Проектная деятельность на уроках истории "Н.С.Хрущёв. Экономическое развитие страны"
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Использование метода проекта на уроках истории. Разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность на уроках истории | 787.5 КБ |
конспект урока | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планы Н.С. Хрущёва. Решение продовольственной проблемы. Решение догнать и перегнать США по промышленному и сельскохозяйственному производству. Решение проблем сельского хозяйства. Создание ракетной техники.
Решение продовольственной проблемы Решение продовольственной проблемы является важнейшей задачей, нужно было так или иначе накормить вынесший невероятные испытания народ. На пленуме ЦК в феврале-марте 1954г.было решено в кратчайшие сроки освоить целинные земли Поволжья, Казахстана и Южной Сибири.
Решение догнать и перегнать США по промышленному и с/х производству В 1959 году на 21 съезде КПСС Н.С.Хрущёв выдвинул самую смелую и в то же время самую авантюрную из своих идей : догнать и перегнать США по промышленному и с / х производству на душу населения.
"Минусы". 1. Элементы экономики подчинялись государству. Управление осуществлялось на основе командно-административных отношений. 2. Перенос основного внимания на целинные земли означал фактическую отмену решения сентября 1953г.об увеличении капиталовложений в с / х других районов. 3. Очень высокое естественное плодородие Почвы стало быстро падать в виду нарушения научных принципов использования этого вида земель.
4. В результате освоения целины районов производства зерновых всё более отдалялись от районов потребления, что усиливало и без того острую в СССР проблему развития транспорта и строительства дорог. 5.Развитие многих отраслей советской промышленности продолжало тогда идти по привычному экстенсивному пути.
6. Получившие в своё распоряжение технику колхозы, как правило, не имели достаточного кол-ва технических специалистов, что привело к трудностям в использовании техники и частным её поломкам. 7. В самый пик кампании кукурузой было засеяно 37млн га, но созрело лишь 7 млн. га. 8. Уничтожение личных подсобных хозяйств. 9. Введение карточек на большинство видов продовольствия. 10. Подвержение хоз-ва советских крестьян гонению.
"Плюсы". 2. Произошёл рост материальной заинтересованности колхозников в результате труда. 3. Расширение хозяйственной самостоятельности колхозов в планировании. 4. За 5 лет прирост производства в земледелии составил 50%, в животноводстве-24%. Таких темпов развития коллективное хоз-во никогда не знало. 5. Широкие масштабы приобрело капитальное строительство. 1.Значительный рост производства зерна.
6. В атомной энергетике были достигнуты весомые результаты- впервые в истории атом заработал в мирных целях. 7. Быстрое развитие источников энергии : нефти и газа. 8. Появление новых отраслей промышленности : газовой и алмазной. 9. Активно развивалась хим. промышленность, освоившая выпуск искусственных материалов с заданными свойствами. 10. Активно развивалась советская авиация. В 1955 году в небо поднялся первый реактивный пассажирский самолёт Ту-104.
12. 4 октября 1957 года с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли весом 80 кг. 13. 12 апреля 1961 г. на околоземную орбиту был запущен первый пилотируемый корабль «Восток» с человеком на борту. этим человеком стал Ю.А.Гагарин. 11. Самым крупным научным достижением стало создание ракетно-космической техники. Три центра ракетостроения: уральский московский украинский
Предварительный просмотр:
Методика организации проектной деятельности старшеклассников в курсе «Новейшей истории России. 1945-2000гг.».
Работая над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, убеждаешься в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Наиболее эффективно её можно осуществить за счёт целостной организации образовательного процесса, использования прогрессивных образовательных технологий и методов. Особую значимость при этом приобретает метод проектов. Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности учащихся, гибкой организации процесса обучения. В результате полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности.
В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащегося. Основной функцией педагога становится консультирование, позволяющее школьнику в процессе выполнения проекта реализовать логическую технологическую цепочку:
-выбор темы проекта и формы его выполнения (индивидуальная или групповая).
-определение целей и задач проекта.
-работа над проектом, отчёт.
-защита проекта.
Использование проектного метода позволяет развить у учащихся:
-познавательные навыки и способность к самообразованию;
-способность ориентироваться в современном информационном пространстве и выделять главное;
-критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации;
-формирование исследовательских умений.
Проектная деятельность предполагает использование интегрированных знаний, полученных в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем. Совершенствуются такие качества знаний, как системность мышления, гибкость, оперативность, глубина и др. Приобретается умение ориентироваться в различных научных гипотезах, развивается способность выдвигать и разрабатывать собственную версию, умение обосновывать собственную позицию. Одним из основных методов является исследовательская деятельность, которая в значительной степени связана с изучением письменных источников: документов, воспоминаний непосредственных участников событий, справочной литературы.
Типология проектов.
По форме:
-исследовательские (требуют обоснования актуальности и социальной значимости темы);
-творческие (не имеют, как правило, детально проработанной структуры, которая только намечена и развивается по ходу работы. Результатами проектов могут быть фотоальбом, видеофильм и пр.);
-информационные (представляют собой обобщённый информационно-аналитический материал о каком-либо объекте или явлении, предназначенный для широкой аудитории);
-игровые (представляют собой сюжетно-ролевой сценарий. Результатами проектов являются спектакль, сцены, раскрывающие социальные и деловые отношения, ролевые игры).
Тема, выбранная нашей группой, «Экономическое развитие СССР 1953-1964гг». Предполагаемые цели урока:
Образовательные: 1)расширение, углубление и обобщение знаний учащихся об экономическом положении СССР в годы правления Н.С.Хрущёва; 2) выявить степень осознания изучаемой темы; 3) установить фактический уровень знаний об экономическом развитии СССР в 1953-1964 гг.; 4) обучать сравнению, доказательству и опровержению как приёмам мыслительной деятельности.
Развивающие: 1) способствовать развитию интереса к историческому прошлому и его связи с историей России; 2) развитие следующих операций логического мышления: обобщение, анализ.
Воспитательные: 1) воспитание патриотизма, интереса и уважения к историческому прошлому; 2) способствовать формированию личностного подхода к прошлому России.
Принципы обучения:
1.Доступности (контроль базовых знаний и умений).
2. Индивидуализации обучения (дифференцированные задания).
3. Систематичности и последовательности обучения (организация обобщения знаний с учётом внутренних связей, существующих в структуре проверяемых знаний и умений).
Ход урока.
I.Организационный момент.
- сообщение целей урока.
- вводная беседа.
- постановка проблемы: конкурс «Имя Россия. Н.С.Хрущёв?».
II. Объяснение нового.
Работа по группам (дифференцированные задания по уровню сложности).
1 гр.- работа с документами (задание было дано предварительно на дом).
Задание: Чем можно объяснить противоречивый характер деятельности Хрущёва? Какие из приведённых суждений близки вашей точке зрения?
Высказывания современников:
1)«Н.С.Хрущёв, по существу, первым осознал необходимость назревших в обществе перемен и возглавил эту работу».
2)«Общество, в конце концов, устало от бурного и непредсказуемого экспериментаторства, хотелось трезвого перспективного дела».
3)«Хрущёв- это редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро…»
Вывод учащихся.
2 гр.- защита презентации.
Вывод учащихся.
3 гр.- работа со схемами (методическое пособие стр.46.).
Вывод учащихся.
III. Подведение итогов.
- возвращение, к проблемному вопросу, заданному в начале урока.
Вывод:
Несмотря на отдельные попытки реформ, в 1953-1964 гг. советская экономика в целом развивалась по привычной мобилизационной схеме - значительные успехи достигались в отдельных сферах, куда направлялись основные средства, при постоянном отставании остальных областей народного хозяйства.
IY. Постановка домашнего задания.
Дифференцированные задания:
1 гр.- работа с контурной картой. Задание: отметьте на карте районы освоения целинных и залежных земель; выделите крупнейшие промышленные центры страны, созданные после окончания Великой Отечественной войны; покажите основные научные центры Советского Союза; какие новые объекты энергетики появились на карте после войны?
2 гр.- напишите эссе на тему «Имя Россия. Н.С.Хрущёв».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели уровня социально – экономического развития стран мира
Презентация на тему " Показатели уровня социально - экономического развития стран мира"...
Проектная деятельность на уроках географии.Проект "Страны мира"
Курс “Экономическая и социальная география мира” 10 класса является завершающим этапом в изучении школьной географии. При его прохождении возникают трудности разного характера и некоторые из них можно...
Проектная деятельность на уроках английского языка. "Диалог двух стран" 9 класс
Формирование умения представить диалог двух стран на английском языке с опорой на визуальный материал....
Социально-экономическое развитие страны в царствование Александра II
Рабочий лист по теме "Социально-экономическое развитие страны в царствование Александра II"...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Проектная деятельность на уроке литературы "Страна, придуманная детьми"
Литература: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Ч.2 / Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013....
Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».
Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы "Праздники в англоговорящих странах" автор...