Разработка урока истории в 9 классе по теме: "Политическое развитие СССР в 1920-е годы"
методическая разработка по истории (9 класс)
Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС, адресована как начинающим учителям, так и педагогам, активно реализующим системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
politicheskoe-razvitie-sssr-20-e-gody.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Учитель: Цитко Владимир Владимирович, учитель истории
Тема урока: Политическое развитие СССР в 1920-е годы.
Класс: 9
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: анализ причин и выявление последствий внутрипартийной борьбы большевиков в 20-е годы для дальнейшего политического развития страны.
Задачи:
предметные: раскрывать причины и последствия политической борьбы в партийном руководстве
метапредметные: развитие умения создавать, применять схемы для решения учебных и познавательных задач; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности: Учебник,
раздаточный материал
Основные понятия и термины: «чрезвычайщина», «политическая оппозиция», «троцкисты», «двуумвират», «триумвират»
Основное содержание:
Этап урока, длительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (УУД) | Ресурсы |
(2 мин.) | Организует проверку готовности к уроку | Самопроверка готовности к уроку, к изучению и освоению нового материала | Личностные: мотивация на закрепление полученных знаний Познавательные: определяют проблему | |
| Проводит программируемый опрос по вопросу: Какова была роль партии большевиков в жизни советского общества в 20-е годы? Варианты ответа:
| Обучающиеся отвечают на вопрос, каждый называет свой вариант ответа и приводит аргументацию | Познавательные: Вспоминают материал предыдущих уроков Личностные: формулируют и отстаивают свое мнение | |
| Организует работу, используя прием: «Отсроченная отгадка». При помощи беседы подводит обучающихся к цели занятия. | Обучающиеся формулируют и записывают в тетради главный вопрос, ответ на который дадут в конце занятия: «Чем была вызвана и к каким последствиям приведет политическая борьба в партийном руководстве в 20-е годы?» | Регулятивные: формулируют цель как главный вопрос занятия Коммуникативные: сотрудничают между собой и учителем при выполнении задания
| Учебник, раздаточный материал |
IV.Изучение нового материала (18 мин) | Организует изучение темы при помощи метода дискуссии, разделяет класс на группы, объясняет правила, раздает материал Осуществляет контроль и корректировку групповой работы | Обучающиеся делятся на три группы. Работая с текстом учебника и раздаточным материалом, группы выполняют задание (Приложение 1) В завершение работы каждая группа озвучивает свою позицию, в ходе дискуссии обменивается мнениями с другими группами, результаты заносятся в таблицу (Приложение 2) | Регулятивные: планируют работу Коммуникативные: сотрудничают в поиске и обработке полученной информации Познавательные: В ходе работы знакомятся с главными понятиями темы, позицией каждой из внутрипартийных групп, представляют результаты в форме таблицы Личностные: учатся выражать и обосновывать свою точку зрения, уважительно воспринимать противоположные мнения | Учебник, раздаточный материал |
V. Первичное осмысление, закрепление материала (5 мин) | Организует обсуждение результатов дискуссии. Напоминает о вопросе, поставленном в начале урока | При помощи учителя отвечают на главный вопрос занятия: Политическая борьба в руководстве ВКП(б) вызвана была различным отношением лидеров к перспективам развития страны и путям достижения цели. Как результат - уничтожение «правой» и «левой» оппозиции, закрепление ведущей роли ВКП(б) и И.В.Сталина в принятии важных государственных решений | Познавательные: В процессе изучения материала приходят к пониманию главной темы занятия Коммуникативные: сотрудничают при формулировании выводов занятия | |
VI. Рефлексия (3 мин.) | Организует рефлексию | Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха», подводят итоги занятия | Регулятивные: оценка своей работы | |
VI. Объяснение домашнего задания (2 мин) | Параграф 21: задание массивом (выбрать из вопросов и заданий в конце параграфа не менее трех и выполнить письменно) | Запись в дневники |
Приложение 1
Задание для дискуссии:
Обучающиеся делятся на три группы, каждая из которых олицетворяет один из партийных блоков, сформировавшихся в ВКП(б) после смерти В.И.Ленина: «правая оппозиция» (Н.И.Бухарин и др.), «левая оппозиция» (Л.Д.Троцкий и др.), «центристская оппозиция» (И.В.Сталин и др.)
Каждая группа после обсуждения выражает позицию большевиков по вопросам о мировой революции, НЭПе, вмешательстве государства в экономику, об отношении к крестьянству.
Необходимо обратить внимание на то, что перечисленные вопросы являлись внешней стороной внутрипартийного раскола. В связи с этим следует подумать и предположить, что могло являться скрытыми причинами внутрипартийных разногласий.
Приложение 2
Блоки в партии | Лидеры | Идеи и лозунги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
Разработка урока для 10 класса по теме" Политическая география"
Данный материал будет полезен учителям при проведении уроков географии в 10 классе...
Разработка урока в 4 классе "Король и сыр". Развитие навыков поискового чтения.
УМК Английский с удовольствием.М.З. Биболетова, 4 класс....
Рабочий лист к уроку в 9 классе по теме "Политическое развитие стран Запада"
В материале содержится рабочий лист к уроку "Политическое развитие стран Запада" в 9 классе по Новейшей истории....
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Разработка урока истории на тему: Индустриализация и коллективизация в СССР
Разработка урока содержит интересный материал по теме "Индустриализация". К разработке прикреплены таблицы по теме....