КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._ist._rossii._6_klass._2014-15.docx | 53.49 КБ |
Предварительный просмотр:
t
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: история России
Класс: 6
Уровень общего образования: средний
Учитель:
Срок реализации программы, учебный год 2014 – 2015
Количество часов по учебному плану:
всего_ 34 _час в год; в неделю_ 1 _час
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. История. 6 – 11 классы. Авторы
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Москва. Просвещение, 2011 г.
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник: История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Москва. Просвещение, 2011 г.
Рабочую программу составил __________________ / __________________________________________________
__________________/ __________________________________________________
Пояснительная записка
Курс «История» для 6 класса является базовым общеобразовательным предметом рекомендованным Министерством образования РФ.
Предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, а усиливает ее значение.
Цели и задачи изучения предмета формулируются в виде совокупности приоритетных для данного общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся в широком социальном контексте, в учебном процессе и за пределами класса, в послешкольные годы.
Главная цель исторического щкольного образования — дать молодому поколению возможность осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, осознания на этой основе своей идентичности и ценностных приоритетов в современном мире. В соответствии с этой целью определяются задачи изучения предмета «История».
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Программа по истории составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной по истории России для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2011 г. 34 часа в год, что соответствует базисному учебному плану.
Основной целью авторского курса «История России» и рабочей программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
В качестве текущего контроля знаний по истории могут быть предложены традиционные для всех предметных областей способы: теоретические, практические, проблемные вопросы; домашние и творческие задания; письменные и устные опросы, а также работа с хронологией, фактами, с историческими источниками. Формами промежуточного контроля знаний могут быть опросы, самостоятельные работы, тесты.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
История России 6 класс
№ у р о к а | Тема урока | Дата урока | Тип урока | Планируемые результаты | Обору- дование нагляд- ность (кроме учебни- ка, рабо- чей тет- ради) | Методы контро- ля на уроке | Дом. задание | ||||
план | факт | Освоение предметных знаний (формирование базовых понятий, умений и навыков) | Обучающиеся научатся и получат возможность научиться | ||||||||
Класс 6А | Класс 6Б | Класс 6А | Класс 6Б | ||||||||
История России с древности до конца XVI века – 34 часа | |||||||||||
1 | Введение | изуче- ние нового материала | Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. исторические источники о прошлом нашей Родины. Хронологические рамки изучаемого периода. | Различать первичные источники (летописи, хроники, законы) и вторичные источники (научно популярная, справочная, художественная литература). хронологические умения: определять половину, треть, четверть века | фронтальная беседа, индивидуальная работа с учебником | Стр.4-6 чит., прин. атлас, раб. тетр. | |||||
Тема 1. Восточные славяне – 2 часа Основные понятия темы: присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледелие, родоплеменная организация, союз племён, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество. | |||||||||||
2 | Восточные славяне | изуче- ние нового материала | Древние люди на территории нашей страны. Влияние Г.П. и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. | Самостоятельно извлекать из карты атласа непосредственную информацию о местоположении историко- географических объектов; определять по конт. карте местоположение объектов; самостоятельно извлекать информацию из основного текста | фронтальная беседа тестирование | § 1 пер атлас, контурная карта | |||||
3 | Соседи восточных славян | комбинированный | Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами. | Определять по контурной карте территории соседей восточных славян. Давать ответ на вопрос в объеме подзаголовка § | фронтальная беседа тестирование | § 2 пер | |||||
Тема 2. Русь в IX- первой половине XII века – 6 часов Основные понятия темы: государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм. | |||||||||||
4 | Формирование Древнерусского государства. | изуче- ние нового материала | Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приёмов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности - Новгород и Киев. Образование древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе. | Называть хронологические рамки событий, периодов исторического развития. С опорой на типовые памятки анализировать события, явления,. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями. Выделять главные и второстепенные черты событий | фронтальная беседа тестирование | §3 пер | |||||
5 | Первые русские князья. | комбинированный | Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега. Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения древнерусского государства. Походы Святослава. | Воспроизводить и объяснять историческую оценку деятельности личности | фронтальная беседа тестирование | §4 пер., заполнить таблицу | |||||
6 | Князь Владимир. Крещение Руси. | комбинированный | Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. | Давать нравственную оценку фактов прошлого. Давать историческую оценку деятельности личности | §5 пер Р. Т. с. 13 Зад. 4 пис | ||||||
7 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Древнерусское государство при сыновьях и внуках Яр. Мудрого. | комбинированный | Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Я. Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Монамах. Правление Вл. Монамаха в Киеве. «Устав» Владимира Монамаха. | Воспроизводить и объяснять историческую оценку деятельности личности. Давать нравственную оценку фактов прошлого. | Экспресс-опрос | §6 пер Р.т. с. 15 зад. 16 пис словарь | |||||
8 | Культура Древней Руси | комбинированный | Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Мозаика, фрески, иконы, книги. Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии древнерусской культуры. | С опорой на памятку, давать описание архитектурных памятников, изобразительных источников, извлекать из данных видов источников историческую информацию Объяснять смысл используемых в речи терминов и понятий | Рабочая тетрадь: задания к §7. | §7 читать, доделать задание в Р.Т. словарь | |||||
9 | Быт и нравы Древней Руси. | комбинированный | Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения. | Работа с таблицей Р.Т. с.20№3 | §8 читать Р.т. с 19№1,2, с21-22 №4,5 пис | ||||||
Тема 3. Русь во второй половине XII – XIII веках – 8 часов Основные понятия темы: удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход,ярлык. | |||||||||||
10 | Раздробление Древнерусского государства | изуче- ние нового материала | Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства. | Выявлять причинно-следственные связи Характеризовать исторические события, явления Хронологические умения: относить изучаемые факты к веку, периоду исторического развития на основе численного соотнесения дат | Рабочая тетрадь, с. 28 №5 | §9 пер. Доп. зад. (на «5»): *Р.Т. стр.29, зад.6 словарь | |||||
11 | Главные политические центры Руси: Владимиро-Суздальское княжество, Великий Новгород, Галицко-Волынс- кая земля | комбинированный | Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Территория, природные и хозяйственные особенности северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли. Галицко-Волынская земля: особенности Г.П. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий. | Умения локализации объектов в пространстве, работать с картой Описывать территории, природные условия Выявлять особенности явлений, событий Навыки по заполнению таблицы | групповая работа с текстом, заполнение таблицы в рабочей тетради с.31 №4 с последующей презентацией своей работы (6групп) тестирование по §§10-11 | §§10-11 пер | |||||
12 | комбинированный | контурная карта, с. 3, атлас, с. 4 словарь | |||||||||
13 | Монгольское нашествие на Русь | комбинированный | Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимировского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и её историческое значение. | Навыки работы с текстом, умение систематизировать материал, составлять рассказ по обработанному материалу Называть хронологические рамки событий Умения групповой учебной деятельности Готовить сообщения на основе текста учебника | Групповая работа: Работа по заполнению таблиц, с последующим рассказом по таблице: рабочая тетрадь: I группа с. 32 №1, II группа с. 33№2 (1-7стр), III группа с. 33№2 (8 -13ст), IV группа с.34№3 (1-2ст) Закр:с. 35 №4,5самостоятельно | §12 пер., опережающее задание: 1)подготовить устное сообщение о Александре Невском (из §13) 2)Р.Т. с. 37 зад. 5 (устно) | |||||
14 | Борьба русских земель с западными завоевателями | комбинированный | Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. | Оценивать деятельность личности Воспроизводить и объяснять историческую оценку события Владеть приёмами характеристики личности Извлекать из схемы непосредственную информацию о ходе исторического события, о местоположении историко-географических объектов | Экспресс-опрос | §13чит., подготовить рассказ о Ледовом побоище и Невской битве Р.Т. с.36№2 | |||||
15 | Русь и Орда | комбинированный | Образование Золотой Орды. Политическая зависимости русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. | Речевые умения: объяснять смысл используемых в речи терминов и понятий Самостоятельно выделять обязательные для усвоения единицы фактологических знаний основного текста § учебника | Проверка дом.зад. к уроку14: 1)рассказ 2)индивидуальная работа: - Р.Т. с.35, 36 № 1,2 -Р.Т. с.35,36 №1,3 -Р.Т. с.37 №4 Р.Т. §14 | §14 пер словарь | |||||
16 | Русь и Литва | комбинированный | Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения Русских земель к Литве. | Показывать по карте территории в определенный исторический период продолжат формирование навыков самостоятельно выделять обязательные для усвоения единицы фактологических знаний основного текста § учебника | Проверка Д/З: тестирование к §14 Р.Т. к §15 | §15 пер *Доп. зад (по желанию): Р.Т. с. 42 № 4 | |||||
17 | Культура русских земель | комбинированный | Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». | Давать ответ с использованием содержащихся в учебнике фрагментов письменных источников. С опорой на памятку, давать описание архитектурных памятников, изобразительных источников, извлекать из данных видов источников историческую информацию. | Работа с историческими документами. Рабочая тетрадь: §16 | §16 чит. Подготовить сообщение по теме «Родной край в древности»: Родной край в IX – XIV веках. Жизнь, быт, занятия. Легенды и были края указанного периода | |||||
18 | Родной край в древности | изуче- ние нового материала | Родной край в IX – XIV веках. Жизнь, быт, занятия. Легенды и были края. | Речевые умения. Готовить сообщения на основе текста учебника и дополнительной литературы | Устный опрос дом. зад. по теме «Родной край в IX – XIV вв» | Р.Т. с.45-46, зад. 1-4 | |||||
Тема 4. Образование единого русского государства – 8 часов Основные понятия темы: Боярская дума, самодержавие, Судебник, местничество, кормление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность, ересь. | |||||||||||
19 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. | изуче- ние нового материала | Социально-эконо- мическое развитие и политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. | Владеть приёмами характеристики личности и исторических явлений Выявлять причинно-следственные связи | Пров. Д/З: итоговое тестирование Фронтальная беседа самостоятельная работа с текстом учебника и рабочей тетрадью с. 48 № 3 | §17 пер словарь | |||||
20 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. | комбинированный | Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и её историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша. | Извлекать из схемы непосредственную информацию о ходе исторического события, о местоположении историко-географических объектов Оценивать деятельность личности Воспроизводить и объяснять историческую оценку события Владеть приёмами характеристики личности Называть хронологические рамки событий | фронтальная беседа тестирование | §18 пер словарь | |||||
21 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. | комбинированный | Василий I. Московская усобица, её значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей. | Оценивать деятельность личности Воспроизводить и объяснять историческую оценку события Владеть приёмами характеристики личности Называть хронологические рамки событий | фронтальная беседа тестирование | §19 пер словарь | |||||
22 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества (п. 20) | комбинированный | Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. | Оценивать деятельность личности Воспроизводить и объяснять историческую оценку события Владеть приёмами характеристики личности Называть хронологические рамки событий | фронтальная беседа тестирование | §20 пер словарь | |||||
23 | Московское государство в конце XV – начале XVI века. (п. 21) | комбинированный | Изменение в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г.: ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы. | Оценивать деятельность личности Воспроизводить и объяснять историческую оценку события Владеть приёмами характеристики личности Называть хронологические рамки событий Извлекать информацию из основного текста и дополнительного компонента учебника | фронтальная беседа тестирование | §21 пер словарь | |||||
24 | Церковь и государство | комбинированный | Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим». | Владеть приёмами характеристики личности и исторических явлений Выявлять причинно-следственные связи | Рабочая тетрадь | §22 пер словарь | |||||
25 | Культура и быт в XIV – начале XVI века. | комбинированный | Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV – начале XVI века. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва – центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамаевом побоище».Житийная литература. «Хождение…» Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублёв. | Давать ответ с использованием содержащихся в учебнике фрагментов письменных источников. С опорой на памятку, давать описание архитектурных памятников, изобразительных источников, извлекать из данных видов источников историческую информацию | Рабочая тетрадь | §26 чит. подготовить задания по направлениям | |||||
26 | Основные социальные слои Российского государства в XIV – начале XVI века. | комбинированный | «Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглового населения русских город. | Характеризовать основные социальные слои российского общества Самостоятельно читать, извлекать информацию из основного текста и дополнительного компонента учебника | фронтальная беседа | Выучить схему в тетради. Составить рассказ о жизни и быте русского крестьянства Словарь | |||||
Тема 5. Московское государство в XVI веке – 5 часов Основные понятия темы: централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Церковный собор. | |||||||||||
27 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI века | изуче- ние нового материала | Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства в начале XVI века. ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 года. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 года. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы. | Владеть приёмами характеристики личности и исторических явлений Выявлять причинно-следственные связи Оценочные суждения | фронтальная беседа | §23 пер словарь | |||||
28 | Внешняя политика Ивана IV. | комбинированный | Внешнеполитические успехи России В 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана. Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири. | Самостоятельно читать, извлекать информацию из основного текста и дополнительного компонента учебника Оценивать деятельность личности Воспроизводить и объяснять историческую оценку события Владеть приёмами характеристики личности Называть хронологические рамки событий Работать с картой | Рабочая тетрадь | §24 пер словарь | |||||
29 | Опричнина. | комбинированный | Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики. Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны. | Оценивать деятельность личности Воспроизводить и объяснять историческую оценку события Называть хронологические рамки событий Извлекать информацию из основного текста и дополнительного компонента учебника | тест | §25пер словарь | |||||
30 | Культура и быт в XVI веке. | комбинированный | Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. | Давать ответ с использованием содержащихся в учебнике фрагментов письменных источников. С опорой на памятку, давать описание архитектурных памятников, изобразительных источников, извлекать из данных видов источников историческую информацию. | беседа | §27, §28 подготовить задания по группам | |||||
31 | комбинированный | Архитектура: строительство шатровых храмов; оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой» | Давать ответ с использованием содержащихся в учебнике фрагментов письменных источников. С опорой на памятку, давать описание архитектурных памятников, изобразительных источников, извлекать из данных видов источников историческую информацию. | тестирование | опережа- ющее задание: подготовить групповое сообщение по те- ме: «Род- ной край в XIV-XVI веках». | ||||||
32 | Родной край в XIV – XVI веках. | изуче- ние нового материала | Родной край в XIV – XVI веках. Жизнь, быт, занятия. Легенды и были края. | Речевые умения. Готовить сообщения на основе текста учебника и дополнительной литературы | подготовиться к итоговому повторению | ||||||
33 | Итоговое повторение и обобщение | повторение | Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. | Применять полученные умения и навыки в практической работе | Итоговое тестирование | повторить изученный материал | |||||
34 | Итоговое повторение и обобщение | повторение | Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. | Применять полученные умения и навыки в практической работе Анализ и самооценка | Фронтальная беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по истории 9 класс к учебнику под ред.Данилова, Косулиной
Тематическое планирование по истории России разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истор...
Рабочая программа по истории 6 класс (по учебникам Агибаловой, Данилова)
рабочая программа по истории 6 класс с учетом требований ФГОС ООО...
презентация к уроку истории России в 6 классе по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. по теме: "Восточные славяне и их соседи"
презентация помогает сформировать у учащихся общее представление о предках славян, расселении восточнославянских племен и их соседей в древности, дает общее представление о религии древних славян. сод...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Конспект урока Практическая работа "Смутное время в исторических источниках и трудах историков" 7 класс к учебнику Данилова История России XVII- XVIII вв.
Данную методическую работу можно использовать для организации смыслового чтения исторических источников с целью формирования метопредметного умения - роабота с печатным текстом....
Рабочая программа по истории России для 7 класса к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
Рабочая программа по истории России для 7 класса к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. составлена в соответствии с требованиями, на основе необходимых источников. Содержит все требуемые разделы. Те...
Календарно-тематическое планирование 9 класс 2018 г. История России по новому учебнику Арсеньтева, Данилова
Календарно-тематическое планирование 9 класс 2018 г. История России по новому учебнику Арсеньтева, Данилова...