Рабочая программа. по курсу история Древнего мира.
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Статус учебной программы.
Учебная программа по предмету определяет инвариантивную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования.
Настоящая рабочая программа составлена на основе «Стандарта второго поколения» примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы : проект. – М.: Просвещение, 2010Рабочая программа ориентирована на использование:
- учебника «История древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годер - М.: просвещение,2008;
- Годер. Г.И, Рабочая тетрадь по истории древнего мира:- М. просвещение 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по истории 5 класс | 43.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа.
по курсу история Древнего мира.
Пояснительная записка
Статус учебной программы.
Учебная программа по предмету определяет инвариантивную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования.
Настоящая рабочая программа составлена на основе «Стандарта второго поколения» примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы : проект. – М.: Просвещение, 2010Рабочая программа ориентирована на использование:
- учебника «История древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годер - М.: просвещение,2008;
- Годер. Г.И, Рабочая тетрадь по истории древнего мира:- М. просвещение 2008
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качества личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения истории в основной школе:
-формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству- многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Программа рассчитана на 70 часов.
Учащиеся должны знать, понимать:
-даты основных событий
-представителей и памятники культуры Древнего мира
-виды исторических источников
-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий
-показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств
- давать описание исторических событий и памятников культуры.
-использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание по курсу истории Древнего мира (70 ч.)
Глава 1 . Первобытные собиратели и охотники (3 ч.)
Введение в историю Древнего мира. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы ( 2 ч.)
Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Жизнь первобытных людей
Глава 3. Счет лет в истории ( 1 ч.)
Глава 4. Древний Египет (7 ч.)
Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.
Глава 5. Западная Азия в древности ( 7 ч.)
Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Царство Давида и Соломона. Ассирийская держава. Персидская держава.
Глава 6. Индия и Китай в древности.
Древняя Индия. Индийские касты. Древний Китай. Объединение Китая.
Глава 7. Древняя Греция ( 5 ч.)
Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием ( 7 ч.)
Древняя Аттика. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Основание греческих колоний. Олимпийские игры в древности. Марафонская битва. Нашествие персидских войск на Элладу.
Глава 9. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии.
В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. Афинские школы и гимнасии. Греческий театр. Афинская демократия при Перикле.
Глава 10. Македонские завоевания в 4-м в. до н.э. ( 3 ч.)
Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В древней Александрии Египетской.
Глава 11. Древний Рим. ( 3ч.)
Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья ( 3 ч.)
Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.
Глава 13. Гражданские войны в Риме ( 4 ч.)
Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры ( 5 ч.)
Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во 2в. «Вечный город» и его жители.
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи ( 2 ч.)
Римская империя при Диоклетиане и Константине. Взятие Рима готами. Древний Рим.
Семь чудес света ( 1 ч.)
Итоговый урок ( 2 ч.)
Учебно-тематическое планирование
по истории
Классы: 5
Учитель: Захаров Б.А.
Количество часов
Всего 70; неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе Федерального компонента госстандарта общего образования, примерной программы Л.Н. Алексашкиной « Всеобщая история. Древний мир»,2004.
Учебник:
- учебника «История древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годер - М.: просвещение,2008;
- Годер. Г.И, Рабочая тетрадь по истории древнего мира:- М. просвещение 2008 год.
Календарно- тематическое планирование – 5 класс
История Древнего мира
№ п/п урока | Тема урока | Тип урока, методы и технологии обучения | Цели урока | Планируемые результаты | Оборудование урока | Дом. задание | Сроки |
1. | Введение в историю Древнего мира | Урок изучения нового материала | Заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся представления об истории как науке, обеспечить усвоение понятий исторический источник, всемирная история, обозначить хронологические границы истории Древнего мира. | Умение работать со справочным аппаратом книги. | Карта мира, учебник А.А.Вигасина. | Прочитать введение | |
2. | Древнейшие люди | Комбини- рованный урок | Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение. | Умение пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями, правильно употреблять и объяснять исторические термины. | Карта мира, атласы по истории Др. мира, гипсовая копия головы древнего человека. | Прочитать параграф №1, ответить на вопросы стр.11 | |
3. | Родовые общины охотников и собирателей | Комбини- рованный урок | Выяснить причины изменений орудий труда и жизни первобытных людей. Познакомить учащихся с понятиями родовая община, остроконечник, гарпун. | Умение самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы, сравнивать орудия труда, черты первобытного человека. | Карта мира, атласы по истории Др.мира, гипсовая копия головы древнего человека. | Прочитать параграф №2, ответить на вопросы стр.14 | |
4. | Возникновение искусства и религиозных верований | Урок закрепления знаний | Познакомить учащихся с понятиями религия, искусство, выяснить причины их появления. | Умение рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты. | Карта мира, атласы по истории Др.мира, памятка с алгоритмом решения познав. задач. | Прочитать параграф №3, ответить на вопросы стр.17 | |
5. | Возникновение земледелия и скотоводства | Урок изучения нового материала | Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые стали надёжными источниками питания людей. | Умение учащимися подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты. | Карта мира, атласы по истории Др.мира. | Прочитать параграф №4, ответить на вопросы стр. 23 | |
6. | Появление неравенства и знати | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Выяснить причины появления неравенства между людьми. Познакомить учащихся с понятиями неравенство, соседская община, знать. | Умение пересказывать содержание текста учебника, сравнивать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий. | Карта мира, Учебное электронное издание Всеобщая история» | Прочитать параграф №5, ответить на вопросы стр.27 | |
7. | Жизнь первобытных людей | Повторит.- обобщающий урок | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей» | Умение работать с историческими документами, с исторической картой, текстом учебника. Умение формулировать несложные выводы. | Карточки с тестовыми заданиями, кроссворды. | Повторить записи в тетради | |
8. | Счёт лет в истории | Комбини- рованный урок | Сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний. | Умение вести счёт лет в истории. | Лента времени на доске, карточки с названиями изученных событий. | Прочитать стр. 28-30 ответить на Вопросы стр.30 | |
9. | Древний Египет | Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий | Сформировать у учащихся представления о местонахождении и природных условиях Древнего Египта. Выяснить причины появления древнегреческой цивилизации. | Умение работать с историческими документами, с исторической картой, текстом учебника. | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», учебное элек. издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №6 ответить на вопросы стр.35 работа с конт. картой | |
10. | Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте | Комбини- рованный урок | Ознакомить учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников в Египте. | Умение формулировать несложные выводы, правильно показывать по карте исторические объекты, давать устный отзыв на ответы других учащихся. | Карта «Древний Восток. Египет и Перед. Азия», картина «Гончарная мастерская» | Прочитать параграф №7 ответить на вопросы стр.39 | |
11. | Жизнь египетского вельможи | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Ознакомить учащихся с жизнью вельмож в Египте. | Умение анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. | Учебное электронное издание «Всеобщая история», тестовые задания | Прочитать параграф №8 вопросы на стр43 работа с докум. | |
12. | Военные походы фараонов | Комбини- рованный урок | Подвести учащихся к пониманию причин последствий характера военных походов фараонов Древнего Египта. | Умение работать с учебником, выделять главное в прочитанном тексте, использовать документы как источник знаний. | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | Прочитать параграф №9 вопросы на стр.48 | |
13. | Религия древних египтян | Комбини- рованный урок | Ознакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян. | Умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, формировать несложные выводы. | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | Прочитать параграф №10 вопросы на стр.53 | |
14. | Искусство Древнего Египта | Комбини- рованный урок | Ознакомить учащихся с древнеегипетской культурой. Воспитывать чувство прекрасного, чувства уважения к создателям шедевров мировой культуры. | Умение самостоятельно строить рассказ на основании разных источников информации, обобщать отдельные факты. | Видеосюжет о пирамидах. | Прочитать параграф №11 вопросы на стр.57 | |
15. | Письменность и знания древних египтян | Урок закрепления знаний с использованием компьютерных технологий | Углубить представления учащихся о культуре Древнего Египта. Рассказать о достижениях древних египтян в области медицины. | Умение работать с учебником, выделять главное в прочитанном тексте. Умение работать с историческим источником. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №12 вопросы на стр.62 | |
16. | Древний Египет | Повторит.- обобщающий урок | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет» | Умение составлять рассказ, решать творческие задачи, знать термины и даты по теме, правильно показывать по карте исторические объекты. | Тестовые задания, кроссворды. | Повторить записи в тетради | |
17. | Древнее Двуречье | Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий | Сформировать у учащихся представления о местонахождении и природных условиях Древнего Двуречья. | Умение сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ на элементарном уровне. | Карта «Древний Восток. Египет и Перед. Азия». Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №13 ответить на вопросы стр.66 работа с конт. картой | |
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Комбини- рованный урок | Ознакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать их значение для жителей Вавилона. | Понимание учащимися значении законов Хаммурапи для жителей Вавилона. Умение работать с историческим источником и анализировать его. | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия». | Прочитать параграф №14 вопросы на стр.70 работа с докум. | |
19. | Финикийские мореплаватели | Урок закрепления знаний | Ознакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры | Умение правильно показывать по карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду. | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия». | Прочитать параграф №15 вопросы на стр.73рабо-та с конт. картой | |
20. | Библейские сказания | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру-создание первой монотеистической религии. | Усвоение понятий миф, предание, единобожие. Умение давать развёрнутый ответ и отзыв на него. | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия». | Прочитать параграф №16 вопросы на стр.78 работа с докум. | |
21. | Царство Давида и Соломона | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Ознакомить учащихся с библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества. | Представление о древнееврейском государстве. Умение составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №17 вопросы на стр.81 работа с докум. | |
22. | Ассирийская держава | Урок закрепления знаний | Дать представление о развитии Ассирийской державы. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии, показать грабительский характер ассирийских завоеваний. | Умение работать с исторической картой. Умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений. | Карта, картина «Возвраще-ние ассирийского войска из похода» | Прочитать параграф №18 вопросы на стр.86 работа с конт. картой | |
23. | Персидская держава | Повторит.- обобщающий урок | Ознакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и её государственно-административным устройством | Представление о государствах, которые вошли в состав Персидской державы, о правлении Дария I. | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | Прочитать параграф №19 вопросы на стр.90 | |
24. | Древняя Индия | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с природой , занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Познакомить учащихся с понятиями джунгли, сахарный тростник. | Умение работать с картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ. | Карта «Древний Восток. Индия и Китай. 3тыс. до н.э.-IIIв.н.э.» | Прочитать параграф №20 вопросы на стр.95 работа с конт. картой | |
25. | Индийские касты | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Обеспечить усвоение учащимися понятия касты, подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией. | Формирование у учащихся устойчивого представления об индийских кастах. Умение строить рассказ на основе одного-двух источников знаний. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №21 вопросы на стр.100 работа с докум. | |
26. | Древний Китай | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Китая, со взглядами китайского мудреца Конфуция. | Умение правильно показывать на карте исторические объекты, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное. | Карта «Древний Восток. Индия и Китай. 3тыс. до н.э.-IIIв.н.э.» | Прочитать параграф №22 ответить на вопросы стр.104 | |
27. | Объединение Китая | Урок закрепления знаний | Дать представление о государственном устройстве объединённого Китая. Ознакомить учащихся с изобретениями китайцев. | Понимание учащимися значения образования единого Китая и изобретений китайцев. Умение самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника. | Карта «Древний Восток. Индия и Китай. 3тыс. до н.э.-IIIв.н.э.» | Прочитать параграф №23 работа с конт. картой | |
28. | Индия и Китай в древности | Повторит.- обобщающий урок | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Индия и Китай в древности». | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с истор. картой, докум.-ми. | Тестовые задания, кроссворды. | Повторить записи в тетради | |
29. | Древняя Греция | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Древней Греции. | Формирование у учащихся устойчивого представления о древнейшем периоде греческой истории. Умение правильно показывать на карте исторические объекты. | Карта «Древняя Греция ( до сер.5 в. до н.э.)», современная карта мира. | Прочитать параграф №24 вопросы на стр.116 работа с конт. картой | |
30. | Микены и Троя | Комбини- рованный урок | Ознакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции , подвести к пониманию причин Троянской войны. | Умение на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам. | Карта «Древняя Греция ( до сер.5 в. до н.э.)», современная карта мира. | Прочитать параграф №25 вопросы на стр.120 | |
31. | Поэма Гомера «Илиада» | Комбини- рованный урок | Ознакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера «Илиада», памятником мировой культуры. | Умение составлять рассказ, делать выводы, использовать исторический документы как источник знаний. | Портрет Гомера, карта «Древняя Греция( до сер.5 в. до н.э.)». | Прочитать параграф №26 вопросы на стр.124 работа с докум. | |
32. | Поэма Гомера «Одиссея» | Комбини- рованный урок | Ознакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера «Одиссея», на положительных образах воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям. | Умение давать развёрнутый ответ, использовать исторический документы как источник знаний. | Портрет Гомера, карта «Древняя Греция( до сер.5 в. до н.э.)». | Прочитать параграф №27 вопросы на стр.128-129 | |
33. | Религия древних греков | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них. | Понимание учащимися общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №28 вопросы на стр.132 | |
34. | Древняя Аттика | Урок изучения нового материала | Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов, обеспечить усвоение понятий полис, демос, ареопаг, архонты. | Умение использовать исторические документы как источники знаний, делать выводы. | Карта «Древняя Греция ( до сер.5 в. до н.э.)», современная карта мира. | Прочитать параграф №29 ответить на вопросы стр.137 | |
35. | Зарождение демократии в Афинах | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Выяснить причины и значение проведения реформ Солона, обеспечить усвоение понятий демократия, реформы, граждане, Народное собрание. | Умение на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №30 вопросы на стр.140 работа с докум. | |
36. | Древняя Спарта | Комбини- рованный урок | Дать представление об общественном и государственном устройстве Спарты, сравнить его с Афинским государством. Обеспечить усвоение понятий илоты, Лакония, Спарта. | Умение правильно показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы учащихся, составлять рассказ. | Карта «Древняя Греция ( до сер.5 в. до н.э.)» | Прочитать параграф №31 ответить на вопросы стр.144 | |
37. | Основание греческих колоний | Комбини- рованный урок | Ознакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации. Обеспечить усвоение понятий пираты, скифы. | Умение правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ. | Карта «Древняя Греция ( до сер.5 в. до н.э.)» | Прочитать параграф №32 работа с конт. картой | |
38. | Олимпийские игры в древности | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Обеспечить усвоение понятий атлеты, пятиборье. Побудить в детях желание серьёзно заняться каким-либо видом спорта. | Умение работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №33 ответить на вопросы стр.154 | |
39. | Марафонская битва | Комбини- рованный урок | Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве. | Умение называть причины победы греков над персами в Марафонской битве, анализировать исторические документы, делать несложные выводы. | Карта «Древняя Греция ( до сер.5 в. до н.э.)» | Прочитать параграф №34 вопросы на стр.158 работа с конт. картой | |
40. | Нашествие персидских войск на Элладу | Урок закрепления знаний | Завершить изучение героической борьбы греческих полисов с державой персов. | Умение правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ. | Карта «Древняя Греция ( до сер.5 в. до н.э.)» | Прочитать параграф №35 вопросы на стр.163 составить таблицу | |
41. | В гаванях афинского порта Пирей | Урок изучения нового материала | Контроль качества знаний учащихся по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием», показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии. | Умение обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями и историческими документами. | Картина «Афинская гавань Пирей», карточки с тестами. | Прочитать параграф №36 ответить на вопросы стр.167 | |
42. | В городе богини Афины | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Познакомить учащихся с главным городом афинского государства, с архитектурными памятниками античной эпохи. | Умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №37 ответить на вопросы стр.172 | |
43. | Афинские школы и гимнасии | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Познакомить учащихся с особенностями древнегреческого воспитания и образования. Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности. | Умение сравнивать обучение в современной школе и в афинской, уметь называть положительные и отрицательные положения. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №38 ответить на вопросы стр.176 | |
44. | Греческий театр | Комбини- рованный урок | Познакомить учащихся с развитием греческой науки и театра, показать, что греческая культура была в основе своей единой, хотя развивалась в условиях независимых полисов. | Умение определять вклад древних греков в развитие культуры народов всего мира. | Картина «Греческий театр» | Прочитать параграф №39 ответить на вопросы стр.181 | |
45. | Афинская демократия при Перикле | Урок закрепления знаний | Углубить знания учащихся об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правление Перикла. | Умение работать с текстом учебника и историческими документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. | Карта «Древняя Греция ( до сер.5 в. до н.э.)» | Прочитать параграф №40 ответить на вопросы стр. 186 | |
46. | Города Эллады подчиняются Македонии | Урок изучения нового материала | Выяснить причины подчинения городов Эллады Македонии. Познакомить учащихся с личностью македонского царя Филиппа. | Умение составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать исторические документы как источник знаний. | Карта «Древняя Греция ( до сер.5 в. до н.э.)» | Прочитать параграф №41 вопросы на стр.190 работа с конт. картой | |
47. | Поход Александра Македонского на Восток | Комбини- рованный урок | Познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск, с личностью Александра Македонского. | Понимание причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского. | Карта «Древняя Греция ( до сер.5 в. до н.э.)» | Прочитать параграф №42 вопросы на стр.195 работа с конт. картой | |
48. | В древней Александрии Египетской | Урок закрепления знаний | Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского, познакомить с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока. | Умение работать с текстом учебника и историческими документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. | Карта «Завоевания Александра Македонского в IVв. До н. э» | Прочитать параграф №43 подгото-виться к тесту | |
49. | Путешествие по Древней Греции | Повторит.- обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить качество усвоения пройденного материала, закрепить в понимании учащихся темы, получившие особую трудность при изучении. | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с исторической картой, документами. | Тестовые задания, кроссворды. | Повторить записи в тетради | |
50. | Древнейший Рим | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с местоположением и природными условиями Италии, с историей возникновения Рима. | Умение сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать на карте изучаемые объекты. | Карта «Древняя Италия (до середины IIIв до н. э.» | Прочитать параграф №44 ответить на вопросы стр. 208 | |
51. | Завоевание Римом Италии | Комбини- рованный урок | Обеспечить усвоение учащимися понятия республика. | Умение составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать исторические документы как источник знаний. | Карта «Древняя Италия (до середины IIIв до н. э.» | Прочитать параграф №45 вопросы на стр.211 работа с конт. картой | |
52. | Устройство Римской республики | Урок закрепления знаний с использованием компьютерных технологий | Подвести учащихся к пониманию управления в Римской республике. А также расширить знания учащихся о государстве. | Умение анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №46 ответить на вопросы стр. 216 | |
53. | Вторая война Рима с Карфагеном | Урок изучения нового материала | Подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном. | умение работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников. | Карта «Римская республика в III- Iвв.до н.э» | Прочитать параграф №47 вопросы на стр.220 работа с конт. карт. | |
54. | Установление господства Рима во всем Средизем-номорье | Комбини- рованный урок | Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря, а также подвести итог по образованию Римской державы. | Умение обобщать отдельные события, выделять главное из рассказа учителя, работать с текстом учебника . | Карта «Римская республика в III- Iвв.до н.э» | Прочитать параграф №48 ответить на вопросы стр. 225 | |
55. | Рабство в Древнем Риме | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Ознакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме. | Умение работать с историческим источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №49 ответить на вопросы стр. 230 | |
56. | Земельный закон братьев Гракхов | Урок закрепления знаний | Проверить знания учащихся по разделу «Установление господства Рима во всем Средиземноморье», ознакомить учащихся с борьбой римских крестьян за землю под рук. братьев Гракхов. | Умение анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. | Карта «Римская республика в III- Iвв.до н.э» | Прочитать параграф №50 ответить на вопросы стр. 234 | |
57. | Восстание Спартака | Урок изучения нового материала | Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака. | Умение составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать исторические объекты на карте. | Карта «Римская республика в III- Iвв.до н.э» | Прочитать параграф №51 ответить на вопросы стр. 238 работа с конт. карт. | |
58. | Единовластие Цезаря | Комбини- рованный урок | Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме. | Умение работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. | Карта «Римская республика в III- Iвв.до н.э» | Прочитать параграф №52 вопросы стр. 243 работа с конт. карт. | |
59. | Установление империи | Комбини- рованный урок с использованием компьютерных технологий | Подвести учащихся к пониманию причин падения республиканского строя в Риме. | Усвоение учащимися понятия «империя» , умение пересказывать содержание текста учебника, употреблять исторические термины. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №53 ответить на вопросы стр. 247 работа с документ. | |
60. | Соседи Римской империи | Комбини- рованный урок | Изучить особенности правления Октавиана Августа, рассказать о деятельности первого императора Рима. | Умение работать с историческим документом, показывать по карте соседей Римской империи. | Карта «Римская республика в I-IIIвв. н.э» | Прочитать параграф №54 вопросы стр. 250 работа с конт. карт. | |
61. | Рим при императоре Нероне | Урок закрепления знаний | Показать учащимся усиление императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа. | Умение давать оценку государственному деятелю, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. | Карта «Римская республика в I -III вв. н.э» | Прочитать параграф №55 ответить на вопросы стр. 256 | |
62. | Первые христиане и их учение | Урок изучения нового материала | Рассказать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви. | Умение работать с текстом учебника и историческими документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. | Карта «Римская республика в I -III вв. н.э» | Прочитать параграф №56 ответить на вопросы стр. 261 | |
63. | Расцвет империи во 2в. | Комбини- рованный урок | Ознакомить учащихся с достижениями древних римлян. | Понимание учащимися значимость достижений римлян для развития мировой культуры. | Карта «Римская республика в I -III вв. н.э» | Прочитать параграф №57 заполнить таблицу | |
64. | «Вечный город» и его жители | Комбини- рованный урок с использо-ванием компьютер. тех. | Познакомить учащихся с жизнью римлян в деревне и провинциях. | Формирование у учащихся представления о жизни римлян из разных социальных слоев. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать параграф №58 составить рассказ | |
65. | Римская империя при Диоклетиане и Константине | Комбини- рованный урок | Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи. | Умение обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. | Карта «Римская республика в I -III вв. н.э» | Прочитать параграф №59 ответить на вопросы стр. 274 | |
66. | Взятие Рима готами | Урок закрепления знаний | Подвести учащихся к пониманию причин падения Римской империи. | Умение работать с исторической картой, историческими документами, делать выводы, составлять рассказ. | Карта «Римская империя в IV-Vвв. н.э» | Прочитать параграф №60 вопросы стр. 281 работа с конт. карт | |
67. | Древний Рим | Повторит.- обобщающий урок | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Древний Рим», подведение общих итогов изучения истории Древнего мира. | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с исторической картой, документами. | Тестовые задания, кроссворды. | Повторить записи в тетради | |
68. | Семь чудес света | Урок-экскурсия | Ознакомить учащихся с историей семи чудес света. Развитие творческих способностей учащихся. | Умение работать с дополнительной литературой, анализировать её. | Учебное электронное издание «Всеобщая история» | Прочитать Стр.282-283 | |
69. | Обобщающий урок по теме «Древний мир» | Урок закрепления знаний | Повторение, обобщение пройденного материала | Умение называть основные даты, события данного периода, характеризовать деятельность наиболее видных деятелей. | Карточки с датами, с заданиями, портреты князей, карты. | Прочитать Стр.215-219 | |
70. | «Народы мира в древности» | Урок-викторина | Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала. | Умение работать в группах, выполнять задания разного уровня. | Наглядный материал. | записи в тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу: "История древнего мира" 5 класс
Рабочая программа по курсу история древнего мира 5 класс создана на основе программ: А.А. Вигасина, Г. И. Годера И.С. Свеницкой и Примерной программы основного общего образования по истории, ...
Рабочая программа по курсу истории Древнего мира 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной программы основного общего образования по истории и Федерального образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г. За осн...
Рабочая программа по курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы ...
КИМы к рабочей программе по курсу «История Древнего мира» 5 класс
Варианты контрольно-измерительных материалов по темам разделов курса "История Древнего мира": ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ДРЕВНИЙ ВОСТОК, ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ, ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ДРЕ...
Рабочая программа по курсу История Древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира»5 класс (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) Учитель истории Косырева О.А.
Рабочая программа по истории Древнего мира разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области...
Рабочая программа по курсу "История Древнего мира"
Рабочая программа курса «История Древнего мира» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по истории....