«Политическое развитие СССР в 40 – 50ые гг. ХХ века»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Место урока в учебном плане: урок - продолжение изучения послевоенного развития СССР (45-50-е годы)
Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков
Цель урока:
· Обучающая: рассмотреть влияние войны на политическое настроение в обществе, определить причины ужесточения политического режима;
· Развивающая:
- сформировать у учащихся навыки работы с историческими документами и с исторической картой;
- анализировать и обобщать изученный документальный материал;
- определять причинно – следственные связи;
- способствовать овладению культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения.
· Воспитательная: способствовать моделированию собственной системы ценностей и вариативное проектирование модели своего поведения, базирующихся на идее мультиперспективности развития и свободы выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_istorii_rossii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по истории России (9 класс)
Тема урока: «Политическое развитие СССР в 40 – 50ые гг. ХХ века»
Место урока в учебном плане: урок - продолжение изучения послевоенного развития СССР (45-50-е годы)
Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков
Цель урока:
- Обучающая: рассмотреть влияние войны на политическое настроение в обществе, определить причины ужесточения политического режима;
- Развивающая:
- сформировать у учащихся навыки работы с историческими документами и с исторической картой;
- анализировать и обобщать изученный документальный материал;
- определять причинно – следственные связи;
- способствовать овладению культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения.
- Воспитательная: способствовать моделированию собственной системы ценностей и вариативное проектирование модели своего поведения, базирующихся на идее мультиперспективности развития и свободы выбора.
Межпредметные связи:
- Всеобщая история
- История России
- Литература
- Обществознание
Ход урока
- Актуализация учебного процесса
Мотивационная беседа
- Почему среди сельского населения возникли надежды на роспуск колхозов?
- Какое влияние на советское общество оказало сотрудничество в наши годы со странами антигитлеровской коалиции?
- Объясните понятие «демократический импульс» войны?
Учитель:
Тема урока: «Политическое развитие СССР в 40 – 50 – е гг. ХХ века»
Цель: выяснить изменился ли политический режим в стране после войны.
Для этого рассмотрим следующие вопросы:
- Изменения в структуре власти
- Новый виток репрессий
- Национальная политика
- Переход к изучению новой темы.
Данная тема связана с обществоведческой темой «Форма государства».
- Какие формы государства вы знаете?
-Какие виды политических режимов вы помните?
- Назовите признаки демократического и недемократического режима.
Политический режим:
Демократический
Недемократический
- Тоталитарный
- Авторитарный
- Военный
- Деление на группы. Распределение ролей.
Задание.
- Сравните схемы органов государственной власти до и после войны. Сделайте вывод, изменилась ли структура власти. Прокомментируйте выступление Сталина на Пленуме ЦК. (Приложить схему)
- Изучите текст параграфа 30, п.2 и документы. Докажите, что демократический импульс привел к новой волне репрессий. Против каких слоёв населения они были направлены в первую очередь?
- Выступление группы.
- Подведение итогов.
- Изменился ли политический режим?
- Могла ли ВОВ изменить сущность тоталитарной системы?
VI. Д/З. параграф 30, отв. на вопросы 1 – 5.
- Документы к уроку:
Из указа Президиума верховного Совета СССР от 21 февраля 1948 года.
Из указа Президиума верховного Совета СССР от 26 ноября 1948 года.
Из приказа министра госбезопасности СССР № 00776
- Листы оценки работы групп:
- Лист оценки дискуссии (заполняет наблюдатель)
№ п/п | Фамилия, имя | Участие в обсуждении (1б –поиск доказательств, 3 б –обобщение) | Взаимодействие с членами группы (3б) | Соблюдение правил дискуссии (1б) | Штрафные очки |
2) Лист оценки качества работы группы
№ группы | Распределение ролей | Ход обсуждения | Способы решения конфликтов |
1 | |||
2 | |||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Политическое развитие СССР в 50-60гг
Эта презентация позволит крассочно провести урок в 9 классе!...
Общественно-политическое развитие СССР в 1930-е гг. Советский человек.
Методическая разработка урока истории. В форме практического группового занятия происходит актуализация и систематизация зананий одиннадцатиклассников по истории и обществознанию. организуется решение...
«Восстановление экономики и политическое развитие СССР в послевоенный период».
Урок - проект с использованием технологии критического мышления и ИКТ....
Разработка урока истории в 9 классе по теме: "Политическое развитие СССР в 1920-е годы"
Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС, адресована как начинающим учителям, так и педагогам, активно реализующим системно-деятельностный подход....
конспект открытого урока и самоанализ на тему ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СССР в 1960-1980 годы
конспект к уроку истории по разделу СССР в 1945-1991 годы. конспект сопровождается презентацией и самоанализом...
Политическое развитие СССР в 1985–1991 гг. Реформа политической системы
Презентация к уроку по истории России в 11 классе на тему "Политическое развитие СССР в 1985–1991 гг. Реформа политической системы"....
Тренажер по теме «Общественно – политическое развитие Ставропольской губернии в начале XX века».
Тренажер по теме «Общественно – политическое развитие Ставропольской губернии в начале XX века»....