаи таблица «Исторические источники»

тестирование

5

Исторические источники

1 час

Источники знаний о прошлом

Знать изученные виды исторических источников.

АРМ

Ист.источники

на Южном Урале

ЦОР

Работа с таблицей

беседа

6

Происхождение имен и фамилий

1 час

Использовать приобретенные знания при написании отчетов об экскурсии, творческих работ.

Уральские фамилии

Составление родового дерева

-

7

Символы государства. Российская государственная символика.

1 час

Герб, флаг, гимн России

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.

Символы РФ

АРМ

Символика Челябинс-кой области

ЦОР

-

опрос

8

Географические  названия-свидетели прошлого

1 час

Историческая карта.

Показывать на исторической карте территории расселения народов. Границы государств, города.

 Историческая карта

Топоними-ка Южного Урала

Работа с картой

Рабата с картой

9

Историческая карта

1 час

Историческая карта.

Показывать на исторической карте территории расселения народов. Границы государств, города.

Историческая карта

АРМ

ЦОР

Работа с картой

Опрос

10

Урок обобщения по теме: « Что изучает история»

1 час

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

Карточки-задания

Выполнение письменной работы

-

                                                                                        ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.  ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА   (50 ЧАСОВ)

Первобытный  мир

5 час

11.

Древние люди

1 час

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества.  Предки человека Влияние природных условий на жизнь первобытных людей .

Знать и понимать основные этапы истории мира с древности

Схема «Первобытный человек», макеты

Заполнение схем

§1, ?1,2

12.

Родовые общины охотников и собирателей.

1 час

Орудия  труда, занятия первобытного человека.

Выявлять существенные черты исторических процессов

Раздаточный материал

Работа по карточкам

§2,?3,4

13.

Возникновение искусства  и  религии.

1 час

Первобытные верования.  Зарождение  искусства Представления первобытных. людей об окружающем мире

Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;. Объяснять смысл исторических понятий: миф, религия.

Раздаточный материал

Выполнение творческих заданий

§3,?1-4

14.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1 час

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Давать описание исторических событий

Схема «Возникновение земледелия и скотоводства»

Заполнение схем, работа с таблицей

§4,?1-3

15.

Появление неравенства и знати.  

1 час

Родоплеменные отношения. Выявлять существенные черты исторических процессов

Карта, схема «Родоплеменное управление»

Решение творческих заданий

§5,?1.4,с.27-задание

Древний Восток

15 час

Древний Египет

4 час

16.

Государство на берегах Нила

1 час

Древний Египет: природные условия, население. Выявлять существенные черты исторических явлений и событий; показывать знание необходимых фактов и дат

Карта, схема «Жизнь египтян»

Заполнение пропусков в таблице

§6,?2,3

17.

Жизнь земледельцев и ремесленников.

1 час

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Давать описание исторических  событий

Карта, схема «Жизнь египтян»

Заполнение пропусков в таблице

§7,?1-3(п)

18.

Управление государством

1 час

Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Объяснять смысл изученных исторических понятий

Карта, текст

Составление схемы «Древнеегипетская армия»

§8-9,?1-3,1-6.

19.

Культура Древнего Египта.

1 час

Религия древних египтян Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Давать  описание  памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Таблица .  

АРМ

ЦОР

Частичное заполнение таблицы

§10-12

Древние государства Передней Азии

5 час

20.

Древнее Двуречье.

1 час

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья  Занятия жителей. Возникновение государств. Показывать на исторической карте границы  государства.  Рассказывать о важнейших исторических событиях.

Карта

АРМ.

ЦОР

Составление сравнительной характеристики

§13-14,?1-3,с.64-65-мифы

21.

Палестина и Финикия.

1 час

Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля.

Карта , раздаточный материал

Составление сравнительной характеристики

§15,17

22.

Царство Давида  и Соломона.

1 час

Зарождение древних религий. Культурное наследие Древнего Востока. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Показывать на исторической карте границы  государства.  Рассказывать о важнейших исторических событиях. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

Карта

§16,?3

23.

Ассирийская военная держава.

1 час

Ассирийская держава: природные условия, занятия жителей Показывать на исторической карте границы  государства.  Выявлять существенные черты исторических явлений.

Карта, схема «Строение ассирийской армии»

Описание происходящих событий

§18,?2,4

24.

Персидская держава.

1 час

Возвышение Персидской державы и ее завоевания Выявлять общность и  различия сравниваемых исторических явлений.

Карта

§19,?1-3,повторение

Древние Индия  и  Китай

6 час

25.

Древняя Индия: природа, занятия населения, религия.

1 час

Древняя Индия: природные условия, население. Показывать на исторической карте  границы  государства.

Карта, схема «Кастовый строй»

Выполнение творческих заданий

§20,с.92

26.

Касты в Индии.

1 час

Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Выявлять существенные черты исторических явлений.

Карта, схема «Кастовый строй»

Заполнение таблицы

§21,?1-3

27.

Древний Китай: природа, население, империя Цинь.

1 час

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные.

Показывать на исторической карте границы  государства.  Выявлять общность и  различия сравниваемых исторических явлений.

.

Карта, раздаточный материал

АРМ

ЦОР

Решение творческих задач

§22,?1,2

28.

Китайские мудрецы. Конфуций.

1 час

Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена Выявлять существенные черты исторических явлений..

Карта, наглядность

Работа с раздаточным материалом

§23,?3

29.

Культура Индии и Китая в древности.

1 час

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. Давать  описание  памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

АРМ.

ЦОР

Решение задач

Записи, подготовиться к к/р

30.

Урок обобщения по теме: «Древний Восток».

1 час

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

Карточки-задания

Выполнение практической работы

Древняя Греция. Эллинизм

14 час

31.

Древняя Греция: природа, население и его занятия.

1 час

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Показывать на исторической карте  территории  расселения народов, границы  государств.  Давать описание исторических событий.

Карта, мифы

АРМ

ЦОР

Описание исторических событий

§24,?1-5,с.115

32.

Древнейшие государства: Крит, Микены.

1 час

Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Показывать на исторической карте границы  государств.  Давать описание исторических событий

Карта,иллюстрации

Работа с текстом учебника

§25,?1-5

33.

Троянская война. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1 час

 Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Давать  описание  памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

 

Литература .

Работа с историческим текстом

§26,27

Чтение отрывка из поэмы

34.

Религия древних греков.

1 час

Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Объяснять смысл  понятий: миф, религия.

Иллюстрации

Заполнение таблицы

§28, учить таблицу

35.

Города-государства. Два великих полиса: Афины, Спарта.

1 час

Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли Показывать на исторической карте города-государства.  Выявлять существенные черты исторических явлений.

Карта, АРМ

ЦОР

Составление сравнительной характеристики

§29,

36.

Города-государства. Два великих полиса: Афины, Спарта.

1 час

Афины. Афинская демократия. Спарта. Выявлять общность и  различия сравниваемых исторических явлений.

Карта, АРМ

ЦОР

Составление сравнительной характеристики

§30.31

37.

Великая колонизация. Греческие колонии.

 час

Свободные и рабы Объяснять смысл  понятия: колония.. Греческие колонии.

Карта, мифы

Работа с мифами

§32,?1-5

38.

Греко-персидские войны.

1 час

Греко-персидские войны

Карта

Работа с иллюстрациями

§34,35

39.

Возвышение Афин в  V в. до н..э.

и расцвет демократии.

 1 час

Пелопонесские войны.Выявлять существенные черты исторических явлений... Демос и знать.

Карта

Работа с исторической картой

§36,37,40

40.

Олимпийские игры в Греции.

1  час

Олимпийские игры Давать описание исторических событий.

АРМ

ЦОР

§33

41.

Культура  Древней Греции.

1 час

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Давать  описание  памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Иллюстрации, АРМ.

ЦОР

Составление опорного плана, заполнение таблицы

§37-39

42.

Возвышение Македонии. Города Греции подчиняются Македонии.

1 час

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава Показывать на исторической карте границы  государства.  Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. показывая знание необходимых. фактов, дат.

Карта , раздаточный материал

Составление рассказа

§41,?3,4

43.

Держава Александра Македонского и её распад

1 час

Греция и государства Востока под властью преемников Александра Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. показывая знание необходимых фактов, дат

Карта, АРМ

ЦОР

Работа с исторической картой

§42,43 ?

Подготовиться к обещающему уроку

44.

Урок обобщения по теме: «Древняя Греция»

1 час

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

Карточки с заданиями.

Выполнение практической работы

Древний Рим.

16 час

45.

Древний Рим: природа, население, занятия и положение жителей.

1 час

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Показывать на исторической карте  территории  расселения народов, границы  государств.  Давать описание исторических событий.

Карта, иллюстрированный материал

Работа с исторической картой

§44, ?2-5

46.

Древний Рим: природа, население, занятия и положение жителей.

1 час

Древний Рим. Религиозные верования римлян  Патриции и плебеи. Выявлять общность и  различия сравниваемых исторических явлений

Карта, иллюстрированный материал

Работа с исторической картой

§ Работа с исторической картой

47.

Римская республика. Управление в Риме.

1 час

 Возникновение Римской республики. Выявлять существенные черты исторических явлений.

Карта

Работа с историческим источником

§45

48.

Римская республика. Управление в Риме.

1 час

Консулы, сенаторы и трибуны. Выявлять общность и  различия сравниваемых исторических явлений

-

Решение творческих задач

§46

49.

Войны Рима с Карфагеном.

1 час

Войны с Карфагеном Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

Карта , план битвы

Работа с историческими источниками

§47-48

50.

Рабовладение в Древнем Риме. Восстание рабов.

1 час

Господство Рима в Средиземноморье. Рассказывать о важнейших исторических событиях

Иллюстрации

Чтение мифов, составление рассказа

§49,?1-3

51.

Гражданские войны в Риме. Установление империи в Риме.

1 час

Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,  показывая знание необходимых фактов, Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Выявлять существенные черты исторических явлений. Выявлять общность и  различия сравниваемых исторических явлений

дат

Карта, АРМ.

ЦОР

§49-50,?1-4

52.

От республики к империи.

1 час

Гражданские войны. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,  показывая знание необходимых фактов, дат.

Карта, карточки

Выполнение работы по карточкам

§51,53

53.

 Возникновение христианства.

1 час

Объяснять смысл  понятий Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики Выявлять существенные черты исторических явлений.  

Иллюстрации

Работа с библейскими текстами

§56,?1-4

54.

Могущество Римской империи.

1 час

Римская империя: территория, управление. Римское право

Карта

§55,52

55.

Могущество Римской империи.

1 час

Империя и соседние народы. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,  показывая знание необходимых фактов, дат.

Карта

Составление рассказа

§55,52,57,58

56.

Римская империя при Константине. Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

1 час

Признание христианства государственной религией Римской империи. Объяснять смысл  понятий

Карта

§59,?1,4,5

57.

Падение Западной Римской империи

1 час

Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,  показывая знание необходимых фактов, дат

Карта ,АРМ

ЦОР

§60,?1-4

58

Культура и быт Древнего Рима

1 час

Рим и варвары. Готы и гунны Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,  показывая знание необходимых фактов, дат

Иллюстрации    

Заполнение таблицы

записи

59.

  Архитектура, скульптура, литература.

1 час

Культурное наследие Древнего Рима. Давать  описание  памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

АРМ

ЦОР

Составление рассказа

Чтение дополнительной литературы, подготовиться к обобщению

60

Урок обобщения по теме: «Древний Рим».

1 час

Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. Давать  описание  памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Карточки с заданиями.

Выполнение практической работы

-

Древняя история родного края

7 час

61.

Народы Южного Урала в древности.

1 час

Познакомить с историей Южного Урала, занятиями, Заселение территории Южного Урала в каменном, бронзовом и железном веках Показывать на исторической карте  территории  расселения народов.

бытом народов, его населявших. Изучить религиозные обряды и верования древних южноуральцев.

Карта

Территория Южного Урала

Работа с картой

Опрос, чтение дополнительной литературы

62.

Одежда и жилища древних людей Южного Урала.

1 час

Познакомить с историей Южного Урала, занятиями, Заселение территории Южного Урала в каменном, бронзовом и железном веках Показывать на исторической карте  территории  расселения народов.

бытом народов, его населявших. Изучить религиозные обряды и верования древних южноуральцев.

Выявить особенности  культуры древних жителей Южного Урала.

Иллюстрации ,

АРМ

Народы Южного Урала в древности Одежда и жилища южноуральцев

ЦОР

Составление рассказа

Работа  с таблицей

63.

Занятия древних южноуральцев: обработка камня, металла.

1 час

Жилища древних южноуральцев Давать описание исторических событий.

АРМ

. Обработка камня, металла на Южном Урале.

ЦОР

Описание исторических событий

записи

64.

Занятия древних южноуральцев: обработка камня, металла.

1 час

Обработка камня на Южном Урале. Первые металлурги Давать описание исторических событий.

АРМ

Занятия древних южноуральцев.

Описание исторических событий

опрос

65.

Религиозные верования и погребальные обряды.

1 час

Кочевники на территории Южного Урала. Выявлять существенные черты исторических явлений

Иллюстрации

Религиозные верования на Южном Урале

Составление рассказа

Работа с иллюстрациями

66.

Религиозные верования и погребальные обряды.

1 час

Древние святилища Южного Урала Давать описание исторических событий. Древние погребальные обряды. Называть характерные, существенные черты

Иллюстрации

Религиозные верования на Южном Урале Погребальные обряды на Южном Урале.

Составление рассказа

беседа

67.

Урок обобщения по теме: «Древняя история родного края»

1 час

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

Карточки-задания, карта

.

Выполнение практической работы

-

68.

Итоговое обобщение «Историческое и культурное наследие древних цивилизаций».

1 час

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

Карточки-задания, карта

Выполнение творческих заданий

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс

Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...

Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира 5 класс (индивидуальное обучение

Данное планирование разработа для ученика 5 класса, который проходит индивидуальное обучение в школе...

Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира. 5 класс. Предметно-поточное обучение.

Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира (5 кл. предметно-поточное обучение)ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ: на год 68   на неделю 2УЧЕБНИК Данилов Д. Д., Сизова Е.В., Кузнецова ...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....