План самообразования на 5 лет по истории и обществознанию
методическая разработка на тему
План самообразования по истории и обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя методическая тема:
«Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»
Цель профессионального самообразования:
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя истории и обществознания, развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи профессионального самообразования:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов школы, района, республики;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания;
- формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности;
- формирование навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
Результатом должны стать решение проблемы и, как, следствие повышение качества образования школьников.
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках истории и обществознания;
- разработка и проведение открытых уроков,
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО
Планируемые результаты самообразования:
- Разработка комплекта электронных уроков по истории и обществознанию.
- Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, документы, задания и вопросы по предмету);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
- пакета административной документации методического предметного объединения,
- базы данных методик обучения,
- пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, дебаты, представления)
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания («Лучший урок с применением ИКТ», «Мой лучший урок», «Я реализую ФГОС», «Учитель года» и др.) | 2018- 2020 регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно 2018-2023 2018-2023 2018-2023 ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии. 3. Обмен методикой преподавания с коллегами на сайте «Мультиурок» | регулярно регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2018-2023 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018 | 1. Составление прогноза |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2023 | 1. Открытые уроки на муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Обмен методикой преподавания с коллегами на сайтах |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2023 | 1.Участие и результаты на муниципальных, республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Показ мастер-классов 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2023 | 1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели английского языка, истории и обществознания
План проведения недели английского языка, истории и обществознания...
план работы методического объединения учителей истории и обществознания
План работы ШМО учителей истории на 2012-13 учебный год....
План работы методического объединения учителей истории и обществознания
План работы методического объединения учителей истории и обществознания н а2012 - 2013 учебный год...
Простой план для руководителя РМО учителей истории и обществознания
Предлагаю примерный план работы на учебный год для руководителей РМО...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Методическая тема:«Роль истории и обществознания в процессе социализации учащихся». Цель: формирование ключевых компетентностей учащихся, гражданской ответственности и правового сознания, и...
Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамск РТ.
Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Ниж...