Урок-повторения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Тема: Повторение и закрепление изученного.

Тип урока: Урок-повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» с использованием проблемной и здоровьесберегающей технологий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Повторение и закрепление изученного.

Тип урока: Урок-повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» с использованием проблемной и здоровьесберегающей технологий.

Цель: Систематизировать пройденный материал по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту;

Задачи: Рассказать о новой науке – валеологии,

формировать потребность в здоровом образе жизни; продолжить развивать орфографическую зоркость, логику, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Словарный  диктант

Здоровье, валеология, питание, отдых, спорт, режим, экология.

Проверка, исправление ошибок (самопроверка, слова написаны на доске).

Беседа:

- Ребята, слова какой части речи вы записали? (существительные) Докажите это.

- Дайте определение имени существительному как части речи (повторите правило на странице 191)

- Какое из слов вам не знакомо?

- Какой общей темой объединены эти слова? (здоровье)

   

        4. Работа по теме урока

Вводное слово учителя.

В современном обществе стало меняться отношение к здоровью. Среди молодёжи стало модным заниматься в спортивных клубах, посещать  фитнес-клубы, бегать по утрам. Большинство людей понимает, что только

ЗДОРОВЬЕ даст возможность реализовать себя

- в профессии

- сделать карьеру

- создать семью

- иметь здоровых детей

Ведь здоровье является самым ценным для любого человека.

Вы согласны с этим?

Существует наука о здоровье – ВАЛЕОЛОГИЯ, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и целенаправленно помогает сохранить и укрепить здоровье человека.

Сохранить здоровье человека можно разными способами. Сегодня на уроке мы вместе выделим ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА здорового образа жизни.

- Прослушайте стихотворение и назовите первое правило здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Назовите первое правило: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней.

Наглядный материал, раздаточный материал:

 «Пословицы народов мира о правильном питании».

  1. Умеренность – лучший врач. (молдавская) – пунктуационный разбор

Тире ставится, когда оба главных члена выражены именем существительным.

  1. Не в меру еда – болезнь и беда. (осетинская)
  2. Хочешь, чтоб тебя уважали, - не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. (узбекская)

Давайте вспомним, какие существительные можно назвать одушевленными, какие – неодушевленными? Найдите в этих пословицах неодушевленные существительные. Выпишите. Приведите примеры одушевленных.

Теперь вспомним, какие существительные можно назвать собственными, а какие – нарицательными? Есть ли в этих пословицах имена существительные собственные? Приведите примеры.

  1. Второе правило ЗОЖ: ОТДЫХ И БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ СНА.

Давайте поберем существительные, на эту тему (записываются на доске):

Отдых, сон, здоровье, ночь, счастье, удовольствие, кровать, одеяло, подушка, простынь, спокойствие, сказка.

Давайте начертим таблицу и эти слова распределим по трем данным колонкам:

Женский род

Мужской род

Средний род

Мы подошли к третьему правилу здорового образа жизни:

АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНЫЙ ОТДЫХ.

Сидячий образ жизни – это одна из ведущих десяти причин смерти и инвалидности во всём мире. Дефицит физической активности – это причина двух миллионов смертей в год.

      Давайте сделаем зарядку!

      6 ФИЗМИНУТКА

Продолжим работу с именами существительными.

Начертим таблицу, повторим типы склонения и распределим эти же примеры вот по таким колонкам:

1 склонение

2 склонение

3 склонение

        7 Повторим правило «Правописание падежных окончаний имен существительных» (раздаточный материал – карточки с таблицей, которую необходимо заполнить)

1 склонение

2 склонение

3 склонение

И

Зарядка

Здоровье

Жизнь

Р

Д

В

Т

П

       8 Повторим правило «Буквы О,Е после шипящих в корне и в окончаниях имен существительных».

Повторяем правило, выполняем Упр. 560.

      9 Подведение итогов урока.

А) Какие сведения об имени существительном мы повторили?

Б)Давайте назовём ФАКТОРЫ, положительно влияющие на здоровье подрастающего поколения:

- режим дня

- рациональное питание

- закаливание

- спорт

- хорошие взаимоотношения со взрослыми,  родителями, сверстниками

10 Домашнее задание: 

Стр. 223 вопросы устно (повторить правила, подготовиться к контрольному диктанту), упр. 562


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по математике в 9 кл. " Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по математике в 9 классе по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии"  направлен на  обобщение и систематизацию знаний ...

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Морфемика» (5-й класс)

Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохра...

Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».

План-конспект и презентация к уроку,  на котором  повторяется и обобщается материал темы, который   позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и мн...

Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» на примере воды

Урок для учащихся 8 класса проводится в форме интеллектуального телешоу "умницы и умники".  На уроке обобщаются и повторяются теретические знания по теме "Изменение агрегатных сотояний вещества"....