Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Солопеева Светлана Станиславовна

Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта бинарного урока истории и информатики в соответствии с требованиями ФГОС
Эпиграф: Человек начал вертеться только после изобретения колеса.

Тема урока:

Предпосылки становления индустриальной цивилизации.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: бинарный интегрированный урок истории и информатики.

Цели урока:

Дидактические: закрепить у студентов представление о процессах, лежащих в основе перехода от традиционной цивилизации к индустриальной;

Применять навыки работы на ПК в графическом и текстовом редакторах для решения заданий по истории.

Развивающие: Формирование гуманистического мировоззрения, понимание искусства как формы выражения действительности, а также формирование этических и эстетических взглядов.

Развивать умение самостоятельной работы на ПК.

Воспитывающие: прививать у студентов идеи гуманизма, воспитывать в духе толерантности и уважения к общечеловеческим ценностям;

Методы обучения: словесный метод (вопрос-ответ), творческие задания, самостоятельная работа, работа с первоисточником, проблемное обучение, рефлексия.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Предпосылки становления индустриальной цивилизации

Цель темы

Закрепить у обучающихся представление о процессах, лежащих в основе перехода от традиционной цивилизации к индустриальной;

Применять навыки работы на ПК в графическом и текстовом редакторах для решения заданий по истории.

Планируемый результат

 

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

1.Давать определение изученных понятий:

2.Выявлять

отличительные признаки традиционной и индустриальной цивилизаций

3.Называть и приводить

примеры технических открытий и изобретений, великих географических открытий.

4.Описывать

основные этапы развития индустриальной цивилизации.

5. Обосновывать роль науки и культуры в становлении индустриальной цивилизации

6. Использовать

информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии человеческого общества.

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование гуманистического мировоззрения, понимания искусства как формы выражения действительности, формирование этических и эстетических взглядов.

 

 

 

Личностные: 

1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 

Регулятивные: 

 

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные: 

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

 

Коммуникативные: 

 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации.

Основные понятия

Цивилизация, традиционное общество, модернизация, средние века, индустриальное общество, новое время, капитализм.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Литература

Изобразительное искусство

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

Учебник

Рабочая тетрадь

Раздаточный материал

Дополнительная литература:

книга для чтения, энциклопедии,

справочники

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Таблицы

 

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

 

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

 

3-й этап. Осмысление и применение знаний

 

Учитель организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинноследственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Умение планировать и регулировать свою деятельность.

Оценивают объективные трудности

.     Проблемное задание  (преподаватель истории) Эпиграфом к  нашему занятию стали  слова Геннадия Малкина:  «Человек начал   вертеться только после изобретения колеса».  Предлагаем вам в конце занятия ответить: «Почему эпиграфом послужили именно эти слова?».

     В процессе занятия, свои знания вы будете оценивать самостоятельно. Каждому из вас приготовлен Оценочный лист. Каждое, правильно выполненное, задание оценивается в 1 балл. Для получения оценки  «отлично» надо набрать  от 25 баллов;  для получения оцен-ки  «хорошо» надо набрать  от  20-24 баллов;  для получения оценки  «удовлетворитель-но» надо набрать  от 16 – 19 баллов?

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Устанавливать причинно следственные связи.

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

Технические открытия и изобретения,   появившиеся в XV веке, положили   начало становлению индустриальной цивилизации.

Задание 2.(преподаватель информатики) Работа в текстовом редакторе

1.Соедините в  логическую цепь и  покажите взаимосвязь технических открытий и изобретений. Запишите последовательность цифрами. Правильность ответов проверяется, количество правильных ответов выставляется в оценочный лист.

2. Какое значение в жизни общества имели данные изобретения? (устный ответ, защита)

1.Доменная печь, 2. Каравелла,  3.Мануфактура, 4.Мушкеты  в вооружении пехотинцев, 5.Водяное колесо,  6.Печатный станок, 7.Токарные, шлифовальные, винторезные станки, 8.Астролябия.

Правильный ответ: 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6, 8.

Поиск и обработ-ка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

Блиц – опрос: (преподаватель истории)

1. Что понимается под «Великими географическими открытиями»?

2. Каковы причины Великих географических открытий?

 Задание 3. (преподаватель информатики) Работа в Paint. Изображение Земного шара (без названий).

1. Нанести на карту пути следования  известных морских путешествий (Христофора Ко-лумба, Васко да Гамы, Фернана Магеллана)  

Христофор Колумб: вышел из Испании,  пересек  Атлантический океан: открыл острова  Кубу и Гаити.

Васко да Гама: вышел из Португалии, обогнул мыс Доброй Надежды и добрался до Ин-дии.

Фернан Магеллан:  совершил кругосветное путешествие: вышел из Испании, обогнул Огненную землю, пересек Тихий океан, достиг Филиппинских островов, возвратился в Испанию

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

Изменения в традиционном обществе наглядно продемонстрировали представители эпохи Возрождения: поэты, художники, ученые в своем творчестве

(Проблемное задание) Почему западноевропейская культура эпохи Возрождения считается одной из величайших ценностей человечества?

Блиц-опрос: (преподаватель истории)

-Что мы вкладываем в понятие «Эпоха Возрождения»?  

-Где начала развиваться культура Возрождения?

-Что означает выражение "человек Возрождения", "ренессансная личность"?  

-Назовите основные идеи культуры Возрождения? 

-Кого из представителей эпохи Возрождения  вы знаете?

.   Задание 4.  Составить коллаж (преподаватель информатики) Работа в текстовом редакторе

1. Выберите и составьте коллаж из 5  известных произведений эпохи Возрождения (подписать, озаглавить). 

1.Леонардо да Винчи  «Джоконда»

2. Рафаэль «Сикстинская мадонна»

3.Микеланджело «Давид»

4.Боттичелли «Рождение Венеры», «Весна»

5.Суриков «Переход Суворова через Альпы»

6. Шишкин «Утро в сосновом бору»

7.Брюллов «Последний день Помпеи»

8.Васнецов «Три богатыря»

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую за-дачу в познавательную

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

4-й этап. Итоги занятия. 

 

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно-следственные связи

Презентуют модель

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия. 

 

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание. 

 

Задаёт и комментирует домашнее задание: подготовить сообщение о деятеле эпохи Возрождения в электронном виде

 

Подведение итогов урока

 

 

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

 

 

 

 

 

 Задание 1.  Найти соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

Цивилизация

Возникновение новой индустриальной цивилизации, находящейся между Средними веками и Новейшим временем

Традиционное общество

Определенный этап в развитии человечества, предполагающий существование общества, организованного в государство и живущего согласно определенным правилам

Модернизация

 Исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени

Средние века

Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному

Индустриальное общество

Общество, жизнь которого основана на сельском (натуральном) хозяйстве, традициях, обычаях, стремящееся сохранить в неизменном виде устои жизни.

Новое время

Общество, основанное на развитии  промышленности,  разделении труда и высокой производительности, развитии гражданского общества  и средств массовой коммуникации, высоком уровне урбанизации и росте качества жизни.

Капитализм

Экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности и рыночной экономике

                                           

  Правильный ответ

Понятие

Определение

1.Цивилизация

1.Возникновение новой индустриальной цивилизации, находящейся между Средними веками и Новейшим временем

2.Традиционное общество

2.Определенный этап в развитии человечества, предполагающий существование общества, организованного в государство и живущего согласно определенным правилам

3.Модернизация

3. Исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени

4.Средние века

4.Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному

5.Индустриальное общество

5.Общество, жизнь которого основана на сельском (натуральном) хозяйстве, традициях, обычаях, стремящееся сохранить в неизменном виде устои жизни.

6.Новое время

6.Общество, основанное на развитии  промышленности,  разделении труда и высокой производительности, развитии гражданского общества  и средств массовой коммуникации, высокий уровень урбанизации и рост качества жизни.

7.Капитализм

7.Экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности и рыночной экономике

.

 Задание 2.

1.Соедините в  логическую цепь и  покажите взаимосвязь технических открытий и изоб-ретений. Запишите последовательность цифрами. Правильность ответов проверяется, ко-личество правильных ответов выставляется в оценочный лист.

2. Какое значение в жизни общества имели данные изобретения? (устный ответ, защита)

1.Доменная печь, 2. Каравелла,  3.Мануфактура, 4.Мушкеты  в вооружении пехотинцев, 5.Водяное колесо,  6.Печатный станок, 7.Токарные, шлифовальные, винторезные станки, 8.Астролябия.

Правильный ответ: 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6, 8.

Задание 3. Изображение Земного шара (без названий).

1. Нанести на карту пути следования  известных морских путешествий (Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магеллана)  

Христофор Колумб: вышел из Испании,  пересек  Атлантический океан: открыл острова  Кубу и Гаити.

Васко да Гама: вышел из Португалии, обогнул мыс Доброй Надежды и добрался до Индии.

Фернан Магеллан:  совершил кругосветное путешествие: вышел из Испании, обогнул Огненную землю, пересек Тихий океан, достиг Филиппинских островов, возвратился в Испанию

.   Задание 4.  Составить коллаж

1. Выберите и составьте коллаж из 5  известных произведений эпохи Возрождения (подписать озаглавить). 

1.Леонардо да Винчи  «Джоконда»

2. Рафаэль «Сикстинская мадонна»

3.Микеланджело «Давид»

4.Боттичелли «Рождение Венеры», «Весна»

5.Суриков «Переход Суворова через Альпы»

6. Шишкин «Утро в сосновом бору»

7.Брюллов «Последний день Помпеи»

8.Васнецов «Три богатыря»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта бинарного урока "Мировые религии: история и география"

Данный урок представляет собой интеграцию двух учебных дисциплин - истории и географии....

Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе

Формирование УУД  у учащихся средствами новых способов действия  физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...

Сборник технологических карт бинарных уроков в рамках реализации проекта ЕНКО

Данный методический сборник предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений. В нем представлены технологические карты бинарных учебных занятий и занятий внеурочной деятельности Муниципальног...

Технологическая карта бинарного урока биология-физика "Сердце. Круги кровообращения".

Изучая биологию, нередко приходится обращаться к тем или иным физическим законам. Мной представлена технологическая карта урока по ФГОС по биологии с элементами физики....

Технологическая карта бинарного урока "Утилизация мусора" (Обществознание+математика)

Учитель: Попова А.Р.Классы: 6, 7, 8 классы.                       Предметы: обществознание...

Технологическая карта бинарного урока по английскому языку/изобразительному искусству в 7 классе.

Комбинированный урок  должен актуализировать лексику по теме «фильмы, комиксы», а так же должен сформировать умение составлять комиксы в технике «коллаж»...

Технологическая карта бинарного урока по английскому языку и обществознанию в 6 классе по теме «Межличностное общение»

Технологическая карта бинарного урока по английскому языку и обществознанию в 6 классе по теме «Межличностное общение»...