Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_rossii_3_chasa_9_klass.docx | 56.96 КБ |
rabochaya_programma_po_istorii_rossii_3_chasa_9_klass.docx | 56.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.А. Араканцева» города Семикаракорска
«Рассмотрено» На МО учителей гуманитарных дисциплин протокол № 1 от «___» августа 2012 г. ____________ Е.Метелева | «Согласовано» «____» августа 2012 г. заместитель директора школы по УВР ____________ И.Выставкина | «Утверждаю» «___» августа 2012» г. директор школы ____________ Н.И.Гердт |
Рабочая программа
учебного курса по истории России
для 9 класса
Составила: Галичева Елена Ивановна, Учитель 2-й квалификационной категории |
Рабочая программа
История Росси 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории в соответствии со школьным учебным планом.
Образовательная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие. Эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
В рамках основной содержательной линии учебной программы предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть, ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.
Цели:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Общеучебные знания, умения, навыки и способы деятельности
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью, важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по 5-балльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям)
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию)
полнота (соответствие объёму программы и информации учебника) При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные и несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими эксперимента.
Оценка теоретических знаний
отметка «5»
ответ полный и правильный на основании изученных теорий
материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком
ответ самостоятельный
отметка «4»
ответ полный и правильный на основании изученных теорий
материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя
отметка «3»
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный
отметка «2»
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя
оценка «1»
отсутствие ответа
Оценка письменных контрольных работ
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
- отметка «5» - ответ полный и правильный, возможно несущественная ошибка
- отметка «4» - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок
- отметка «3» - работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две – три несущественные
- отметка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок
- оценка «1» - отсутствие ответа
Тематическое планирование по истории 9 «Б «класс
История России XX – начало XXI вв.
№/ | тема | Дата проведения урока | стандарт | программа | понятия | Повторение | Домашнее задание | |||||||
По плану | фактически | |||||||||||||
Тема: Россия в начале XX века | ||||||||||||||
1 | введение | Особенности российской модернизации в начале 20 века | Индустриальное общество, моднрнизация, монополии | |||||||||||
2 3 | Россия на рубеже XIX –XX вв. | Промышленный подъем на рубеже XIX -XX вв. Формирование монополий. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте | Модернизация, монополия | Особенности развития России в начале XX в | |||||||||
4 | Экономическое развитие. | Формирование монополий. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации | Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте | Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте | Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте | |||||||||
5 6 | Общественно-политическое развитие. | Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации | Положение различных слоев населения в России на начало 20 века | |||||||||||
7 | Внешняя политика России. Русско-японская война | Причины и итоги. | «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX–XX вв. Русско-японская война 1904–1905 гг. | Реформы С. Ю. Витте. | ||||||||||
8 9 | Первая российская революция 1905 –1907 гг. | Причины, задачи, этапы. Манифест 17 октября 1905 г. | Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | Революционная ситуация. | Причины и итоги русско-японской войны | |||||||||
10 | Политические партии России после октября 1905г. | Государственная дума. Политические течения и партии. | Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX – XX веков. Революция 1905–1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма. | Парламентаризм, политическая партия. | Причины и задачи революции. Основные этапы. | |||||||||
11 | Итоги революции. (Зачет) | Политические течения и партии | Революция 1905–1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма | Причины и задачи революции. Основные этапы. | ||||||||||
12 | Донской край в начале 20 века | Развитие экономики и политики на Дону в начале 20 века | Положение казаков на Дону перед революцией. | Круг, атаман, символы атаманской власти | ||||||||||
13 | Экономические реформы П.А. Столыпина. | Цели и основные мероприятия аграрной реформы, ее итоги и последствия. | Аграрная реформа П. А. Столыпина. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. | Реформа, хутор, отруб, испольщина. | Значение манифеста 17 октября 1905 г. | |||||||||
14 | Политическая жизнь в 1907-1914 г. | Политические партии в России, их программы, лидеры. | Основные взгляды на изменение социального и политического строя в России в условиях революции | Кадеты, октябристы, монархисты, социалисты | ||||||||||
15 16 | Россия в I Мировой войне. | Причины, участники I Мировой войны. | Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг. Влияние войны на российское общество. | Цели, мероприятия, итоги аграрной реформы. | ||||||||||
17 18 | Духовная жизнь серебряного века. | Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX–XX веков | Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX–XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры | Причины, участники I Мировой войны. | ||||||||||
19 | Февральская буржуазная революция | Революция февраля 1917 г. падение монархии. | Общественно-политический кризис накануне 1917 г. | |||||||||||
20 | Россия весной-летом 1917 г. | Временное правительство и Советы.Провозглашение Советской власти. В.И.Ленин. Политика большевиков. Распад Российской империи. | Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. | Временное правительство, двоевластие, коалиционное правительство. | Причины, задачи, итоги Февральской революции. | |||||||||
21 | Октябрьская революция. | Причины революции, ее задачи, ход основных событий. | Провозглашение Советской власти. В.И.Ленин. Политика большевиков. Распад | |||||||||||
22 | Становление Российской государственности | Революция февраля 1917 г. падение монархии. Провозглашение Советской власти. В.И.Ленин. Политика большевиков. Распад Российской империи. | Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания | Политика большевиков. Распад | ||||||||||
23 | Урок-повторение Контрольная работа | Временное правительство и Советы. Провозглашение Советской власти. В.И.Ленин. Политика большевиков. Распад Российской империи. | ||||||||||||
24 | Начало гражданской войны. | Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против Советской власти | Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения. | Гражданская война интервенция. «Военный коммунизм» | ||||||||||
25 | На фронтах гражданской войны. | Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм | Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения | Гражданская война интервенция. «Военный коммунизм | ||||||||||
26 | На фронтах гражданской войны | Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм | Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения | Гражданская война интервенция. «Военный коммунизм | ||||||||||
27 | Дон в годы гражданской войны. | Основные движения на Дону в годы гражданской войны | Казачество в годы гражданской войны. | |||||||||||
28 | Последствия гражданской войны. | Экономические, социальные и политические последствия гражданской войны. | Последствия гражданской войны для Советской России. | Разруха, безработица, голод, беспризорность | ||||||||||
29 | Экономическая политика красных. | Причины военного коммунизма и введения чрезвычайных мер в экономике и политике. | Красный и белый террор на территории Советской России. | Военный коммунизм. Продразверстка. Террор. | ||||||||||
30 | Экономический политический кризис. | Выяснить причины экономического и политического кризиса власти большевиков. | Причины и итоги Кронштадтского восстания, социальные выступления в советской деревне. | Мероприятия «военного коммунизма». | ||||||||||
31 | Урок-повторение Тестирование | |||||||||||||
Тема: СССР в 1920-1930-е гг. | ||||||||||||||
32 | НЭП | НЭП. Начало восстановления экономики. | Переход к новой экономической политике. Успехи, противоречия и кризисы Нэпа. Причины свертывания Нэпа | Мероприятия «военного коммунизма». | ||||||||||
33 | Образование СССР | Принципы образования СССР, причины и возможности. План автономизации. Федерация. | Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Конституция 1936 г. | Причины перехода к Нэпу, основные мероприятия. | ||||||||||
34 | Международное положение в 20-е годы. | Основные идеи Коминтерна, развитие идей пролетарского интернациализма | Мирное сосуществование. Международное положение СССР. | |||||||||||
35 | Политическое развитие Советской России в 1920- 1930-е гг. | Поиск путей построения социализма. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин | Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. | репрессии. Культ личности | ||||||||||
36 | Духовная жизнь в 20-е годы. | Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. Индустриализация, ее источники и результаты | ||||||||||||
37 38 | Индустриализация в СССР. Индустриализация на Дону | Причины индустриализации, ее этапы. Планы первых пятилеток. | Развитие Стахановского движения. Главные стройки первых пятилеток. | Индустриализация. Пятилетка. Стахановское движение. | ||||||||||
39 40 | Коллективизация в СССР. Коллективизация на Дону | Причины коллективизации. Ее этапы. | Раскулачивание в деревне. Результаты форсированной коллективизации, ее цена. | Коллективизация .раскулачивание. колхоз. хлебозаготовительный кризис. | ||||||||||
41 42 43 44 | Политическая система в 30-е годы Политическая жизнь на Дону Духовная жизнь в 30-е годы | Формирование тоталитарной системы в СССР. Идеологизация общественной жизни. | Культ личности Сталина. Сталинские репрессии. Принятие Конституции 1936 г. | Культ личности. тоталитаризм. репрессии. Политические процессы. | ||||||||||
45 | Внешняя политика СССР в 1920- 1930-е гг. | Прорыв дипломатической блокады. СССР в системе международных отношений. | Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. | Цели и итоги индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства. | ||||||||||
46 47 | Урок обобщения темы (Контрольная работа) Начало Великой Отечественной войны. | Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий Партизанское движение и его вклад в Победу. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Итоги Великой Отечественной войны. | Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Героизм народа на фронте и в тылу. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира | |||||||||||
48 | Немецкое наступление летом 1942г. | |||||||||||||
49 | Советский тыл в годы войны. | |||||||||||||
50 | Коренной перелом в ВОВ | |||||||||||||
51 52 | СССР и его союзники. Освобождение стран Европы от фашизма Ростовская область в годы Великой Отечественной войны Срезовая работа | |||||||||||||
| СССР в 1945-1964 годах | |||||||||||||
53 54 | СССР в послевоенное десятилетие. Первые попытки реформ «Оттепель в духовной жизни | Послевоенное восстановление хозяйства Холодная война. | Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР | Холодная война. | ||||||||||
55 | СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны» | Основные идеи политики мирного сосуществования. Положение СССР на международной арене. | СССР в глобальных и региональных конфликтах 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение | |||||||||||
Тема: СССР в середине 60-х – 80-х гг. | ||||||||||||||
56 57 58 | Консервация политического режима Попытки проведения экономических реформ 60-х гг. Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х годов | Замедление темпов экономического развития. | Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. | Проверочная работа: СССР в 1950 –середине 1960-х гг. | ||||||||||
59 | Внешняя политика СССР в годы разрядки международной напряженности. | СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960 – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы | СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960 – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия. | Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе. | ||||||||||
60 | Углубление кризиса внутренней политики советского общества | Кризисные тенденции в экономике, углубление политического и социального кризиса. | Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. | |||||||||||
Тема: Перестройка в СССР. | ||||||||||||||
61 62 63 | Экономические реформы Политика перестройки: первые шаги. Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР. Новое политическое мышление. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. | Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев | Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии | Перестройка. Демократизация | Проверочная работа: «СССР в эпоху «застоя» | |||||||||
Тема: Россия на новом пути развития. | ||||||||||||||
64 | Начальный этап экономических реформ. | Переход к рыночной экономике. | Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг. | |||||||||||
65 | Политическое развитие в 1990-е гг. | Образование РФ как суверенного государства. БН. Ельцин. События октября 1993 г. Принятие Конституции РФ | Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г | Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. | ||||||||||
66 | Обострение межнациональных отношений. | Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. | Чеченский конфликт и его влияние на российское общество | Становление новой российской государственности. | ||||||||||
67 68 | .Россия на рубеже XX-XXI веков. Политическая жизнь | Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. | Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, занятие достойного для России места в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 | |||||||||||
69 | Духовная жизнь России | Литератур. Искусство. Кинематограф | ||||||||||||
70 | Строительство обновленной России | Федеративный договор. Конституция 1993 года | Нарастание противоречий между Центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне | |||||||||||
71 | Геополитическое положение и внешняя политика России | Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и восток | Россия и СНГ. Результаты внешней политики страны в конце 20- начале 21 века | |||||||||||
72 73 | Россия в первом десятилетии 21 век Зачет по курсу истории России 20-начала 21 века | Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны | Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 | |||||||||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.А. Араканцева» города Семикаракорска
«Рассмотрено» На МО учителей гуманитарных дисциплин протокол № 1 от «___» августа 2012 г. ____________ Е.Метелева | «Согласовано» «____» августа 2012 г. заместитель директора школы по УВР ____________ И.Выставкина | «Утверждаю» «___» августа 2012» г. директор школы ____________ Н.И.Гердт |
Рабочая программа
учебного курса по истории России
для 9 класса
Составила: Галичева Елена Ивановна, Учитель 2-й квалификационной категории |
Рабочая программа
История Росси 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории в соответствии со школьным учебным планом.
Образовательная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие. Эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
В рамках основной содержательной линии учебной программы предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть, ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.
Цели:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Общеучебные знания, умения, навыки и способы деятельности
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью, важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по 5-балльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям)
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию)
полнота (соответствие объёму программы и информации учебника) При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные и несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими эксперимента.
Оценка теоретических знаний
отметка «5»
ответ полный и правильный на основании изученных теорий
материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком
ответ самостоятельный
отметка «4»
ответ полный и правильный на основании изученных теорий
материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя
отметка «3»
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный
отметка «2»
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя
оценка «1»
отсутствие ответа
Оценка письменных контрольных работ
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
- отметка «5» - ответ полный и правильный, возможно несущественная ошибка
- отметка «4» - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок
- отметка «3» - работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две – три несущественные
- отметка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок
- оценка «1» - отсутствие ответа
Тематическое планирование по истории 9 «Б «класс
История России XX – начало XXI вв.
№/ | тема | Дата проведения урока | стандарт | программа | понятия | Повторение | Домашнее задание | |||||||
По плану | фактически | |||||||||||||
Тема: Россия в начале XX века | ||||||||||||||
1 | введение | Особенности российской модернизации в начале 20 века | Индустриальное общество, моднрнизация, монополии | |||||||||||
2 3 | Россия на рубеже XIX –XX вв. | Промышленный подъем на рубеже XIX -XX вв. Формирование монополий. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте | Модернизация, монополия | Особенности развития России в начале XX в | |||||||||
4 | Экономическое развитие. | Формирование монополий. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации | Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте | Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте | Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте | |||||||||
5 6 | Общественно-политическое развитие. | Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации | Положение различных слоев населения в России на начало 20 века | |||||||||||
7 | Внешняя политика России. Русско-японская война | Причины и итоги. | «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX–XX вв. Русско-японская война 1904–1905 гг. | Реформы С. Ю. Витте. | ||||||||||
8 9 | Первая российская революция 1905 –1907 гг. | Причины, задачи, этапы. Манифест 17 октября 1905 г. | Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | Революционная ситуация. | Причины и итоги русско-японской войны | |||||||||
10 | Политические партии России после октября 1905г. | Государственная дума. Политические течения и партии. | Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX – XX веков. Революция 1905–1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма. | Парламентаризм, политическая партия. | Причины и задачи революции. Основные этапы. | |||||||||
11 | Итоги революции. (Зачет) | Политические течения и партии | Революция 1905–1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма | Причины и задачи революции. Основные этапы. | ||||||||||
12 | Донской край в начале 20 века | Развитие экономики и политики на Дону в начале 20 века | Положение казаков на Дону перед революцией. | Круг, атаман, символы атаманской власти | ||||||||||
13 | Экономические реформы П.А. Столыпина. | Цели и основные мероприятия аграрной реформы, ее итоги и последствия. | Аграрная реформа П. А. Столыпина. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. | Реформа, хутор, отруб, испольщина. | Значение манифеста 17 октября 1905 г. | |||||||||
14 | Политическая жизнь в 1907-1914 г. | Политические партии в России, их программы, лидеры. | Основные взгляды на изменение социального и политического строя в России в условиях революции | Кадеты, октябристы, монархисты, социалисты | ||||||||||
15 16 | Россия в I Мировой войне. | Причины, участники I Мировой войны. | Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг. Влияние войны на российское общество. | Цели, мероприятия, итоги аграрной реформы. | ||||||||||
17 18 | Духовная жизнь серебряного века. | Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX–XX веков | Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX–XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры | Причины, участники I Мировой войны. | ||||||||||
19 | Февральская буржуазная революция | Революция февраля 1917 г. падение монархии. | Общественно-политический кризис накануне 1917 г. | |||||||||||
20 | Россия весной-летом 1917 г. | Временное правительство и Советы.Провозглашение Советской власти. В.И.Ленин. Политика большевиков. Распад Российской империи. | Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. | Временное правительство, двоевластие, коалиционное правительство. | Причины, задачи, итоги Февральской революции. | |||||||||
21 | Октябрьская революция. | Причины революции, ее задачи, ход основных событий. | Провозглашение Советской власти. В.И.Ленин. Политика большевиков. Распад | |||||||||||
22 | Становление Российской государственности | Революция февраля 1917 г. падение монархии. Провозглашение Советской власти. В.И.Ленин. Политика большевиков. Распад Российской империи. | Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания | Политика большевиков. Распад | ||||||||||
23 | Урок-повторение Контрольная работа | Временное правительство и Советы. Провозглашение Советской власти. В.И.Ленин. Политика большевиков. Распад Российской империи. | ||||||||||||
24 | Начало гражданской войны. | Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против Советской власти | Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения. | Гражданская война интервенция. «Военный коммунизм» | ||||||||||
25 | На фронтах гражданской войны. | Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм | Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения | Гражданская война интервенция. «Военный коммунизм | ||||||||||
26 | На фронтах гражданской войны | Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм | Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения | Гражданская война интервенция. «Военный коммунизм | ||||||||||
27 | Дон в годы гражданской войны. | Основные движения на Дону в годы гражданской войны | Казачество в годы гражданской войны. | |||||||||||
28 | Последствия гражданской войны. | Экономические, социальные и политические последствия гражданской войны. | Последствия гражданской войны для Советской России. | Разруха, безработица, голод, беспризорность | ||||||||||
29 | Экономическая политика красных. | Причины военного коммунизма и введения чрезвычайных мер в экономике и политике. | Красный и белый террор на территории Советской России. | Военный коммунизм. Продразверстка. Террор. | ||||||||||
30 | Экономический политический кризис. | Выяснить причины экономического и политического кризиса власти большевиков. | Причины и итоги Кронштадтского восстания, социальные выступления в советской деревне. | Мероприятия «военного коммунизма». | ||||||||||
31 | Урок-повторение Тестирование | |||||||||||||
Тема: СССР в 1920-1930-е гг. | ||||||||||||||
32 | НЭП | НЭП. Начало восстановления экономики. | Переход к новой экономической политике. Успехи, противоречия и кризисы Нэпа. Причины свертывания Нэпа | Мероприятия «военного коммунизма». | ||||||||||
33 | Образование СССР | Принципы образования СССР, причины и возможности. План автономизации. Федерация. | Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Конституция 1936 г. | Причины перехода к Нэпу, основные мероприятия. | ||||||||||
34 | Международное положение в 20-е годы. | Основные идеи Коминтерна, развитие идей пролетарского интернациализма | Мирное сосуществование. Международное положение СССР. | |||||||||||
35 | Политическое развитие Советской России в 1920- 1930-е гг. | Поиск путей построения социализма. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин | Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. | репрессии. Культ личности | ||||||||||
36 | Духовная жизнь в 20-е годы. | Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. Индустриализация, ее источники и результаты | ||||||||||||
37 38 | Индустриализация в СССР. Индустриализация на Дону | Причины индустриализации, ее этапы. Планы первых пятилеток. | Развитие Стахановского движения. Главные стройки первых пятилеток. | Индустриализация. Пятилетка. Стахановское движение. | ||||||||||
39 40 | Коллективизация в СССР. Коллективизация на Дону | Причины коллективизации. Ее этапы. | Раскулачивание в деревне. Результаты форсированной коллективизации, ее цена. | Коллективизация .раскулачивание. колхоз. хлебозаготовительный кризис. | ||||||||||
41 42 43 44 | Политическая система в 30-е годы Политическая жизнь на Дону Духовная жизнь в 30-е годы | Формирование тоталитарной системы в СССР. Идеологизация общественной жизни. | Культ личности Сталина. Сталинские репрессии. Принятие Конституции 1936 г. | Культ личности. тоталитаризм. репрессии. Политические процессы. | ||||||||||
45 | Внешняя политика СССР в 1920- 1930-е гг. | Прорыв дипломатической блокады. СССР в системе международных отношений. | Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. | Цели и итоги индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства. | ||||||||||
46 47 | Урок обобщения темы (Контрольная работа) Начало Великой Отечественной войны. | Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий Партизанское движение и его вклад в Победу. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Итоги Великой Отечественной войны. | Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Героизм народа на фронте и в тылу. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира | |||||||||||
48 | Немецкое наступление летом 1942г. | |||||||||||||
49 | Советский тыл в годы войны. | |||||||||||||
50 | Коренной перелом в ВОВ | |||||||||||||
51 52 | СССР и его союзники. Освобождение стран Европы от фашизма Ростовская область в годы Великой Отечественной войны Срезовая работа | |||||||||||||
| СССР в 1945-1964 годах | |||||||||||||
53 54 | СССР в послевоенное десятилетие. Первые попытки реформ «Оттепель в духовной жизни | Послевоенное восстановление хозяйства Холодная война. | Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР | Холодная война. | ||||||||||
55 | СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны» | Основные идеи политики мирного сосуществования. Положение СССР на международной арене. | СССР в глобальных и региональных конфликтах 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение | |||||||||||
Тема: СССР в середине 60-х – 80-х гг. | ||||||||||||||
56 57 58 | Консервация политического режима Попытки проведения экономических реформ 60-х гг. Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х годов | Замедление темпов экономического развития. | Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. | Проверочная работа: СССР в 1950 –середине 1960-х гг. | ||||||||||
59 | Внешняя политика СССР в годы разрядки международной напряженности. | СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960 – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы | СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960 – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия. | Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе. | ||||||||||
60 | Углубление кризиса внутренней политики советского общества | Кризисные тенденции в экономике, углубление политического и социального кризиса. | Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. | |||||||||||
Тема: Перестройка в СССР. | ||||||||||||||
61 62 63 | Экономические реформы Политика перестройки: первые шаги. Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР. Новое политическое мышление. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. | Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев | Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии | Перестройка. Демократизация | Проверочная работа: «СССР в эпоху «застоя» | |||||||||
Тема: Россия на новом пути развития. | ||||||||||||||
64 | Начальный этап экономических реформ. | Переход к рыночной экономике. | Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг. | |||||||||||
65 | Политическое развитие в 1990-е гг. | Образование РФ как суверенного государства. БН. Ельцин. События октября 1993 г. Принятие Конституции РФ | Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г | Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. | ||||||||||
66 | Обострение межнациональных отношений. | Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. | Чеченский конфликт и его влияние на российское общество | Становление новой российской государственности. | ||||||||||
67 68 | .Россия на рубеже XX-XXI веков. Политическая жизнь | Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. | Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, занятие достойного для России места в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 | |||||||||||
69 | Духовная жизнь России | Литератур. Искусство. Кинематограф | ||||||||||||
70 | Строительство обновленной России | Федеративный договор. Конституция 1993 года | Нарастание противоречий между Центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне | |||||||||||
71 | Геополитическое положение и внешняя политика России | Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и восток | Россия и СНГ. Результаты внешней политики страны в конце 20- начале 21 века | |||||||||||
72 73 | Россия в первом десятилетии 21 век Зачет по курсу истории России 20-начала 21 века | Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны | Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.
Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу....
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)
1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Рабочая программа по химии 11 класс, 3 часа в неделю. К учебнику О.С.Габриелян, 3 часа в неделю
Пояснительная запискаНормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральный закон...