План самообразования на межаттестационный период учителя истории и обществознания
материал
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностному подходу через создание мотивационно-образовательного пространства. Изменяются и технологии обучения, а внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), открываются значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Считаю, что современный урок будет более продуктивным, увлекательным только тогда, когда он основан на сотрудничестве ученика и учителя.
Таким образом, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и компетентностного подхода помогут им эффективно использовать знания и умения в практической деятельности
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностному подходу через создание мотивационно-образовательного пространства. Изменяются и технологии обучения, а внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), открываются значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Считаю, что современный урок будет более продуктивным, увлекательным только тогда, когда он основан на сотрудничестве ученика и учителя.
Таким образом, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и компетентностного подхода помогут им эффективно использовать знания и умения в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_krasnovoy_e.a._uchitelya_istorii_i_obshchestvoznaniya.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя истории и обществознания
Красновой Елены Александровны на 2020-2025 учебный год
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностному подходу через создание мотивационно-образовательного пространства. Изменяются и технологии обучения, а внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), открываются значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Считаю, что современный урок будет более продуктивным, увлекательным только тогда, когда он основан на сотрудничестве ученика и учителя.
Таким образом, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и компетентностного подхода помогут им эффективно использовать знания и умения в практической деятельности.
Тема самообразования: «Создание мотивационно- образовательного пространства на уроках истории и обществознания, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся в рамках требований ФГОС».
Срок реализации: 2020-2025 учебные годы
Цель: обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, создание мотивационно- образовательного пространства на уроках истории и обществознания в в рамках требований ФГОС
Задачи:
1) Создать условия для организации образовательной деятельности обучающегося через внедрение новых подходов к планированию и проведению современного урока.
2) Развивать духовно - нравственной начало личности, разумно сочетающей личные интересы и общественные.
3) Сформировать конкретные учебные результаты (по таксономии Б.Блума): знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
4) Воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
Гипотеза и ожидаемые результаты:
В основе плана на межаттестационный период учителя лежит гипотеза о том, что внедрение, изучение, применение профессиональных компетенций педагога в образовательном пространстве будут успешными, если:
- обеспечить непрерывное взаимодействие ученика и учителя, предполагающее творческий диалог и выработку своей точки зрения по определенному вопросу;
- использовать современные педагогические технологии, чтобы вырабатывать индивидуальную траекторию полезности и значимости выполняемой работы на каждом этапе современного урока;
- реализовать направленность на саморазвитие, самообразование, самооценку, саморегуляцию, чтобы сформировать собственную систему критериев анализа общих, профессиональных компетенций в ходе обучения.
Критерии эффективности ожидаемого результата:
- качество методического сопровождения учителя;
- мотивация учителей и учеников (самосовершенствование, включение в новую деятельность);
- организованность учителей и учеников (знают особенности выполнения этапов работы, правильно распределяет свое время);
- опыт работы учителей и учеников (успешно ли действуют при изменении условий алгоритма проектирования урока с точки зрения требований ФГОС)
Теоретические основы: используются 7 главных критериев современного урока по А.В. Хуторскому (урок самореализации ученика, урок открытия нового, урок образовательной продукции, урок развития компетентностей, урок коммуникаций, метапредметный урок, урок социального учета), таксономия Б.Блума, технология коллективного взаимодействия А. Г. Ривина, В. К. Дьяченко, М. А. Мкртчяна. А так же используется информация, полученная на курсах повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по истории и обществознанию по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций учителей истории и обществознания».
Условия реализации плана: системность и периодичность проведения практико-ориентированных уроков с использованием технологии коллективного взаимодействия.
Направления повышения профессионального уровня:
1) обучение: стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учеников по овладению знаниями, умениями, навыкам.
2) преподавание – профессиональная деятельность педагогов, направленная на реализацию цели обучения (образовательные задачи), обеспечение информирования, осознания и практического применения знаний.
3) диагностика: проведение мониторинга с учетом конечного результата;
4) коррекция: помощь в процессе обучения, выбор наиболее значимого учебного материала, пересмотр способов постановки цели современного урока.
5) рефлексия: сопоставление предшествующего опыта ученика и учителя с достигнутыми результатами.
Перспектива развития данного плана заключается в том, что технология коллективного взаимодействия позволят включаться в обучающий диалог, создавать свою новацию педагогической деятельности. Уверена, что новые компетенции учителя, способного критически осмыслить опыт прошлого, помогут разработать креативный современный урок.
Этапы работы
1. Диагностический: изучение библиографии по теме самообразования.
2. Прогностический: участие в семинарах, круглых столах, вебинарах и тд для совершенствования компетенций учителя.
3. Практический: формирование методического комплекса, корректировка работы урочной и внеурочной деятельности учителя, работа с одаренными.
4. Диссеминация педагогического опыта через современные образовательные ресурсы, направленные на результаты опыта инновационной деятельности учителя.
5. Анализ уроков и внеурочных мероприятий учителя в современной образовательной практике.
Система требований к плану включает:
1. Целеполагание. Должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе учебной деятельности.
2. Мотивация. Сформировать интерес (как самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата..
3. Практическая значимость знаний и способов деятельности. Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.
4. Отбор содержания. Требуется обеспечение системной диагностики всех (личностных, метапредметных, предметных) планируемых результатов обучающихся как целевых установок урочной и внеурочной деятельности.
Глоссарий
- ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии
- Универсальные учебные действия (УУД) — умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
- ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса.
- Современный урок по ФГОС – это профессиональная и методическая подготовка учителя
- Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области
- Мотив - побуждение к достижению цели.
- Рефлексия – это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития
- Системно-деятельностный подход – это процесс, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования
9.Метапредметные методы – особый вид когнитивных методов обучения, которые представляют собой метаспособы, соответствующие метасодержанию эвристического образования. (А.В. Хуторской).
Библиография
Нормативно-правовые:
- Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012г
2. Примерная образовательная программа основного общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
3. Локальный акт МБОУ «Школа №85» Ново-Савиновского района г. Казани
Список литературы
1. Федорова Т.Т., Салихова Л.Ф. и др. Методические рекомендации по проектированию современного урока. МО и Н РТ, ГАОУ ДПО ИРО РТ, Казань, 2013 г.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./М.: Народное образование, 2010 г.
3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2011 г.
4. Поляков С. Педагогическая инноватика: от идеи до практики/ М., 2010 г.
5. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. - № 2.
6. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г.
7. Чернобай.С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия "Работаем по новым стандартам") (ФГОС)/ М.: Просвещение, 2012 г.
8. Галеева И.Ш. Стартапы в обучении педагогов. Практическое пособие. УО ИКМО г. Казани, Информационно-методический отдел, Казань, 2019г.
9. Галеева И.Ш. Дидактор современного урока (история-обществознание). Методическое пособие. К(П)ФУ, УО ИКМО г. Казани, Информационно-методический отдел, Казань, 2017г.
10. Краснова Е.А. Проект наставнической деятельности по повышению профессиональных компетенций и устранению профессионального дефицита учителей истории и обществознания в Ново - Савиновском районе г. Казани, 2019 г.
Интернет-источники
https://leontevkashkola.ucoz.ru/_tbkp/u/trebovanija_k_sovremennomu_uroku_po_fgos_ooo.pdf
https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания Медведевой Надежды Николаевны
Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия пгт Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ» Шамсутдиновой Ларисы Икрамовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия пгт Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»Шамсутдиновой Ла...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания Садыковой Мариям Мирзаевны на 2016 – 2017 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания на 2016-2017 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя истории и обществознания
Индивидуальный план для подверждении аттестации...
Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамск РТ.
Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Ниж...
План самообразования на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Мазитовой З.А., Школа 85 г. Казани
План самообразования на межаттестационный период уителя русского языка и литературы Мазитовой З.А. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского я...
План самообразования на межаттестационный период учителя английского языка Сафиной Ольги Михайловны
План самообразования на межаттестационный период учителя английского языка Сафиной Ольги Михайловны...