Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Баева Ирина Викторовна

Формирование УУД  у учащихся средствами новых способов действия  физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5 классе

«Море волнуется»

(Бинарный урок по творчеству И.К Айвазовского)

Составили: учитель физической культуры: Баева И.В., учитель русского языка и литературы: Овчинникова Е.В.

Название предмета  

физическая культура, литература

Тема

«Море волнуется»

Класс

Тип урока

Урок закрепления умений и навыков, с образовательно-познавательной направленностью, урок творчества

Форма организации

Бинарный урок

Метод

Фронтальный, групповой

Технология

личностно – ориентированная, здоровьесберегающая

Цель урока

Формирование УУД  у учащихся средствами новых способов действия  физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  •  расширять кругозор и словарный запас учащихся;
  • развивать речь, самостоятельность мышления, воображение, наблюдательность;
  • развивать ловкость, внимание;
  • закрепить умения прыгать через длинную скакалку;
  • развитие координации движений.
  • принимать и сохранять познавательные и практические задачи;
  • планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять самоконтроль за выполнением заданных действий;
  •  адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • соблюдать  правила взаимодействия.
  • воспитание  уважения к чувствам и настроениям другого человека;
  •  формирование доброжелательного отношения к одноклассникам через командные игры;
  • формирование представления об оздоровительном воздействии физических упражнений;
  • формирование командного духа;
  • привитие интереса к творчеству И.К. Айвазовского, физкультурно – спортивной деятельности;
  • формирование устойчивого следования моральным нормам в поведении учащихся в игровой деятельности.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность, материалы для практической работы

Магнитная доска, репродукции картин  И.К. Айвазовского, раздаточный материал

Голубая ткань (волна), карточки с обитателями морского дна, краски, ватманы

Оборудование

Секундомер, стойки, длинная скакалка,

Разработчики урока

Баева Ирина Викторовна, учитель физической культуры МБОУ гимназия №2, г. Сургут

Овчинникова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №2, г. Сургут

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировкамин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-подготовительная

1.Вводная часть

Самоопределение к деятельности

Вход в спортивный зал под музыку. Построение.

Слово движется подобно движениям человека. Но еще оно наполнено смыслом. Смысл, который человек вкладывает в слова так же важен, как и движение тела. Пока мы двигаемся, мы живем, развиваемся. На примере творчества Айвазовского доказать, что мысли художник воплотил в свои картины, наполненные движением.

Сегодня у нас необычный урок литературы. Чем он необычен? (Проходит в спортзале) Да, урок литературы пройдёт одновременно с уроком физкультуры, да еще и по творчеству известного художника. С каким настроением начинаем урок? Улыбнитесь друг другу.

-Чему учимся на уроках литературы?

-Чему учитесь на уроках физкультуры?

-Правильно, только сегодня вы будете учиться быть быстрыми, сильными и ловкими не только в спорте, но и в литературе! Овчинникова Е.В.

Разминка под музыку «Море волнуется». Баева И.В.

Ходьба и бег (СБУ):

-на носках, пятках, с различным положением рук; --бег по кругу с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, шагом галоп правым, левым боком.

Будем работать в группах, группы формируются по желанию, в зависимости от чувств, настроения.

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку «Море волнуется» учащиеся входят в зал.

Построение.

Приветствие.

Выполняют разминку в движении по кругу.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. Учащиеся классифицируются и делятся на группы (команды)

10-15 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

                                                                  основная

2.Актуализация

знаний

Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока послушайте сказку:

Подготовка учащихся к работе на уроке. Прослушивание пересказа Сказки о Волне и Художнике.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь у нас на уроке?

- А как называется картинка с изображением моря? (марина)

- Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Знакомство с биографией и творчеством  И. К. Айвазовского.( по 2 ученика от группы рассказывают о художнике) – Овчинникова Е.В.

"Поэтическое меню". Сочинить четверостишие, используя для рифмы следующие слова:

         (команда - море -  шаланда -  воля)

Игра «Вижу волну» - Баева И.В.

Морская стихия всегда притягивала к себе человека. Мореплаватели покоряли водные просторы, поэты слагали стихи о морских пучинах, композиторы воспевали морские красоты в звуках, а художники  - в красках. Морская стихия изменчива. Море, даже когда оно спокойное, всегда находится в движении, и волны никогда не останавливаются – то исчезают, то появляются. Море волнуется.

Задание: каждая группа должна изобразить и в словах описать: Волны, подбирая к ним эпитеты. Берутся волны: ласковая, игривая, упрямая, бурная, яростная.

Эстафета.

Каждая из команд в порядке очередности, друг за другом по очереди, пробегают под движущейся волной и берут карточку морского обитателя, возвращаются в команду, передавая эстафету. Выигрывает команда, ,которая без ошибок выполнила задание и быстрее закончила эстафету.

Ошибка: наличие карточек с земными обитателями.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Учащиеся выполняют двигательные действия

25-30 мин

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний

 (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

3.Проблематизация и целеполагание планирование

Создает коммуникативное взаимодействие

Представим набегающие на нас волны. Они, как и люди не похожи друг на друга, и каждая новая волна несет берегу новое настроение. Какая волна – такое и настроение 

Перед вами репродукция картины Айвазовского «Девятый вал».

 Девятым валом моряки называли самую огромную и страшную волну.

- Какие чувства у вас вызывает эта картина? Сообщение ученика о знаменитой картине художника «Девятый вал» 1850

Смотришь на творения художника и поражаешься великому разнообразию сюжетов.

И.К. Айвазовский - не только талантливый живописец, но и настоящий патриот, гражданин своего Отечества. Мировую славу ему принесла картина "Девятый вал"(1850). Дикие громады волн готовы раздавить затерянную в океане крошечную группу людей, потерпевших кораблекрушение. Мы не знаем, сколько дней провели они в открытом море, но люди измучены до предела. Весь ужас борьбы со стихией вложен в этот холст. Но луч солнца, пробивший грозовые облака, - луч надежды. Он сулит обессиленным и измождённым спасение. Вот-вот буря утихнет, и люди, облепившие обломок мачты, будут спасены. Пусть неистовствует океан, пусть ещё грозно вздымаются гигантские волны. Но воля, мужество, вера в человека оказались сильнее морской стихии... (Из книги И.Долгополова "Мастера: Новеллы о художниках ) Овчинникова Е.В.

Игра «Волна»

По команде игроки должны пробежать под вращающейся длинной скакалкой. Выигрывает команда ,которая без ошибок выполнила задание.

Ошибки: не сумел пробежать, скакалка задела при пробегании.

Игра воспитывает ловкость, смелость, координацию, быстроту.

Учащиеся самостоятельно выполняют группировку по классификации

Учащиеся выполняют двигательные действия

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) 

Развитие ловкости, внимания, развитие координации движений;

контроль своих действий в коллективной работе;

соблюдение  правил взаимодействия друг с другом

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

4.Представление продукта

Слово преподавателя  о художнике И.К. Айвазовском  Выставка репродукций картин Айвазовского. Овчинникова Е.В. Дорогие ребята! Я приглашаю вас посетить очень интересное место. Это небольшой приморский городок Феодосия. Здесь родился известный всему миру русский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский. Выходец из семьи армянского купца, он навсегда сохранил крепкую связь с древними традициями армяно-христианской культуры. И.К. Айвазовский учился в петербургской Академии художеств. Много путешествовал по России, странам Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. Известность художнику приходит в 1840-е годы. Его полотна - это романтическое восприятие морской стихии. Море и небо - вот поистине колдовской калейдоскоп самых удивительных сочетаний красок. В 1850-60-е годы автор обращается к библейским сюжетам. Айвазовский был художником Главного морского штаба. Написал немало картин на темы истории русского военного флота. Его полотна, посвящённые легендарным победам русских кораблей, многочисленны. Среди них - картина морского боя при Синопе, в котором победила русская эскадра под командованием адмирала Нахимова. К числу любимых писателей Айвазовского принадлежал А.С. Пушкин, в стихах которого он находил поэтическое выражение собственного маринизма. В поздний период художник не раз обращался к образу великого поэта. Картина "Пушкин на берегу моря", написанная совместно с И.Е. Репиным, - яркое тому подтверждение. И.К. Айвазовский основал в родном городе Феодосийскую картинную галерею. Сегодня она носит его имя. А сейчас я вас, ребята, приглашаю на просмотр известных картин художника

"Море в тихую погоду"

"Вид на взморье в окрестностях Петербурга" (1835)

"Ночь на берегу Неаполитанского залива"

"Оборона Севастополя"

"Малахов курган"

"Среди волн".

Эстафета «Юный художник» Баева И.В.

Каждая команда за определенное время рисует свою картину (море, волны, бурю) и представляет ее.

Самопроверка командами.

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Проявление положительного отношения к творчеству И.К Айвазовского (Личностные УУД)

Формирование умений учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД) 

Использование художественно-литературных средств, формирование умений и навыков отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Координирование работы в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

5.Рефлексиясамооценка (заключительная часть)

5 мин

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. Баева И.В.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. Баева И.В.

- Оцените свою работу в группе. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательными – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать на уроке лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. Овчинникова Е.В.

- Ребята, вы справились с поставленной задачей, вы и здорово отвечали, думали и ловко, легко, быстро бегали. Молодцы! Баева И.В.

Ваши высказывания  были выразительны, вы грамотно высказывали свой точку зрения, были наблюдательными, и передавали через упражнения художественный образ нарисованных репродукций И.К. Айвазовского: «сегодня на уроке мы прикоснулись к прекрасному».

До свидания! Овчинникова Е.В.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 3 класса

Тема:  Ведение и бросок баскетбольного мяча.Цель: Формирование навыка владения мячом.Тип урока: ОбучающийМетоды проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальныйЗадачи урока:I.Образовательные за...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс

Технологическая картаоткрытого  урока физической культуры  для 1 класса....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».

Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях бас...