Методическая разработка открытого урока "Формирование толерантности у студентов"
методическая разработка

Милюшина Ольга Равильевна

Данная методическая  разработка представляет собой воспитательное мероприятие по  формированию толерантной мировоззренческой позиции к себе и окружающему миру  у подростков возрастной категории  от 15 до 23 лет.  В разработке представлены упражнения и  тренинги общения. Данные этой разработки могут представлять интерес для педагогов средних профессиональных организаций, с целью  проведения тематических  классных часов, диспутов, бесед, круглых столов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_formirovanie_tolerantnosti_u_studentov.docx55.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия         Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса» Татауровский филиал

Методическая разработка                                                               воспитательное мероприятие                                                                    «Формирование толерантности у студентов»

Выполнил: Милюшина Ольга Равильевна,                                                  воспитатель общежития  ГБПОУ «БКТиС» ТФ

Татаурово, 2020                                            

Аннотация

Данная методическая  разработка представляет собой воспитательное мероприятие по  формированию толерантной мировоззренческой позиции к себе и окружающему миру  у подростков возрастной категории  от 15 до23 лет.  В разработке представлены упражнения и  тренинги общения. Данные этой разработки могут представлять интерес для педагогов средних профессиональных организаций, с целью  проведения тематических  классных часов, диспутов, бесед, круглых столов.

Оглавление

Введение        4

Основная часть        7

2.1 Теоретическая часть        7

2.1.1 Историческая справка        7

2.1.2 Понятия толерантность и интолерантность, формы, виды, функции        7

2.1.3 Выступление студента        9

2.1.4 Место и значение толерантности в международной политике        11

2.2 Практическая часть        12

Заключение        15

Список использованной литературы        16

       

Введение

 С какого возраста и с чего начинать формирование толерантности? Формирование толерантности — длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, далее в период становления личности и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность, как собственную внутреннюю установку, то и ребенок, попадая в государственные образовательные учреждения, естественно, не будет готов принимать других такими, какие они есть.

 Поэтому образование как главный общественный институт, созданный для формирования и социализации личности, передачи новым поколениям накопленного опыта, знаний, ценностей и норм, всего того, что, в конечном счете, определяет индивидуальное и коллективное поведение людей, должно быть готово работать не только с самим ребёнком, но и с его семьей, с его ближайшим окружением.

 Необходимо так строить педагогический процесс, чтобы при реализации любой  деятельности  обучающиеся  увидели всё разнообразие существующего мира, стали принимать его многогранность и не боялись быть отличными от других.

 Очень удобно, эффективно показывать это с помощью этнопедагогических средств — через природу, игру, традиции, быт, искусство, фольклор.

 И дети, и взрослые накапливают опыт межнационального общения в

совместной деятельности, в повседневных контактах. Именно это помогает преодолеть национальное самовозвеличивание, чувство национальной исключительности.

Наша педагогическая задача — помочь обучающимся обрести уважение к чести и достоинству каждого народа. Достоинства людей — их личные, а не национальные черты, недостатки человека относятся к данному человеку, а не к народу. Кичиться своей принадлежностью к той или иной национальности — признак бескультурья, невоспитанности. Благородный человек встанет на защиту обиженного, если даже придётся идти против своих сородичей, соотечественников. Надо искать не пороки, а ценности человека или народа и на них опираться в общении и деятельности.

Человека, впервые оказавшегося в области другой этнокультуры, этническое поведение, традиции, обычаи, бытующие в этом обществе, могут удивить, вызвать непонимание, а нередко и неприятие. Однако более глубокое знакомство с особенностями этнокультуры обнаруживает функциональность сложившихся обычаев и традиций.

Условия, при которых система формирования толерантности будет эффективна, включают в себя:

•        развитие в учениках гордости за ту этническую культуру, которую они унаследовали (традиции, язык, сказания, песни и т.д.);

•        развитие принятия и уважения этнических форм и отличий;

•      создание  атмосферы, в которой студенты не боялись бы рассказать о своих проблемах, о недружественном отношении к ним со стороны других людей;

•        проведение идеи равенства всех этнических групп народов России, не выделяя при этом ни одних из этносов.

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что на современном этапе,  на первый план выдвигаются следующие ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития:

- этика и стратегия ненасилия;

- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

- идея диалога и взаимопонимания;

- поиск взаимоприемлемых компромиссов.

«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», – так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых проблем среди молодёжи не только в школах, в СУЗах, ВУЗах, да и в обществе в целом.

Все люди разные и  надо воспринимать другого человека таким, какой он есть. Часто в общении молодежь ведёт себя некорректно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Принципы сотрудничества и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в любой ячейке общества, в любой сфере деятельности.

Действительно, образовательная деятельность является главным средством развития толерантности в обществе, как отмечается в «Декларации принципов толерантности UNESCO, 1995».

Я думаю, что формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание, облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности.

Таким образом, одной из важнейших задач современного образования является воспитание у обучающихся  толерантности, как качества  личности.

Цель воспитательного мероприятия:  формирование  у подростков потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи:

- формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

- воспитание у подростков миролюбия;

- развитие навыков культурной, позитивной формы общения;

- ознакомление с традициями и обычаями представителей разных конфессий и национальностей, развитие способности к  адекватному взаимодействию;

- формирование негативного отношения к насилию и агрессии.

Основная часть

2.1 Теоретическая часть

2.1.1 Историческая справка

Система образования, наряду с воспитанием в личности чувств национального достоинства, единства, патриотизма, любви к Родине, обязана предотвращать в человеке, какие бы то ни было, националистические чувства, идеи превосходства своей нации, религии, личности над другими, которые ведут к национальной, межрелигиозной, межличностной вражде и войнам.

На рубеже 18-19 веков во Франции жил князь Талейран Перигор, князь

Беневентинский, который при смене правительства всегда назначался  министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроение окружающих, уважать их, решать проблемы, находить различные оптимальные выходы из сложившейся ситуации.

В переводе с латинского языка ТОЛЕРАНТНОСТЬ (tolerantia) означает терпение.

Понятие толерантности, хотя и отождествляется с понятием терпения,

имеет более яркую активную направленность. Толерантность - не пассивное, не естественное покорение мнению, взглядам и действиям других; не покорная, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

По словам В.А. Сухомлинского, воспитание толерантности заключается в воспитании способности «..быть терпимым к мелким недостаткам людей, если эти недостатки не представляют собой общественной опасности, а затрагивают лишь ... собственные интересы».

2.1.2 Понятия толерантность и интолерантность, формы, виды, функции

Позитивное понимание толерантности достигается через уяснение ее противоположности - интолерантности или нетерпимости. Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных.

Отличительные черты толерантной личности:

- уважение мнения других людей

- понимание и принятие

- желание сотрудничать

- чуткость,  доверие,  гуманизм

Отличительные черты интолерантной личности:

- нетерпимость

- пренебрежение

- раздражительность

- цинизм

- эгоизм

- агрессия

Формы толерантности:

- расовая

- межрасовая

- межнациональная

- религиозная

- возрастная

- гендерная

- географическая

- образовательная

- политическая

- физиологическая

- социальная

Виды толерантности:

- естественная (натуральная) толерантность - открытость, любознательность,  доверчивость. Свойственна маленькому ребёнку и ещё не ассоциирующаяся с его «Я» (толерантность типа «А»);

- моральная толерантность – терпение, терпимость, ассоциируемая с личностью («внешним Я человека») (толерантность типа «Б»);

- нравственная толерантность -  принятие,  доверие,  ассоциируемая с сущностью или « внутренним Я» человека (толерантность типа «В»).

Функции толерантности:

Мирообеспечивающая:

 - определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов;

- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей,

отличающихся друг от друга по различным признакам;

- служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона.

 Регулирующая:

- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить её на позитивную;

- предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;

- ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.

Психологическая:

- служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);

- формирует и развивает этническое самосознание;

- обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;

- поддерживает и развивает самооценку личности, группы;

- снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, ситуациям.

Воспитательная:

- обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;

- является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;

- обеспечивает успешную социализацию;

- развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.

Коммуникативная:

- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;

- позволяет установить конструктивное общение с представителями

различных групп, иного мировоззрения.

Культуросохраняющая:

- обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.

Креативная:

- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;

- создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности;

- создает условия для творческого самоутверждения.

Фелицитологическая:

- позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом.

2.1.3 Выступление студента

«Цветущая от края и до края, будь счастлива,  родная сторона…»

(стихи – Дамба Жалсараев, музыка – Анатолий Андреев)

В этих строках гимна Бурятии  столько нежности и заботы о любимом крае.

Для нас, её жителей, дороги  чистота и  глубина  Байкала, уникальность источников Кучигер, Чивыркуй, водолечебного курорта «Аршан», национального парка  «Тункинский», празднование праздника «Сурхарбан».

В настоящее время Сурхарбан - это соединение традиций и новых форм культуры. Он стал праздником спорта и воспевания пробуждающейся природы. Праздник ежегодно проводится во всех районах республики, после чего проводится главный праздник в её столице – городе Улан-Удэ. Он проходит на республиканском ипподроме, куда собираются многие тысячи участников и зрителей. Это увлекательное зрелище. Кроме традиционных видов состязаний здесь проводятся игры, выступления фольклорных ансамблей, на поле ипподрома ставятся юрты, в которых представители разных районов угощают гостей. Сурхарбан – один из наиболее интересных народных праздников Бурятии, привлекающий туристов.

Бурятия – многонациональная республика. В ней  насчитывается более

80 национальностей: буряты, эвенки, русские, сойоты, евреи, татары, монголы, китайцы, корейцы, армяне,  немцы и т.д.

На территории Бурятии проживают представители почти всех религий и религиозных конфессий: буддисты, христиане, мусульмане.

В связи с миграционным потоком  из ближнего зарубежья мигрантов

с целью приобретения рабочих мест, вложения  инвестиций, строительства новых предприятий,  развития разных сфер бизнеса  национальная численность нашего региона изменилась и увеличилась.

Вывод:  тема  толерантности  несомненно затрагивает каждого из нас,  остаётся и будет актуальной сегодня и завтра…

«Человек одинаков во всех народах, различны лишь имена;  душа одна  – различны голоса; дух един – различны звуки; у каждого народа свой язык, но материя языка -  всеобща»  (Тертуллиан).

Просмотр видеофильма «Холокост – беспощадное уничтожение».

Самым жестоким и беспощадным примером интолерантности  20 века является холокост.

Холокост, холокауст (англ. Holocaust, от греч. holokaustos — сожжённый целиком), гибель значительной части еврейского населения Европы (свыше 6 млн. человек, свыше 60%) в ходе систематического преследования и уничтожения его нацистами и их пособниками в Германии и на захваченных ею территориях в 1933—1945гг. Другое название — Катастрофа (Шоа).

Холокост по размеру, качеству и смыслу причинённых страданий — уникальное явление в человеческой истории, и никакие другие массовые

истребления людей не могут с ним сравниться: они или не столь масштабны, или непреднамеренны, или не были направлены на истребление целых этносов.

Помимо евреев в концлагеря попадали солдаты Красной Армии и мирное население на оккупированных территориях, пленённые фашистами.

Вина за Холокост лежит на всех: нацистах Германии, её союзниках, нейтральных и воевавших с Германией государствах.

Основные понятия, связанные с проявлением  нетерпимости:

Нацизм – крайняя форма экстремизма, основанная на национальном

признаке, господство над другими нациями (фашизм).

Национализм – форма национального самопознания.

Ксенофобия – любая постоянная боязнь (ненависть) к иностранцам.

Дискриминация – ограничение в правах части населения по расовому, национальному или религиозному признаку.

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.

Расизм – противоправная национальная политика, форма дискриминации, ставившая своей целью угнетение представителей одной расы над другой.

Вывод: Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.

Выступление воспитателя.

2.1.4 Место и значение толерантности в международной политике

По фашисткой Германии прокатилась волна еврейских погромов, получивших название «Хрустальная ночь». Те страшные события положили начало Холокосту- одному из самых кошмарных преступлений против толерантности в истории человечества. В память об этом в 1996г ООН провозгласила 16 ноября -  Международным днём терпимости.

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста.

Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.

-  Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО

-  Всеобщая декларация прав  человека

-  Международный пакет о гражданских и политических правах

- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

- Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него

-  Конвенция о правах ребёнка

-  Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений

- Декларация  о правах лиц,  принадлежащих к национальным или этнических,   религиозным или  языковым меньшинствам.

2.2 Практическая часть

Упражнение «Перейти реку»

Цель: дать возможность участникам почувствовать себя «белой вороной»,  или же, наоборот, ощутить себя  «в компании», таким образом, смягчить  грань «мы - они».

Задание: давайте представим, что вы все стоите на одном берегу реки. Прямо перед вами - вода. Ширина реки приблизительно полметра. Сейчас я буду зачитывать утверждения, и если кто-то из вас поймет, что это утверждение про него, переходит на другой «берег» реки, встает там лицом к группе и стоит до тех пор, пока я не скажу слово «следующее». Потом Вы возвращаетесь на «берег для всех» и слушаете новое утверждение. Если Вы не хотите афишировать свой ответ на какой-то вопрос, просто стойте на месте. Старайтесь быть откровенными, но не делайте то, что Вам крайне неприятно. Начнём.

Список утверждений:

1. У кого плохое зрение.

2. У кого родственники из деревни.

3. У кого карие глаза.

4. У кого есть зубные протезы.

5. Кто бывал на приёме у психиатра.

6. Кто страдал от безответной любви.

7. Кто из вас натуральная блондинка (блондин).

8. Кто любит носить джинсы.

9. Когда-либо взявший чужую вещь.

10. Не русские.

11. Не произносящие/ плохо произносящие какие-либо звуки или буквы.

12. Переболевшие инфекционным заболеванием.

13. Те, кто хотя бы раз был избит.

14. Получал двойки.

15. Те, кто плакал на людях.

16. Кто переживал о выскочившем на носу прыще.

16. Кого предавали близкие люди.

Обобщение: Как Вы себя чувствуете? Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями. Если в упражнении была хоть одна фраза, на которую Вы могли выйти, но не захотели, значит, это тот факт, по которому Вы или другие люди боятся быть стигматизированными.

Стигма (греч. stigma — укол, клеймо, пятно), в Древней Греции метка или клеймо на теле раба или преступника.

Обсуждение: почему происходит так, что люди унижают других по этим параметрам и по множеству других? Каждый из нас может оказаться в невыгодном положении относительно других, и это вызовет определённое отношение к нам? Что чувствуют люди, которые в силу обстоятельств жизни

оказались «по ту сторону реки». Мы должны проявлять толерантность к людям,  как способность сопереживать. В психологии такая способность называется  эмпатией.

Ролевая игра «Автобус»

Цель: продемонстрировать явление стигматизации, сравнить разницу ощущений людей.

Вы - молодая симпатичная девушка. Вы спешите. Вам нужно попасть в автобус. У Вас в руках тяжелая сумка, которую сложно затащить на

подножку. Тут Вы видите молодого человека, он очень плохо одет. Вы заметили, что у него нет правой руки. Вы стоите на остановке и видите, что в автобус пытается войти симпатичная девушка. У нее тяжёлая сумка, ей явно сложно. Вы предлагаете свою помощь.

Два участника группы разыгрывают ситуацию в соответствии с описанием ролей. Затем в группе организуется обсуждение. Что произошло? Что чувствовали герои? Почему девушка себя так повела? По каким критериям мы оцениваем людей? Что дает нам право судить о них заранее? Что изменилось бы в реакции девушки, если бы у парня-инвалида было всё лицо в синяках? Что изменилось бы, если бы парень был одет в хорошую одежду и имел дорогой сотовый телефон? Мы очень часто приписываем людям качества, которых у них может и не быть, только потому, что они принадлежат к какой-то социальной группе, которую мы считаем не очень хорошей. Это явление называется стигматизацией.

Вывод: чтобы не увлекаться сложившимися в обществе шаблонами, внешней оценкой человека, необходимо развивать в себе эмпатию.

Упражнение "Лукошко"

Цель: работа с понятием "толерантность" при помощи ассоциативного ряда; развитие фантазии, творческого мышления.

Материалы:   лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками, небольшими мячами, карандашами). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и

понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру…»

Рефлексия

• Что вы сейчас чувствуете?

• Какими мыслями вы хотели бы поделиться с группой?

• Какие чувства вы испытывали во время выполнения упражнений?

• Что показалось вам наиболее интересным, новым, неожиданным?

Упражнение «Описание своих достоинств и недостатков»

Цель: способствует  сплочению группы и повышению самооценки тех, кто нуждается в этом.

Каждый участник группы немного рассказывает о своих достоинствах  и недостатках. Другие участники добавляют по 2-3  положительных качества.

Разговор о самоуважении  - первый шаг к тому, чтобы принять себя таким, каков ты есть. Любовь к себе – основа любви к другим людям. Только человек, внутренний мир которого достаточно гармоничен, может объективно оценивать других людей, терпимо относиться к их недостаткам,

прощать себе мелкие ошибки, развивая отношения с другими.

Самоуважение  - это надёжный щит от разного рода манипуляторов, использующих наши слабости и комплексы неполноценности для достижения своих целей. Если мы чувствуем себя задетыми чьими-то неуважительными словами, то начинаем оправдываться, защищаться. Очень часто это выглядит жалко. Лучшая защита в этом случае – умение отшутиться, не показать, как глубоко мы задеты сказанным.

Упражнение « Обмен критикой и ответами»

Цель: вырабатываем защиту от негативных воздействий.

Рефлексия.

Заключение

В мероприятии рассмотрены понятия толерантность и интолерантность. Обучающихся  ознакомили с историей, как на протяжении  веков трактовали это понятие, вспомнили  исторические события, являющиеся  примером интолерантности. Обсудили, в каких сферах деятельности мы сталкиваемся с  толерантностью, узнали её формы, виды и функции. Практическая часть в виде игр и упражнений, различных жизненных ситуаций была направлена на то, чтобы каждый прочувствовал, имеет ли он такое качество личности, как толерантность.  

Мероприятия по пропаганде миролюбия, повышению устойчивости к этническим, религиозным и политическим конфликтам, профилактике агрессии и экстремизма, проводимые  в учебной и внеучебной  деятельности необходимы. Например: выставка рисунков и плакатов «Мы - многонациональный народ», месячник «Я и мой народ», классные часы «Уроки толерантности», «Выбор за вами», а также дебаты, дискуссии, тренинги, помогут  сформировать определённый уровень правовой культуры, осознать себя и своё место в обществе, не нанося при этом вреда и не ущемляя права других людей.

Список использованной литературы

  1. Аверзаев И. Ч. О формировании толерантности у учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2010. - N 7. - С. 64-66.
  2. Барциц В. В. Межэтнические проблемы в молодежной среде : работа школы в воспитании патриотизма и профилактике этнонационализма // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 59-63.
  3. Вафина Э. Дж. Формирование толерантных отношений у молодежи // Преподавание истории в школе. – 2004. - N 3. - С. 56-58.
  4. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления // Воспитание школьников. - 2008. - N 3. - С. 15-20.
  5. Евдокимова Т. Л. Правовое регулирование толерантности молодежи как средство противодействия экстремизму // Власть. - 2009. - N 11. - С. 64-66
  6. Маркова Н. Г. Формирование у молодежи толерантности как индикатора культуры межнациональных отношений // Среднее профессиональное образование. - 2008. - N 10. - С. 51-54.
  7. Пономарева Т. О. Молодежь выбирает толерантность // Современная библиотека. - 2010. - N 3. - С. 45-49.
  8. Староверова О. П. Формирование толерантного поведения у современной молодежи : метод.пособие  / Староверова О. П. - Екатеринбург : [б. и.] , 2004. – 38.
  9. Столяренко Е. В. Толерантность в общей системе формирования ценностного отношения к человеку у современной молодежи // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 78-83.
  10. Тюляева Т. И. Молодежь в современном обществе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. - N 10. - С. 63-67.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"

Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ   ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...

методическая разработка для кураторов по анкетированию студентов

Анкетирование учащихся для дальнейшей работы по воспитанию у них культуры поведения ,эстетического вкуса и этики....

Методическая разработка по теме "Комбинаторика" для студентов 1 курса СПО

В работе приведен основной теоретический материал и подобрано большое количество упражнений по темам....

Методическая разработка музейного урока "Толерантный мир"

Методическая разработка содержит конспект проведения урока толерантности в условях музея "Русская изба", диагностический материал, необходимый дидактический материал. Апробирован на обучающихся коррек...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Посвящение в студенты»

Открытое мероприятие «Посвящение в студенты» организовано студентами групп 98, 2, 5,6. Этот праздник проводится в Жуковском филиале «ТК ММП» уже много лет и является одной из самых ярких традици...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ первого курсана тему «Как мы…неистово любили…» Лирико –поэтический час...

Методическая Разработка открытого мероприятия-конкурса по русскому языку «Патриотизм и толерантность. Роль языка в формировании картины мира». 2023г.

МР открытого мероприятия-конкурса по русскому языку «Патриотизм и толерантность. Роль языка в формировании картины мира». ОУД.01 Русский язык и ОУД.09 Родной язык, I курс, 1 семестр. Специ...