Технологическая карта бинарного урока "Мировые религии: история и география"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Данный урок представляет собой интеграцию двух учебных дисциплин - истории и географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._mirovye_religii.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта бинарного и интегрированного урока «Мировые религии: история и география»

Авторы: учитель истории и обществознания Мерзлякова Н.Н.,

учитель географии Суханова С.М.

Основные этапы учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Организационный этап

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, организация внимания. Работа с рисунком (GLOG), совместное определение темы урока. Предъявление результатов опроса, проведенного на прошлом занятии, на предмет отношения к религии: 1) интересна ли вам тема религий; 2) актуальна ли данная тема; 3) стоит ли эту тему обсуждать?

Саморегуляция

Умение слушать  и настроиться на работу

Прогнозирование своей деятельности

  1. Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации. Определение учебной задачи

Формирование у обучающихся понятия «мировые религии» через определение признаков понятия. Фиксирует признаки на доске

Называют разные признаки понятия

Обсуждают, слушают учителя и одноклассников

Принимают и сохраняют учебную задачу

  1. Совместное исследование

Поиск решения учебной задачи

Организовывает заполнение таблицы «Мировые религии» по группам (каждая группа заполняет один столбец таблицы, соответствующий одной из трех мировых религий, с опорой на текст учебника географии § 7)

Анализируют текст учебника географии, заполняют таблицу

Подготовка к устному выступлению по алгоритму

Обучающиеся обсуждают в группе заполнение таблицы

  1. Моделирование

Фиксация существенных отношений

Организовывает обсуждение составленных таблиц

Фиксируют свои суждения в речевой форме

Слушают выступающих

Обучающиеся в процессе выступлений заполняют столбцы, где отсутствует информация. Осуществляют контроль, дополняют или опровергают

  1. Конструирование нового способа действия

Построение нового способа действия

Организовывает работу с контурной картой с опорой на карты учебника и атласа по алгоритму (обозначить родину религии, ее основные центры, страны, где она исповедуется)

Проводят исследование, фиксируют в контурной карте необходимые элементы

Участвуют в обсуждении

Осуществляют контроль и самоконтроль

  1. Переход к решению частных задач

Первичный контроль  за правильностью  выполнения способа действия

Организовывает работу обучающихся у доски с картой

Работа с картой у доски

Взаимопомощь обучающихся

Осуществляют контроль и самоконтроль

  1. Применение общего способа действия для решения частных задач

Формирование толерантности

Организовывает обсуждение на предмет совместимости религий на примере Санкт-Петербурга (изображения храмов на GLOG)

Узнавание изображений храмов, их географии

Обсуждение

Взаимопроверка правильности суждений друг друга

  1. Контроль

Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся

Организовывает рефлексию обучающихся по поводу их мотивации (опрос обучающихся и фиксация результатов на диаграмме, ее анализ)

Заполнение таблицы на предмет отношения к религии по завершении изучения темы

Анализ диаграммы. Совместное обсуждение

Рефлексия своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"

Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"...

Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе

Формирование УУД  у учащихся средствами новых способов действия  физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...

Сборник технологических карт бинарных уроков в рамках реализации проекта ЕНКО

Данный методический сборник предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений. В нем представлены технологические карты бинарных учебных занятий и занятий внеурочной деятельности Муниципальног...

Технологическая карта бинарного урока биология-физика "Сердце. Круги кровообращения".

Изучая биологию, нередко приходится обращаться к тем или иным физическим законам. Мной представлена технологическая карта урока по ФГОС по биологии с элементами физики....

Технологическая карта бинарного урока "Утилизация мусора" (Обществознание+математика)

Учитель: Попова А.Р.Классы: 6, 7, 8 классы.                       Предметы: обществознание...

Технологическая карта бинарного урока по английскому языку/изобразительному искусству в 7 классе.

Комбинированный урок  должен актуализировать лексику по теме «фильмы, комиксы», а так же должен сформировать умение составлять комиксы в технике «коллаж»...