Технологичекая карта занятия по русскому языку в 8 классе на тему "Повторение. Не с разными частями речи"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Технологическая карта занятия по русскому языку в 8 класса по теме "Повторение. Не с разными частями речи", составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО учителя Еремченко Евгения Владимировна
Дата проведения занятия 18.09.2014 г.
Учебный предмет Русский язык
Класс 8 «Б»
Тема занятия Не с разными частями речи
Место и роль занятия в изучаемой теме Урок повторения материала, изученного в 5-7 классах
Цель занятия Актуализация знаний и умений по теме «НЕ с разными частями речи», обобщение и систематизация знаний, развитие метапредметных навыков.
Тип занятия Урок актуализации знаний и умений
Инновационные технологии Проблемный диалог, работа в группах
Материально-технические средства -
Этапы урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Универсальные учебные действия | |||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||
| Организовать учащихся в начале урока. | При входе учащимся раздаёт листы с названиями разных частей речи. Приветствует учащихся, подводит учащихся к определению темы урока: - Скажите, пожалуйста, какие правила орфографии вызывают у вас наибольшее затруднение? | Приветствуют учителя, записывают в тетрадь число, отвечают на поставленные вопросы, записывают тему урока. | Фронтальная. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
| Закрепить навыки фонетического, словообразовательного, морфемного, морфологического, синтаксического и пунктуационного разборов | Предлагает учащимся произвести разборы: Однажды я ловил рыбу на небольшом озере, заросшем1,2,3 кувшинками4. Проверка правильности выполнения разборов на доске. Беседа по вопросам: ?-С каких точек зрения мы охарактеризовали слово заросшем? ?-Какой характеристики не хватает? При необходимости обратиться к с. 3 учебника. | Выполнят разборы у доски и на местах. Учащиеся проверяют разборы, выполненные на доске, составляя связный рассказ. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.). | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
| Обратить внимание учащихся на важность произведения разборов. | Беседа по вопросам: ?-Зачем нужно выполнять различные разборы? ?-В какой ситуации вам пригодятся эти умения? | Отвечают на вопрос. Делают вывод важности разносторонней характеристики слова на уроках русского языка. | Фронтальная. | Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
| Активировать внимание учащихся | Предлагает игру «Хлопки» | Повторяют за учителем хлопки | |||||
| Мотивировать учащихся на повторение материала по теме «НЕ с разными частями речи». | Предлагает учащимся составить устное высказывание по теме «Повторенье – мать ученья» с двумя аргументами в пользу свое точки зрения. ?-Что нужно определить в первую очередь при встрече с орфограммой? Почему? | Высказывают своё мнение по предложенной пословице, сопровождая его двумя аргументами. Отвечают на вопрос учителя. | Фронтальная. | Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Повторить правила по правописанию НЕ с разными частями речи. | В соответствии с полученными в начале урока карточками делит учащихся на группы: Имя существительное, Имя прилагательное, Имя числительное, Местоимение, Глагол, Причастие, Деепричастие, Наречие. Предлагает учащимся с помощью опорных сигналов оформить правила написания НЕ с разными частями речи и воспроизвести их на доске в следующей очередности: Имя числительное, Глагол, Деепричастие, Местоимение, Имя существительное, Имя прилагательное, Наречие, Причастие. | Учащиеся работают в группах, составляя опорные сигналы для правильного написания НЕ с разными частями речи, записывают опорные сигналы на доске в соответствии с предложенной очередностью, приводя по одному примеру на каждый пункт правила (с обозначением орфограммы). Остальные делают записи в тетрадях. | Групповая. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
| Систематизировать знания по теме «НЕ с разными частями речи». | Беседа по вопросам: ?-Какие части речи не требуют орфограммы с НЕ? ?-Что объединяет все оставшиеся правила написания НЕ с разными частями речи? Обратите внимание на неопределённые местоимения. ?-Какие правила можно объединить? Почему? ?-Какие два пункта отличают правописание НЕ с причастиями? ?-Чем может являться НЕ? | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопрос учителя. | Фронтальная. | Структурирование знаний. | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
| Отработать умения правописания НЕ с разными частями речи. | Предлагает составить таблицу «Не с разными частями речи» ?-Какие столбцы, по вашему мнению, должны быть включены в таблицу? Предлагает, используя материал § 5, заполнить таблицу. ?-Какие ячейки остались незаполненными. Приведите свои примеры. Предлагает озвучить записанное в таблицу с объяснением орфограммы. | Составляют таблицу. Заполняют таблицу, используя материал § 5 Озвучивают собственные записи. | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. | Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
| Проконтролировать усвоение материала урока. | Тестовая работа. Учитель читает сочетания слов, учащиеся на слух записывают номера сочетаний слов, в которых НЕ пишется слитно (1 вариант) или раздельно (2 вариант):
| По вариантам записывают номера сочетаний слов со слитным или раздельным написанием НЕ со словами. Самоконтроль. Коррекция. | Работа по вариантам. | Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | ||
| Дать домашнее задание с инструкцией по выполнению.. | Предлагает выполнить дома упр. 32, объясняет алгоритм выполнения. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Фронтальная. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
| Оценить результаты урока. | Предлагает закончить фразы: Сегодня на уроке я повторил…, вспомнил…, понял… . | Заканчивают фразы, предложенные учителем. Подают дневники. | Фронтальная. | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"
Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....
Урок русского языка 7 класс по теме "Категория состояния как часть речи"
Данный урок - это урок изучения нового материала, цель которого познакомить обучающихся с категорией состояния как частью речи...
Урок русского языка в 7 классе по теме "НЕ с разными частями речи"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "НЕ с разными частями речи", УМК М.М. Разумовской...
Русский язык. Повторение по теме "Правописание НЕ с разными частями речи".
Представленный материал обобщает ищученное по правописанию частицы НЕ с разными частями речи. Возможно использование для дистанционного обучения....
Русский язык. Тест. Правописание Н и НН в разных частях речи.
Русский язык. Тест. Правописание Н и НН в разных частях речи....
Русский язык. Тест. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
Русский язык. Тест. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи....