Рабочая программа по предмету «История Древнего мира»
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования для учащихся 5 класса на основании следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 17.12.2010 №1897.
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказ Минобрнауки России от 5.03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
5. Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по истории Древнего мира разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира» А.А.Вигасина,Г.И.Годер.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение обществознания в 5 классах отводится 70 часов из расчета 2 часа неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_klass.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель кафедры Зам. Директора по УР Директор МБОУ «Лицей №83»
-------------/ Горшкова И.Г./ ------------/Шабурова А.А./ --------------/ Бикуева Д.Д./
Приказ № 63
24.08.2016г. 24.08.2016г. 26.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №83» Приволжского района г. Казани
Мамина Р.Ф., учитель истории и обществознания,
по истории, 5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «26» августа 2016г.
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории Древнего для 5 класса
Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования для учащихся 5 класса на основании следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 17.12.2010 №1897.
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказ Минобрнауки России от 5.03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
5. Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по истории Древнего мира разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира» А.А.Вигасина,Г.И.Годер.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение обществознания в 5 классах отводится 70 часов из расчета 2 часа неделю.
Цели и задачи изучения истории : Главная цель - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в 5 классе :
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общая характеристика примерной программы по истории
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Примерное тематическое планирование
Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5классе в объёме 70 часов, по 2 часа в неделю.
Планирование изучения предмета «История» на ступени основного общего образования составлено с учетом Базисного учебного (образовательного) плана, отводящего на изучение истории в 5 классе по 2 часа в неделю.
В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.
В качестве основной единицы планирования выступает учебная тема (группа уроков). Это помогает системно представить главные вопросы содержания курсов, преодолеть дробность в отборе учебного материала.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5 - 9 классов включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Учебник : А.А., Вигасин , Г.И. Годер ,И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» 5 кл, М., «Просвещение», 2015. Учебник соответствует федеральному перечню.
Рабочая программа по истории для 5-го класса по учебнику: Вигасин А.А., Г.И. Годер «История Древнего мира»
5 кл, М., «Просвещение».
Рабочая программа составлена на основании:
Планирование составлено на основе: 1.Примерной программы по учебным предметам. История.5-9 классы: проект.-М: Просвещение,2010.- (Стандарты второго поколения). Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»,реализуемого российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации федерального агентства по образованию; 2. Рабочие программы по учебным предметам: история и обществознание:методические рекомендации.Основная
Школа.-Казань:ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образоваия».
Учебно-методический комплект для обучающегося:
- Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2006 г.
- Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2006 г.
Методическая литература:
- Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г
- Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2004 г.
Материально-техническое обеспечение:
1.Настенные карты по курсу.
2.проектор для просмотра презентаций и видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу: "История древнего мира" 5 класс
Рабочая программа по курсу история древнего мира 5 класс создана на основе программ: А.А. Вигасина, Г. И. Годера И.С. Свеницкой и Примерной программы основного общего образования по истории, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС...
Рабочая программа. по курсу история Древнего мира.
Статус учебной программы.Учебная программа по предмету определяет инвариантивную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является...
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира»5 класс (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) Учитель истории Косырева О.А.
Рабочая программа по истории Древнего мира разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области...
Рабочая учебная программа по предмету: История древнего мира 5 класс
Пояснительная запискаРабочая про...
Рабочая программа по предмету «История Древнего мира» для 5 класса
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «История Древнего мира» для 5 класса с изучением истории на базовом уровне составлена на основе Федерального госу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «История Древнего мира»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «История Древнего мира»...