Методическая разработка урока истории в 7 классе на тему: «Образование и культура России в XVII веке».
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

«Образование и культура России в XVII веке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utt_-_kopiya.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Методическая разработка урока истории в 7 классе на тему: «Образование и культура России в XVII веке».

Слайд 2

Тип урока: комбинированный урок. Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме «Внешняя политика России XVII в.», познакомить учащихся с развитием образования и культуры в XVII веке. Задачи урока: 1. Образовательные: - Совершенствовать знания учащихся по истории России XVII века на примере развития образования, культуры и архитектуры. 2. Развивающие: - Развивать навыки и умения учащихся по самостоятельной работе с учебником и источниками. 3. Воспитательные: - Воспитание у учащихся патриотических чувств и любви к Родине на примере сохранившихся памятников архитектуры, изобразительного искусства, литературы и географических открытий. 2

Слайд 3

Оборудование: Учебник «История России 7 класс», интерактивная доска, слайды с изображением одежды того времени, картин художников, фотографии архитектурных памятников XVII века, карты России XVII века, компьютерная презентация, документы того времени. 3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

I. Проверка знаний учащихся, уплотненный опрос по предыдущей теме: (Внешняя политика России XVII века). 1. Учащиеся поясняют термины, выписанные на доске. 2. Беседа с классом. Вопросы к беседе: - Почему отношения России с Речью Посполитой оставались главным направлением внешней политики в течение XVII века?; - В чем на ваш взгляд была необходимость воссоединения Украины с Россией в XVII веке?; - Чем вы можете объяснить осложнение отношений России и Турции во второй половине XVII века?; 7

Слайд 8

- Как изменилась территория европейской части России в XVII веке?; - Покажите на карте где происходили основные военные действия России в XVII веке?; - Объясните почему именно в этих направлениях велась борьба?; - Почему присоединение сибирских земель к России происходило бескровно?; - Совпадают ли сведения о запорожских казаках в учебнике истории и повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба », с которой вы познакомились на уроках литературы?; - Можно ли считать Б. Хмельницкого выдающимся историческим деятелем? Аргументируйте свой ответ с помощью фактов из его биографии.; Подведение итогов беседы с учащимися, выставление оценок по итогам выполненных работ. Проверка письменных ответов у доски и их оценка. 8

Слайд 9

II. Изучение нового материала. Учащиеся с помощью учителя определяют проблему урока. Особенности развития всех направлений культуры, достижение ее более высокого уровня в XVII веке. Рассказ учителя по плану: 1. Образование. 2. Появление печатных книг. 3. Развитие научных знаний. 4. Русские первопроходцы. 5. Архитектура. 6. Живопись. 7. Театр. План на интерактивной доске. В ходе рассказа учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать учебник (с. 86 – 87) раздел «Русские землепроходцы и заполнить таблицу: 9 Ф.И.О . землепроходца Годы жизни Дата путешествий Совершенные открытия

Слайд 10

Далее учитель знакомит учащихся со слайдами изображающими архитектурные сооружения XVII века. Проводя презентацию учитель знакомит учащихся с иконописью Симона Ушакова. Учитель сообщает учащимся о том, что первый русский театр был открыт при царе Алексее Михайловиче в 1672г., в Москве, при царском дворе. III. Закрепление знаний учащихся. Беседа. - Чем вы можете объяснить рост интереса к грамотности и просвещению в XVII веке?; - Дайте характеристику научных знаний в России в XVII веке (использовать материал учебника с. 85 – 86). - Почему открытия русских землепроходцев XVII века мы называем великими?; - Какие новые жанры литературы появились в XVII веке?; - Чем можно объяснить усиление интереса к европейской культуре в Российском обществе в XVII веке?; Найдите репродукцию «Троицы» А.Рублева и сравните ее с 10

Слайд 11

«Троицей» С. Ушакова помещенной на с 91. В чем вы видите сходства и различие этих икон?; - Выясните, что связывает имена И. Гутенберга и И. Федорова. Посчитайте через сколько лет после появления книгопечатанья в Европе стали печатать книги в России?. Учитель с учащимися делают вывод, учащиеся записывают его в тетради: «Таким образом, главной отличительной чертой развития русской культуры XVII века стало начало процесса ослабления зависимости отечественной культуры от церковной». IV. Дом задание. 1. §10. 2. Узнать название пьесы, написанной в 1672г. на сюжет одной из библейских легенд. Подготовить эссе на тему этой легенды. 3.Подготовить презентацию об одном из землепроходцев XVII века. 11

Слайд 12

Литература: Данилов А. А. , Косулина Л. Г. Учебник «История России 7 класс», М.: 2012. Карамзин Н.М., История государства Российского в 12 томах Ключевский В.О., Полный курс лекций по истории России http://quervs.ru http://kangtoughtehar.my1.ru http://volna.org/mhk_i_izo/russkaia_zhivopis_17_vieka.html http://artsait.ru 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 9 классе по теме: «Национальный и религиозный состав населения России»

Цели и задачи:                         Познакомиться с разнообразием народов Ро...

Разработка урока истории 7 класс по теме Внешняя политика России первой трети XVI века

Данный материал содержит технологическую карту, презентацию и приложение к уроку по теме "Внешняя политика России во второй половине XVI века....

Методическая разработка урока для 11 класса по теме «Февральская революция 1917 года в России и ее значение»

методическая разработка для урока истории в 11 классе по теме " Февральская революция 1917 г в России и ее значение"...

Методическая разработка урока истории 6 класс на тему "Восточные славяне в древности"

Тема урока: Восточные славяне в древностиТип и место урока: Комбинированный урок.Данный урок - это первый  урок при изучении темы: “Восточные славяне” в 6 классе.Методы: объ...

Методическая разработка урока в 10 классе по теме " Популярная Еда в России"

Методическая разработка урока в 10 классе по теме " Прпулярная еда в России"...

Урок в 7 классе на тему: "Церковная реформа. Раскол церкви в XVII веке".

Урок в 7 классе на тему: "Церковная реформа. Раскол церкови в XVII веке". (ФГОС ООО)...

Методическая разработка урока истории 11 класс Индустриальная цивилизация в XIX веке

Тема урока:                Индустриальная цивилизация в XIX векеЦель: закрепить ранее изученный материал; проверить уровень у...