Технологическая карта бинарного урока "Мировые религии: история и география"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Данный урок представляет собой интеграцию двух учебных дисциплин - истории и географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._mirovye_religii.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта бинарного и интегрированного урока «Мировые религии: история и география»
Авторы: учитель истории и обществознания Мерзлякова Н.Н.,
учитель географии Суханова С.М.
Основные этапы учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность | обучающихся | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
| Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, организация внимания. Работа с рисунком (GLOG), совместное определение темы урока. Предъявление результатов опроса, проведенного на прошлом занятии, на предмет отношения к религии: 1) интересна ли вам тема религий; 2) актуальна ли данная тема; 3) стоит ли эту тему обсуждать? | Саморегуляция | Умение слушать и настроиться на работу | Прогнозирование своей деятельности |
| Создание проблемной ситуации. Определение учебной задачи | Формирование у обучающихся понятия «мировые религии» через определение признаков понятия. Фиксирует признаки на доске | Называют разные признаки понятия | Обсуждают, слушают учителя и одноклассников | Принимают и сохраняют учебную задачу |
| Поиск решения учебной задачи | Организовывает заполнение таблицы «Мировые религии» по группам (каждая группа заполняет один столбец таблицы, соответствующий одной из трех мировых религий, с опорой на текст учебника географии § 7) | Анализируют текст учебника географии, заполняют таблицу | Подготовка к устному выступлению по алгоритму | Обучающиеся обсуждают в группе заполнение таблицы |
| Фиксация существенных отношений | Организовывает обсуждение составленных таблиц | Фиксируют свои суждения в речевой форме | Слушают выступающих | Обучающиеся в процессе выступлений заполняют столбцы, где отсутствует информация. Осуществляют контроль, дополняют или опровергают |
| Построение нового способа действия | Организовывает работу с контурной картой с опорой на карты учебника и атласа по алгоритму (обозначить родину религии, ее основные центры, страны, где она исповедуется) | Проводят исследование, фиксируют в контурной карте необходимые элементы | Участвуют в обсуждении | Осуществляют контроль и самоконтроль |
| Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Организовывает работу обучающихся у доски с картой | Работа с картой у доски | Взаимопомощь обучающихся | Осуществляют контроль и самоконтроль |
| Формирование толерантности | Организовывает обсуждение на предмет совместимости религий на примере Санкт-Петербурга (изображения храмов на GLOG) | Узнавание изображений храмов, их географии | Обсуждение | Взаимопроверка правильности суждений друг друга |
| Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся | Организовывает рефлексию обучающихся по поводу их мотивации (опрос обучающихся и фиксация результатов на диаграмме, ее анализ) | Заполнение таблицы на предмет отношения к религии по завершении изучения темы | Анализ диаграммы. Совместное обсуждение | Рефлексия своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"
Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"...
Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе
Формирование УУД у учащихся средствами новых способов действия физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...
Сборник технологических карт бинарных уроков в рамках реализации проекта ЕНКО
Данный методический сборник предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений. В нем представлены технологические карты бинарных учебных занятий и занятий внеурочной деятельности Муниципальног...
Технологическая карта бинарного урока биология-физика "Сердце. Круги кровообращения".
Изучая биологию, нередко приходится обращаться к тем или иным физическим законам. Мной представлена технологическая карта урока по ФГОС по биологии с элементами физики....
Технологическая карта бинарного урока "Утилизация мусора" (Обществознание+математика)
Учитель: Попова А.Р.Классы: 6, 7, 8 классы. Предметы: обществознание...
Технологическая карта бинарного открытого урока "Коммуникативный английский язык. Франчайзинг."
Презентация к открытому бинарному уроку...
Технологическая карта бинарного урока по английскому языку/изобразительному искусству в 7 классе.
Комбинированный урок должен актуализировать лексику по теме «фильмы, комиксы», а так же должен сформировать умение составлять комиксы в технике «коллаж»...