Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
План-конспект и презентация к уроку, на котором повторяется и обобщается материал темы, который позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и многочленами ». Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, внимания; содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности. Работа содержит конспект урока, мультимедийную презентацию, занимательную проверку домашнего задания, задания графического диктанта, разноуровневый тест, творческое задание, листы самооценки и рефлексии обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra-7_urok_puteshestvie_v_mir_odnochlenov_i_mnogochlenov.zip | 528.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по теме: «Одночлены и многочлены».
Цели: обеспечить повторение и обобщение материала темы;
создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
способствовать формированию умений применять приемы сравнения,
перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,
внимания;
содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
организованности.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
1. Оргмомент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Актуализация знаний учащихся.
- Рефлексия.
- Составление маршрута путешествия.
А) Верно ли утверждение, определение, свойство?
- Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)
- Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,
называются подобными членами. - В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.
- В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)
- Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.
- В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.
- Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (-)
- Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
- Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)
(Графический диктант ^ - да, — нет)
Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять вершину «Д» - домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий (пауза). Отметьте в маршрутном листе, как справились с д/з.
- Ребята, среди перечисленных выражений на экране назовите одночлены. А как называются остальные выражения?
4. Вершина «У» - устная работа.
1) Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:
5а + М = 5а + 3b – 8;
b2 – bc - М = b2 – bc – 7b + 5;
М + ( 2a2 + 4b – b2) = 3a2 + 4ab.
2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:
٠ (a – b) = 4ac – 4bc;
(12a3 – 4a2) : = 3a – 1;
٠ (2a – b) = 10a2 – 5ab.
3. Вершина «З» - задачи.
(в маршрутном листе отметить правильность составления уравнения)
4. Вершина «Т» - ТЕСТ
( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «удовлетворительно», зеленного цвета – отметке «хорошо», красного цвета – отметке «отлично»).
Вариант – 1
Упростите выражение 1 – 6:
1. (7х – 4) – (1 – 2х).
6) 9х – 5; 10) 5х – 5; 3) 9х – 3.
2. – 3х3 ٠ ху2.
1) – 3х3у2; 17) 3х3у2; 12) – 3х4у2 .
3. (3х2 – 2х + 5) ٠4х3.
5) 12х6 – 8х4 + 20х3; 18) 12х5 – 8х4 + 20х3; 11) 12х5 + 8х4 + 20х3.
4. 3а (а + 1) – а2.
9) 3а2 + 1 – а2; 2) 2а2 + 3а; 16) 2а2 – 1.
5. (х + 1)(х – 1) .
7) х2 – 1; 13) х2 – 2х – 1; 4) 1 - х2.
6. (70 m2 – 20mn – 10m) : (10m).
15) 7m – 2n – 1; 8) 70m3 – 2n – m; 14) 7m – 2m – 1.
Вариант – 1
Упростите выражение 1 – 6:
1. (4ху - 3х2) – ( - ху + 5х2)
3) 5ху – 8х3; 10) 3ху + 2х2 ; 6) 5ху – 8х2 .
2. – 4а2b ٠(- ab2)
1) – 2a3b3; 17) 12a2b2; 12) 2a3b3.
3. 12a2(a5 – a4 – 2a3)
5) 12a10 – 12a8 – 24a6; 11) 12a3 – 12a2 – 24a; 18) 12a7 – 12a6 – 24a5.
4. (x + 1)(x2 + x – 1)
2) x3 + 2x2 – 1; 9) x3 + 2x2 – 2x – 1; 16) x3 – 2x – 1.
5. (a – 2)(a + 2) – a(a + 1)
4) 4a – 1; 7) – 4 – a; 13) 4 – a.
6. (18a4 – 27a3) : (9a2) – (10a3) : (5a)
15) – 3a; 8) a4 – 3a; 14) – a2 – 3a.
Вариант – 1
Упростите выражение 1 – 6:
1. (5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2)
6) 5х3у; 3) 5х3у – 4ху2; 10) 5х3у + 4ху2.
2.
1) 10х3у3; 12) х3у3; 17) – 10х3у2.
3. )
5) 6х8у – 3х4у2 + х2у6; 18) - 6х6у + 3х4у3 - х2у6; 11) 5х6у - 3х4у3 + х2у6.
4. (х4 – х3 – х2 – 1)(х + 1)
2) х5 - 2х3 – х2 – х – 1; 9) х5 + 2х3 + х2 – х + 1; 16) х5 + 2х3 - х2 + х + 1.
5. (1 – у)у – (у + 3)(у – 3) - у
7) 9 – 2у2; 4) 9 – у2 – у; 13) 2у2 + 9.
6. (3х3 + 4х2у) : х2 – (10ху + 15у2) : (5у)
8) 5х + у; 14) х + 7у; 15) х + у
Вариант – 2
Упростите выражение 1 – 6:
1. (3х – 2) – (1 – 2х)
10) х – 3; 6) 5х – 3; 3) 5х – 1.
2. – 5х2٠ху2
1) – 5х2у2; 12) – 5х3 у2; 20) 5х3у2.
3. (5х2 – 3х + 7)٠3х2
11) 15х4 – 3х2 + 21; 5) 15х4 – 9х2 + 21; 18) 15х4 – 9х3 + 21х2.
4. 4а(а + 1) – а2
16) 4а2 + 1; 9) 3а2 – 4а; 2) 3а2 + 4а.
5. (5 – х)(5 + х)
4) х2 – 25; 7) 25 – х2; 13) х2 – 2х – 25.
6. (5m2 – 10mn – 5m) : (5m)
8) 25m2 – 10n – 1; 14) m – 2n – m; 15) m – 2n – 1.
Вариант – 2
Упростите выражение 1 – 6:
1. ( - ab + 7a2) – (3ab – 5a2)
3) 2a2 – 4ab; 6) 12a2 – 4ab; 10) – 2ab + 2a2.
2. 6x2b٠(xb2)
12) – 2x3b3; 1) 2x3b3; 17) – 3x2b2.
3. (x5 – x4 – 2x3)(15x2)
5) 15x5 – 15x4 – 30x3; 11) 15x10 – 15x8 – 2x6; 18) 15x7 – 15x6 – 30x5.
4. (a2 – a + 1)(a + 1)
2) a3 + 1; 9) a3 – 2a + 1; 16) a3 – 1.
5. x(x + 1) – (x – 3)(x + 3)
4) x – 9; 7) x + 9; 13) 9 – x.
6. (15x4 – 25x3):(5x2) – (9х3): (3х)
8) х2 – 5х; 14) 5х + х2; 15) – 5х.
Вариант – 2
Упростите выражение 1 – 6:
1. (8,5а5у2 – 3ау3) – (2,5 а5у2 - 3ау3)
6) 6а5у2; 3) 6а5у2 - 6ау3; 10) 6а5у2 - 6ау3.
2.
1) – х3у3; 12) х3у4; 17) 2х3у4.
3. (3х3 – х2у2 + у4)٠( - 2х2у)
11) – 6х6у + 2х4у2 – х2у5; 5) 6х5у + 2х3у3 + х2у5; 18) - 6х5у + 2х4у3 - х2у5.
4. (а + 1)٠(а5 – а4 – а3 – 2)
2) а6 – 2а4 – а3 – 2а – 2; 9) а6 – 2а4 + а3 – 2а – 2; 16) а6 + 2а4 – а3 + 2а – 2.
5. у(3 – у) – 3у – (у + 2)(у – 2)
7) 4 – 2у2; 13) 2у2 – 4; 4) 2у2 + 4.
6. (3х3 – 2х2у) : х2 – (6ху2 + 3у3) : (3у2)
8) 3х – 3у; 14) х – у; 15) х – 3у.
(Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру, под которой записан правильный ответ, надо вычеркнуть в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.)
Контрольный талон
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Код правильного ответа
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | 6 | 12 | 18 | 2 | 7 | 15 |
(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка).
5. Вершина «П» - письмо, а в нем домашнее задание
1. № 622(а), 647,653 – обязательно
2. № 635 (г )* - по желанию.
6. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:
а) Данное выражение 2х – 3х – 5 одночлен? Ответ обоснуйте.
б) А теперь расставьте скобки таким образом, чтобы получился многочлен
1) 15 – х;
2).2х2 +6 х - 5 ;
3).2х2 -16 х + 15.
Путешествие успешно завершено. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.
Ребята, кому путешествие понравилось?
Мое настроение
Спасибо за урок!
Маршрут путешествия по вершинам знаний
по теме: «Одночлены и многочлены».
Учени____ 7 класса ____
(фамилия, имя)
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Задания маршрута:
- Построй график движения маршрута (графический диктант).
- Вершина «Д» - домашнее задание № 618 (в ) __________
№ 621 ( а ) __________
№ 632 (в) __________
№ 633 (г) __________
№ 643 __________
- Вершина «У» - устная работа ___________________
4. Вершина «З» - задача _________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
5. Вершина «Т» - тест
1) ________
2) ________
3) ________
4) ________
5) ________
6) ________
6. Итог (творческое задание) _________
7. Самооценка _____________________
8. Общая отметка __________________
9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция» в 9 классе.
В ходе урока учащиеся повторяют определение и свойства функции, способы задания функций и построения их графиков. Проводится контроль знаний : повторительный математическ...
Урок повторения и систематизации знаний по теме «Морфемика» (5-й класс)
Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохра...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Треугольник» (геометрия, 7 класс).
Конспект урока геометрии....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Треугольник» (геометрия, 7 класс).
Конспект урока геометрии....
Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.
Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук. Это мультимедийное приложение можно использовать в качестве опоры п...
Урок-повторения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»
Тема: Повторение и закрепление изученного. Тип урока: Урок-повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» с использованием проблемной и здоровьесберегающей технологий....
Урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". 9 класс
Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". План-конспект урока, презентация, приложения....