РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Разрывина Наталия Анатольевна

Тема урока: Феодальный мир.

 

Цели урока по линиям развития личности:

 

1–2 ЛР. Создание картина мира в фактах и понятиях.

Используя факты средневековой истории Европы, сформировать представление об особенностях жизни и взаимоотношений крестьян и феодалов. Закрепить понятия: сословия, рыцарь, барщина, оброк, церковная десятина, феодал, вассал, зависимый крестьянин, соседская (крестьянская) община.

 

3 ЛР. Формирование исторического мышления.

Выявить права, обязанности и образ жизни разных сословий средневекового общества. Определить значение кодекса рыцарской чести в жизни феодалов.

 

4–5 ЛР. Развитие нравственного и гражданско-патриотического самоопределения.

Создать условия для осознания бесправного положения средневекового крестьянства и значимости различных форм борьбы против злоупотреблений феодалов.

 

Тип урока:   открытие нового знания

 

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная,   фронтальная, групповая

 

Применяемые технологии:   проблемно-диалоговая, элементы  исследовательской технологий,икт

 

Обязательный минимум содержания:

Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Вассалитет. Крестьянская община.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_feodalnyy_mir.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

Тема урока: Феодальный мир.

Цели урока по линиям развития личности:

1–2 ЛР. Создание картина мира в фактах и понятиях.

Используя факты средневековой истории Европы, сформировать представление об особенностях жизни и взаимоотношений крестьян и феодалов. Закрепить понятия: сословия, рыцарь, барщина, оброк, церковная десятина, феодал, вассал, зависимый крестьянин, соседская (крестьянская) община.

3 ЛР. Формирование исторического мышления.

Выявить права, обязанности и образ жизни разных сословий средневекового общества. Определить значение кодекса рыцарской чести в жизни феодалов.

4–5 ЛР. Развитие нравственного и гражданско-патриотического самоопределения.

Создать условия для осознания бесправного положения средневекового крестьянства и значимости различных форм борьбы против злоупотреблений феодалов.

Тип урока:   открытие нового знания

 

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная,   фронтальная, групповая

Применяемые технологии:   проблемно-диалоговая, элементы  исследовательской технологий,икт

Обязательный минимум содержания:

Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Вассалитет. Крестьянская община.

План урока:

  1. Проблема урока: Почему между средневековыми сословиями возникали конфликты?

II. Поиск решения проблемы:

1. «Достоин тот похвальных слов, кто и разить, и пасть готов!»

Примерный вывод по проблеме: жизнь благородного сословия подчинялась особым правилам, в которых главными были военная подготовка, соблюдение кодекса чести и служение прекрасной даме.

2. «Чтоб крестьяне не жирели…»

Примерный вывод по проблеме: жизнь крестьян была связана с тяжёлой повседневной работой и полностью зависела от феодала и церкви.

3. Как договориться с господином?

В средневековой католической цивилизации зарождалась традиция выстраивать отношения между людьми на основе устных и письменных договоров.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Слайд 1  Посмотрите на слайд. Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить на уроке?

– Вспомните, что такое сословия в средневековом обществе. Сколько их было, чем они занимались?

 

– Скажите, а в настоящее время существует деление общества на группы?

1

– Случаются ли конфликты между группами общества в современном мире?

2

Слайд 3-4

– Обратимся к историческим сведениям Средневековья. Как в те времена происходило взаимодействие между сословиями?

–  прочитайте «Притчу об овцах, быках и собаках».

Как распределялись обязанности между средневековыми сословиями? Судя по этому источнику, должны ли между тремя указанными сословиями возникать конфликты?

– Прочитайте отрывки из песен трубадура Бертрана де Борна. Какими в реальности были отношения между европейскими сословиями?

1  2  4

– Сравните данные исторических документов. Какое возникает противоречие?

2  2

– Группа людей с особыми правами и обязанностями в обществе.

– Да, существует. У нас есть рабочие, крестьяне, предприниматели, врачи, учителя, продавцы… Групп в современном обществе намного больше, чем в средневековом.

Конфликтов между группами нет.

В притче говорится о распределении обязанностей между сословиями в средневековом обществе. Обязанности распределены достаточно справедливо, поэтому конфликтов не должно возникать.

– В реальности отношения между сословиями были неприязненными. Рыцари презирали крестьян.

– Конфликты между рыцарями и феодалами вполне вероятны.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). 

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. 

II. Версии.

Слайд 5

– Какую проблему урока нам предстоит решить? Какие у вас есть предположения решения проблемы?

2 сравниваем с авторской .

оцениваем(8б. макс)

– Почему между средневековыми сословиями возникали конфликты?

Предлагают свои версии (принимается любая, даже самая абсурдная).

III. Актуализация знаний.

Планирование деятельности.

Слайд 6-7

 Чтобы ответить на главный вопрос

урока, что нам надо сделать? 2  3

Для решения проблемы нам понадобится вспомнить несколько понятий. Какие нам понадобятся термины?

 Пожалуйста, выполните задание, которое вы видите на слайде.

В качестве критериев можно использовать следующие: 1. Общественное деление. 2. Хозяйство. 3. Отношения между группами.

2  3

 8 слайд сравниваем с правильными ответами .

оцениваем (8б. макс) 

Ознакомиться с тем, как жили люди разных сословий и как они относились друг к другу.

Выполняют задание, работают с понятиями: феодал, рыцарь, вассал, сеньор,  крестьянин, оброк, барщина, соседская (крестьянская) община,феод,священники

1V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. «Достоин тот похвальных слов, кто и разить, и пасть готов!»

Слайд 10

–  Посмотрите внимательно фрагмент  расскажите, какой была жизнь средневекового рыцаря (раб.тетрадь)

1  2  2

Слайд 11-12 (РТ, с. 51, задание 2).

(РТ, с. 51, задание 1)

– Используя материал учебника, определите, чем образ жизни, права и обязанности сословия рыцарей отличались от образа жизни, прав и обязанностей других сословий средневекового общества.

1  2  2  3  4

Слайд 13 (РТ, с. 51, задание 3)

– Вы узнали, как жили рыцари Средневековья. Скажите, что понравилось, что не понравилось в их образе жизни?

2  6  2  3

2. «Чтоб крестьяне не жирели…»

Слайд 14 (РТ, с. 52, задание 1)

– Рассмотрите внимательно иллюстрации. При помощи учебника расскажите, какой была жизнь средневекового крестьянина.

1  2  2

Слайд 15-16 (РТ, с. 52, задание 2)

– Используя материал учебника, определите, чем образ жизни, права и обязанности сословия крестьян отличались от образа жизни, прав и обязанностей других сословий средневекового общества.

1  2  2  3  4

Проверка.

Слайд 17 (РТ, с. 52, задание 3)

– Как вы думаете, почему крестьяне долгое время оставались бесправными? Свой ответ запишите.

2  4  2  4

3. Как договориться с господином?  Рассказ учителя.(РТ, с. 52, задание 1)

Слайд 18-19

– Рассмотрите внимательно иллюстрации. При помощи учебника расскажите, как крестьяне могли бороться за свои права

1  2  4  2  3

 

Слайд 20(РТ, с. 53, задание 3)

– Как вы думаете, где в современном обществе используются договоры, впервые составленные в Средневековье?

2  4  6  2

Ученики выполняют задание слайда, давая название иллюстрациям (слева направо).

Верхний ряд – посвящение в рыцари, турнир, культ прекрасной дамы, бой.

Второй ряд – молитва, замок, пир.

6

Права: собирать оброки с крестьян, заставлять их работать на барщине.

Обязанности: кодекс рыцарской чести.

Образ жизни: замки, турниры, пиры, совершение подвигов во имя прекрасной дамы.

Ученики должны дать оценку и аргументировать свою позицию.

Ученики выполняют задание слайда, давая название иллюстрациям.

 

Права: отсутствуют.

Обязанности: работать на барщине, платить оброк, подушную подать, подымную подать, церковную десятину, дополнительные налоги.

Образ жизни: работа с утра до вечера, по выходным – в церковь, изредка – бродячие актеры.

Каждая позиция должна быть аргументирована.

Как договориться с господином: составление хартии (грамоты), утверждённой королем.

Способы борьбы крестьян за свои права: бегство в города, крестоносцами на Восток, просить защиты у соседнего, менее жадного феодала.

 

Каждая позиция должна быть аргументирована.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

VI. Выражение решения проблемы.

– Как теперь мы можем ответить на проблему урока?

Слайд 20   4  2

Закрепление. проверочная работа

– В средневековой католической цивилизации зарождалась традиция выстраивать отношения между людьми на основе устных и письменных договоров.

VII.  Домашнее задание.

Слайд 17  Домашнее задание

(РТ, с. 54, задание 4)

– Составь и запиши в тетрадь, каким, на твой взгляд, должен быть кодекс рыцарской чести.

6  2  3

Слайд 18 (РТ, с. 53, задание 1)

– Выполни задание слайда. Нарисуй рыцарский герб. Придумай и запиши значение символов, которые ты будешь использовать.

Задание максимального уровня выполняется на усмотрение учителя.

1  6

Лист успешности  

Ф.И.

закрепление

этапы

оценка

А

Б

1

Определение проблемы

2

Работа с понятиями

3

Права и обязан-ти рыцарей

4

Права и обязан-ти крестьян

5

закрепление

6

Моя работа на уроке

Общий балл

оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Методическая разработка открытого урока "Фортепианные упражнения как средство формирования и развития техники учащегося"

Методическая разработка открытого урока содержит дополнительный материал для технического развития учащихся в классе  специального фортепиано и направлена на развитие у учащихся навыков самостоят...

Разработка открытого урока «Аспекты работы по формированию навыков исполнения основных штрихов – деташе, легато»

«Аспекты работы по формированию навыков исполнения основных штрихов – деташе, легато» 7класс...

"ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ" Научно-методическая разработка открытого урока (на примере пьес танцевального характера)

В процессе обучения игре на музыкальном инструменте создаются оптимальные условия для систематического пополнения багажа знаний учащегося, получения им самой широкой и разнохарактерной информации. Иск...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине БОД.06 Химия на тему: «Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения».

Предмет: ХимияДата проведения: 10 мая 2016 годаТема:  Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения.Тип заняти...

разработка открытого урока "Формирование правильной осанки"

В материале представлен конспект урока, приложения к уроку. Разработан с учетом реализации ФГОС.Урок проведен на форуме молодых педагогов....

Методическая разработка открытого урока "Формирование толерантности у студентов"

Данная методическая  разработка представляет собой воспитательное мероприятие по  формированию толерантной мировоззренческой позиции к себе и окружающему миру  у подростков возрастной к...