Конспект урока по теме: "Ассирийская держава"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема Урока: Ассирийская держава.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
а) Работа с карточками б) пересказ в) работа с картой - покажи на карте Древнее Междуречье. - покажи две крупнейшие реки этой страны - покажи столицу Междуречья времен Хаммурапи
План а) Преимущества освоения железа б) Ассирийское войско в) Завоевания Ассирийских царей а) Освоение железа. Решение задачи. «В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук» Рассказ: Обрабатывать железо люди начали около 10 века до н.э. Еще раньше они научились обрабатывать медь и бронзу. Но в отличие от этих металлов железо было прочнее. б) Ассирийское войско Работа с картой - Ассирийская держава сначала граничила с Древнем Междуречьем и находилась на берегах Средиземного моря в верхнем течении реки Тигр, но при царе Ашшурбанапале границы государства расширились и включили в себя Месопотамию. Работа с учебником прочитайте пункт 2 параграфа 18 учебника и выясните как была вооружена Ассирийская армия. в) Завоевания Ассирийских царей Рассказ: большую часть территории Ассирии составляли горы и предгорья, богатые залежами железной руды. Основными занятиями были охота и скотоводство. К 8 веку до н.э. армия Ассирии стала самой многочисленной и сильной. Поэтому ассирийские цари совершали всё новые и новые завоевания. И создать мощную военную державу. Давайте найдем на карте направления походов ассирийской армии. Работа с картой. Одним из последних царей Ассирии был Ашшурбанапал. Он был человеком образованным. Об этом свидетельствуют многочисленные исторические документы в его библиотеке. Однако сохранились документы, которые раскрывают его с другой стороны. (читать из методички про восстание в Египте) Такие восстания повторялись неоднократно, это подкосило мощь Ассирийской державы и она потеряла былое величие в 612 г. до н.э. | а) оценка б) оценка в) оценка Тема в тетрадь Вопрос урока: Почему Ассирию называли страной железа и крови? ? Почему железных изделий было так мало? ?Как вы думаете, как это открытие могло повлиять на жизнь людей? - Чем была Вооружена ассирийская армия: мечи, топоры, щиты, шлемы, панцири, луки - Почему армия была маневренной, быстро передвигающейся? - Какие новые технические средства ассирийцы использовали во время боя? (в тетрадь) Держава - большое сильное государство. Ашшурбанапал – один из последних царей Ассирии. 612 г до н.э. – распалось Ассирийское государство. |
Домашнее задание: пар. 18 пересказ. Вопросы после параграфа устно. записи в тетради. Индивидуальные задания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Ассирийская держава"
Конспект открытого урока и презентация к нему....
презентация к уроку по теме "Ассирийская держава"
Данная презентация составлена с учетом новых требований ФГОС. Основная деятельность обучающегося на уроке - работа с таблицей по поиску необходимой информации....
Конспект урока истории на тему "Ассирийская держава" в 5 классах
При ознакомлении учащихся с ассирийской державой используются загадки,истроическая викторина,кроссворд....
технологическая карта урока по теме "Ассирийская держава".
Цель урока: выяснить развитие и гибель Ассирийской державыЗадачи урока:1. Сформировать понятие «держава». Обратить особое внимание на закономерность исторического процесс...
Методическая разработка урока по теме "Ассирийская держава"
Цель:систематизировать знания учащихся по данной теме;познакомиться с историческими источниками по данной теме;умение решать исторические задачи....
Конспект урока истории. Тема. Ассирийская держава. 5 класс.
Научить обучающихся понимать причины возникновения и гибели Ассирии. Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того как люди освоили железо и установить связь между началом железного век...
Сценарий урока по теме «Ассирийская держава»
Данную методическую разработку можно использовать в процессе подготовки и проведения урока по истории Древнего мира в 5-м классе....