"Тайны Древнего Египта". Урок повторения и систематизации знаний
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Урок повторения и закрепления знаний по теме: "Древний Египет". Позволяет красочно и интересно повторить материал уроков, использование разнообразных форм работы, улучшает качество усваимого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.98 МБ |
konspekt_uroka.zip | 33.34 КБ |
Подписи к слайдам:
Урок повторения и систематизации знаний по теме :
МБОУ КСОШ № 1Г. КингисеппУчитель – Андреева Светлана Владимировна
Аутотренинг
«Мы настроены на работу, мы будем хорошо работать!»
Загадка
На нильских берегах она былаБогатой и цветущею слылаИ ею фараоны управлялиВосстания рабов здесь подавлялиНазови, что за странаВ мире есть сейчас она
Тайна № 1 Историческая разминка Тайна № 2 Историческая география Тайна № 3 Найди ошибки Тайна № 4 Исторические задачи Тайна № 5 Интервью сквозь тысячелетия Тайна № 6 Юные детективыТайна № 7 КультураТайна № 8 Рассказ по картине
Река, протекающая в Египте
Царь, который около 1500 г. до н.э. совершил завоевательные походы в Азию
Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека
Материал для письма в Древнем Египте
Столица объединённого Египта
Древнеегипетский царь (общее название)
Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида
Богиня, жена Осириса
Тело умершего, обработанное особым образом
Значки, используемые египтянами при написании слов
«Царь богов», главный бог в Египте
Приспособление для подачи воды на высокие поля
Ключ № 1
Вопросы:1.Покажи и расскажи о местоположении Египта.2. Покажи и назови столицу Древнего Египта3. Покажите и назови главную реку Древнего Египта
Ключ № 2
«Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны. Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора. Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.»
Правильный ответ
Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны. Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора. Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.
Ключ № 3
Динамическая пауза
Встали дружно, потянулисьБогу солнца улыбнулись!Богу ГЕБУ наш поклонМногократным будет он.Руки вверх к богине НУТ Пусть немножко отдохнут.Тело наше сделай кругПовтори АМОНА путьГотовы из знанийПлести сотни сотПоможет нам в этомБог мудрости ТОТ.
Задача № 1
Пирамида Хеопса была построена в 2600 году до н. э. Сколько лет назад это было?
Задача № 2
Сколько лет прошло со времени походов Тутмоса III?
Задача № 3
Сколько лет назад произошло объединение Египта?
Ключ № 4
ВельможаКрестьянинРаб
Какую службу надо сослужить фараону, чтобы стать таким же богатым человеком, как вы?Какую добычу захватывают знатные египтяне во время военных походов?Как вы и другие вельможи ведёте себя при появлении фараона?Для чего нужны вам стражники и надсмотрщики?
Какие сельскохозяйственные работы выполняют крестьяне в Египте?Какие орудия труда используются?Какие повинности несли крестьяне в пользу государства?Как происходил сбор налогов в Египте?
Как вы стали рабом?Каким ещё образом люди становятся рабами?Почему рабов-пленников называют «живыми-убитыми»?Как ваш хозяин относится к рабам?Каким образом рабы высказывают своё недовольство?
Ключ № 5
Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов
«Мы проникли во все помещения… Мы нашли божественную мумию царя… На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей».Вопросы: 1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?
Ключ № 6
Соотнесите исторические памятники с отраслями культуры
АРХИТЕКТУРАЛИТЕРАТУРАЖИВОПИСЬСКУЛЬПТУРА
1) Большой Сфинкс2) Росписи на стенах храма3) Карнакский храм4) Храм Бога Ра5) Повесть о Синухете6) Гимн Богу Атону7) Папирус с песнями египтян
Ключ № 7
« Прочнее знания закрепи,Да, нет ты в тесте покажи!»
1).А 2. А 3. А 4. Б 5. В 6. В 7. В8. А 9. Б 10 . В 11. А
Оценка «5» - 10 правильных ответовОценка «4» – 8-9 правильных ответовОценка «3» – 6-8 правильных ответовОценка «2» - менее 5-ти правильных ответов
Ключ № 8
Все ключи собраны, двери открываются!
Добро пожаловать в Древнее Двуречье, Финикию, Вавилон, Ассирию……….
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кингисеппская средняя школа № 1»
Урок повторения и систематизации знаний по теме
«Тайны Древнего Египта»
Кингисепп
2016
Цели урока:
Образовательная:
- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний Египет»;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по данной теме.
Развивающая:
- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с картой, историческими источниками, самостоятельно делать выводы, выделять главное, высказать своё мнение, оперировать понятиями и терминами, логически мыслить, умение работать в группе.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию культуры общения, умения выслушать собеседника.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Форма урока: Повторительно-обобщающий урок
Планируемые результаты
Предметные: закрепляют и учатся применять полученные знания по теме «Древний Египет» на практике.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Личностные: умеют правильно оценивать свои и чужие действия, поступки, мысли.
Средства обучения:
1) Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений, – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 287 с.
2) Презентация Microsoft PowerPoint.
3) Компьютер и мультимедийный проектор.
4) Набор иллюстраций по истории Древнего Египта.
5) Историческая карта.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Создание позитивной мотивации.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте настроимся на урок. (Аутотренинг: «Мы настроены на работу, мы будем хорошо работать!»)
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости и у вас есть возможность показать свои знания. Я уверена, что сегодняшний урок принесёт нам удовлетворение и будет плодотворным.
Постановка задач
Для того, чтобы понять о чем мы будем с вами говорить давайте попробуем отгадать загадку:
На нильских берегах она была
Богатой и цветущею слыла
И ею фараоны управляли
Восстания рабов здесь подавляли
Назови, что за страна
В мире есть сейчас она
Правильно! Мы с вами отправляемся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит разгадать тайны Древнего Египта, чтобы добраться к цели нашего путешествия. За каждую раскрытую тайну вы будите получать ключик.
Тайна №1. «Историческая разминка»
1. Река, протекающая в Египте. (Нил)
2. Царь, совершивший около 1500 г. до н.э. завоевательные походы в Азию. (Тутмос III)
3. Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека.(Сфинкс)
5. Материал для письма в Древнем Египте. (Папирус)
6. Столица объединённого Египта. (Мемфис)
7. Древнеегипетский царь (общее название). (Фараон)
8. Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида. (Хеопс)
9. Богиня, жена Осириса. (Исида)
10. Тело умершего, обработанное особым образом. (Мумия)
11. Значки, используемые египтянами при написании слов. (Иероглифы)
Мы с вами выполнили все задания первой тайны, и у нас есть первый ключ. Давайте отгадаем тайну номер два.
Тайна № 2. «Историческая география»
Всем известно и неново:
Карта – важная основа.
Битвы, действия и страны
Вам укажет неустанно.
Если есть у вас желанье,
Приступаем. Всем внимание! Вам предлагается показать своё умение работать с картой.
Для того чтобы получить ключ к следующей тайне покажите на карте:
1.Покажи местоположение Египта.
2. Покажи и назови столицу Древнего Египта
3. Покажите главную реку Древнего Египта
Молодцы, ребята!
Документы посмотри,
Новый ключик подбери!
Вам нужно найти ошибки в тексте и исправить их. Если вы выполните задание правильно, то заработаете ещё один ключик.
Тайна № 3. « Найди ошибки»
Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны.
Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора.
Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.
Правильный вариант.
Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.
Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.
Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.
Мы с вами уже достаточно много потрудились, нам нужно немного отдохнуть, чтобы дальше продолжить отгадывать тайны Древнего Египта!
Динамическая пауза.
Встали дружно, потянулись
Богу солнца улыбнулись!
Богу ГЕБУ наш поклон
Многократным будет он.
Руки вверх к богине НУТ
Пусть немножко отдохнут.
Тело наше сделай круг
Повтори АМОНА путь
Готовы из знаний
Плести сотни сот
Поможет нам в этом
Бог мудрости ТОТ.
Отдохнули! А теперь продолжаем нашу работу!
Тайна № 4. «Исторические задачи»
А сейчас мы займемся математикой. Вам предстоит решить исторические задачи. Вот они.
1. Пирамида Хеопса была построена в 2600 году до н. э. Сколько лет назад это было. (Начертить ленту времени. Нанести на нее даты условия. Решить задачу. Записать ответ). ( 4614 лет назад)
2. Единое государство в Древнем Египте образовалось 3000 году до н. э. Восстание бедняков и рабов произошло в 1750 году до н. э. Какое событие произошло раньше и на сколько? (Начертить ленту времени. Нанести условия задачи. Записать ответ) (Раньше было образование государства Египет, раньше на 1250 лет)
3. Сколько лет назад произошло объединение Египта? 5014
4. Сколько лет прошло со времени походов Тутмоса III? 3514
Вы умеете очень хорошо считать, сейчас нам предстоит с вами выяснить, а хорошо ли вы умеете вести расследование, я предлагаю вам побыть детективами.
Тайна № 5 «Интервью сквозь тысячелетия»
Представим, что изобретена машина времени. Мы – журналисты, работающие в редакции исторического журнала. У нас есть возможность отправиться в Египет и взять интервью у Вельможи, Крестьянина, Раба. Мы попытаемся узнать о жизни людей от первого лица, при помощи интервью.
Роли:
1. Вельможа.
2. Крестьянин.
3. Раб.
Вопросы для Вельможи:
1. Вы – знатный богатый человек. Как вы получили такое богатство?
2. Какую службу надо сослужить для фараона, чтобы стать таким же богатым, как вы?
3. Какую добычу захватывают знатные египтяне во время военных походов?
4. Вы часто бываете во дворце фараона. Как вы и другие вельможи ведёте себя при появлении фараона?
5. Почему вельможи трепещут перед фараоном?
6. Вы – богатый человек. У вас большая усадьба, много слуг? Для чего нужны вам стражники и надсмотрщики?
Вопросы для Крестьянина:
1. Какие сельскохозяйственные работы выполняют крестьяне в Египте?
2. Какие орудия труда используются?
3. Говорят, что Египет – “дар Нила”, но, чтобы выжить, египтянам приходилось бороться с неблагоприятными условиями. Как они боролись с ними?
4. Какие повинности несли крестьяне в пользу государства?
5. Как происходил сбор налогов в Египте?
Вопросы для Раба:
1. Как вы стали рабом?
2. Каким ещё образом люди становятся рабами?
3. Почему рабов-пленников называют “живыми убитыми”?
4. Как ваш хозяин относится к рабам?
5. Каким образом рабы высказывают своё недовольство?
Тайна № 6. «Юные детективы»
Учеными был найден протокол допроса грабителей. Внимательно прочитайте протокол и ответьте на вопросы.
Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. «Мы проникли во все помещения… Мы нашли божественную мумию царя… На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.
Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей».
Вопросы:
1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?
2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?
Ответы:
1. Грабителей было 8 человек, ведь всю добычу они поделили на 8 равных частей.
2. Ограбление осуществлено ещё в Древнем Египте. Об этом свидетельствуют такие фразы из протокола допроса как «божественная мумия царя», «золото, найденное на мумиях этих двух богов». Современные грабители сказали бы просто: «мумия фараона», «золото, найденное на мумиях фараона и его жены».
Мы получили следующий ключ и продолжаем путешествие!
Тайна № 7. «Культура»
Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют.
АРХИТЕКТУРА
ЛИТЕРАТУРА
ЖИВОПИСЬ
СКУЛЬПТУРА ·
- Большой Сфинкс
- Росписи на стенах храма
- Пирамида Хеопса
- Карнакский храм
- Храм бога Ра
- Повесть о Синухете
- Гимн богу Атону
- Папирус с песнями египтян
Тайна № 8. «Рассказ по картине»
Ребята вашим домашним заданием было нарисовать рисунок по древнему Египту. Давайте посмотрим какие ассоциации у вас возникают, после нашей пройденной темы.
Приложите вы старанья
Для последнего заданья.
Тайна № 9 « Сложные вопросы»
1. В одной из древнеегипетских повестей рассказывается следующее: «Однажды крестьянин, нагрузив ослов продуктами, отправился в город. Но когда он проезжал по земле богатого чиновника, тот загородил крестьянину путь, избил его, отнял ослов и продукты. И пришёл этот крестьянин к фараону с жалобой». Как поступил фараон? Почему?
2. В чём достоинства и недостатки наёмной армии?
3. Какие ремёсла существовали в Древнем Египте?
1. Египетский военачальник рассказывал о походе в чужую страну: «Войско вернулось благополучно, разорив соседнюю страну, вырубив её сады и виноградники, зажёгши огонь во всех её селениях, перебив в ней много десятков тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно». Кто получал выгоды от завоевательных войн Египетского царства?
2. С какой целью египтяне помещали в гробницу умершего вещи, которыми он пользовался при жизни?
3. Какие науки развивались в Древнем Египте?
1. В документе сказано: «Подняли люди мятеж против царской власти. Столица разрушена в один час. Царь захвачен бедными людьми. Начальники страны спасаются бегством. Уничтожены списки, по которым собирали налоги». О каком событии идёт речь? Чем оно закончилось и почему?
2. Чем древнеегипетская школа похожа на современную, а чем отличается от неё?
3. Как были вооружены египетские воины?
4. Организация контроля самоконтроля знаний.
Прочнее знанья закрепи,
Да, нет ты в тесте покажи
Выполнение теста (6 мин.)
5. Подведение итогов урока.
- Вот и закончилось наше путешествие по Древнему Египту. Все ключи подобраны при помощи проявленных вами знаний, и мы можем открыть нашу загадочную дверцу. Вы видите надпись: « Добро пожаловать в Древнее Двуречье, Финикию, Вавилон, Ассирию….и других государств, историю которых мы будем изучать на следующих уроках. А сейчас подведём итоги. Вы все замечательно работали, я оценила ваши старания, а итоговую оценку мы поставим с вами после проверке теста на следующем уроке.
Рефлексия
Закончи предложение:
«Моё настроение похоже на:
- солнышко;
- солнышко с тучкой;
- тучку;
- тучку с дождиком;
- тучку с молнией
Приложение 1.
Тайна № 3. « Найди ошибки»
Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны.
Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора.
Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.
Приложение 2.
Тайна № 5. «Юные детективы»
Учеными был найден протокол допроса грабителей. Внимательно прочитайте протокол и ответьте на вопросы.
Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. «Мы проникли во все помещения… Мы нашли божественную мумию царя… На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.
Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей».
Вопросы:
1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?
2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?
Приложение 3.
Тайна № 6 «Интервью сквозь тысячелетия»
Роли:
1. Вельможа.
2. Крестьянин.
3. Раб.
Вопросы для Вельможи:
1. Вы – знатный богатый человек. Как вы получили такое богатство?
2. Какую службу надо сослужить для фараона, чтобы стать таким же богатым, как вы?
3. Какую добычу захватывают знатные египтяне во время военных походов?
4. Вы часто бываете во дворце фараона. Как вы и другие вельможи ведёте себя при появлении фараона?
5. Почему вельможи трепещут перед фараоном?
6. Вы – богатый человек. У вас большая усадьба, много слуг? Для чего нужны вам стражники и надсмотрщики?
Вопросы для Крестьянина:
1. Какие сельскохозяйственные работы выполняют крестьяне в Египте?
2. Какие орудия труда используются?
3. Говорят, что Египет – “дар Нила”, но, чтобы выжить, египтянам приходилось бороться с неблагоприятными условиями. Как они боролись с ними?
4. Какие повинности несли крестьяне в пользу государства?
5. Как происходил сбор налогов в Египте?
Вопросы для Раба:
1. Как вы стали рабом?
2. Каким ещё образом люди становятся рабами?
3. Почему рабов-пленников называют “живыми убитыми”?
4. Как ваш хозяин относится к рабам?
5. Каким образом рабы высказывают своё недовольство?
Приложение 4.
Тест по теме «Древний Египет»
1. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли; в) царство мертвых и царство живых.
2. Где находится Египет?
а) в северо-восточной части Африки; б) в Центральной Азии; в) в Центральной Африке.
3. Как называлась первая столица египетского государства?
а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон.
4. Что ввозили торговцы в Древний Египет?
а) папирус; б) древесину; в) хлеб.
5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?
а) из шкур животных; б) из пальмовых листьев; в) из тростника.
6. Как назывался древнеегипетский чиновник, записывающий приказы, надзирающий за работами земледельцев и ремесленников, подсчитывающий доходы, идущие в казну?
а) жрец б) вельможа в) писец
7. Как египтяне называли своего бога Солнца:
а) Ра б) Амон в) Амон-Ра г) употреблялись оба
8. Кто из богов, по верованиям древних египтян, вершил суд в царстве мертвых:
а) Анубис б) Гор в) Осирис
9. Сплав меди и олова, из которого изготавливали наконечники копий, лезвия топориков и клинки:
а) мельхиор б) бронза в) лазурит
10. Египетский фараон, совершивший самые крупные завоевательные походы:
а) Хеопс б) Тутанхамон в) Тутмос
11. Самая высокая пирамида в Древнем Египте была воздвигнута в честь фараона:
а) Хеопса б) Тутанхамона в) Тутмоса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"
Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....
Урок в 5 классе по истории "Тайны Древнего Египта"
Презентация для 5 класса по истории содержит игру "Тайны Древнего Египта", для урока обобщающего повторения по теме "Древний Египет"...
Разработка урока по теме "Тайны Древнего Египта"
Данная разработка урока систематизирует знания учащихся 5 класса по теме "Древний Египет"....
Урок повторения и систематизации знаний по теме «Морфемика» (5-й класс)
Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохра...
Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».
План-конспект и презентация к уроку, на котором повторяется и обобщается материал темы, который позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и мн...
Урок-повторения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»
Тема: Повторение и закрепление изученного. Тип урока: Урок-повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» с использованием проблемной и здоровьесберегающей технологий....
Методическая разработка урока математики в 6 классе «Урок повторения и систематизации знаний «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок повторения и систематизации знаний. Решение задач на тему "Здоровье"....