Разработка урока для 5 класса на тему "Древний Рим"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Разработка урока для учащихся 5 класса по теме "Древний Рим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevniy_rim.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет – история
Класс - 5
Автор УМК - А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс. М. -Просвещение.
Тема урока - Древнейший Рим
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология проблемного обучения, игровая.
Задачи урока: достижение следующих результатов:
Личностных – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей
Предметных – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима.
Метапредметных - развивать читательскихе компетенции, развивать умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Оборудование: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. М. –Просвещение, презентация, интерактивная доска, карта, жетоны, памятка, сигнальные карточки
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Доска, оборудование | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Организационный этап: постановка цели и задач урока, эмоциональный настрой | Приветствие. Мы приступаем к изучению последней великой цивилизации Древнего мира. Подумайте, что это за цивилизация? (Римская) Почему она получила такое название? (по названию столицы) Предположите, с какими вопросами мы познакомимся сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать цели урока. | . Отвечают на вопросы учителя Учащиеся записывают тему урока в тетради | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Участвуют в беседе. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Готовятся к началу урока. Формулируют цели урока. | целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Задает вопросы классу: 1.Почему на Капитолийском холме стояла статуя волчицы? В ходе урока мы с вами узнаем кто был прав. За правильные ответы на уроке вы будете получать жетоны. | 1. Ученики высказывают свои предположения | выдвижение гипотез и их обоснование | Беседа Ответы на вопросы | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Преобразовывают практическую задачу в познавательную. | прогнозирование – предвосхищение результата | жетоны |
Первичное усвоение новых знаний. | Вопросы классу: 1.Вспомните с чего мы начинаем знакомство с новой страной? 2.Прочитайте 2 пункт параграфа и сравните географическое положение и природные условия Греции и Рима. 4.Как вы думаете, как влияло географическое положение Рима на занятия ее жителей? Объясни свое мнение. ( Я считаю ……, потому что….) 5. Покажите на карте Апеннинский полуостров. | 2. Работа с учебником и атласом Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима. С. 113,203.. 3.Делают записи в тетради (сравнительное таблица) 4. Работают с картой. | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска ; сравнение | 1.Участвуют в беседе 2. Обсуждение вариантов ответов учеников. Высказывание своего мнения. Умение читать историческую карту с опорой на легенду. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Совместная деятельность с учителем. Сотрудничество со сверстниками. | Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима Взаимоконтроль. По мере необходимости исправляют и дополняют. | планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий . | Слайд 3 Запись в тетради Карта |
1.Легенда об основании Рима. | 1. Прочтите текст, выпишите в тетрадь термины, имена. 2. Давайте закроем учебники и по записям в тетради расскажем легенду. (Игра «Продолжи». Каждый ученик по очереди говорит только одно предложение) 3. Дайте оценку поступкам героям данной легенды 4. Подведение итогов беседы в начале урока | 1. Читают, делают записи в тетради. 2. Составляют рассказ. 3. Дают оценку поступкам героев легенды | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | 2. Составляют рассказ. | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | Читают, делают записи в тетради. 2. Составляют рассказ | планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Слайд 4 |
2.Город на семи холмах и его обитатели. | 1.Игра «3 предложения». 2. Что бы вы из пункта выбрали для записи в тетрадь. Почему? | 1.Читают, выбирают в тексте пункта 3 главных предложения. 3. Делают записи в тетради. | определение основной и второстепенной информации | 2.Озвучивают свои варианты ответа. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Зачитывают предложения | сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Запись в тетради |
Первичная проверка понимания | 1. Давайте вернемся к проблеме урока. 2.Составьте рассказ по рис. Древнейший Рим. (с. 205) 2. Игра «Вопрос» | 1.Ответы учеников. 2.Устно составляют рассказ. 3. Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают. | выдвижение гипотез и их обоснование Умение применять полученные знания, обсуждать | Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают. | постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Задают классу вопросы по материалу урока. Ребята отвечают. | оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | |
Первичное закрепление. | 1. Сопоставьте карточки. Карточки с понятиями и датами (синего цвета) и карточки с определениями и понятиями (красного цвета). | 1.Соединяют карточки. | структурирование знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение применять полученные знания, обсуждать | Соединяют карточки | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | 2. Взаимопроверка групп | контроль −. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Карточки |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Базовый уровень: П. 44, ответить на вопросы в рабочей тетради № 55 - 57 Повышенный уровень: обратитесь к современному Риму: с помощью Интернет-ресурсов подготовьте виртуальную экскурсию по историческим местам Рима | Слушают, записывают в дневник задание. | Осознанно фиксируют информацию | Запись домашнего задания в дневнике | ||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1.Ребята, что нового вы узнали на уроке. что интересного вы узнали 2. Составьте синквейн по теме «Древнейший Рим». | 1. Индивидуальная работа по плану (см. памятку «Синквейн»).. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Несколько вариантов по желанию детей озвучиваются | контроль, коррекция, оценка действий партнера | Заполняют итоговую карту. | оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Работа в тетради Памятка «Синквейн» |
Саморефлексия | 1.Ребята, оцените свою работу на уроке: 1. Работал самостоятельно, выполнил работу без ошибок (красная сигнальная карточка) 2. Работу выполнил самостоятельно, но с ошибками (зеленая сигнальная карточка) 3. Работу выполнил с ошибками и с помощью учителя или одноклассников (желтая сигнальная карточка 4. Я не работал на уроке (черная сигнальная карточка) |
Сравнительная таблица
Страна | Природные условия | Географическое положение |
Древняя Греция | ||
Древний Рим |
Приложение № 2
Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна:
Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...