Урок в 5 классе по истории "Тайны Древнего Египта"
презентация к уроку истории (5 класс) на тему
Презентация для 5 класса по истории содержит игру "Тайны Древнего Египта", для урока обобщающего повторения по теме "Древний Египет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl._istoriya.ppt | 435 КБ |
sochinenie.pptx | 140.27 КБ |
urok_po_istorii_v_5_klasse.ppt | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Дать характеристики главным героям повести: П.Гриневу, М.Мироновой, Г.Швабрину и Е.Пугачеву. Составить план написания сочинения. Найти в тексте описание героев, их поведение в разных жизненных ситуациях. Развивать речь учащихся, умение работать с учебником. Воспитывать чувство справедливости, уважения, ответственности.
Образ Петра Гринева в повести «Капитанская дочка» План I .Вступление. Петр Гринев – главное действу-ющее лицо. II .Основная часть. 1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя. 2.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.
3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости. а) семья Мироновых; б) любовь к Маше; в) ссора со Швабриным. 4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пуга - чева к Маше и Гриневу. III . Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Петра Гринева.
Петр Гринев – главное действующее лицо. Петр Гринев занимает особое место в романе. Это не только главное действую-щее лицо, но и «автор» записок, повест-вователь . В нем как бы совмещаются два образа: образ молодого офицера, рас-крывающийся в истории по жизни, в по-ступках и образ старого помещика, офи-цера в отставке, уже умудренного житей-ским опытом, теперь на досуге вспоми-нающего историю своей молодости.
II . Основная часть. 1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя. Вспомните юного Петрушу Гринева. Кто оказал большое влияние на формирование его личности? Какие уроки герой получил от отца? («…пускай послужит он в армии, …да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон»; «… помни пословицу: береги платье снову , а честь с молоду »; «на службу не напрашивайся», «от службы не отговаривайся»). Расскажите о матери Гринева. Уроки преданного Савельича и «доброго малого» мосье Бопре .
2.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь. Как проявляется характер молодого Гринева в эпизодах встреч с Зуриным и бродягой – «вожатым»? (мечта о веселой беззаботной жизни быстро исчезает после пирушки с Зуриным , сме-няясь глубоким стыдом и раскаянием. Зато встреча с «вожатым» помогает проснуться в душе Гринева тому хорошему, доброму и светлому, что вынес он из родительского дома).
3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости. Какое впечатление произвела на Гринева Бело-горская крепость? Какими видит Гринев Ивана Кузьмича и Васили-су Егоровну? (Гринев умеет по достоинству оценить людей. В людях он видит прежде всего хорошее, поэтому супруги Мироновы для него – люди самые поч-тенные . Иван Кузьмич – человек необразован-ный , но самый честный и добрый, а Маша Миро-нова – девушка благоразумная и чувствительная).
Какое первое впечатление героя о Марье Ива-новне ? Какие черты героя раскрываются в любви к Ма-ше ? Что стало причиной ссоры со Швабриным? ( Петра Гринева возмутила пошлость Швабрина, поэтому он вступается за честь девушки. В его чувствах к Маше раскрываются лучшие качества характера: искренность и прямота, мужество, верность в любви. Эти чувства в трагические дни еще больше закалились и окрепли).
4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пугачева к Гриневу и Маше. Почему Пугачев пощадил Гринева после падения Белогорской крепости? Какие изменения происходят в душе Гринева под влиянием встреч с Пугачевым? ( Гринев видит в Пугачеве отнюдь не кровожадного злодея, а человека умного, энергичного, сильного и незлого) Что чувствует Гринев во время казни Пугачева? ( возможно, в эту минуту Гриневу хотелось поддержать его хотя бы взглядом, разделить его участь, ведь жизнью, счастьем своим он обязан был ему, Емельяну Пугачеву).
III . Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Гринева. Гринев приехал в Белогорскую крепость недорослем, не знающим жизни. А расстается с ней молодым человеком с утвердившимися нравственными принципами, закаленным в жизненных испытаниях. Из неопытного юноши Гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку МХК 10 класс "Памятники культуры Древнего Египта. Архитектура."
В презентации представлены особенности Египетской архитектуры, различные виды пирамид, храмовые комплексы и сооружения не связанные с загробным культом (пилоны и обелиски)...
Открытый урок МХК в 8 классе по культуре Древнего Египта.
Тема: «Амарнская эпоха. Аменхотеп IV – великий реформатор». Очень благодатный материал, который не проработан в учебниках. Интеграция МХК, литературы, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, и...
Интегрированный урок-презентация "Развитие математики в Древнем Египте".
Интегрированный урок "Развитие математики в Древнем Египте" (история, математика) для обучающихся 5 класса. Урок расчитан на два академических часа. Проводят урок совместно учитель истории и...
урок-игра В мире мифов Древнего Египта
обобщение пройденного материала по мифам Древнего Египта...
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
Разработка урока ИЗО 6 класс "Священное животное Древнего Египта"
«СВЯЩЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА В УКРАШЕНИЯХ И ПРЕДМЕТАХ БЫТА»....
Урок по истории Древнего мира. 5 класс. Тема: Жители Древнего Египта, подданные фараона. Вислогузова Е.С.
Цели урока:Обучающие:Показать трудности жизни простого народа;Познакомить с бытом, образом жизни представителей знати. Развивающие:Развивать умения логически мыслитьделать выводыработать с картой...