Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Формирование УУД у учащихся средствами новых способов действия физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5 классе
«Море волнуется»
(Бинарный урок по творчеству И.К Айвазовского)
Составили: учитель физической культуры: Баева И.В., учитель русского языка и литературы: Овчинникова Е.В.
Название предмета | физическая культура, литература |
Тема | «Море волнуется» |
Класс | 5б |
Тип урока | Урок закрепления умений и навыков, с образовательно-познавательной направленностью, урок творчества |
Форма организации | Бинарный урок |
Метод | Фронтальный, групповой |
Технология | личностно – ориентированная, здоровьесберегающая |
Цель урока | Формирование УУД у учащихся средствами новых способов действия физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 40 минут |
Наглядность, материалы для практической работы | Магнитная доска, репродукции картин И.К. Айвазовского, раздаточный материал Голубая ткань (волна), карточки с обитателями морского дна, краски, ватманы |
Оборудование | Секундомер, стойки, длинная скакалка, |
Разработчики урока | Баева Ирина Викторовна, учитель физической культуры МБОУ гимназия №2, г. Сургут Овчинникова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №2, г. Сургут |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировкамин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Вводно-подготовительная | 1.Вводная часть Самоопределение к деятельности | Вход в спортивный зал под музыку. Построение. Слово движется подобно движениям человека. Но еще оно наполнено смыслом. Смысл, который человек вкладывает в слова так же важен, как и движение тела. Пока мы двигаемся, мы живем, развиваемся. На примере творчества Айвазовского доказать, что мысли художник воплотил в свои картины, наполненные движением. Сегодня у нас необычный урок литературы. Чем он необычен? (Проходит в спортзале) Да, урок литературы пройдёт одновременно с уроком физкультуры, да еще и по творчеству известного художника. С каким настроением начинаем урок? Улыбнитесь друг другу. -Чему учимся на уроках литературы? -Чему учитесь на уроках физкультуры? -Правильно, только сегодня вы будете учиться быть быстрыми, сильными и ловкими не только в спорте, но и в литературе! Овчинникова Е.В. Разминка под музыку «Море волнуется». Баева И.В. Ходьба и бег (СБУ): -на носках, пятках, с различным положением рук; --бег по кругу с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, шагом галоп правым, левым боком. Будем работать в группах, группы формируются по желанию, в зависимости от чувств, настроения. | Проявление интереса к материалу изучения. Под музыку «Море волнуется» учащиеся входят в зал. Построение. Приветствие. Выполняют разминку в движении по кругу. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. Учащиеся классифицируются и делятся на группы (команды) | 10-15 мин | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). | |||||
основная | 2.Актуализация знаний | Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока послушайте сказку: Подготовка учащихся к работе на уроке. Прослушивание пересказа Сказки о Волне и Художнике. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь у нас на уроке? - А как называется картинка с изображением моря? (марина) - Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока? Знакомство с биографией и творчеством И. К. Айвазовского.( по 2 ученика от группы рассказывают о художнике) – Овчинникова Е.В. "Поэтическое меню". Сочинить четверостишие, используя для рифмы следующие слова: (команда - море - шаланда - воля) Игра «Вижу волну» - Баева И.В. Морская стихия всегда притягивала к себе человека. Мореплаватели покоряли водные просторы, поэты слагали стихи о морских пучинах, композиторы воспевали морские красоты в звуках, а художники - в красках. Морская стихия изменчива. Море, даже когда оно спокойное, всегда находится в движении, и волны никогда не останавливаются – то исчезают, то появляются. Море волнуется. Задание: каждая группа должна изобразить и в словах описать: Волны, подбирая к ним эпитеты. Берутся волны: ласковая, игривая, упрямая, бурная, яростная. Эстафета. Каждая из команд в порядке очередности, друг за другом по очереди, пробегают под движущейся волной и берут карточку морского обитателя, возвращаются в команду, передавая эстафету. Выигрывает команда, ,которая без ошибок выполнила задание и быстрее закончила эстафету. Ошибка: наличие карточек с земными обитателями. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Учащиеся выполняют двигательные действия | 25-30 мин | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
3.Проблематизация и целеполагание планирование | Создает коммуникативное взаимодействие Представим набегающие на нас волны. Они, как и люди не похожи друг на друга, и каждая новая волна несет берегу новое настроение. Какая волна – такое и настроение Перед вами репродукция картины Айвазовского «Девятый вал». Девятым валом моряки называли самую огромную и страшную волну. - Какие чувства у вас вызывает эта картина? Сообщение ученика о знаменитой картине художника «Девятый вал» 1850 Смотришь на творения художника и поражаешься великому разнообразию сюжетов. И.К. Айвазовский - не только талантливый живописец, но и настоящий патриот, гражданин своего Отечества. Мировую славу ему принесла картина "Девятый вал"(1850). Дикие громады волн готовы раздавить затерянную в океане крошечную группу людей, потерпевших кораблекрушение. Мы не знаем, сколько дней провели они в открытом море, но люди измучены до предела. Весь ужас борьбы со стихией вложен в этот холст. Но луч солнца, пробивший грозовые облака, - луч надежды. Он сулит обессиленным и измождённым спасение. Вот-вот буря утихнет, и люди, облепившие обломок мачты, будут спасены. Пусть неистовствует океан, пусть ещё грозно вздымаются гигантские волны. Но воля, мужество, вера в человека оказались сильнее морской стихии... (Из книги И.Долгополова "Мастера: Новеллы о художниках ) Овчинникова Е.В. Игра «Волна» По команде игроки должны пробежать под вращающейся длинной скакалкой. Выигрывает команда ,которая без ошибок выполнила задание. Ошибки: не сумел пробежать, скакалка задела при пробегании. Игра воспитывает ловкость, смелость, координацию, быстроту. | Учащиеся самостоятельно выполняют группировку по классификации Учащиеся выполняют двигательные действия | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) Развитие ловкости, внимания, развитие координации движений; контроль своих действий в коллективной работе; соблюдение правил взаимодействия друг с другом Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). | ||
4.Представление продукта | Слово преподавателя о художнике И.К. Айвазовском Выставка репродукций картин Айвазовского. Овчинникова Е.В. Дорогие ребята! Я приглашаю вас посетить очень интересное место. Это небольшой приморский городок Феодосия. Здесь родился известный всему миру русский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский. Выходец из семьи армянского купца, он навсегда сохранил крепкую связь с древними традициями армяно-христианской культуры. И.К. Айвазовский учился в петербургской Академии художеств. Много путешествовал по России, странам Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. Известность художнику приходит в 1840-е годы. Его полотна - это романтическое восприятие морской стихии. Море и небо - вот поистине колдовской калейдоскоп самых удивительных сочетаний красок. В 1850-60-е годы автор обращается к библейским сюжетам. Айвазовский был художником Главного морского штаба. Написал немало картин на темы истории русского военного флота. Его полотна, посвящённые легендарным победам русских кораблей, многочисленны. Среди них - картина морского боя при Синопе, в котором победила русская эскадра под командованием адмирала Нахимова. К числу любимых писателей Айвазовского принадлежал А.С. Пушкин, в стихах которого он находил поэтическое выражение собственного маринизма. В поздний период художник не раз обращался к образу великого поэта. Картина "Пушкин на берегу моря", написанная совместно с И.Е. Репиным, - яркое тому подтверждение. И.К. Айвазовский основал в родном городе Феодосийскую картинную галерею. Сегодня она носит его имя. А сейчас я вас, ребята, приглашаю на просмотр известных картин художника "Море в тихую погоду" "Вид на взморье в окрестностях Петербурга" (1835) "Ночь на берегу Неаполитанского залива" "Оборона Севастополя" "Малахов курган" "Среди волн". Эстафета «Юный художник» Баева И.В. Каждая команда за определенное время рисует свою картину (море, волны, бурю) и представляет ее. Самопроверка командами. | Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. | Проявление положительного отношения к творчеству И.К Айвазовского (Личностные УУД) Формирование умений учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД) Использование художественно-литературных средств, формирование умений и навыков отбора необходимой информации (Познавательные УУД) Координирование работы в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) | ||
5.Рефлексиясамооценка (заключительная часть) 5 мин | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. Баева И.В. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. Баева И.В. - Оцените свою работу в группе. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательными – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать на уроке лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. Овчинникова Е.В. - Ребята, вы справились с поставленной задачей, вы и здорово отвечали, думали и ловко, легко, быстро бегали. Молодцы! Баева И.В. Ваши высказывания были выразительны, вы грамотно высказывали свой точку зрения, были наблюдательными, и передавали через упражнения художественный образ нарисованных репродукций И.К. Айвазовского: «сегодня на уроке мы прикоснулись к прекрасному». До свидания! Овчинникова Е.В. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....
Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс
Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи· Образовательные:- со...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.
Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 3 класса
Тема: Ведение и бросок баскетбольного мяча.Цель: Формирование навыка владения мячом.Тип урока: ОбучающийМетоды проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальныйЗадачи урока:I.Образовательные за...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс
Технологическая картаоткрытого урока физической культуры для 1 класса....
Технологическая карта открытого урока по физической культуры в 8 классе
Волейбол. «Передача мяча сверху в движении»....
Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».
Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях бас...