Поэлементный анализ ОГЭ по истории
материал по истории (9 класс) на тему
В материале представлен поэлементный анализ ОГЭ по истории. Материал можно использовать при анализе экзамена по истории в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэлементный анализ ГИА в форме ОГЭ по истории в 9 классе
2015-2016 уч. год
В этом году ГИА по истории в форме ОГЭ сдавала одна ученица – Кузьмина Вероника. Дата экзамена: 09.06.2016г.
Первичный балл – 24, что соответствует оценке «4».
Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время. Общее количество заданий -35. Работа состоит из двух частей. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа.
Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).
Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом.
№ | Содержание курса | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Ответ на задание |
ЧАСТЬ 1 | ||||
1 | 8-17 вв | Знание дат | Б | + |
2 | 8-17 вв | Знание фактов | Б | + |
3 | 8-17 вв | Знание причин и следствий | Б | - |
4 | 8-17 вв | Поиск информации в источнике | Б | + |
5 | 18 – начало 20 в. | Знание дат | Б | + |
6 | 18 - начало 20 в. | Знание фактов | Б | + |
7 | 18 – начало 20 в. | Знание причин и следствий | Б | - |
8 | 18 – начало 20 в. | Поиск информации в источнике | Б | + |
9 | 8 – начало 20 в. | Знание выдающихся деятелей отечественной истории | Б | + |
10 | 8 – начало 20 в. | Знание основных фактов истории культуры России | Б | + |
11 | 1914-1941 гг | Знание дат | Б | - |
12 | 1914-1941 гг | Знание фактов | Б | - |
13 | 1914-1941 гг | Знание причин и следствий | Б | + |
14 | 1941-1945 гг | Знание фактов | Б | - |
15 | 1941-1945 гг | Поиск информации в источнике | Б | - |
16 | 1945-2012 гг | Знание дат | Б | + |
17 | 1945-2012 гг | Знание фактов | Б | + |
18 | 1945-2012 гг | Поиск информации в источнике | Б | + |
19 | 1914-2012 гг | Знание выдающихся деятелей отечественной истории | Б | - |
20 | 8-21 вв. | Работа с исторической картой, схемой | Б | + |
21 | 1914-2012 гг | Знание основных фактов истории культуры России | Б | + |
22 | 8-21 вв. | Работа с иллюстративным материалом | Б | + |
23 | 8-21 вв. | Установление последовательности событий | П | + |
24 | 8-21 вв. | Систематизация исторической информации (соответствие) | П | 2 |
25 | 8-21 вв. | Систематизация исторической информации (множественный выбор) | П | + |
26 | 8-21 вв. | Работа со статистическим источником информации | Б | 1 |
27 | 8-21 вв. | Знание понятий, терминов | П | + |
28 | 8- 21 вв. | Сравнение исторических событий и явлений | П | + |
29 | 8-21 вв. | Работа с информацией, представленной в виде схемы | П | + |
30 | 8-21 вв. | Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) | Б | - |
Часть 2 | ||||
31 | 8-21 вв. | Анализ источника. Атрибуция документа | П | 1(2) |
32 | 8-21 вв. | Анализ источника. Логический анализ структуры текста. | П | 0(2) |
33 | 8-21 вв. | Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов | В | 0(3) |
34 | 8-21 вв. | Сравнение исторических событий и явлений | В | 0(2) |
35 | 8-21 вв. | Составление плана ответа на заданную тему | В | 0(3) |
Уровни сложности задания: Б-базовый, П –повышенный, В-высокий.
Из данной таблицы видно, что в части 1 допущены следующие ошибки на:
- знание причин и следствий (задания 3,7)
- знание дат и фактов (задания 11,12,14)
- поиск информации в источнике (задание 15)
- знание выдающихся деятелей отечественной истории (задание 19)
- знание понятий, терминов (задание 30: на выявление лишнего термина в данном ряду)
Учащаяся в части 2 не справилась с заданиями (31-35). Эти задания повышенного и высокого уровней.
Выводы:
- При планировании работы учитывать элементы знаний, проверяемые ОГЭ и содержащиеся в кодификаторе, спецификации и демоверсии. Знакомство с документами необходимо начинать в начале учебного года;
- Задания ОГЭ должны стать для обучающихся узнаваемыми, чтобы они владели алгоритмом их успешного выполнения;
- Необходимо усилить работу по: анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; составление плана ответа на заданную тему.
- Методика преподавания истории должна ориентироваться на создание условий для понимания обучающимися хода истории, объяснения смысла и сущности событий, их причин и последствий, на применение знаний и умений в практической деятельности, в новых познавательных ситуациях. Необходимо использовать дифференцированные типы заданий на уроке, используя базовый уровень и повышенный, высокий уровень сложности.
Учитель истории Исакова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэлементный анализ контрольной работы
Образец поэлементного анализа контрольной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-982169-1512628505.jpg)
Поэлементный анализ контрольной работы по истории за 1 четверть
Результаты выполнения диагностической работы по истории____класс____5____ Учитель Шойдонова Саяна Шойдоновна №ФамилияУченика...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-982169-1512628505.jpg)
Поэлементный анализ контрольной работы по обществознанию
Результаты выполнения входной диагностической работы по обществознанию____(изучение уровня усвоения программного материала за 1 четверть)класс____8____...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-361893-1386419146.jpg)
Поэлементный анализ ОГЭ по обществознанию
Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом;Часть 2 содержит 6 заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-58217-1351654052.jpg)
поэлементный анализ пробного экзамена по истории России 11 кл.
поэлементный анализ пробного экзамена по истории России 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-58217-1351654052.jpg)
поэлементный анализ ВПР по истории России 11 кл.
поэлементный анализ ВПР по истории России 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1422612-1663760657.jpg)
Поэлементный анализ ЕГЭ по русскому языку 2023г.
Анализ единого государственного экзамена по русскому языку 2023год....