Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 52.68 КБ |
predposylki_stanovleniya_industrialnogo_obshchestva.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта бинарного урока истории и информатики в соответствии с требованиями ФГОС
Эпиграф: Человек начал вертеться только после изобретения колеса.
Тема урока:
Предпосылки становления индустриальной цивилизации.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: бинарный интегрированный урок истории и информатики.
Цели урока:
Дидактические: закрепить у студентов представление о процессах, лежащих в основе перехода от традиционной цивилизации к индустриальной;
Применять навыки работы на ПК в графическом и текстовом редакторах для решения заданий по истории.
Развивающие: Формирование гуманистического мировоззрения, понимание искусства как формы выражения действительности, а также формирование этических и эстетических взглядов.
Развивать умение самостоятельной работы на ПК.
Воспитывающие: прививать у студентов идеи гуманизма, воспитывать в духе толерантности и уважения к общечеловеческим ценностям;
Методы обучения: словесный метод (вопрос-ответ), творческие задания, самостоятельная работа, работа с первоисточником, проблемное обучение, рефлексия.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Предпосылки становления индустриальной цивилизации | ||||
Цель темы | Закрепить у обучающихся представление о процессах, лежащих в основе перехода от традиционной цивилизации к индустриальной; Применять навыки работы на ПК в графическом и текстовом редакторах для решения заданий по истории. | ||||
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД | |||
В познавательной сфере: 1.Давать определение изученных понятий: 2.Выявлять отличительные признаки традиционной и индустриальной цивилизаций 3.Называть и приводить примеры технических открытий и изобретений, великих географических открытий. 4.Описывать основные этапы развития индустриальной цивилизации. 5. Обосновывать роль науки и культуры в становлении индустриальной цивилизации 6. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии человеческого общества. В ценностно-ориентационной сфере: Формирование гуманистического мировоззрения, понимания искусства как формы выражения действительности, формирование этических и эстетических взглядов.
| Личностные: 1.Принятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации. | ||||
Основные понятия | Цивилизация, традиционное общество, модернизация, средние века, индустриальное общество, новое время, капитализм. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
География Литература Изобразительное искусство | Индивидуальная Парная Фронтальная | Учебник Рабочая тетрадь Раздаточный материал Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Таблицы | |||
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия
| ||||||
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2-й этап. Целеполагание | ||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия | Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассников |
3-й этап. Осмысление и применение знаний
| ||||||||||
Учитель организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинноследственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Умение планировать и регулировать свою деятельность. | Оценивают объективные трудности | ||||
. Проблемное задание (преподаватель истории) Эпиграфом к нашему занятию стали слова Геннадия Малкина: «Человек начал вертеться только после изобретения колеса». Предлагаем вам в конце занятия ответить: «Почему эпиграфом послужили именно эти слова?». В процессе занятия, свои знания вы будете оценивать самостоятельно. Каждому из вас приготовлен Оценочный лист. Каждое, правильно выполненное, задание оценивается в 1 балл. Для получения оценки «отлично» надо набрать от 25 баллов; для получения оцен-ки «хорошо» надо набрать от 20-24 баллов; для получения оценки «удовлетворитель-но» надо набрать от 16 – 19 баллов? | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Устанавливать причинно следственные связи. | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности | ||||
Технические открытия и изобретения, появившиеся в XV веке, положили начало становлению индустриальной цивилизации. Задание 2.(преподаватель информатики) Работа в текстовом редакторе 1.Соедините в логическую цепь и покажите взаимосвязь технических открытий и изобретений. Запишите последовательность цифрами. Правильность ответов проверяется, количество правильных ответов выставляется в оценочный лист. 2. Какое значение в жизни общества имели данные изобретения? (устный ответ, защита) 1.Доменная печь, 2. Каравелла, 3.Мануфактура, 4.Мушкеты в вооружении пехотинцев, 5.Водяное колесо, 6.Печатный станок, 7.Токарные, шлифовальные, винторезные станки, 8.Астролябия. Правильный ответ: 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6, 8. | Поиск и обработ-ка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности | ||||
Блиц – опрос: (преподаватель истории) 1. Что понимается под «Великими географическими открытиями»? 2. Каковы причины Великих географических открытий? Задание 3. (преподаватель информатики) Работа в Paint. Изображение Земного шара (без названий). 1. Нанести на карту пути следования известных морских путешествий (Христофора Ко-лумба, Васко да Гамы, Фернана Магеллана) Христофор Колумб: вышел из Испании, пересек Атлантический океан: открыл острова Кубу и Гаити. Васко да Гама: вышел из Португалии, обогнул мыс Доброй Надежды и добрался до Ин-дии. Фернан Магеллан: совершил кругосветное путешествие: вышел из Испании, обогнул Огненную землю, пересек Тихий океан, достиг Филиппинских островов, возвратился в Испанию | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности | ||||
Изменения в традиционном обществе наглядно продемонстрировали представители эпохи Возрождения: поэты, художники, ученые в своем творчестве (Проблемное задание) Почему западноевропейская культура эпохи Возрождения считается одной из величайших ценностей человечества? Блиц-опрос: (преподаватель истории) -Что мы вкладываем в понятие «Эпоха Возрождения»? -Где начала развиваться культура Возрождения? -Что означает выражение "человек Возрождения", "ренессансная личность"? -Назовите основные идеи культуры Возрождения? -Кого из представителей эпохи Возрождения вы знаете? . Задание 4. Составить коллаж (преподаватель информатики) Работа в текстовом редакторе 1. Выберите и составьте коллаж из 5 известных произведений эпохи Возрождения (подписать, озаглавить). 1.Леонардо да Винчи «Джоконда» 2. Рафаэль «Сикстинская мадонна» 3.Микеланджело «Давид» 4.Боттичелли «Рождение Венеры», «Весна» 5.Суриков «Переход Суворова через Альпы» 6. Шишкин «Утро в сосновом бору» 7.Брюллов «Последний день Помпеи» 8.Васнецов «Три богатыря» | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую за-дачу в познавательную | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности | ||||
4-й этап. Итоги занятия.
| ||||||||||
Организует обсуждение результатов | Выстраивают причинно-следственные связи | Презентуют модель | Взаимодействие в групповом коллективе | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Прогнозируют развитие процессов в живых организмах | Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе | ||||
5-й этап. Рефлексия.
| ||||||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль | ||||
6-й этап. Домашнее задание.
| ||||||||||
Задаёт и комментирует домашнее задание: подготовить сообщение о деятеле эпохи Возрождения в электронном виде
Подведение итогов урока
| Воспринимают информацию, выбирают уровень | Осознанно фиксируют информацию |
|
|
|
|
Задание 1. Найти соответствие между понятием и определением:
Понятие | Определение |
Цивилизация | Возникновение новой индустриальной цивилизации, находящейся между Средними веками и Новейшим временем |
Традиционное общество | Определенный этап в развитии человечества, предполагающий существование общества, организованного в государство и живущего согласно определенным правилам |
Модернизация | Исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени |
Средние века | Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному |
Индустриальное общество | Общество, жизнь которого основана на сельском (натуральном) хозяйстве, традициях, обычаях, стремящееся сохранить в неизменном виде устои жизни. |
Новое время | Общество, основанное на развитии промышленности, разделении труда и высокой производительности, развитии гражданского общества и средств массовой коммуникации, высоком уровне урбанизации и росте качества жизни. |
Капитализм | Экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности и рыночной экономике |
Правильный ответ
Понятие | Определение |
1.Цивилизация | 1.Возникновение новой индустриальной цивилизации, находящейся между Средними веками и Новейшим временем |
2.Традиционное общество | 2.Определенный этап в развитии человечества, предполагающий существование общества, организованного в государство и живущего согласно определенным правилам |
3.Модернизация | 3. Исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени |
4.Средние века | 4.Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному |
5.Индустриальное общество | 5.Общество, жизнь которого основана на сельском (натуральном) хозяйстве, традициях, обычаях, стремящееся сохранить в неизменном виде устои жизни. |
6.Новое время | 6.Общество, основанное на развитии промышленности, разделении труда и высокой производительности, развитии гражданского общества и средств массовой коммуникации, высокий уровень урбанизации и рост качества жизни. |
7.Капитализм | 7.Экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности и рыночной экономике |
.
Задание 2.
1.Соедините в логическую цепь и покажите взаимосвязь технических открытий и изоб-ретений. Запишите последовательность цифрами. Правильность ответов проверяется, ко-личество правильных ответов выставляется в оценочный лист.
2. Какое значение в жизни общества имели данные изобретения? (устный ответ, защита)
1.Доменная печь, 2. Каравелла, 3.Мануфактура, 4.Мушкеты в вооружении пехотинцев, 5.Водяное колесо, 6.Печатный станок, 7.Токарные, шлифовальные, винторезные станки, 8.Астролябия.
Правильный ответ: 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6, 8.
Задание 3. Изображение Земного шара (без названий).
1. Нанести на карту пути следования известных морских путешествий (Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магеллана)
Христофор Колумб: вышел из Испании, пересек Атлантический океан: открыл острова Кубу и Гаити.
Васко да Гама: вышел из Португалии, обогнул мыс Доброй Надежды и добрался до Индии.
Фернан Магеллан: совершил кругосветное путешествие: вышел из Испании, обогнул Огненную землю, пересек Тихий океан, достиг Филиппинских островов, возвратился в Испанию
. Задание 4. Составить коллаж
1. Выберите и составьте коллаж из 5 известных произведений эпохи Возрождения (подписать озаглавить).
1.Леонардо да Винчи «Джоконда»
2. Рафаэль «Сикстинская мадонна»
3.Микеланджело «Давид»
4.Боттичелли «Рождение Венеры», «Весна»
5.Суриков «Переход Суворова через Альпы»
6. Шишкин «Утро в сосновом бору»
7.Брюллов «Последний день Помпеи»
8.Васнецов «Три богатыря»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта бинарного урока "Мировые религии: история и география"
Данный урок представляет собой интеграцию двух учебных дисциплин - истории и географии....
Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе
Формирование УУД у учащихся средствами новых способов действия физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...
Сборник технологических карт бинарных уроков в рамках реализации проекта ЕНКО
Данный методический сборник предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений. В нем представлены технологические карты бинарных учебных занятий и занятий внеурочной деятельности Муниципальног...
Технологическая карта бинарного урока биология-физика "Сердце. Круги кровообращения".
Изучая биологию, нередко приходится обращаться к тем или иным физическим законам. Мной представлена технологическая карта урока по ФГОС по биологии с элементами физики....
Технологическая карта бинарного урока "Утилизация мусора" (Обществознание+математика)
Учитель: Попова А.Р.Классы: 6, 7, 8 классы. Предметы: обществознание...
Технологическая карта бинарного урока по английскому языку/изобразительному искусству в 7 классе.
Комбинированный урок должен актуализировать лексику по теме «фильмы, комиксы», а так же должен сформировать умение составлять комиксы в технике «коллаж»...
Технологическая карта бинарного урока по английскому языку и обществознанию в 6 классе по теме «Межличностное общение»
Технологическая карта бинарного урока по английскому языку и обществознанию в 6 классе по теме «Межличностное общение»...