поэлементный анализ пробного экзамена по истории России 11 кл.
учебно-методический материал по истории (7, 9, 10, 11 класс)
поэлементный анализ пробного экзамена по истории России 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поэлементный аналих ВПР ( история России ) 11 класс | 19.02 КБ |
Поэлементный анализ пробного экзамена 11 класс История России | 82 КБ |
Аназир ВПР 9 класс по обществознанию | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ВПР по ИСТОРИИ РОССИИ - 11 класс
2021 год
Всероссийская проверочная работа по истории предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших историю на базовом уровне.
Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.
ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.
Проверяемые элементы содержания
От Древней Руси к Российскому государству
Россия в XVI–XVIII вв: от великого княжества к империи
Российская империя в XIX – начале XX в.
Россия, СССР в 1914–1991 гг.
Российская Федерация в 1992–2012 гг.
Структура ВПР
Работа состоит из 12 заданий. В работе содержатся задания базового – 8 заданий и повышенного – 4 задания уровней сложности.
Ответами к заданиям 1, 5, 6, 7 являются буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ.
Задания 11, 12 являются альтернативными: выпускник должен выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только относительно этого события (процесса).
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | макс балл | % выполн |
Знание основных терминов. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 1 | 100 |
Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности). | 2 | 100 |
Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. | 2 | 100 |
Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 1 | 66,67 |
Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 4 | 100 |
Умение работать с исторической картой, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 1 | 100 |
Умение работать с исторической картой, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 1 | 66,67 |
Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры), анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 2 | 100 |
Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры), анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 1 | 100 |
Знание истории родного края. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 1 | 100 |
Знание истории родного края. Умение различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 2 | 66,67 |
Знание исторических деятелей. Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 2 | 50 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | 1 | 66,67 |
Индивидуальные результаты
ФИО | Выполнение заданий | Перв. балл | отм | оценка за четверть | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 К1 | 10К2 | 11 | 12 | |||||
1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |||||
1004 | Цыремпилон А | 1 | 2 | 2 | 0 | 4 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 14 | 4 | 4 |
1003 | Елизова И | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 21 | 5 | 5 |
1002 | Гаспарян А | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 20 | 5 | 5 |
% выполнен | 100 | 100 | 100 | 66,7 | 100 | 100 | 66,7 | 100 | 100 | 100 | 66,67 | 50 | 66,67 |
Темы заданий, с которыми не справились 30% учащихся и более, признаются заданиями вызывающими наибольшие затруднения – образовательные дефициты.
Результаты тестирования показали, что 100% учащихся справились с заданиями на оценку удовлетворительно и выше, то есть достигли базового уровня знаний.
Из них:
- высокого уровня достигли Елизова И., Гаспарян А. ( 66,7%);
- повышенного уровня достиг Цыремпилон А. (33,3%)
кол-во учащихся в классе | кол-во учащихся, выполнявших работу | среднее количество набранных баллов на одного ученика | количество | успеваем, % | качество знаний, % | уровень обученн, % | средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
5 | 5 | 18,3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 88 | 4,6 |
Все учащиеся подтвердили свои результаты.
учитель истории и обществознания: _____________________Болонева Н.Ф.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ПРОБНОГО ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ - 2021-2022 уч.г
11 класс автор учебника__Н.В._Загладин
Результаты:
В классе _4__человека, выполнял работу 1 человек
«5» - 0_ человек успеваемость:__100 ___
«4» - _0_ человек качество знаний:___ 0
«3» -_1_ человек уровень обученности:_36 _______
«2» -_нет средний балл_3_
Тип заданий (с выбором ответа, на последовательность, на установление соответствия, с кратким ответом, с развернутым ответом и т.п.):
_Задания составлены в соответствии с Демо - версией 2022г. Уровень заданий: базовый и повышенный, высокий ( по образцу ЕГЭ по истории)_______
Не справились с работой: НЕТ
Справилась на «удовлетворительно » Третьякова Анастасия ____
Выводы и рекомендации:
1. Во втором полугодии и до начала итоговой аттестации продолжить работу по повышению качества знаний выпускников в целях подготовки к сдаче ЕГЭ по истории.
2. Продолжить работу над типичными ошибками в заданиях ЕГЭ.
3. Обеспечить систематическое повторение пройденного материала в целях прочного овладения выпускниками 11 – ого класса основных элементов содержания курса истории для повышения среднего балла.
4. Провести коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях учащихся по темам, в которых были допущены ошибки.
5. Продолжить работу над заданиями повышенной сложности и высокого уровня
6. Отрабатывать задания по исторической карте и заданиями высокой сложности.
Итоги пробного экзамена по Истории (РЦОИ) - 11 класс от 26.01.2022г.
№ | Фамилия Имя | вариант | № задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | баллы | оценка |
макс. балл | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | |||||
1 | Третьякова А | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | - | - | 19/52 | 3 |
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2022 ГОДА
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 19 заданий: заданий базового уровня сложности 7, повышенного —10, высокого — 2. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Знание дат (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 3 |
Задание 2. Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) | П | 1 | 3 |
Задание 3. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 4 |
Задание 4. Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) | П | 3 | 6 |
Задание 5. Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 4 |
Задание 6. Работа с письменным историческим источником | П | 2 | 5 |
Задание 7. Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 4 |
Задание 8. Работа с исторической картой (схемой) | Б | 1 | 4 |
Задание 9. Работа с исторической картой (схемой) | Б | 1 | 4 |
Задание 10. Работа с исторической картой (схемой) (соотнесение картографической информации с текстом) | П | 1 | 4 |
Задание 11. Работа с исторической картой (схемой) (множественный выбор) | П | 2 | 4 |
Задание 12. Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника | П | 2 | 10 |
Задание 13. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разных типов | Б | 2 | 15 |
Задание 14. Работа с изображениями | П | 2 | 10 |
Задание 15. Работа с изображениями | П | 2 | 10 |
Задание 16. Работа с письменными историческими источниками: атрибуция, использование контекстной информации, извлечение информации, представленной в явном виде | П | 3 | 15 |
Задание 17. Умение использовать принципы причинно- следственного, структурно- функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений | В | 3 | 15 |
Задание 18. Знание исторических понятий, умение их использовать | П | 2 | 15 |
Задание 19. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | В | 3 | 20 |
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Тестовый балл | 0 | 4 | 8 | 11 | 15 | 18 | 22 | 25 | 29 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 |
Первичный балл | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |
Тестовый балл | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | 68 | 70 | 72 | 76 | 79 | 82 | 85 | 88 | 91 | 94 | 97 | 100 |
26.01.2022г. Учитель: __________________ Болонева Н.Ф.
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по обществознанию в 9 классе (по программе 8 класса)
от24.10.2020г.
Результаты:
В классе 22 человек Выполняли 20 человек «5» - __1_ чел. «4» - __1__ чел. «3» - _11___ чел. «2» - __7_ чел. | успеваемость: 65 качество знаний: __10___ уровень обученности: __33_ средний балл: __2,8_____ |
Не справились с : ( Бянкин А., Гаськов Д, Иванов Н, Калашникова А, Полуянова К, Попова Я, Селиванов А, )
Темы ВПР | кол-во человек, допустивших ошибку | % от общего кол-ва уч-ся, выполнявших ВПР | |
1 | Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт учащихся. | 2 | 10 |
2 | Задание предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Проверяет умение характеризовать понятия. | 4 | 20 |
3 | Задание построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос. | 3 | 15 |
4 | Задание на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | 13 | 65 |
5 | Задание направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания. | 4 | 20 |
6 | Задание предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. социальных объектов. | 8 | 40 |
7 | Задание предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями. | 1 | 5 |
8 | Задание требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. | 4 | 20 |
9 | Анализ представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. | 15 | 75 |
10 | Задание направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. | 17 | 85 |
- Из 20 учащихся писавших ВПР по обществознанию 3 полностью совпали оценки за ВПР с оценкой за год (2019-2020 учебный год) у 5 учащихся, это 15 %,
- Из 20 учащихся писавших ВПР по обществознанию с расхождением в оценках на 1 балл (оценки за ВПР с оценкой за год 2019-2020 учебный год) у 11 учащихся, это 55%.
Распределение тем по урокам
Дата урока | № урока в четверти | Тема урока | Форма контроля | Отработка знаний и умений за 8 класс |
23.11 | 1 | Право, его роль в жизни человека, общества и государства | сайт РЕШУ ВПР (задание №1) (работа с новой редакцией Конституции РФ- 2020) глава 2. Права и свободы гражданина и человека
| Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося. |
30 .11 | 2 | Понятие правоотношения. | сайт РЕШУ ВПР (задание №2) Задание по карточке | Умение делать выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Умение характеризовать понятия. |
07.12 | 3 | Правоотношения и субъекты права | Решение задания №3 с сайта «Решу ВПР» Работа с диаграммами, таблицами, графиками | Умение на основе графического представления статистической информации осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей.. |
14.12 | 4 | Правоохранительные органы | Решение задания №4 с сайта «Решу ВПР» индивидуальный рабочий лист с тестами на соответствие | Умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. |
21.12 | 5 | Конституция - основной закон РФ. Конституция Республики Бурятия | Решение задания №5 с сайта «Решу ВПР» | Умение анализировать социальные ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Через объяснение значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
|
28.12 | 6 | Основы конституционного строя РФ | Решение задания №6 с сайта «Решу ВПР» | Умение делать выбор и сделать запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач или социальных объектов. |
18.01 | 7 | Практическая работа по теме: «Конституция РФ» | Решение задания №7 с сайта «Решу ВПР» | Умение делать анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Умение осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями. |
25.01 | 8 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | Решение тестовых заданий | Умение делать анализ представленной информации. Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. |
1.02 | 9 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка |
| . Умение делать анализ представленной информации. Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. |
8.02 | 10 | Практическая работа по теме: «Права и свободы граждан» | Работа в индивидуальном рабочем листе Написать краткое сообщение с использованием шести понятий (5-7 предложений) | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. |
24.10.2020г.
Учитель истории и обществознания :________________ Болонева Н.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ пробного экзамена по биологии в 9 классе
Анализ пробного экзамена по биологии в 9 классе....
Анализ пробного экзамена по химии в 9 классе
Анализ пробного экзамена по химии в 9 классе...
Анализ пробного экзамена по биологии
Было предложено 11 вариантов КИМов ,материал брался из ДЕМО версии за 2016 год...
анализ пробного экзамена по географии в 9 классе
анализ пробного экзамена по географии...
Анализ пробного экзамена по русскому языку в 11 классе
Схема анализа, которая поможет анализировать итоги экзаменов и видеть пробелы учащихся....
Анализ пробного экзамена по русскому языку в 9 классе
Сжема анализа, которая поможет быстро проанализировать работы учащихся, увидеть пробелы в знаниях...
Анализ пробного экзамена по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ.
Подробный анализ пробного экзамена по предмету биология в 11 классе в фортате ЕГЭ. Таблица по спецификации ЕГЭ 2018....