РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Тема урока: Феодальный мир.
Цели урока по линиям развития личности:
1–2 ЛР. Создание картина мира в фактах и понятиях.
Используя факты средневековой истории Европы, сформировать представление об особенностях жизни и взаимоотношений крестьян и феодалов. Закрепить понятия: сословия, рыцарь, барщина, оброк, церковная десятина, феодал, вассал, зависимый крестьянин, соседская (крестьянская) община.
3 ЛР. Формирование исторического мышления.
Выявить права, обязанности и образ жизни разных сословий средневекового общества. Определить значение кодекса рыцарской чести в жизни феодалов.
4–5 ЛР. Развитие нравственного и гражданско-патриотического самоопределения.
Создать условия для осознания бесправного положения средневекового крестьянства и значимости различных форм борьбы против злоупотреблений феодалов.
Тип урока: открытие нового знания
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
Применяемые технологии: проблемно-диалоговая, элементы исследовательской технологий,икт
Обязательный минимум содержания:
Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Вассалитет. Крестьянская община.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_feodalnyy_mir.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Тема урока: Феодальный мир.
Цели урока по линиям развития личности:
1–2 ЛР. Создание картина мира в фактах и понятиях.
Используя факты средневековой истории Европы, сформировать представление об особенностях жизни и взаимоотношений крестьян и феодалов. Закрепить понятия: сословия, рыцарь, барщина, оброк, церковная десятина, феодал, вассал, зависимый крестьянин, соседская (крестьянская) община.
3 ЛР. Формирование исторического мышления.
Выявить права, обязанности и образ жизни разных сословий средневекового общества. Определить значение кодекса рыцарской чести в жизни феодалов.
4–5 ЛР. Развитие нравственного и гражданско-патриотического самоопределения.
Создать условия для осознания бесправного положения средневекового крестьянства и значимости различных форм борьбы против злоупотреблений феодалов.
Тип урока: открытие нового знания
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
Применяемые технологии: проблемно-диалоговая, элементы исследовательской технологий,икт
Обязательный минимум содержания:
Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Вассалитет. Крестьянская община.
План урока:
- Проблема урока: Почему между средневековыми сословиями возникали конфликты?
II. Поиск решения проблемы:
1. «Достоин тот похвальных слов, кто и разить, и пасть готов!»
Примерный вывод по проблеме: жизнь благородного сословия подчинялась особым правилам, в которых главными были военная подготовка, соблюдение кодекса чести и служение прекрасной даме.
2. «Чтоб крестьяне не жирели…»
Примерный вывод по проблеме: жизнь крестьян была связана с тяжёлой повседневной работой и полностью зависела от феодала и церкви.
3. Как договориться с господином?
В средневековой католической цивилизации зарождалась традиция выстраивать отношения между людьми на основе устных и письменных договоров.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, технология оценивания |
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. | Слайд 1 Посмотрите на слайд. Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить на уроке? – Вспомните, что такое сословия в средневековом обществе. Сколько их было, чем они занимались?
– Скажите, а в настоящее время существует деление общества на группы? 1 – Случаются ли конфликты между группами общества в современном мире? 2 Слайд 3-4 – Обратимся к историческим сведениям Средневековья. Как в те времена происходило взаимодействие между сословиями? – прочитайте «Притчу об овцах, быках и собаках». Как распределялись обязанности между средневековыми сословиями? Судя по этому источнику, должны ли между тремя указанными сословиями возникать конфликты? – Прочитайте отрывки из песен трубадура Бертрана де Борна. Какими в реальности были отношения между европейскими сословиями? 1 2 4 – Сравните данные исторических документов. Какое возникает противоречие? 2 2 | – Группа людей с особыми правами и обязанностями в обществе. – Да, существует. У нас есть рабочие, крестьяне, предприниматели, врачи, учителя, продавцы… Групп в современном обществе намного больше, чем в средневековом. Конфликтов между группами нет. В притче говорится о распределении обязанностей между сословиями в средневековом обществе. Обязанности распределены достаточно справедливо, поэтому конфликтов не должно возникать. – В реальности отношения между сословиями были неприязненными. Рыцари презирали крестьян. – Конфликты между рыцарями и феодалами вполне вероятны. | Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
II. Версии. | Слайд 5 – Какую проблему урока нам предстоит решить? Какие у вас есть предположения решения проблемы? 2 сравниваем с авторской . оцениваем(8б. макс) | – Почему между средневековыми сословиями возникали конфликты? Предлагают свои версии (принимается любая, даже самая абсурдная). | |
III. Актуализация знаний. Планирование деятельности. | Слайд 6-7 Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо сделать? 2 3 Для решения проблемы нам понадобится вспомнить несколько понятий. Какие нам понадобятся термины? Пожалуйста, выполните задание, которое вы видите на слайде. В качестве критериев можно использовать следующие: 1. Общественное деление. 2. Хозяйство. 3. Отношения между группами. 2 3 8 слайд сравниваем с правильными ответами . оцениваем (8б. макс) | – Ознакомиться с тем, как жили люди разных сословий и как они относились друг к другу. Выполняют задание, работают с понятиями: феодал, рыцарь, вассал, сеньор, крестьянин, оброк, барщина, соседская (крестьянская) община,феод,священники | |
1V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. «Достоин тот похвальных слов, кто и разить, и пасть готов!» Слайд 10 – Посмотрите внимательно фрагмент расскажите, какой была жизнь средневекового рыцаря (раб.тетрадь) 1 2 2 Слайд 11-12 (РТ, с. 51, задание 2). (РТ, с. 51, задание 1) – Используя материал учебника, определите, чем образ жизни, права и обязанности сословия рыцарей отличались от образа жизни, прав и обязанностей других сословий средневекового общества. 1 2 2 3 4 Слайд 13 (РТ, с. 51, задание 3) – Вы узнали, как жили рыцари Средневековья. Скажите, что понравилось, что не понравилось в их образе жизни? 2 6 2 3 2. «Чтоб крестьяне не жирели…» Слайд 14 (РТ, с. 52, задание 1) – Рассмотрите внимательно иллюстрации. При помощи учебника расскажите, какой была жизнь средневекового крестьянина. 1 2 2 Слайд 15-16 (РТ, с. 52, задание 2) – Используя материал учебника, определите, чем образ жизни, права и обязанности сословия крестьян отличались от образа жизни, прав и обязанностей других сословий средневекового общества. 1 2 2 3 4 Проверка. Слайд 17 (РТ, с. 52, задание 3) – Как вы думаете, почему крестьяне долгое время оставались бесправными? Свой ответ запишите. 2 4 2 4 3. Как договориться с господином? Рассказ учителя.(РТ, с. 52, задание 1) Слайд 18-19 – Рассмотрите внимательно иллюстрации. При помощи учебника расскажите, как крестьяне могли бороться за свои права 1 2 4 2 3
Слайд 20(РТ, с. 53, задание 3) – Как вы думаете, где в современном обществе используются договоры, впервые составленные в Средневековье? 2 4 6 2 | Ученики выполняют задание слайда, давая название иллюстрациям (слева направо). Верхний ряд – посвящение в рыцари, турнир, культ прекрасной дамы, бой. Второй ряд – молитва, замок, пир. 6 Права: собирать оброки с крестьян, заставлять их работать на барщине. Обязанности: кодекс рыцарской чести. Образ жизни: замки, турниры, пиры, совершение подвигов во имя прекрасной дамы. Ученики должны дать оценку и аргументировать свою позицию. Ученики выполняют задание слайда, давая название иллюстрациям.
Права: отсутствуют. Обязанности: работать на барщине, платить оброк, подушную подать, подымную подать, церковную десятину, дополнительные налоги. Образ жизни: работа с утра до вечера, по выходным – в церковь, изредка – бродячие актеры. Каждая позиция должна быть аргументирована. Как договориться с господином: составление хартии (грамоты), утверждённой королем. Способы борьбы крестьян за свои права: бегство в города, крестоносцами на Восток, просить защиты у соседнего, менее жадного феодала.
Каждая позиция должна быть аргументирована. | Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |
VI. Выражение решения проблемы. | – Как теперь мы можем ответить на проблему урока? Слайд 20 4 2 Закрепление. проверочная работа | – В средневековой католической цивилизации зарождалась традиция выстраивать отношения между людьми на основе устных и письменных договоров. | |
VII. Домашнее задание. | Слайд 17 Домашнее задание (РТ, с. 54, задание 4) – Составь и запиши в тетрадь, каким, на твой взгляд, должен быть кодекс рыцарской чести. 6 2 3 Слайд 18 (РТ, с. 53, задание 1) – Выполни задание слайда. Нарисуй рыцарский герб. Придумай и запиши значение символов, которые ты будешь использовать. Задание максимального уровня выполняется на усмотрение учителя. 1 6 |
Лист успешности
Ф.И. | закрепление | |||
№ | этапы | оценка | А | Б |
1 | Определение проблемы | |||
2 | Работа с понятиями | |||
3 | Права и обязан-ти рыцарей | |||
4 | Права и обязан-ти крестьян | |||
5 | закрепление | |||
6 | Моя работа на уроке | |||
Общий балл | оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Методическая разработка открытого урока "Фортепианные упражнения как средство формирования и развития техники учащегося"
Методическая разработка открытого урока содержит дополнительный материал для технического развития учащихся в классе специального фортепиано и направлена на развитие у учащихся навыков самостоят...
Разработка открытого урока «Аспекты работы по формированию навыков исполнения основных штрихов – деташе, легато»
«Аспекты работы по формированию навыков исполнения основных штрихов – деташе, легато» 7класс...
"ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ" Научно-методическая разработка открытого урока (на примере пьес танцевального характера)
В процессе обучения игре на музыкальном инструменте создаются оптимальные условия для систематического пополнения багажа знаний учащегося, получения им самой широкой и разнохарактерной информации. Иск...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине БОД.06 Химия на тему: «Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения».
Предмет: ХимияДата проведения: 10 мая 2016 годаТема: Формирование понятия композиционных материалов на примере композитов, используемых в авиастроении: изучение их свойств, применения.Тип заняти...
разработка открытого урока "Формирование правильной осанки"
В материале представлен конспект урока, приложения к уроку. Разработан с учетом реализации ФГОС.Урок проведен на форуме молодых педагогов....
Методическая разработка открытого урока "Формирование толерантности у студентов"
Данная методическая разработка представляет собой воспитательное мероприятие по формированию толерантной мировоззренческой позиции к себе и окружающему миру у подростков возрастной к...