Конспект урока истории в 5 классе "Восстание Спартака"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок истории для 5 класса с использованием приема заполнения контурной карты в ходе изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vosstanie_spartaka.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории в 5 классе
по теме «Восстание Спартака»
Учитель – Чаланова Мария Борисовна,
МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом, Республика Коми
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока (учительская): сформировать у учащихся представления о положении рабов и крупнейшем восстании рабов в Древнем Риме; развивать навыки заполнения контурной карты; развивать умение формулировать и высказывать оценочные суждения.
Материально-техническое обеспечение занятия: настенная карта, раздаточный материал, компьютерная презентация.
Учебник: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира. М., ООО «Русское слово - учебник», 2013 г.
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация учащихся.
Слайд 1. Что означает это слово? (Спартак – ассоциация с футбольной командой, иное). На слайде появляются даты: 74-71 гг. до н.э. Что могло это слово означать в 1 веке до н.э. в Древнем Риме? Предположения учащихся.
Слайд 2. Иллюстрации «Рабы в имении», «Бой гладиаторов». Кто изображен на этих картинах? Рабы. С чем будет связана тема урока? С положением рабов в Древнем Риме.
Слайд 3. Краткая историческая справка «Спартак».
2. Слайд 4. Уточнение темы урока: «Восстание Спартака». Запись в тетради.
Слайд 5. Постановка цели и задач.
- Какую цель поставим на уроке?
- Изучить историческое событие – восстание рабов под руководством Спартака.
Задачи: 1) Выявить причины восстания.
- Установить ход событий.
- Сделать вывод о значении события. Дать оценку деятельности исторической личности.
- Подготовить и представить рассказ у карты «Восстание Спартака».
3. Реализация 1-й задачи.
Знакомство с п.1 § 46 «Рабство в Риме».
- Что могло послужить причиной восстания рабов?
- Недовольство рабов своим бесправным положением. Вывод по первому этапу работы. Слайд 6.
Реализация 2-й задачи.
Последовательность событий восстанавливается по тексту пп.3-5 § 46, в ходе работы с текстом заполняется контурная карта (Приложение).
Слайды 7, 8, 9.
Итог этапа: знание основных событий восстания, заполненная контурная карта.
Реализация 3-й задачи.
- Какой вывод мы можем сделать о восстании Спартака? Какое значение это событие имело в истории Древнего Рима?
- Положение рабов в Риме было тяжелым. Раб был бесправным существом. Восстание Спартака – самое крупное восстание рабов в истории Рима. Рабы потерпели поражение, но 3 года они держали в страхе римских рабовладельцев. Восстание рабов усилило кризис республики в Риме, способствовало углублению гражданских войн.
Оценочное суждение о роли личности:
- Выскажите свое мнение о руководителе восстания рабов – Спартаке.
- Беспримерным мужеством, благородством и стремлением к свободе Спартак заслужил уважение даже со стороны врагов. В памяти потомков он остался героем. Его имя стало символом борьбы за свободу и человеческое достоинство.
Слайд 10. Формулируется итог этапа.
4. Реализация 4-й задачи.
Опираясь на заполненную контурную карту, один из учащихся представляет свой рассказ о восстании Спартака у настенной карты.
5. Подводится итог урока: Задачи выполнены? Цель достигнута?
6. Рефлексия. Слайд 11.
Учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям (оценка ставится под контурной картой):
- У меня все получилось: я разобрался в новой теме, аккуратно и правильно заполнил контурную карту, подготовил рассказ (выступил с рассказом у доски) – 2 балла.
- В целом, я достиг цели, но у меня возникли трудности: не все понял в изученной теме, допустил ошибки при заполнении контурной карты либо не успел выполнить все задания к карте, в мой рассказ необходимо внести дополнения – 1 балл.
- Я многого не понял, в заполнении карты допустил много ошибок, не разобрался в заданиях к карте, не справился с подготовкой рассказа – 0 баллов.
По желанию несколько учащихся озвучивают свою оценку.
Учитель озвучивает оценки самых активных учащихся (участие в обсуждении, формулирование итогов этапов урока, рассказ у доски).
Контурные карты собирают и сдают.
Формулируется домашнее задание - § 46 повторить, ответить устно на вопросы, подготовиться к ответу у доски с показом на карте, подготовиться к проверочной работе.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".
Урок истории в 8 классе проводится в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы. На уроке внимание уделено следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...
Конспект урока "История песни через история Великой Победы"
История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....
Конспект урока истории "Восстание Спартака"
конспект урока истории для 5 класса...
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1. Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....
Конспект урока истории в 5 классе "Восстание Спартака"
Модель урока истории с технологической картой и сценарием урока...
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".
План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...