Технологичекая карта к уроку "Реформация и конртреформация" 7 класс.
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Кантан Ольга Евгеньевна

Технологическая карта к уроку "Реформация и контрреформация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_7_ist.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Cоставитель: Кантан О.Е. (учитель истории и обществознания ГБОУ Школа 2033).

Технологическая карта. Тема. Реформация и контрреформация. 1 вариант.

  1. В Евангелии от Матфея говорится, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу. Как вы понимаете эти слова?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как христианину надо было себя вести согласно учению о спасении делом?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте отрывок из Вормсского эдикта 1521г.

«Ввиду того, что Лютер со всем упорством и лживостью настаивает на своих явно еретических мнениях, и через то всеми, имеющими страх божий и разум, считается безумным или одержимым злым духом…мы хотим, чтобы никто из князей, чинов и подданных…не принимал вышеупомянутого Лютера на жительство, не давал ему ни есть, ни пить, не укрывал его, не оказывал помощи… Но где бы он ни появился, арестуйте его и отошлите под стражей к нам… И вы за это получите вознаграждение.» Также поступать нужно и его родственниками, покровителями, сообщниками, почитателями и последователями.

 Какие преступления император ставит в вину Лютеру? Как вы думаете, не совершил ли император еще большего преступления против закона и морали, подвергая Лютера и его сторонников столь суровым преследованиям?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите основные требования Лютера.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем, по-вашему Лютер был прав и не прав?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему Лютера поддержали:  

Крестьяне_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Горожане________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Дворяне_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Князья__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Технологическая карта. Тема. Реформация и контрреформация. 2 вариант.

  1. Объясните, почему католическая церковь в Средние века выступала против перевода Библии на живые языки и стремления простых верующих изучать Священное Писание самостоятельно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как христианину надо было себя вести согласно учению о спасении верой?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте отрывок из «Автобиографии» Бенджамина Франклина, американского ученого, писателя, политического деятеля.

«Наши предки оставались протестантами во времена правления Марии, когда они иногда подвергались опасности из-за своих выступлений против папистов. У них была английская Библия, и, для того, чтобы надежно спрятать ее в безопасном месте, ее прикрепляли тесьмой под обивкой складного стула. Когда мой прапрадед хотел почитать ее своей семье, он перевертывал складной стул у себя на коленях, а затем листал страницы под тесьмой. Кто-нибудь из детей всегда стоял у дверей, чтобы подать знак при приближении судебного пристава, являвшегося чиновников духовного суда. Тогда стул перевертывали и ставили на ножки, и Библия, как и прежде, оставалась в своем укрытии.»

Можете ли вы определить в какой стране и в какое время происходили описанные события?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подумайте, есть ли связь между идеей Лютера о том, что «человек рожден для труда, как птица для полета», и требованием упразднить монашество.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем, по-вашему Лютер был прав и не прав?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему Лютера поддержали:  

Крестьяне_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Горожане________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Дворяне_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Князья__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу «Направления протестантизма».

Лютеранство

Кальвинизм

Англиканство

Когда возникло

Где возникло

основатель

Основные идеи:

А) о спасении

Основные идеи:

Б) о духовенстве и церкви

Основные идеи:

В) об обрядах

  1. Сочинение «Мартин Лютер и Жан Кальвин».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологичекая карта занятия по русскому языку в 8 классе на тему "Повторение. Не с разными частями речи"

Технологическая карта занятия по русскому языку в 8 класса по теме "Повторение. Не с разными частями речи", составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Технологичекая карта урока по теме: "Hollidays", 4 класс.

Урок рас читан для учащихся 4 класса, по учебнику Азаровой "Millie"...

Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс

Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс. ФГОС...

Технологичекая карта урока в 5 классе по теме "Технология изготовление лоскутного изделия"

Подробная технологичекая карта урока в 5 классе. Дана краткая характеристика класса, указаны планируемые образовательные результаты, метапредметные УУД.  Даны чертежи для изготовления прихваток в...

Технологичекая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Комаровой Ю.А.

Технологичекая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Комаровой Ю.А....

Технологичекая карта урока русского языка в 6 классе "Нормы употребления имен числительных"

Методическая разработка «Нормы употребления имен числительных в речи» предназначена для учителей русского языка и литературы. Это урок обобщения и систематизации изученного по теме «...