Конспект урока по истории Тема "Образование державы Маурьев в Индиил"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Конспект урока по истории для учеников 5 класса к учебнику Древней истории. Автор Михайловский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_istorii_obrazovanie_derzhavy_maurev_v_indii_gorohova_n.v.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Конспект урока по истории для 5 класса
к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира»
Подготовила:
учитель истории
МБОУ «Средняя школа № 5»
Горохова Нина Владимировна
Курск - 2016
Тема: Образование державы Маурьев в Индии
Цель: формирование представлений о развитии Древней Индии в железном веке и образовании державы Маурьев
Планируемые результаты урока:
Личностные: понимание культурного многообразия мира на примере Древней Индии. Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимания закономерного появления великих держав в процессе исторического развития. Формирование устойчивого познавательного интереса к истории. Воспитание чувства взаимоуважения. Уважение к памяти народа Древней Индии и его истории.
Метапредметные: умение структурировать учебный материал, давать определение понятиям. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развивать навыки самооценки и самоанализа.
Предметные: знание особенностей природных условий Древней Индии и занятий населения, а также истории образования и расцвета державы Маурьев, культурных достижений и религиозных верований. Умение показывать на карте территорию державы Маурьев. Описание памятников древнеиндийской культуры.
Понятия: Джунгли, варна, брахман, шудра, буддизм, Ашока, Гаутама.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Оборудование:
1. Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М: Русское слово, 2012.
2. Рабочая тетрадь к учебнику Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» С. А. Жукова.
3. Карта Древняя Индия и Китай,
4.Презентация, приложения, кроссворд.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь называть основные географические объекты полуострова Индостан, уметь рассказать о природе и основных занятиях жителей Древней Индии.
Расширение кругозора, развитие познавательного интереса и желания самостоятельно изучать историю и культуру Индии.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Наглядность/ примечания |
2.Постановка цели и задач урока 3. Первичное усвоение новых знаний 4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 5. Первичное закрепление 6. Рефлексия | Приветствие. - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! У меня хорошее настроение, а какое у вас? - Выберите смайл вашего настроения, отложите его на край стола. Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо вспомнить, какие цивилизации вы уже изучали, какие события Древнего мира уже знаете. Отгаданную страну укажите на карте. Отгадайте кроссворд 1.Эта страна, в которой сохранилось до наших дней первое чудо света (Египет) 2. Столица царства, в котором правил царь Хаммурапи.( Вавилон) 3. Страна, располагающаяся между двух рек (Междуречье) 4. В этой стране был изобретен алфавит. (Финикия) 5. Страна, которая первая овладела железом.(Ассирия) 6. Какие исторические периоды знаете? 7. Напомните мне, о каком историческом периоде вы говорили на прошлом уроке? ( О железном веке) - О каком государстве мы будем сегодня говорить? - Что вы уже знаете о Древней Индии? - Посмотрите на карту и покажите территорию Хараппской цивилизации. Железный век также наступил и в Индии и Китае. Сформулируйте тему нашего урока. Рассказ учителя об особенностях железного века. И сегодня мы поговорим о развитии Древней Индии в железном веке и образовании державы Маурьев. Вопрос урока: как образовалась новая держава в Индии. Посмотрите на наш маршрут урока. Рассказ учителя об индоариев. Учитель по карте показывает расселение ариев. - Какие источники свидетельствуют, что в прошлом индоарии были кочевниками. - Какие полноводные реки проходили через Индию? 2.Цивилизация в долине Ганга. Прочитайте текст на странице 111. Ответьте на вопросы:
2.Основные занятия индийцев в железном веке? 3. Почему в долине р.Ганг возникает цивилизация именно в железном веке? 3.Верования древнейших индийцев О верованиях и приходе ариев мы узнаем из письменных источников. Рассказ учителя о поэмах « Махабхарат» и «Рамаяна» - Какое верование было в Индии? Учитель рассказывает о разных богах Древней Индии. Брахма – создатель и правитель мира. Вишну – хранитель мира, борец с силами зла. Шива – разрушитель Ганешу – бог мудрости и благополучия. Инду – бог грома и молнии Агни – бог огня. Как вы думает, что индийцы говорили о душе человека? Прочитайте текст на с. 113. В чем состоят особенности верования древних индийцев? Рассказ о Будде Выпишите из словарика. - Что нового содержалось в учении Будды? Физминутка «Музыка деа деа» 4.Индийские варны. Назовите признаки индийской цивилизации ? - Общественное неравенство тоже является признаком цивилизации. Население Индии тоже разделялось на группы. Сейчас мы поработаем в группах. Всем необходимо прочитать п. 3 Индийские варны и ответить на вопросы. А) Работа учащихся в творческих группах: учащиеся слушают презентацию учителя о кастах и составляют таблицу. 1-я группа учащихся: Название касты 1. Жрецы (брахманы) 2. Знатные воины (кшатрии) 3. Земледельцы (вайшьи) 4.Слуги (шудры), «неприкасаемые» 2-я группа отвечает на проблемные вопросы: – Что такое каста? – Какие касты существовали в Индии? – Откуда произошли касты? – Как индийцы объясняли появление каст? – Из каких частей тела бога Брахмы были созданы эти касты? 3 группа высказывает свое мнение. Деление людей на касты: А) правильно, т.к. каждый знает, что ему можно, что нельзя; Б) неправильно, т.к. у людей должны быть равные возможности; В) справедливо для того времени; Г) несправедливо для любого времени; Д) безнравственно. – Почему вы так думаете? Учащиеся представляют свои результаты. 5.Держава Маурьев В III веке до н.э. почти вся Индия включая, долины Инд и Ганг, была впервые объединена под властью царей из династии Маурьев. Наибольшего рассвета держава Маурьев при царе Ашоке. Управлять страной было непросто. Стремясь, сплотить многочисленное население страны, Ашока отказался от учения брахманов и принял новую религию – Буддизм. Работа по рабочей тетради № 3. -Каким путем Ашока образовал державу? - Из кого состояла армия Ашока? Чем занимался царь? - Какую религию он распространяли и исповедовал? - Что нового для государства сделал царь? Почему Индия долгое время оставалась раздробленной на множество государств? - Помог ли буддизм царю Ашоке управлять страной? Работа с контурной картой «Древний восток. Индия и Китай» Задания: Закрасьте территорию государства Маурьев в III веке. Подведем итоги нашего урока: Почему появилась новая держава в долинах рек Инд и Ганг? - Какая династия основала это государство? - Из каких письменных источников мы узнаем о жизни, веровании и войнах в Индии? Какие религии были распространены в Древней Индии? Домашнее задание : параграф 19. Рабочая тетрадь № 4. С 47 Какие задания вам понравились? - Что нового вы бы хотели узнать о Индии? - Выберите смайлик своего настроения. У кого изменилось? | Здороваются. Выбирают смайл своего настроения. Ответы: Египет, Вавилон, Междуречье, Финикия, Ассирия, каменный век, железный век. Ответ: Об Индии Записывают в тетради дату, тему «Образование держава Маурьев в Индии» Показывают по карте территорию Хараппской цивилизации. 3-2 тыс. до н.э. Ответы: 1. Непроходимые тропические леса. 2.Вырубали деревья, земледелие, изготавливали тонкие ткани. 3.Т.к с помощью железных топоров можно было очистить берега реки от деревьев, появилось прочное оружие, с помощью которого можно было присоединить новые земли. Слушают, записывают названия поэм Древней Индии. Рассматривают иллюстрации. Ответ: Она переходит в другие предметы или переселяется в животных. Слушают, делают записи. Ответ: Вера в единого бога, это мировая религия. Работа в группах. 1-я группа учащихся: Название касты 1. Жрецы (брахманы) 2. Знатные воины (кшатрии) 3. Земледельцы (вайшьи) 4.Слуги (шудры), «неприкасаемые» Ответ: Касты- это неравноправные группы в Индии. Произошли по легенде от частей бога Брахмы. Ответ: Б Работа по рабочей тетради, заполнение контурной карты, выполнение задания № 3. Выбирают новый смайл своего настроения. Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. | На партах лежат смайлы На доске кроссворд, на экране карта. Карта «Древняя Индия» Показ по карте расселение ариев по берегам Инд и Ганг. Звучит аудиозапись Задания находятся на партах. Учебник Смайлы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Ассирийская держава"
Конспект открытого урока и презентация к нему....
Конспект урока по истории "За три моря в Индию" (5 класс)
Урок по курсу "История Древнего мира"...
Урок по истории "Персидская держава" ( 5 класс) с использованием ИКТ.
Урок по истории "Персидская держава" ( 5 класс) с использованием ИКТ....
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Ассирийская Держава"
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по ФГОС "Ассирийская держава" с приложением...
Конспект урока по теме: "Ассирийская держава"
Конспект урока истории в 5 классе...
Конспект урока по Истории Древнего мира в 5 классе "Природа и люди Древней Индии"
Содержание урока "Природа и люди Древней Индии" соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Урок сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации....
Конспект урока по истории в 5 классе "Древняя Индия"
Разработка конспекта урока по истории в 5 классе по теме "Древняя Индия"...