Разработка урока истории России в 9 классе "Вся власть Советам!" по ОС "Школа-2100"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Урок составлен по технологиям ОС "Школа-2100". Материал соответствует учебной программе и ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsya_vlast_sovetam.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 9 классе по теме:
«Вся власть Советам!» Ход урока I Создание проблемной ситуации. Вопросы к 1 группе фактов: - Какое политическое влияние имели большевики весной 1917 года? - Кто пользовался наибольшим политическим влиянием? - Отличалась ли позиция большевиков по отношению к Учредительному Собранию от позиции других политических сил? Вопросы ко 2 группе фактов: - По словам Луначарского, считали ли большевики свою власть прочной? - Как изменилось отношение большевиков к Учредительному Собранию? - Как объясняются причины роспуска Учредительного Собрания большевиками в листовке? - За каким органом окончательно упрочилась власть? - Чью власть олицетворял этот орган? II Постановка проблемы Какое возникает противоречие между двумя группами фактов? III Актуализация опорных знаний 1 работа с терминами - В чем главный смысл понятий «революция» и «социализм» Какая связь между ними? - Подведите понятия «Советы», «Временное правительство», «Учредительное Собрание» под общее понятие. - В чем отличительные признаки этих понятий? - Какие были возможные пути развития России после февраля 1917? - Какие политические силы представляли эти пути? - Каковы главные отличия этих путей? ПЛАН IV Открытие нового знания 1 работа с учебником ( с 74-75) Задание: найдите в тексте параграфа предложения , которые объясняют причины победы большевиков в октябрьском перевороте. 1 многовластие на местах. Слабость Временного правительства 2 Значительный рост партии большевиков 3 Большевизация Советов 4 Слабая оборона Зимнего дворца 5 Решительность Ленина 6 Занятие большевиками важнейших пунктов 2 Практическое задание -Представь, что ты гражданин современной России, оказался на месте своего предка в октябре 1917 года: поддержал бы ты большевиков или нет? - Найдите в тексте учебника на с 77 последний абзац, ответ на вопрос: каковы были результаты борьбы большевиков за установление власти Советов в ноябре-декабре 1917 года? -Давайте посмотрим, как это было. 3 Работа в группах Теперь выясним, какие мероприятия провели большевики по решению основных вопросов революции. Задание 1 группе Составьте трехзвенную схему органов власти после прихода большевиков и ответьте на вопросы: - Кого после всеобщей забастовки железнодорожников допустили в руководство Советов, в Совнарком? - Какие ещё учреждения были созданы большевиками? Какие функции они выполняли? - Почему большевики распустили Учредительное Собрание? Задание 2 группе Какие мероприятия по решению рабочего вопроса были проведены большевиками? Задание 3 группе Какие мероприятия по решению крестьянского вопроса были проведены большевиками? Задание 4 группе Какие мероприятия по решению национального вопроса были проведены большевиками? Задание 5 группе Какие мероприятия по решению вопроса о войне были проведены большевиками? V Применение нового знания - Проанализируйте по схеме на с 78 и таблице с 81 партийный состав созванного 5 января 1918 года Учредительного Собрания. VI История в лицах -Самые внимательные учащиеся на уроке обратили, наверное, внимание на исторические фамилии. Кого запомнили? VII Итоги. Д/З - Какой ответ на проблему урока мы можем дать? -О том, какую на самом деле они политику стали проводить вы узнаете из параграфа 9, прочитав и изучив его дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс
Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...
методическая разработка урока истории для 9 класса "Россия от февраля к октябрю"
Пояснительная записка Работаю в школе учителем истории и обществознания уже достаточно долго, однако именно сейчас пришло осознание какой – то бессмысленности обучения, разговор...
Разработка урока истории в 7 классе по теме: "Церковная реформа. Власть и церковь"
Урок проводится в курсе учебного предмета история России в 7 класса.Тип урока: комбинированный.Цель урока состоит из трех аспектов:Познавательный аспект: формировать глубокие знания у учащихся о...
Методическая разработка к уроку истории России 7 класс "Окончание Смутного времени"
Методическая разработка содержит конспект урока по теме "Окончание Смутного времени" и презентацию для проведения данного урока....
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
разработка урока истории в 6 классе «Власть в Российском государстве»
5 класс. Цель: способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению; развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; способствовать формированию навыков сотр...
методическая разработка урока истории России 9 класс
Революция 1917 года:истоки...