Урок истории в 5 классе "Восстание Спартака"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosstanie_spartaka.docx | 22.07 КБ |
vosstanie_spartaka.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Восстание Спартака 74 – 71 гг. до н. э.» (на доске)
Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию причин восстания Спартака. Причин его поражения. 2. Продолжить формирование умений отвечать правильно на вопросы, правильно показывать на карте изучаемые объекты. Развивать логическое мышление, умение объективно оценивать себя и свои результаты. 3. Воспитывать чувства гуманного отношения друг другу, гражданственности. 4. Коррекция произношения.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация к уроку, учебники, тетради.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Орг. момент.
Все встаньте. Поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, будьте внимательны, говорите правильно.
1. Какой сейчас урок?
- Сейчас урок истории.
2. Какую тему урока мы изучали на прошлом уроке?
- На прошлом уроке мы начали изучать тему «Восстание Спартака».
3. Какую тему урока будем изучать сегодня?
- Сегодня мы будем продолжать изучать тему «Восстание Спартака».
4. Спросите у меня как будем проводить урок.
- А. Н. как будем проводить урок?
5. Урок будем проводить по плану.
6. Познакомьтесь с планом урока (1 читает слух, остальные про себя).
План урока на доске
(на доске, читай правильно, проговаривай слова)
1. Беседа о прошлом уроке (сначала)
2. Выяснить причины поражения восстания (потом)
3. Итог урока (затем)
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать изучать тему «Восстание Спартака». А сейчас перейдём к выполнению 1-го пункта плана, беседа о прошлом уроке.
– Кто такой Спартак? – Спартак – это раб-борец, поднявший восстание и ставший во главе войска рабов.
– Назовите родину Спартака? – Родина Спартака – Фракия (на юге-востоке балканского полуострова)
– Как Спартак попал в школу гладиаторов? – Во время одной из захватнических войн его, раненого, взяли в плен и продали одному из содержателей гладиаторских школ.
– Кто такие гладиаторы? - Гладиаторы – это рабы-борцы.
– А как вы думаете, что такое школа-гладиаторов? – Это школа где готовили рабов-борцов для развлечения богатых людей. В случае если раненый гладиатор оставался в живых, его участь решалась публикой. В зависимости от мнения толпы, победитель должен был добить лежащего или оставить его в живых, если тот заслужил жизнь доблестным сопротивлением. Гладиаторы сражались и с дикими животными
– А где находилась школа гладиаторов? – Школа гладиаторов находилась в г. Капуя в Италии (вызвать и показать на карте г. Капуя). Г. Капуя и стал центром восстания рабов.
– Давайте с вами вспомним причины восстания? (дети называют причины) Все эти причины заставили рабов подняться я на восстание.
– А как вы думаете, какая была цель восстания? (Откройте тетради, запишите число, классная работа и запишите цель восстания).
– Когда произошло восстание Спартака? – Восстание Спартака произошло в 74 – 71 гг. до н. э.
Физминутка
Переходим ко второму пункту нашего плана.
– Итак, на протяжении 4-х лет Спартак со своей армией вёл борьбу против римского правительства. К Спартаку сбегались рабы со всей Италии, чтобы оказать сопротивление. Армия Спартак становилась большой и сильной. Они терпели удачи и поражения. У Спартака возник план двинуться на север Италии чтобы переправиться на о. Сицилию. Там было множество рабов. Армия Спартака нуждалась в людях, продовольствии, оружии. Лишь, только пополнив армию они могли разбить правительство Рима и его армию. В проливе увидев пиратов Спартак заплатил им золотом, чтобы переправиться на остров.
– Удалось Спартаку осуществить свой план? Об этом мы узнаем, прочитав пункт 4 срт. 237 – 238. – Нет.
– Верно, пираты обманули Спартак. Они уплыли. А в это время подошла римская армия и разбила спартанцев.
В итоге Спартак погиб, многие рабы снова попали в плен. Расправа была страшной раненых отдали на съедение диким животным, а живых распяли, и оставили умирать.
– Запишем причины поражения восстания.
– Чтобы закрепить изученный материал, я попрошу вас выполнить небольшую самостоятельную работу. Вам нужно будет вставить пропущенные слова. После того как вы выполните работу, поменяйтесь своими листочками и выставите оценки друг другу, а потом я проверю и поставлю свои оценки.
Вставить пропущенные слова
_________________ предводитель восставших, родом из Фракии. Восстание Спартака произошло ____________________. Цель восстания
__________________________________________________________________.
Переходим к 3-ему пункту нашего плана. Итог урока.
– Итак, давайте ещё раз вспомним: Кто такой Спартак? Назовите причины восстания и причины поражения восстания.
– Ребята, мы выполнили план урока (прочитать весь план)? – Да. Молодцы. Оценки за урок. Запишите домашнее задание.
Д/з.: читать записи в тетради, уметь называть причины восстания, цель восставших и причины поражения восстания.
Я бы хотела услышать ваше мнение об уроке. Вам урок понравился?
– Прозвенел звонок. Можете отдыхать.
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Восстание Спартака 74 – 71 гг. до н. э.» (на доске)
Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию причин восстания Спартака. Причин его поражения. 2. Продолжить формирование умений отвечать правильно на вопросы, правильно показывать на карте изучаемые объекты. Развивать логическое мышление, умение объективно оценивать себя и свои результаты. 3. Воспитывать чувства гуманного отношения друг другу, гражданственности. 4. Коррекция произношения.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация к уроку, учебники, тетради.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Орг. момент.
Все встаньте. Поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, будьте внимательны, говорите правильно.
1. Какой сейчас урок?
- Сейчас урок истории.
2. Какую тему урока мы изучали на прошлом уроке?
- На прошлом уроке мы начали изучать тему «Восстание Спартака».
3. Какую тему урока будем изучать сегодня?
- Сегодня мы будем продолжать изучать тему «Восстание Спартака».
4. Спросите у меня как будем проводить урок.
- А. Н. как будем проводить урок?
5. Урок будем проводить по плану.
6. Познакомьтесь с планом урока (1 читает слух, остальные про себя).
План урока на доске
(на доске, читай правильно, проговаривай слова)
1. Беседа о прошлом уроке (сначала)
2. Выяснить причины поражения восстания (потом)
3. Итог урока (затем)
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать изучать тему «Восстание Спартака». А сейчас перейдём к выполнению 1-го пункта плана, беседа о прошлом уроке.
– Кто такой Спартак? – Спартак – это раб-борец, поднявший восстание и ставший во главе войска рабов.
– Назовите родину Спартака? – Родина Спартака – Фракия (на юге-востоке балканского полуострова)
– Как Спартак попал в школу гладиаторов? – Во время одной из захватнических войн его, раненого, взяли в плен и продали одному из содержателей гладиаторских школ.
– Кто такие гладиаторы? - Гладиаторы – это рабы-борцы.
– А как вы думаете, что такое школа-гладиаторов? – Это школа где готовили рабов-борцов для развлечения богатых людей. В случае если раненый гладиатор оставался в живых, его участь решалась публикой. В зависимости от мнения толпы, победитель должен был добить лежащего или оставить его в живых, если тот заслужил жизнь доблестным сопротивлением. Гладиаторы сражались и с дикими животными
– А где находилась школа гладиаторов? – Школа гладиаторов находилась в г. Капуя в Италии (вызвать и показать на карте г. Капуя). Г. Капуя и стал центром восстания рабов.
– Давайте с вами вспомним причины восстания? (дети называют причины) Все эти причины заставили рабов подняться я на восстание.
– А как вы думаете, какая была цель восстания? (Откройте тетради, запишите число, классная работа и запишите цель восстания).
– Когда произошло восстание Спартака? – Восстание Спартака произошло в 74 – 71 гг. до н. э.
Физминутка
Переходим ко второму пункту нашего плана.
– Итак, на протяжении 4-х лет Спартак со своей армией вёл борьбу против римского правительства. К Спартаку сбегались рабы со всей Италии, чтобы оказать сопротивление. Армия Спартак становилась большой и сильной. Они терпели удачи и поражения. У Спартака возник план двинуться на север Италии чтобы переправиться на о. Сицилию. Там было множество рабов. Армия Спартака нуждалась в людях, продовольствии, оружии. Лишь, только пополнив армию они могли разбить правительство Рима и его армию. В проливе увидев пиратов Спартак заплатил им золотом, чтобы переправиться на остров.
– Удалось Спартаку осуществить свой план? Об этом мы узнаем, прочитав пункт 4 срт. 237 – 238. – Нет.
– Верно, пираты обманули Спартак. Они уплыли. А в это время подошла римская армия и разбила спартанцев.
В итоге Спартак погиб, многие рабы снова попали в плен. Расправа была страшной раненых отдали на съедение диким животным, а живых распяли, и оставили умирать.
– Запишем причины поражения восстания.
– Чтобы закрепить изученный материал, я попрошу вас выполнить небольшую самостоятельную работу. Вам нужно будет вставить пропущенные слова. После того как вы выполните работу, поменяйтесь своими листочками и выставите оценки друг другу, а потом я проверю и поставлю свои оценки.
Вставить пропущенные слова
_________________ предводитель восставших, родом из Фракии. Восстание Спартака произошло ____________________. Цель восстания
__________________________________________________________________.
Переходим к 3-ему пункту нашего плана. Итог урока.
– Итак, давайте ещё раз вспомним: Кто такой Спартак? Назовите причины восстания и причины поражения восстания.
– Ребята, мы выполнили план урока (прочитать весь план)? – Да. Молодцы. Оценки за урок. Запишите домашнее задание.
Д/з.: читать записи в тетради, уметь называть причины восстания, цель восставших и причины поражения восстания.
Я бы хотела услышать ваше мнение об уроке. Вам урок понравился?
– Прозвенел звонок. Можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории 5 класс "Восстание Спартака"
Яркая и интересная презентация....
открытый урок истории в 5 классе по теме "Восстание Спартака"
Организация данного урока способствует формированию положительной мотивации учащихся в изучении истории. Активизирует познавательные интересы учеников. Соответствует новым образоватеным стандартам....
урок истории 5 класс, тема: "Восстание Спартака"
Методическая разработка урока была апробирована в 5 классе «А» МКОУ ШР «СОШ № 4» 10 апреля 2014 г. в рамках межмуниципального семинара «Реализация системно - деятельностного подхода в построении совре...
Конспект урока истории в 5 классе "Восстание Спартака"
Урок истории для 5 класса с использованием приема заполнения контурной карты в ходе изучения нового материала....
Презентация к уроку истории на тему "Восстание Спартака"
Презентация к уроку истории на тему "Восстание Спартака"...
Конспект урока истории "Восстание Спартака"
конспект урока истории для 5 класса...
урок истории 5 класс "Восстание Спартака"
Разработка урока истории 5 класс "Восстание Спартака"...