методическая разработка урока истории для 9 класса "Россия от февраля к октябрю"
методическая разработка (история, 9 класс) по теме
Пояснительная записка
Работаю в школе учителем истории и обществознания уже достаточно долго, однако именно сейчас пришло осознание какой – то бессмысленности обучения, разговор «сам с собою», в пустоту, нет удовлетворенности от работы, и заработная плата, как ни странно, здесь ни при чем! Год назад я вышла с декретного отпуска, и с ужасом поняла, как стремительно движется время, как быстро новые технологии и техника захватывают нашу жизнь, и в том числе сферу образования. Если хочешь оставаться востребованным педагогом, нужно что-то менять в методике преподавания уроков, традиционные технологии преподавания, конечно же, забывать нельзя, слово учителя – эмоциональное, грамотное, никогда не выйдет из моды, но современным детям нужно что-то еще более современное, продвинутое.
Уроки, на которых мы выкладываемся полностью, преподнося учащимся готовый или частично готовый материал, на выходе дают ноль. Почему?
Сегодня как никогда нашему государству нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, коммуникабельностью и при этом обладают высокой нравственностью, чувством ответственности за судьбу страны.
Последние исследования педагогов и психологов показывают, что успех в информационном обществе доступен только тем учащимся, которые смогут применять свои знания в незнакомой ситуации, смогут самостоятельно их приобретать, научатся работать с информацией, и анализировать дополнительные материалы. Именно поэтому и мы, педагоги должны отойти от методики подачи информации к методике поиска. Новые педагогические технологии, такие как метод проектов, компьютерные технологии, кейс технология приходят нам на помощь. Они, конечно же, не должны использоваться нами на каждом уроке, но гармонично дополнять, вливаться в те темы, где уместно их использование. И, поверьте, я увидела результат, глазки загорели, работа закипела, качество знаний в среднем 58-60%.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока истории в 9 классе по теме
«Политические партии о настоящем и будущем России»
(февраль-март 1917 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории. Тема: Двоевластие: от февраля к октябрю.
Разработанный урок предназначен для учеников старшего класса. Тема урока охватывает самый судьбоносный и трагический период истории нашей ...
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС
Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...
Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "
Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...