План самообразования на 5 лет по истории и обществознанию
методическая разработка на тему

Тагир

План самообразования по истории и обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Моя методическая тема:

«Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»

Цель профессионального самообразования:

       Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя истории и обществознания, развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи профессионального самообразования:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, республики;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания;

-  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности;  

- формирование навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

         Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

         СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

       Результатом должны стать решение проблемы и, как, следствие повышение качества образования школьников.

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках истории и обществознания;
  • разработка и проведение открытых уроков,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО

Планируемые результаты самообразования:

  • Разработка комплекта электронных уроков по истории и обществознанию.
  • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, документы, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета административной документации методического предметного объединения,
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, дебаты, представления)

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания («Лучший урок с применением ИКТ», «Мой лучший урок», «Я реализую ФГОС», «Учитель года» и др.)

2018- 2020

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

2018-2023

2018-2023

2018-2023

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

3.  Обмен методикой преподавания с коллегами на сайте «Мультиурок»

регулярно

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

2018-2023

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2. Изучение литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018

1. Составление прогноза

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2023

1. Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Обмен методикой преподавания с коллегами на сайтах

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2023

1.Участие и результаты на муниципальных, республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Показ мастер-классов

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2023

1.Принять участие в  открытом форуме учителей истории по проблеме

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели английского языка, истории и обществознания

План проведения недели английского языка, истории и обществознания...

план работы методического объединения учителей истории и обществознания

План работы ШМО учителей истории на 2012-13 учебный год....

План работы методического объединения учителей истории и обществознания

План работы методического объединения учителей истории и обществознания н а2012  - 2013 учебный год...

Простой план для руководителя РМО учителей истории и обществознания

Предлагаю примерный план работы на учебный год для руководителей РМО...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Методическая тема:«Роль истории и обществознания в процессе социализации учащихся». Цель:  формирование ключевых компетентностей учащихся, гражданской ответственности и правового сознания, и...

Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамск РТ.

Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче  г. Ниж...