Поэлементный анализ ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом;
Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.
К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) записан номер неправильного ответа;
б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
в) номер ответа не записан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поэлементный анализ ОГЭ по обществознанию | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Томмотская санаторная школа – интернат»
МО «Алданский район»
_______________________________________________________________________________________
678953, Республика Саха (Я), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38 тел. (41145)44-1-13 e-mail – tsshi@rambler.ru
Анализ ОГЭ по обществознанию
Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом;
Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.
К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) записан номер неправильного ответа;
б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
в) номер ответа не записан.
В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.
Ответы на задания части 2 (задания 26-31) самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.
Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
Таким образом, за выполнение заданий части 1 (правильную и полную формулировку ответов на все 25 вопросов) экзаменуемый может получить максимально 26 баллов
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Всего заданий – 31:
из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;с развёрнутым ответом – 6;
по уровню сложности: Б (базовый) – 16; П (повышенный) – 13; В (высокий); – 2;
Максимальный первичный балл – 39;
Время выполнения – 180 минут.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы | ||||
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 14 | 15 – 24 | 25 – 33 | 34 – 39 |
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
В части 1 работы:
– задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.
Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте экзаменационной работы;
– задания 21–25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания.
Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 21–25 и заданий 26–31, что в совокупности они представляют все блоки-модули.
В части 2 работы:
В число заданий 26-31, с развернутым ответом входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента.
.
Поэлементный анализ ОГЭ по обществознанию
ЧАСТЬ 1
№№ | проверяемые элементы содержания | освоенные умения | уровень сложности задания | макс балл | % выполнения заданий |
1 | Общество как форма жизнедеятельности людей, взаимодействие общества и природы, основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики | Б | 1 | 13 (100%) |
2 | Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) межличностные отношения | Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики | Б | 1 | 13 (100%) |
3 | Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) | Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. | Б | 1 | 12 (92%) |
4 | Общество и человек (задание на анализ двух суждений) | Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук | П | 1 | 13 (100%) |
5 | Сфера духовной культуры и её особенности, наука в жизни совр. общества, образование и его значимость в условиях информационного общества, религия, свобода совести, мораль, гуманизм, патриотизм | Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики | Б | 1 | 9 (69%) |
6 | Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений) | Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук | П | 1 | 13 (100%) |
7 | Экономика, её роль в жизни общества, экон. системы и производство, разделение труда и специализация, рынок | Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики | Б | 1 | 13 (100%) |
8 | Предпринимательство, деньги, заработная плата, стимулирование труда, налоги, уплачиваемые гражданами. | Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики | Б | 1 | 13 (100%) |
9 | Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) | Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук | Б | 1 | 13 (100%) |
10 | Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) | Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики | П | 1 | 11(85%) |
11 | Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решений | Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики | Б | 1 | 13 (100%) |
12 | Социальная сфера (задание на анализ к социальным реалиям) | Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук | Б | 1 | 12 (92%) |
13 | Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) | Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук | П | 1 | 13 (100%) |
14 | Власть, роль политики в жизни общества, понятие и признаки государства, политический режим, демократия, местное самоуправление, выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство. | Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики | Б | 1 | 13 (100%) |
15 | Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) | Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества | Б | 1 | 13 (100%) |
16 | Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) | Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук | П | 1 | 10 (77%) |
17 | Право, его роль в жизни общества и государства, норма права, административные правоотношения, правонарушения и наказания, уголовная ответственность несовершеннолетних | Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики | Б | 1 | 13 (100%) |
18 | Конституция РФ. Основы конституц строя РФ, федеративное устройство, правоохранительные органы, судебная система, права ребенка и их защита, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики | Б | 1 | 13 (100%) |
19 | Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей (задание на обращение к социальным реалиям) | Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества | Б | 1 | 12 (92%) |
20 | Право (задание на анализ двух суждений) | Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук | П | 1 | 11(85%) |
21 | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) | Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия | П | 1 | 13 (100%) |
22 | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) | Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса | Б | 2 | 13 (100%) |
23 | Проанализировать данные таблицы задания 22, задание на выбор верных позиций из списка | Осуществлять поиск социальной информации в различных источниках. Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса | П | 1 | 6 (46%) |
24 | Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка | Осуществлять поиск социальной информации в различных источниках. Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса | П | 1 | 4 (31%) |
25 | Задание на установление фактов и мнений | Различать в социальной информации факты и мнения | П | 1 | 4 (31 %) |
ЧАСТЬ 2
26 | Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника) | Осуществлять поиск социальной информации в различных источниках. Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса. Применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия; Приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами. Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм | П | 2 | 2б – 2 (15%) 1б – 3 (23%) 0б – 8 (62%) |
27 | П | 2 | 2б – 4 (31%) 1б – 4 (31%) 0б –5 (38%) | ||
28 | П | 2 | 2б – 1 (8%) 1б – 3(23%) 0б – 9 (69%) | ||
29 | В | 3 | 3б – 0 2б – 1(8%) 1б – 0 0б – 12 (92%) | ||
30 | П | 2 | 2б – 1(8%) 1б – 6 (46%) 0б – 6 (46%) | ||
31 | В | 2 | 2б – 1(8%) 1б – 2(15%) 0б – 10 (77%) |
Количество писавших – 13 человек
«5» | «4» | «3» | «2» |
1 (7,7%) | 8 (61,5%) | 4 (30,8%) | 0 |
Средний балл - 26
Успеваемость- 100%
Качество знаний – 69%
Уч-ся, набравшие наибольшее количество баллов:
Уч-ся, набравшие наименьшее количество баллов:
Задания с наибольшим количеством ошибок (Более 50% учащихся)
23,24,25, 26-31
Анализ выявил, что учащиеся допускают ошибки по всем блокам программы.
Особое затруднение вызывают задания с 23 по 31.
23 | Проанализировать данные таблицы задания 22, задание на выбор верных позиций из списка |
24 | Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка |
25 | Задание на установление фактов и мнений |
26-31 | Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника) |
Задания выполненные без ошибок:
1,2,4,6,7,8,9,11,13,14,15,17,18,21,22.
При подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию в следующем учебном году:
1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.
2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.
3. Отработать умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, диаграммы, схемы)
4. Отработать выполнение заданий части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
5. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.
6. Применять разнообразные формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).
7. Учить рационально использовать время при выполнении работы.
Исп.: Е.М. Фоменко, учитель истории и обществознания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...