Рабочая программа по истории России 9 класс для учебника под ред. А.В.Торкунова ( на 20 часов)
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа по истории России 9 класс разработана для дистанционного обучения детей с ОВЗ. Рабочая программа расчитана на 20 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории России 9 класс к учебнику под ред. А.Торкунова | 72.3 КБ |
Предварительный просмотр:
История России 9 класс
Планируемые результаты освоения истории России за курс 9 класса
Личностные результаты изучения истории включают:
• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;
• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников
и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты изучения истории включают:
• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;
• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;
• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;
• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;
• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);
• определение и использование основных исторических понятий периода;
• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);
• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императо-
ры Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные деятели М. М. Сперанский,
А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К. П. Победоносцев и др.; общественные деятели К. С. Аксаков,
Н. М. Унковский, Б. Н. Чичерин и др.; представители оппозиционного движения П. И. Пестель, М. П. Буташевич-
Петрашевский, А. И. Желябов и др.), а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;
• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке
социальных явлений;
• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.
Содержание
Александровская эпоха: государственный либерализм.
Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.
Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.
Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.
Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.
Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе.
Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.
Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как
основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.
Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украи-
не, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории
Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.
Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.
Николаевская эпоха: государственный консерватизм Император Николай I. Сочетание реформаторских
и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.
Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах
Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного раз-
вития.
Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.
Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий.
Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.
Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.
Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.
Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос.
Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.
Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).
Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.
Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.
Император Александр II и основные направления его внутренней политики.
Отмена крепостного права, историческое значение реформы.
Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.
Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.
Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие
организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское
движение. Либеральное и консервативное движения.
Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850—1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы.
Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.
Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.
Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.
«Народное самодержавие» Александра III. Император Александр III и основные направления его
внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.
Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг.
Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.
Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.
Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.
Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука.
Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.
Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.
Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.
Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика
городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи. Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раз-
дела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.
Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.
Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.
Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перена-
селение.
Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки
их решения.
Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.
Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения
народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое
княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.
Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.
Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.
Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905—1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.
Реформы П. А. Столыпина и их значение.
Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное
реформаторство.
Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.
Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.
Серебряный век русской культуры
Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.
Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа.
Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.
Тематический план.
2019-2020 уч.г.
Наименование темы | Количество часов по авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Из них | Количество контрольных, лабораторных и практических работ, экскурсий (виртуальные) | |
очно | заочно | ||||
Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч) | 9 | 9 | 5 | 5 | |
Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч) | 8 | 8 | 4 | 4 | |
Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч) | 7 | 7 | 3 | 3 | |
Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч) | 7 | 7 | 3 | 3 | |
Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч) | 9 | 9 | 5 | 5 | |
Итого | 40 | 40 | 20 | 20 |
КТП
история России 9 класс
2019-2020 уч.г.
Учебные неде ли | № урока п/п | № урока в теме | Темы уроков (2 час в неделю) | Содержание | Очно | Заочно | Темы уроков для СГ (1 час в неделю) | Домашняя работа | ||
Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч) | Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (5 ч) | |||||||||
1 неделя | 1 | 1 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй. | 0,5 | 1 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | Изучить § 1,2; ответить на вопросы, выполнить задания. | ||
2 | 2 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение. | 0,5 | ||||||
2 неделя
| 3 | 3 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир. | 0,5 | 1 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. | Изучить §3,4 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | ||
4 | 4 | Отечественная война 1812 г. | Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир. Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. | 0,5 | ||||||
3 неделя
| 5 | 5 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ. | 0,5 | 1 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | Изучить §5 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | ||
6 | 6 | Либеральные и охрани- тельные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. | Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии. Проект Н.Н.Новосильцева. Отказ от проведения реформ. | 0,5 | 1 | Либеральные и охрани- тельные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. | Изучить §6 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | |||
4 неделя
| 7 | 7 | Национальная политика Александра I. | Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии | 0,5 | |||||
8 | 8 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны. | 0,5 | 1 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. | Изучить §7-9 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | |||
5 неднеля | 9 | 9 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. | Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение. | 0,5 | |||||
Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч) | Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (4 ч) | |||||||||
5 неделя | 10 | 10 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. | Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Нико- лая I и их проявления. | 0,5 | 1 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в | Изучить §10,11 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | ||
6 неделя | 11 | 11 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. | 0,5 | |||||
12 | 12 | Общественное движение при Николае I. | Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в. | 0,5 | 1 | Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. | Изучить § 12; ответить на вопросы, выполнить задания. | |||
7 неделя | 13 | 13 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. | Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи. Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами. | 0,5 | |||||
14 | 14 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. | Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. | 0,5 | 1 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. | Изучить §13-14 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | |||
8 неделя | 15 | 15 | Крымская война 1853— 1856 гг. | Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений. | 0,5 | |||||
16 | 16 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий. | 0,5 | 1 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Повторительно-обобщающий урок по темам I и II | Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности | |||
9 неделя | 17 | 17 | Повторительно-обобщающий урок по темам I и II | 0,5 | ||||||
Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч) | Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (3 ч) | |||||||||
9 неделя | 18 | 18 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. | Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту. | 0,5 | 1 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | Изучить §15,16 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | ||
10 неделя | 19 | 19 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение ре- формы. | 0,5 | |||||
20 | 20 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. | Социально-экономические последствия Крестьянской ре- формы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий. Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству. | 0,5 | 1 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | Изучить §17,18 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | |||
11 неделя | 21 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | Социально-экономические последствия Крестьянской ре- формы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий. | 0,5 | ||||||
22 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения. | 0,3 | 1 | Общественное движение при Александре II и политика правительств. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | Изучить §19-20,21 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | ||||
12 неделя | 23 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. | Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы.Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики. | 0,3 | ||||||
24 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски. | 0,3 | |||||||
Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч) | Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (3 ч) | |||||||||
13 неделя | 25 | Александр III: особенности внутренней политики. | Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. | 0,5 | 1 | Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. | Изучить §22,23 ; ответить на вопросы, выполнить задания | |||
26 | Перемены в экономике и социальном строе. | Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период. | 0,5 | |||||||
14 неделя | 27 | Общественное движение при Александре III. | Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма. | 0,3 | 1 | Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. | Изучить § 24,25; ответить на вопросы, выполнить задания. | |||
28 | 28 | Национальная и религиозная политика Александра III. | Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма. | 0,3 | ||||||
15 неделя | 29 | Внешняя политика Александра III | Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. | 0,3 | ||||||
30 | 30 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. | 0,5 | 1 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в.Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности. | |||
16 неделя | 31 | 31 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества. | 0,5 | |||||
Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч) | Тема V. Россия в начале XX в. (5 ч) | |||||||||
неделя | 32 | 32 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. | 0,5 | 1 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | Изучить §26,27 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | ||
33 | 33 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | Социальный реформизм начала ХХ в.Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация. Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения. | 0,5 | ||||||
34 | 34 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика. | 0,5 | 1 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | Изучить §28,29 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | |||
35 | 35 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. | 0,5 | ||||||
36 | 36 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости. Общество и власть после революции 1905—1907 гг. Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные за- коны Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий. | 0,5 | 1 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. | Изучить §30,31 ; ответить на вопросы, выполнить задания. | |||
37 | 37 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. | Реформы П. А. Столыпина и их значение. | 0,5 | ||||||
38 | 38 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей. | 0,5 | 1 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры. | Изучить § 32; ответить на вопросы, выполнить задания. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности | |||
39 | 39 | Серебряный век русской культуры. | Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Де- каданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская куль- тура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в. | 0,5 | ||||||
40 | 40 | Повторительно-обобщающий урок по темам III—V | 1 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по темам III—V | Не задано |
Учитель истории и обществознания ______________________ Функ С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 5 класс по учебнику Вигасина А.А., Годер Г.И.
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Сборника нормати...
Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику А.А Вигасина
Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику А.А Вигасина...
Рабочая программа по истории 6 класс к учебнику Е.В.Агибаловой
Рабочая программа по истории 6 класс к учебнику Е.В.Агибаловой...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории 6 класса ФГОСС учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского и под редакцией А.В. Торкунова.
Рабочая программа ФГОСС 6 класс история...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева Ю.Н и др.(4 часа в неделю)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по истории 5 класс по учебнику Уколова В.И. "Всеобщая история. Древний мир"
Рабочая программа по всеобщей истории разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Используется уче...