Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему
Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс. ФГОС | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс___9 _____________
Тема_ «Моделирование как метод познания»
Цели урока:
Личностные:
- Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации
- Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
Метапредметные:
- Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель».
- Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний.
- Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Предметные:
- Формирование представления об основных изучаемых понятиях: модель – и их свойствах;
Этапы урока | Цели (личностные, метапредметные и предметные результаты) | Организация познавательной деятельности учащихся учителем (прием, технология) Деятельность учителя | Продукт деятельности обучающихся Деятельность учащихся | Форма контроля результатов | Индивидуализация обучения | |
Организационный этап Определение задач урока | Постановка учащимися индивидуальных целей урока | Фронтальная беседа Формулирует тему и задачи урока. В конце урока нужно: -Знать Понятие модели объекта; Понятие информационной модели; Формы представления информационной модели. - Научиться осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи. Информирует обучающихся о способах самооценки успешности учебной работы на уроке. | Переформулируют задачи, предлагают индивидуальные трактовки целей урока. Записывают тему и индивидуальные цели урока в тетрадь. | Проверка записей задания в тетрадях. | Умение настроиться на урок и участие в обсуждении темы | |
Актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания. | ||||||
Повторение материала, изучаемого в 7 классе | Проверка знания основных терминов, которые используются в теме Моделирование | Игра «Поле чудес» | Отгадывание слов, являющихся ключевыми понятиями темы моделирования | Проверка првильности угадывания слов | Работа в группе | |
Освоение новых знаний обучающимися Объяснение нового учебного материала | Формирование представления об основных изучаемых понятиях темы Моделирования | Лекция-презентация Проводит лекцию-презентацию. Организует работу обучаемых с рефлексивной таблицей. Осуществляет коррекцию знаний по результатам контроля усвоения учебного материала. | Рефлексивная таблица. Заполняют рефлексивную таблицу с графами: - Понял, могу привести пример. - У меня возникли вопросы | Выборочная проверка результатов заполнения таблицы. | Участие в обсуждении проблемных вопросов, приведение собственных примеров | |
Закрепление знаний учебного материала | Смысловое чтение; Оценивание правильности выполнения учебной задачи | Прием работы с учебным текстом «Кластеры» Организация работы с учебным текстом на основе приема «Кластеры». Работа в группах по 2-3 человека | Составляют «кластер» содержания параграфа учебника. | Взаимопроверка и взаимокоррекция обучающимися результатов выполнения задания. | Работа в команде | |
Контроль знаний | Владение основами самоконтроля; Контроль деятельности учащихся | Электронный тест Учитель проводит тренировочное тестирование с целью проверки усвоения обучающимися учебного теоретического материала урока. Коррекционная работа по типичным ошибкам, допущенным обучающимися в ходе тестирования | Выполняют задания теста в режиме тренировки. | Фронтальная проверка результатов тестирования. | Самопроверка усвоения материала | |
Подведение итогов урока | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Организация самоанализа учебной работы на уроке. Задание. Сформулируйте определения, которыми Вы могли бы охарактеризовать результат своей работы. Подведение итогов урока преподавателем Объективная оценка учебной работы обучаемых на уроке | Выполнение рефлексивного задания | Самоанализ достижения учебных целей урока | Рефлексия деятельности | |
Задание на дом | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей | Параграф 2.1 стр.47-52, номера заданий учебника №№1-7 стр.53. Дополнительно: составить ментальную карту основных понятий темы «Моделирование как метод познания» | Ментальная карта понятий | Представление результата выполнения задания на информационном стенде для коллективной оценки Срок выполнения назначает преподаватель.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по информатике 9 класс на тему:"Моделирование как метод познания".
Модель- способ представления знанияМоделирование- это:Построение моделей реально существующих объектовЗамена реального объекта его подходящей копиейИсследование объектов познания на их моделях....
Технологическая карта урока на тему "Моделирование как метод познания"
Технологическая карта урока, Босова, Информатика, 6 класс. Урок 14. Моделирование как метод познания.С определением целей, задач, этапов урока, видов деятельности педагога и учащ...
Урок по теме: "Моделирование как метод познания"
Цели урока:1. Обучающая - сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания.2. Развивающая – формирование компетентностей в решение задач, способность создавать моделей.3. Воспитательн...
Разработка урока по теме "Моделирование как метод познания"
Разработка урока по теме "Моделирование как метод познания" включает в себя: проект урока, презентацию, тест в программе MyTest, раздаточный материал....
Изучение нового материала по теме Моделирование как метод познания. Формализация.
Изучение нового материала по теме Моделирование как метод познания. Формализация....
Конспект урока информатики и ИКТ на тему "Моделирование как метод познания"
Конспект урока информатики и ИКТ на тему "Моделирование как метод познания"...
Разработка урока по теме: "Моделирование как метод познания"
Викторина по теме "Моделирование как метод познания", 9 классДанный урок является первым в изучении темы «Моделирование и формализация» и предназначен для введения обучающихся в ...