Урок в 7 классе на тему: "Церковная реформа. Раскол церкви в XVII веке".
методическая разработка по истории (7 класс)
Урок в 7 классе на тему: "Церковная реформа. Раскол церкови в XVII веке". (ФГОС ООО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_istoriya_2.zip | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 1.
ЛИЧНОСТЬ ПАТРИАРХА НИКОНА.
Задание: на основе видеофрагмента «История государства Российского. Серия 342. Патриарх Никон» составьте рассказ о личности патриарха Никона. Рассказ должен содержать не более 6-7 предложений.
Вспомогательные вопросы: когда и где родился, как звали при рождении, что увлекало юношу, что изучал, почему он решил отрешиться от мира, какие должности в церкви занимал, когда стал патриархом.
Рассказ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Группа № 2
ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
Задание: прочитайте п.2 «Реформа патриарха Никона», заполните таблицу и составьте саммари в одном предложении.
Кто? | Когда | Что? | Зачем? |
Саммари:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Группа № 3
ПРОТОПОП АВВАКУМ И СТАРООБРЯДЦЫ.
Задание: на основе имеющихся у вас на столе материалов составьте рассказ о взглядах протопопа Аввакума и старообрядцев. Ваш рассказ не должен превышать 6-7 предложений.
Не забудьте указать, что означает термин «протопоп» (с.80), как воспринял реформы Никона Аввакум, какова его судьба, какие церковные правила хотели вернуть старообрядцы, как они выражали свой протест.
Рассказ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Группа № 4
РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ЦАРЕМ АЛЕКССЕМ МИХАЙЛОВИЧЕМ И ПАТРИАРХОМ НИКОНОМ
Задание: перед вами текст, в котором допущены ошибки. На основе п.3 вашего учебника (с.76) исправьте ошибки в тексте. Вы должны найти 6 ошибок. Прочитайте текст с исправленными ошибками.
Новый митрополит Никон был человеком своенравным. Вскоре после проведения реформы он выступил с идеей первенства царской власти над церковной. Он предложил Михаилу Федоровичу разделить с ним власть, как это сделали в свое время Алексей Михайлович и патриарх Филарет. Однако царь выступил против предложения патриарха Никона. Он перестал ходить на богослужения в Архангельский собор, приглашать патриарха на приёмы. В итоге Никона заточили в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Он надеялся, что царь попросить его вернутся в Москву, но этого не случилось. Напротив, царь стал готовить церковный суд над патриархом.
Правильные ответы:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Группа № 5
ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР 1666-1667
Задание: рассмотрите репродукцию картины художника С.Д. Милорадовича «Суд над патриархом Никоном» (с.77 в учебнике). От имени очевидца расскажите собеседнику о церковном соборе. Также можно использовать информацию п.4 с.77 учебника.
Кто присутствовал на соборе? Какие задачи объединяли этих людей? В чем упрекали Никона? Где в это время находился опальный патриарх? Попытайтесь передать чувства, которые испытывал Никон. Предположите, как он мог вести себя на соборе. Объясните решение церковных иерархов поддержать царя, а не Никона.
Начало предложений вам уже дано:
Перед вами картина ____________________ художника _________________.
На картине изображен______________________________________________.
На Церковном соборе присутствовали________________________________.
Никона упрекали в ________________________________________________.
На картине Никон изображен________________________________________.
Никон испытывал__________________________________________________.
На наш взгляд, он вел себя__________________________________________.
Церковные иерархи поддержали царя, а не Никона так как_______________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории в 7 классе по теме: "Церковная реформа. Власть и церковь"
Урок проводится в курсе учебного предмета история России в 7 класса.Тип урока: комбинированный.Цель урока состоит из трех аспектов:Познавательный аспект: формировать глубокие знания у учащихся о...
Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).
Урок-презентация содержит необходимый теоретический, фактический и иллюстративный материал по теме, который может помочь учителю или учащимся организовать изучение данного раздела истории России. Для ...
План-конспект урока истории в 8 классе на тему "Либеральные реформы 60-70х гг.19 века"
Данная разработка предназначена для 8 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....
Урок в 10 классе по теме "Церковный раскол XVII века"
Урок с использованием проблемно-диалогической технологии образовательной системы "Школа 2100", ...
Методическая разработка урока истории в 7 классе на тему: «Образование и культура России в XVII веке».
«Образование и культура России в XVII веке»...
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в XVII веке"
Конспект урока по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в XVII веке"Цель урока: Сформировать у учащихся представления об изменениях в экономическом развитии России в...