Урок-повторения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Тема: Повторение и закрепление изученного.
Тип урока: Урок-повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» с использованием проблемной и здоровьесберегающей технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_tekhnol_zdorovesber_v_5_klasse_povtorenie_sushch.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение и закрепление изученного.
Тип урока: Урок-повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» с использованием проблемной и здоровьесберегающей технологий.
Цель: Систематизировать пройденный материал по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту;
Задачи: Рассказать о новой науке – валеологии,
формировать потребность в здоровом образе жизни; продолжить развивать орфографическую зоркость, логику, логическое мышление, обогащать словарный запас.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Словарный диктант
Здоровье, валеология, питание, отдых, спорт, режим, экология.
Проверка, исправление ошибок (самопроверка, слова написаны на доске).
Беседа:
- Ребята, слова какой части речи вы записали? (существительные) Докажите это.
- Дайте определение имени существительному как части речи (повторите правило на странице 191)
- Какое из слов вам не знакомо?
- Какой общей темой объединены эти слова? (здоровье)
4. Работа по теме урока
Вводное слово учителя.
В современном обществе стало меняться отношение к здоровью. Среди молодёжи стало модным заниматься в спортивных клубах, посещать фитнес-клубы, бегать по утрам. Большинство людей понимает, что только
ЗДОРОВЬЕ даст возможность реализовать себя
- в профессии
- сделать карьеру
- создать семью
- иметь здоровых детей
Ведь здоровье является самым ценным для любого человека.
Вы согласны с этим?
Существует наука о здоровье – ВАЛЕОЛОГИЯ, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и целенаправленно помогает сохранить и укрепить здоровье человека.
Сохранить здоровье человека можно разными способами. Сегодня на уроке мы вместе выделим ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА здорового образа жизни.
- Прослушайте стихотворение и назовите первое правило здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Назовите первое правило: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней.
Наглядный материал, раздаточный материал:
«Пословицы народов мира о правильном питании».
- Умеренность – лучший врач. (молдавская) – пунктуационный разбор
Тире ставится, когда оба главных члена выражены именем существительным.
- Не в меру еда – болезнь и беда. (осетинская)
- Хочешь, чтоб тебя уважали, - не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. (узбекская)
Давайте вспомним, какие существительные можно назвать одушевленными, какие – неодушевленными? Найдите в этих пословицах неодушевленные существительные. Выпишите. Приведите примеры одушевленных.
Теперь вспомним, какие существительные можно назвать собственными, а какие – нарицательными? Есть ли в этих пословицах имена существительные собственные? Приведите примеры.
- Второе правило ЗОЖ: ОТДЫХ И БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ СНА.
Давайте поберем существительные, на эту тему (записываются на доске):
Отдых, сон, здоровье, ночь, счастье, удовольствие, кровать, одеяло, подушка, простынь, спокойствие, сказка.
Давайте начертим таблицу и эти слова распределим по трем данным колонкам:
Женский род | Мужской род | Средний род |
Мы подошли к третьему правилу здорового образа жизни:
АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНЫЙ ОТДЫХ.
Сидячий образ жизни – это одна из ведущих десяти причин смерти и инвалидности во всём мире. Дефицит физической активности – это причина двух миллионов смертей в год.
Давайте сделаем зарядку!
6 ФИЗМИНУТКА
Продолжим работу с именами существительными.
Начертим таблицу, повторим типы склонения и распределим эти же примеры вот по таким колонкам:
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
7 Повторим правило «Правописание падежных окончаний имен существительных» (раздаточный материал – карточки с таблицей, которую необходимо заполнить)
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
И | Зарядка | Здоровье | Жизнь |
Р | |||
Д | |||
В | |||
Т | |||
П |
8 Повторим правило «Буквы О,Е после шипящих в корне и в окончаниях имен существительных».
Повторяем правило, выполняем Упр. 560.
9 Подведение итогов урока.
А) Какие сведения об имени существительном мы повторили?
Б)Давайте назовём ФАКТОРЫ, положительно влияющие на здоровье подрастающего поколения:
- режим дня
- рациональное питание
- закаливание
- спорт
- хорошие взаимоотношения со взрослыми, родителями, сверстниками
10 Домашнее задание:
Стр. 223 вопросы устно (повторить правила, подготовиться к контрольному диктанту), упр. 562
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по математике в 9 кл. " Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по математике в 9 классе по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии" направлен на обобщение и систематизацию знаний ...
Урок повторения и систематизации знаний по теме «Морфемика» (5-й класс)
Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохра...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».
План-конспект и презентация к уроку, на котором повторяется и обобщается материал темы, который позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и мн...
Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» на примере воды
Урок для учащихся 8 класса проводится в форме интеллектуального телешоу "умницы и умники". На уроке обобщаются и повторяются теретические знания по теме "Изменение агрегатных сотояний вещества"....
Разработка урока «Повторение изученного в начальной школе по теме « Имя существительное» 5 класс
Разработка. Презентация...