Разработка урока по теме "Тайны Древнего Египта"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Данная разработка урока систематизирует знания учащихся 5 класса по теме "Древний Египет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(Учащимся было дано опережающее задание: подготовить презентацию или буклеты по теме «Древний Египет», на основе работ учащихся построен данный урок).
Слайд № 2 Тема: Тайны Древнего Египта.
Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет»;
расширить рамки учебного материала;
продолжить развивать у учащихся способность к историческому воображению;
подвести учащихся к осознанию мощи человеческого духа и разума, величия человека-созидателя.
Слайд № 1 Эпиграф:
«Во Вселенной нет больше тайн».
(заблуждение Марселена Бартло)
Ход урока.
Учитель: Ребята, вы согласны с этим афоризмом?
(Ответы учащихся)
Конечно же, тайны были, есть и будут во все времена.
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
(Ответы учащихся, учащиеся пытаются сформулировать тему урока).
Учитель чётко формулирует тему урока.
Сегодня на уроке мы с вами попытаемся опровергнуть заблуждение Марселена Бартло. Я предлагаю вам совершить путешествие во времени на несколько тысяч лет назад, в Древний Египет, хранящий тайны давно минувших тысячелетий. Древний Египет весь покрыт тайнами, которое пыталось разгадать не одно поколение ученых-исследователей.
Я предлагаю вам в течение этого урока ощутить себя в роли исследователей.
Итак, собирайтесь в путь! Будьте готовы к трудностям, это будут тайны, которые нам предстоит разгадать. С собой не забудьте взять багаж. Багажом будут ваши знания, которые помогут вам.
Какие же тайны хранит Древний Египет?
Учитель демонстрирует три небольших целлофановых пакета. В одном находится сухой песок, в другом – плодородная земля, а в третьем – вода. «Взгляните, для жителей Древнего Египта песок был символом ужаса и смерти. Песок мертв! На нём ни чего не растёт, даже если поливать его. Пустыня всё время пыталась задушить своими песками узенькую полоску жизни вдоль реки Нил. А это, самое ценное, что было у жителей Египта – земля давала египтянам питание, а воду для полива давал Нил, поэтому они поклонялись земле и воде. Какую же роль играли разливы Нила в жизни египтян?
Более подробно об этом нам расскажут ребята из группы № 1.
(Учащимся было дано опережающее задание: подготовить презентацию или буклеты по теме «Древний Египет», на основе работ учащихся построен данный урок).
Учитель: Обратите внимание, на ваших столах лежат карточки «Критерии оценивания», после выступления учащихся каждой группы, вы заполняете эти карточки, то есть оцениваете работы своих одноклассников.
Выступление группы № 1.
Презентация «Какую роль играли разливы Нила в жизни египтян?»
Слайд № ?
Учитель: Отгадайте загадку:
Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон,
Повелевать стал всеми… (фараон)
Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: Он Солнце, видящий лучами своими». Что это означает?
(Ответы учащихся)
Вы правы египтяне обожествляли фараона. А вот почему фараона сравнивали с Солнцем нам расскажут ребята второй группы и тем самым приоткроют ёще одну тайну.
Выступление группы № 2.
Презентация «Почему фараона сравнивали с Солнцем?»
Учитель: о достижениях древних египтян в области медицины мы знаем благодаря сохранившимся древнеегипетским трактам. Например, до нас дошёл медицинский папирус Эберса 20, 5 м длины. Он содержит до 900 лечебных рекомендаций против различных недугов.
Над следующей тайной работали ребята третьей группы.
Выступление учащихся третьей группы.
Презентация «
Учитель: Благодаря бальзамированию трупов египтяне могли хорошо изучить строение человеческого организма, процесс кровообращения, в результате появились первые знания в области анатомии. Египетские врачи считались лучшими в тогдашнем мире. При лечении они употребляли настои трав, порошки, касторовое масло, различные соли, что свидетельствует о развитии фармакологии.
Какая же следующая тайна ждет нас впереди?
Слайд № ? (Гробница)
Учитель: Одна из надписей, начертанных на гробнице Тутанхамона гласит: «Смерть быстрыми шагами настигнет каждого, кто нарушит покой фараона». На современном языке это проклятие звучи как «Не влезай - убьет!» или «Осторожно – высокое напряжение!» А вот откуда взялось проклятие фараона? Что это за тайна нам расскажут ребята из группы № 4.
Ребята, не забывайте, пожалуйста, оценивать работы своих товарищей.
Выступление группы № 4.
Презентация «Как появилась легенда о проклятие фараона?»
Учитель: Египтяне считали, что «знание вышло из Египта». Чтобы доказать правильность и обоснованность этого убеждения ребята из группы № 5 расскажут нам родиной каких научных знаний был Древний Египет. И откроют нам ещё одну тайну.
Выступление ребят. Презентация буклета «Что подарили древние египтяне миру?».
(В конце выступления учащиеся раздают буклеты своим одноклассникам.)
Учитель: Сегодня на уроке вы прошли тот долгий путь исканий, который в своё время проделано не одно поколение учёных.
Как вы считаете, удалось ли нам раскрыть все тайны Древнего Египта?
(Ответы учащихся)
Конечно, нет! Послушайте ещё одну из них: «В Верхнем Египте, вместе известном как Абидосс, на границе с безжизненной пустыней с незапамятных времен стоит древний величественный храм, удивительный и таинственный. Он расположен к югу от Великой пирамиды и Долины царей, в десяти километрах к западу от современного русла Нила. На стенах Абидосского храма археологи обнаружили совершенно случайно: отвалившийся кусок облицовочной плитки обнажил более древний слой кладки на котором и были вырезаны загадочные объекты. Изображения, которые так заинтересовали археологов было не что иное как вполне опознаваемые летательные аппараты, включая совершенно современные на вид самолёты и вертолёты.
Между тем древнеегипетские источники содержат информацию о всевозможных летательных аппаратах. В «Тексте пирамид рассказывается о фараоне, путешествовавшем «В пламени впереди ветра к самому горизонту, в дальние уголки неба и на край земли». В «Тексте пирамид» так же говорится и о том, что фараон путешествует по воздуху и облетает землю … он обладает знанием, позволяющим ему подниматься в небо. В 2003 году в одном древнеегипетском захоронении была обнаружено деревянное изображение, принятое археологами за фигурку птицы. Однако расположение крыльев и хвоста, привлекшее внимание инженеров, позволило предположить, что «птица» в действительности является моделью некого летательного аппарата, похожего на современный самолёт. Причём модель выполнена в полном соответствии с законами аэродинамики. Лабораторные исследования показали, что эта модель способна летать: ее параметры полностью соответствуют всем законам построения корпуса самолётов?»
Если древние египтяне на самом деле умели летать на древних самолётах, то куда исчезли эти аппараты и знания о них? Может быть, кто-то из вас в недалёком будущем разгадает и эту тайну!
Сегодня на уроке вы показали очень хорошие знания. Все работы были интересными. А сейчас давайте заслушаем, как вы оценили свои работы по критериям.
(Оценивание работ)
Выставление оценок.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы "Мифы Древнего Египта"
В презентации к уроку представлена общая информация о мифе, её героях....
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего Египта
Целью уроков истории стало раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Содержание уроков позволяет детям давать с...
Презентация урок-игра по Древнему Египту
обобщающий урок-игра по теме: "Древний Египет"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755985-1455487426.jpg)
Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"
Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта
Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-514298-1582199837.jpg)
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Боги древнего Египта» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Боги древнего Египта».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология развивающего обучения....