Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
материал по истории (5 класс)
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГОС. Данный урок является вводным уроком курса и предполагает изучение нового материала. Цель урока: Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chto_izuchaet_istoriya_5_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА ИСТОРИИ
1. Ф.И.О. учителя: Таскаева Евгения Викторовна________
2. Класс: _____5___________ Дата: ______________Предмет _история__
№ урока по расписанию: _____2_________
3.Тема урока: Введение. Что изучает история._________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала
Цель урока: Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Организационный момент | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Быстрое включение в деловой ритм | |||
Проверка домашнего задания | Рассказывают устно об исторических событиях, их участниках; определяют и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям | Задает вопросы учащимся | Беседа по вопросам, рассказ – На уроках окружающего мира вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Расскажите о любом событии. Вспомните, в каком году оно произошло | Анализируют информацию; воспроизводят
| Составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования | |
Изучение нового материала | С помощью записанных на доске определений раскрывают смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю | Организует работу учащихся | Беседа по вопросам | Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | Высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения |
Закрепление нового материала | Выполняют задания учителя | Организует работу с текстом учебника и исторической картой | Знакомство со структурой и содержанием учебника, работа с исторической картой | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений. | Умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно | Высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета |
Контроль | Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником | Предлагает в группах обсудить вопрос о важности и необходимости изучения истории. – Какие темы предстоит изучить в курсе истории Древнего мира в предстоящем году? | Беседа по вопросам | Применяют исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий. | Осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме. | Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе |
Рефлексия | Оценивают работу на уроке свою и класса | – Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока? – Смогли ли вы их достичь? – Какой материал был трудным, непонятным? – А что воспринималось легко? – Попробуйте дать оценку уроку | Беседа по вопросам | Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение | Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»
Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...
Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"
Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....
Технологическая карта урока по Всеобщей истории «Мир художественной культуры Просвещения». 8 класс
Цели и задачи урокаЦель: Обеспечить организационно-педагогические условия для личностно-эмоционального осмысления учащимися достижений европейской художественной культуры в эпоху Просвещения....
Технологическая карта урока английского языка "История, Френсис Дрейк" в 8 классе Spotlight
Развернутая технологическая карта урока...
технологическая карта урока по всеобщей истории 6 класс "Столетняя война"
Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах Столетней войны, охарактеризовать роль Жанны д’Арк в освобождении Франции, познакомить с по...
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме : "История развития зоологии"
Разработка урока открытия новых знаний...