Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади.
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок истории в 8 классе. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Камалов А.Л.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УРОКА ИСТОРИИ
Предмет: история
Класс: 8
Тема урока:Движение декабристов и восстание на Сенатской площади
Тип урока: урок-практикум
Тема | |
Цели | Образовательные: Сформировать у учащихся знания и добиться понимания ими сложного явления истории России— декабристского движения. Воспитательные:- формирование представления о свободном обществе, общественных преимуществах личной свободы Формирование УУД: - ЛичностныеУУД: -поиск информации, её анализ и оценка, «встраивание» себя в контекст истории; - Регулятивные УУД у:планирование определенных этапов самостоятельной работы по поиску информации на групповом этапе выполнения задания; - Коммуникативные УУД: - групповая деятельность по совместному поиску информации и оценке результатов поиска, критика результатов; - Познавательные УУД: -участие в дискуссии по проблеме урока. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: примерное содержание движения декабристов и их программные документы Уметь: Анализировать события истории декабристского движения, связывать события истории в цепь, искать информацию в тексте, пользоваться документом, находить причинно-следственную зависимость. Личностные: формировать собственное отношение к движению декабристов как к крупномасштабному событию истории страны, Метапредметные: Формирование умения проецировать историю на современность, совмещать и сравнивать различные источники информации, |
Основные понятия | Декабристские кружки и организации, «Конституция» Н. Муравьёва, «Русская Правда» П. Пестеля, каторга, восстание 14 декабря |
Межпредметные связи | Литература, послание А.С. Пушкина декабристам |
Используемые ресурсы:
| Учебник, компьютер, проектор, карточки с магнитами для работы на доске, портреты декабристов, видеофрагмент о выступлении декабристов, раздаточный материал с содержанием программных положений«Конституции» Н. Муравьёва, «Русской Правды» П.Пестеля листы бумаги для работы в группах |
Организация пространства | индивидуальная работа, работа группами (4 группы), расстановка парт в соответствии с групповой работой |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) 1. -Сформировать настрой детей на урок -Объяснить, задачу урока | 1. Готовность к началу урока, концентрация внимания 2. Принятие целей урока, готовность активному обсуждению проблемы | 1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности учащихся к уроку. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. | Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: -«Я в истории» | |
2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока. (14мин)
3.Групповая работа учащихся (17мин)
4. Продолжение изучения темы ( 9мин) 5.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия (3мин) | 1. Умение работать самостоятельно формировать и высказывать мнение по поставленным учителем проблемам Наличие первичной эмоциональной реакции на проблему, её адекватность возрасту и знаниям. Умение выразить свои мысли. Критика мнений своих и одноклассников о содержании и целях движения декабристов рефлексия: почему возникло движение декабристов? 2.Умение зафиксировать проблему или затруднение, озвучивать критику, отвечать на неё при необходимости самостоятельно сформулировать вывод из рассуждения 3. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. 1.Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте. Просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы учителя
| 1. организация обсуждения заданий и проблемного обсуждения Инструкции по работе с таблицей «Программные документы Северного и Южного обществ декабристов
Организация работы у доски: «выходите к доске для заполнения таблицы на доске» Подведение итогов работы Демонстрация видеофрагмента. Постановка вопроса: «На какие стороны, особенности восстания вы обратили внимание?» послание А.С. Пушкина декабристам (Что означает фраза: «…из искры возгорится пламя..»? Объяснение содержания и технологии домашнего задания | Выполнение заданий: Обсудим вопросы:
Задание 1.Обсудите и в течение 4-х минут распределите письменно утверждения в соответствии с документами. 2. Расставьте портреты и положения документов «Русской правды» и «Конституции» по соответствующим столбцам на доске. 3.Ученикам ставится вопрос-задача: -Могли ли декабристы победить в восстании?
Видеофрагмент о восстании на Сенатской площади и его итогах Д/З: 1-параграф 10, 2.-письменные задания по вариантам: -2 группы мальчиков и девочки. Написать небольшое сочинение: 1 вариант—«Я-участник восстания на Сенатской площади». 2 вариант—« Против нашего царя подняли восстание». 3 вариант—«Действительно ли жёны декабристов совершили подвиг?». |
Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью, приёмами аргументации Познавательные: - отображение учебного материала; - выделения существенного; - формирование конкретных и обобщенных знаний. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: -знакомство с новой информацией; - с точками зрения на события истории для последующего анализа и оценки события Регулятивные: помощь в составлении плана, содержание и последовательности действий Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: -поиск нужной для работы информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории в 8 классе - "Выступление декабристов на Сенатской площади".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...
Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны...
Технологическая карта урока истории по теме «Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва» с применением метода проблемного изложения
Урок разработан для обучающихся 8 класса по теме "Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва"...