Технологическая карта урока по теме "Изготовление греческой амфоры" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
На ранее изученного материала по истории Древней Греции, в ходе урока учащиеся должны суметь изготовить амфору из глины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по истории 5 класс | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты УУД | ||
личностные | метапредметные | Коммуникативные | |||
1. Оргмомент | Организовать учащихся к работе на уроке | Приветствуют учителя | |||
2.Мотивационный этап | 1. Историю какой страны вы изучаете? 2. Обратите внимание на слайд: скотоводство, земледелие, ремесло, виноделие, кораблестроение. 5. Как взаимосвязаны с собой занятия греков? (нужно ТОРГОВАТЬ, а для этого нужны корабли). 6. Какой товар вывозили? (вино, оливковое масло, амфоры, статуи) 7. В какой посуде вывозили жидкости – вино и масло? (в глиняных сосудах - амфорах) 8. Из какого материала делали амфору? (из глины) 9. Как изготавливали амфору? (лепили руками) 10. Так о чем же будет идти речь сегодня на уроке? (дети сами определяют тему урока) (сл.2) Запишите тему урока: Изготовление греческой амфоры 11. Какие вопросы, исходя из темы урока, мы с вами постараемся разобрать? (материал, форма, способы лепки) 12. Используется прием «Оратор»: за 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. 13. Совместное целеполагание: исходя из полученных нами данных, какую цель урока мы сегодня поставим? (изготовить из глины амфору) | Выдвигают версии, согласно ранее полученным знаниям о Др.Греции. Проговаривают во внешней речи. | Выдвижение версий-Р | ||
3 - 4. Этап актуализации и выявления затруднений | - Как вы думаете, как в столицу поставлялись продукты и товары? -На чем? Предлагает внимательно рассмотреть картинку. -В какой посуде удобнее было перевозить вино и масло, чтобы они не испортились по дороге? -Почему люди с древности и до сих пор используют глину в изготовлении посуды? -Какие свойства имеет глина? -Почему сосудам придавали именно такую удлиненную коническую форму? (При хранении амфоры закапывали по горло в землю, чтобы они не пересыхали и не перегревались, а перевозили лёжа. Коническая форма позволяла закопанную амфору вычерпать до дна, легко убрать осадок, быстро и чисто вымыть) - Какая форма амфор подходила для перевозки в трюмах корабля? - И когда мы с вами будем делать амфору своими руками, мы должны уделить внимание на ее форму. | Выдвигают версии: по суше, по морю. На кораблях Выдвигают свои версии: в глиняной, | -Определение своей позиции; -Ценить и принимать базовые ценности изучения культуры Древней Греции; -Уважение культуре других народов мира; Оценка своего труда. | Работа с картой по извлечению информации-П Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К Сгруппировывают ответы, называют тему – П. | Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи |
5. Построение проекта | Организация самостоятельного изготовления амфоры. Задание: выписать новые слова – амфора – это… Проверка после выполнения. - На что, по вашему мнению, похожа форма этих амфор? (на человеческую фигуру – поэтому ее части так и называются - горло, туловище, ножка и ручки –какой из этого можно сделать вывод? почему так? -Значит, вы лепите не просто кусок глины, а создаете живую вещь. Отнеситесь к ней с любовью и у вас получится создать красивую и прочную амфору | Учащиеся читают новый текст. Выписывают в словарик новые слова: Объясняют значение новых слов. | Определение основной и второстепен-ной информации-П Речевые действия как следствие регуляции собственной деятельности -К | -Работа с историческими фактами -развивать сотрудничество с педагогом, сверстниками, формулировать собственное мнение | |
6.Реализация проекта | Крылова Диана Вячеславовна, преподаватель спецкурса «Керамика» проведет для вас урок по изготовлению амфоры
| Выдвигают версии Выдвигают версии, называют: Выполняют задания по группам: | Осознание ответственности за общее дело | Извлечение необходимой информации –П Выражают свои мысли- К Извлечение из текста необходимой информации –П Анализ, синтез, сравнение –П Достижение договорено-сти и согласования правильного решения-К | -участвовать в работе группы, договариваться друг с другом; |
6. Первичное закрепление с проговари-ванием во внешней речи | Изготавливают амфору | Записывают в тетрадях: | Нравственно-этическое оценивание содержания материала | Выдвижение версий и гипотез – П Выбор из текста необходимой информации -П | |
7.Самостоя-тельная работа | Изготавливают амфору | Оценка своей работы-Р Извлечение из текстов необходимой информации-П. Выполнение действий по алгоритму-П Контроль и коррекция-Р | -участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, взаимопомощь, слушать и понимать других | ||
8.Включение в систему знаний, повторение | -Так почему было важно доставлять жидкие товары с качеством? В сохранности? Чтобы продать, получить прибыль, купить те товары, которые не производились в Афинах | Выдвигают версии. Вопрос вызвал затруднение – читают и анализируют документ. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала | Анализ, синтез, сравнение-Р | -участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль |
9. Рефлексия | - Что нового узнали на уроке? - Что было интересного? - А что ещё хотели бы узнать? | Отвечают на вопросы по изученному материалу. | Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия -П | |
10.Оценка знаний | -Попробуйте оценить своё участие на уроке и дать себе оценку, заполнив следующие карточки | Заполняют листы самооценки, розданные учителем (Справочный материал). | Самооценка своего результата за урок на основе критерия успешности | Анализ своей работы-Р | |
11.Домашнее задание | Домашнее задание разноуровневое: 1 уровень – пар.36, все вопросы и задания 2 уровень – то же + подготовить рассказ от имени ремесленника, изготовившего амфору; 3 уровень- то же + подготовить доклад об акрополе (опережающее задание) – 1 чел. | Внимательно слушают, записывают д/з или в тетради, или в дневники |
Справочный материал
На уроке я | Выполнил(а)/не выполнил(а) все задания |
Материал урока мне был | Понятен/ не понятен |
Моя оценка себе | За работу на уроке: |
На что я должен(а) обратить внимание, делая домашнее задание: |
Лист самооценки Дата_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).
В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.
Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...