Технологичекая карта к уроку "Реформация и конртреформация" 7 класс.
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Технологическая карта к уроку "Реформация и контрреформация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_7_ist.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Cоставитель: Кантан О.Е. (учитель истории и обществознания ГБОУ Школа 2033).
Технологическая карта. Тема. Реформация и контрреформация. 1 вариант.
- В Евангелии от Матфея говорится, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу. Как вы понимаете эти слова?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как христианину надо было себя вести согласно учению о спасении делом?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитайте отрывок из Вормсского эдикта 1521г.
«Ввиду того, что Лютер со всем упорством и лживостью настаивает на своих явно еретических мнениях, и через то всеми, имеющими страх божий и разум, считается безумным или одержимым злым духом…мы хотим, чтобы никто из князей, чинов и подданных…не принимал вышеупомянутого Лютера на жительство, не давал ему ни есть, ни пить, не укрывал его, не оказывал помощи… Но где бы он ни появился, арестуйте его и отошлите под стражей к нам… И вы за это получите вознаграждение.» Также поступать нужно и его родственниками, покровителями, сообщниками, почитателями и последователями.
Какие преступления император ставит в вину Лютеру? Как вы думаете, не совершил ли император еще большего преступления против закона и морали, подвергая Лютера и его сторонников столь суровым преследованиям?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите основные требования Лютера.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем, по-вашему Лютер был прав и не прав?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему Лютера поддержали:
Крестьяне_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Горожане________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Дворяне_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Князья__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Технологическая карта. Тема. Реформация и контрреформация. 2 вариант.
- Объясните, почему католическая церковь в Средние века выступала против перевода Библии на живые языки и стремления простых верующих изучать Священное Писание самостоятельно?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как христианину надо было себя вести согласно учению о спасении верой?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитайте отрывок из «Автобиографии» Бенджамина Франклина, американского ученого, писателя, политического деятеля.
«Наши предки оставались протестантами во времена правления Марии, когда они иногда подвергались опасности из-за своих выступлений против папистов. У них была английская Библия, и, для того, чтобы надежно спрятать ее в безопасном месте, ее прикрепляли тесьмой под обивкой складного стула. Когда мой прапрадед хотел почитать ее своей семье, он перевертывал складной стул у себя на коленях, а затем листал страницы под тесьмой. Кто-нибудь из детей всегда стоял у дверей, чтобы подать знак при приближении судебного пристава, являвшегося чиновников духовного суда. Тогда стул перевертывали и ставили на ножки, и Библия, как и прежде, оставалась в своем укрытии.»
Можете ли вы определить в какой стране и в какое время происходили описанные события?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подумайте, есть ли связь между идеей Лютера о том, что «человек рожден для труда, как птица для полета», и требованием упразднить монашество.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем, по-вашему Лютер был прав и не прав?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему Лютера поддержали:
Крестьяне_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Горожане________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Дворяне_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Князья__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Заполните таблицу «Направления протестантизма».
Лютеранство | Кальвинизм | Англиканство | |
Когда возникло | |||
Где возникло | |||
основатель | |||
Основные идеи: А) о спасении | |||
Основные идеи: Б) о духовенстве и церкви | |||
Основные идеи: В) об обрядах |
- Сочинение «Мартин Лютер и Жан Кальвин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологичекая карта по музыке 6 класс, IVчетверть,1 урок
Технологическая карта...
Технологичекая карта занятия по русскому языку в 8 классе на тему "Повторение. Не с разными частями речи"
Технологическая карта занятия по русскому языку в 8 класса по теме "Повторение. Не с разными частями речи", составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологичекая карта урока по теме: "Hollidays", 4 класс.
Урок рас читан для учащихся 4 класса, по учебнику Азаровой "Millie"...
Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс
Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс. ФГОС...
Технологичекая карта урока в 5 классе по теме "Технология изготовление лоскутного изделия"
Подробная технологичекая карта урока в 5 классе. Дана краткая характеристика класса, указаны планируемые образовательные результаты, метапредметные УУД. Даны чертежи для изготовления прихваток в...
Технологичекая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Комаровой Ю.А.
Технологичекая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Комаровой Ю.А....
Технологичекая карта урока русского языка в 6 классе "Нормы употребления имен числительных"
Методическая разработка «Нормы употребления имен числительных в речи» предназначена для учителей русского языка и литературы. Это урок обобщения и систематизации изученного по теме «...