Методическая разработка урока истории по теме "Золотая Орда" для 6 класса.
методическая разработка по истории (6 класс)
Данная методическая разаработка предназначена для проведения урока по курсу Истории России в 6 классе по теме "Золотая Орда".
Данный урок проводится в игровой форме путешествия в Золотую Орду русским князем. Учащиеся собирают информацию в путевые дневники. Затем, в мини группах обмениваются информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.59 МБ |
Рабочий лист | 14.27 КБ |
ekonomika.docx | 586.18 КБ |
religii_v_orde.docx | 91.83 КБ |
obychai_mongolov.docx | 911.91 КБ |
voprosy_k_karte.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Золотая Орда? Золотая Орда – монголо-татарское государство, основанное ханом Батыем.
Ключевой вопрос урока Что из себя представляла Золотая Орда, как государство? Где располагалось государство Золотая Орда?
Сарай-Бату - столица Золотой Орды Сарай - дворец
ЯРЛЫК
Роль: Князья, которые должны приехать к хану за Ярлыком. Цель: изучить соседнее государство, чтобы вернуться живыми и невредимыми.
Как заполнить Путевые заметки? Работаем в группах. Заполняем в заметках свой фрагмент. Затем, один из группы переходит к соседней группе и рассказывает то, что узнал. Обмениваемся информацией . Заполняем дневник до конца.
Что нового мы узнали о Золотой Орде? Напишите на стикерах : Что вы узнали нового? Что понравилось? Какие вопросы остались?
Домашнее задание Параграф 18, составить словарь новых терминов.
Использованные источники: https:// pbs.twimg.com/media/EGNVpMuWoAA_iy0.jpg http:// i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkE82fyyqMlQ6v7rLYIgnVCqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic https:// supersnimki.ru/images/pub/2017/08/20/abccfba3-85d2-11e7-83df-fa44d8f14b7c_original_ver-5.jpg?1041023 http:// www.ruchina.org/fileadmin/Images/Albums/China/Neimenggu/Genghis_Khan/2013Chingiskhan-5.jpg https:// img-fotki.yandex.ru/get/48807/30221378.158/0_c44a1_39defc80_orig.png http:// mtdata.ru/u17/photo5E85/20524366105-0/original.jpg https:// i.pinimg.com/736x/e0/84/a0/e084a0319151ee7a436d0cdba244868c.jpg https://i.pinimg.com/736x/5f/1a/a2/5f1aa277435f0ec87909cb313cf14b15-- russian-beauty-russian-style.jpg http:// 900igr.net/datai/istorija/Rus-i-Orda/0015-013-Zolotaja-Orda-Ulus-Dzhuchi.jpg https:// i.pinimg.com/736x/09/39/59/09395937feee3d1df9f1047af420d401.jpg https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e1841ab81994f4eeb12f904f8de63860&n=13 https:// avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/50335/pub_5c855a5176993f00b37bacf6_5c8575771ad21c00b3309fe9/scale_600
Предварительный просмотр:
Путевые заметки
Государство Золотая Орда
Столица Золотой Орды | ГОРОД _____________________________________. |
Экономика. Занятия населения. | На юге преобладало - ________________________________________. На севере и западе - __________________________________________. Также занимались _______________________________________________. Ремесла: ________________________________________________________ ________________________________________________________________. Важную роль играла _____________________________. Основные товары - _______________________________________________ ________________________________________________________________. |
Религии | Придерживались ________________________________________________. В 1260 г. в Сарае был сооружен ____________________________________. Сарайские епископы имели разрешение _____________________________ ________________________________________________________________. При хане Узбеке __________________ объявлен государственной религией. |
Обычаи монголов | Обряд представления ____________:
- Очищение ________________________________________ - Поклонение _______________________________________________ ________________________________________________________________. Нельзя __________________________________________________________
|
Предварительный просмотр:
ЭКОНОМИКА ОРДЫ
Народы, населявшие Орду, занимались разнообразной хозяйственной деятельностью. На юге преобладало скотоводство, на севере и западе — земледелие. Занимались также охотой и рыболовством.
В городах были развиты различные ремёсла: кузнечное, гончарное, кожевенное, ткацкое, портняжное дело, ювелирное искусство, обработка дерева, производство стеклянных, костяных и других изделий.
Важную роль играла торговля. Основными товарами были ткани, льняные холсты, оружие, украшения, меха, кожа, мёд, лес, зерно, рыба, икра, оливковое масло.
В начале XIV в. была налажена чеканка собственных монет.
В Сарае проживало около 75 тыс. человек. Во многих городах действовали водопровод и канализация. Дворцы ордынских вельмож были украшены мозаичными панно, имели бассейны и паровое отопление.
Предварительный просмотр:
РЕЛИГИИ В ОРДЕ
Монголы долгое время придерживались своих традиционных верований, поэтому очень терпимо относились ко всем другим религиям.
В 1260 г. в Сарае был сооружён первый православный храм, в котором молились оказавшиеся в Орде русские люди. Сарайские епископы получили от хана разрешение свободно обращать в христианство жителей Золотой Орды. Так, православие принял племянник Батыя - ордынский царевич Дайр, почитаемый как святой преподобный Пётр.
Благожелательно относился к христианам и хан Узбек, несмотря на то, что при нем ислам был объявлен государственной религией
Золотой Орды.
ИЗ ЯРЛЫКА ХАНА УЗБЕКА
...Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню, тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол...
Мечеть хана Узбека | Синагога в Крыму, 1309 г. |
Предварительный просмотр:
ОБЫЧАИ МОНГОЛОВ
Обряд представления хану проходил в несколько стадий.
Во-первых, необходимо было наделить подарками всех сколько-нибудь значимых должностных лиц. Во-вторых, человек должен был пройти определенный обряд:
- очищение огнем. Князья должны были пройти между двух огней, чтобы подвергнуться очищению, «дабы они не устроили какого-нибудь отравления и не принесли яду, или какого-нибудь зла».
- поклонение солнцу, луне, огню, воде, земле, а также духу Чингисхана.
- Никто не должен был входить в шатер с оружием, нельзя было прикасаться ногами к порогу шатра.
Если все обычаи были соблюдены, то князю могли быть оказаны знаки почтения: угощение кумысом и мясом, представление первой жене хана.
В. Михеев «Михаил Черниговский в стане Батыя»
Предварительный просмотр:
— С кем граничит Монгольская империя?
— Найдите столицу Монгольской империи.
Как она называется?
— Какой город стал столицей Золотой Орды?
— На какой реке располагалась столица Золотой Орды?
— Какие земли вошли в состав
Золотой Орды?
— Почему монголы не включили Русь в границы своего государства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС
Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....
методическая разработка урока истории Древнего мира 5 класс.
Урок по истории Древнего мира 5 класс.Тема урока: "Религиозные верования древних египтян"...
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует требованиям ФГОС второго поколения....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
методическая разработка урока истории "Финикийские мореплаватели" 5 класс
методическая разработка урока истории "Финикийские мореплаватели" 5 класс...
Методическая разработка урока истории "Столетняя война", 6 класс
Технологическая карта урока расчитана на 2 ч.(может быть сокращена до 1 ч.). Урок был представлен в рамках муниципального этапа (очного) "УГА-2020". Победитель.Ввиду большого веса файла урок...