Рабочая программа с учениками 7 вида по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории с учениками 7 вида 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.ttd_istoriya_7a-7vid.docx | 99.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС(Я)
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 им. А П. Павлова»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО учителей зам директора по УР Директор школы
/_______/_____________ /_______/_____________ /_______/_____________
«_____»__________ 2015г. «_____»__________ 2015г. «_____»__________2015г.
Рабочая программа учебного курса
по истории в 7 классе, для учеников 7 вида
учителя истории и обществознания
Тихоновой Туяры Дмитриевны.
2015-2016 учебный год
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для обучающего 7-х классов коррекционного обучения составлена на основе Федерального и обязательного минимума содержания основного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории, а также программ по истории под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной и А.Я.Юдовской, П.А.Баранова. Предлагаемая программа адаптирована к ученикам 7 вида. Она выдерживает содержание предметных тем образовательного стандарта и выполняет две основные функции: информационно-методическую и организационно-планирующую.
Цель учебного курса – формирование у обучающихся целостных представлений о развитии человеческого общества в эпоху Нового времени, определение роли и места Росси во всемирной истории.
Задачи курса истории 7 класса
Образовательные: познакомить обучающихся с хронологическими рамками и основными событиями Нового времени, особенностями социально-экономического, политического, культурного развития народов России и других государств в данный период; охарактеризовать наиболее яркие личности данной эпохи, показать их роль в истории и культуре.
Развивающие: формирование умения обучающихся сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия; умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений; умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последовательность исторических явлений и событий.
Воспитательные: воспитание патриотизма, познавательного интереса к изучаемому материалу, культуре речи, мотивации к обучению.
Особенности рабочей программы
- Программа составлена с учетом специфики обучающихся, имеющих отклонения в развитии высших психических функций. Для данной категории обучающихся характерны:
- незрелость эмоционально-волевой сферы;
- сниженный уровень познавательной деятельности;
- недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;
- отсутствие у обучающихся словесно-логической памяти;
- совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
- отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;
- трудности при составлении письменных ответов. Недостаточно развитые навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
- Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.
- Считаем целесообразным изучение истории России и всеобщей истории отдельным самостоятельным курсом, так как обучающиеся в большинстве имеют отклонения в развитии высших психических функций. Изучение интегрированным курсом вызывает у обучающихся трудности в усвоении исторического материала.
- В программе также учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная помощь учителя, работа со сменой видов деятельности, игра, использование информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для выполнения пробелов в знаниях обучающихся с задержкой психического развития.
Данная программа рассчитана на 68 часов (из расчёта 2 учебных часов в неделю), выделяемых на изучение истории в 7 классе КО индивидуального обучения, разработанным на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Обращаем внимание на то, что курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Поэтому соотношение содержания материала определяется с учётом принципа преемственности основного и полного общего образования.
Рабочая программа охватывает период истории с начала XVI по конец XVIII веков. Основные содержательные линии рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух самостоятельных курсов – «История России» и «Всеобщая история».
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Нормативные документы |
1 | Закон Российской Федерации «Об образовании». |
2 | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. за № 1089). |
3 | Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распо-ряжение Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29.12.2001 г.). |
4 | Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории. (Приказ Минобразования России № от 5 марта 2004 г. N 1089). |
5 | Примерная программа основного общего образования по истории (МО РФ 2004 г.). |
6 | Программа по истории 6-11 классы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной (Просвещение, 2008 г.). Программа по новой истории под редакцией А.Я.Юдовской, П.А.Баранова (Просвещение, 2009 г.). |
7 | -Базисный учебный план специальных(коррекционных) образовательных учреждений приказ Минобразования РФ №29/2065-п от 10.04.2002г; №29/2331-6 от 18.09.02.г.; -Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования от 04.09. 1997г, №48 « О специфике деятельности специальных (коррекционных образовательных учреждений I-VIII вида; -Программы и тематическое планирование для специальных (коррекционных) классов |
Содержание программы
Российское государство в XVI в.
Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.
Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.
Русская культура XVI в.
Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Быт и нравы. «Домострой».
Россия на рубеже XVI-XVII вв.
Смутное время. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.
Россия в первой половине XVII в.
Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет.
Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Россия во второй половине XVII в.
Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Завершение присоединения Сибири.
Русская культура XVII в.
Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII вв.)
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Воцарение Петра I. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Северная война. Полтавская битва. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии.
Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства.
Россия во второй половине XVIII в.
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Оформление сословного строя. Расцвет крепостничества. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.
Павел I. Попытки укрепления режима.
Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Русское военное искусство. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Русская культура второй половины XVIII в.
Век Просвещения. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны освоить следующие виды деятельности и навыки.
1. Называть даты: а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России XVII—XVIII вв.; б) социальных выступлений в XVII—XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.
2. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п. 1; б) крупнейших государственных деятелей России XVII—XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII—XVIII вв.
3. Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII—XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
4. Описывать социальное положение и образ жизни основных сословий в России XVII—XVIII вв.
5. Составлять описание: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) памятников культуры.
6. Соотносить факты и общие процессы: становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII—XVIII вв.
7. Называть характерные, существенные особенности:
- экономического и социального развития России в XVII—XVIII вв.;
- политического устройства страны, российского абсолютизма;
- развития духовной культуры России в XVII—XVIII вв.
8. Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.
9. Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий в XVII и XVIII вв.; крестьянские восстания и войны.
10. Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений XVII—XVIII вв.; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний России в XVIII в.
11. Давать оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.
Литература
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. « История России конец XVI-XVIII век» Учебник. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.М.: Просвещение, 2009 г.
- Юдовская А.Я.,Ванюшкина Л.М. «Новая история.1500-1800 годы.» Учебник. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.М.: Просвещение, 2009 г.
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Поурочные разработки по новой истории» 7 класс.- М.: Просвещение, 2009 г.
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. « Рабочая тетрадь по новой истории» 7 класс. – М.: Просвещение, 2008 г.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России: 7 класс. Поурочные разработки» М.: Просвещение, 2009 г.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. «Рабочая тетрадь по истории России XVI –XVIII век» М.: Просвещение, 2009 г.
- Андреевская Т.П. «Тесты по истории России XVI –XVIII веков» к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной « История России. Конец XVI- XVIII век.» М.: «Экзамен», 2008 г.
- Витюк О.Г.,Самарина Н.В. «История Донского края XVII-XIX века» Учебник. Ростов-на-Дону, «Донской издательский Дом», 2005 г.
- О.Г.Веряскина, С.А.Воронкова «Программно-методические материалы «История Донского края», Издательство РО ИПК и ПРО 2005 г.
Информационное обеспечение
- CD-ROM: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечест-венной истории: XVI-XVIII века.
- СD-ROM: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки Всемирной истории. Новое время.
- DVD –фильмы: «Смута в российском государстве», «Первые Романовы», «Пётр 1», «Екатерина Великая».
Методические рекомендации
Учитывая особенности восприятия учебного материала учащимися седьмого вида и возраст семиклассников, необходимо использовать на уроках истории игровые формы и методы работы. Это позволит вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе, создать комфортные условия для раскрытия их творческого потенциала. Игра является одним из средств и условий развития интеллекта школьника, создаёт атмосферу здорового соревнования, в котором участвуют даже ученики, отличающиеся «леностью ума».
Познание мира в процессе дидактических игр осуществляется в формах, отличных от традиционных: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, пополнение и расширение знаний, новый взгляд на известные уже факты и явления.
В современной школе в последние годы стали очень популярны тесты для итогового контроля знаний. Необходимо использовать тестирование в специальных (коррекционных) классах, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения учащимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты можно использовать и для проверки домашнего задания.
Для того чтобы семиклассники осознали актуальность исторического образования, необходимо связывать изучаемый материал с современностью.
Ученики седьмого вида хорошо усваивают предмет, если на уроках истории демонстрируются исторические фильмы и картины. Исторические источники лучше изучать в музее. Можно принести на урок некоторые предметы из археологических экспедиций, старинные монеты, медали и т.д.
Содержание программы
История нового времени VI-IIX в.
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй.
Эпоха Возрождения
Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.
Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства.
Реформация. Утверждение абсолютизма
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.
Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.
Первые буржуазные революции
Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.
Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».
Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения
Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.
Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.
Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.
Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны освоить следующие виды деятельности и умения.
1. Называть: а) хронологические рамки нового времени; б) даты важнейших событий — великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и революций XVI—XVIII вв.
- место, обстоятельства, участников, итоги событий, указанных в п.1;
- правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом;
- представителей общественной мысли, науки и культуры.
2. Показывать на исторической карте: государства-метрополии и колонии; многонациональные империи.
3. Описывать: а) условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, Америки, Востока; б) достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей.
4. Составлять описание: а) жилых и общественных зданий, технических сооружений и машин; б) предметов быта; в) памятников культуры.
5. Соотносить факты и общие процессы: индустриального развития стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества.
6. Называть характерные, существенные особенности:
- политического устройства стран Европы, Америки, Азии, Африки в новое время;
- международных отношений нового времени;
- развития духовной культуры стран Европы и Востока.
7. Объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Просвещение, промышленный переворот.
8. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн нового времени.
9. Объяснять, цели, значение, результаты деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры нового времени.
Методические рекомендации
Учитывая особенности восприятия учебного материала учащимися седьмого вида и возраст семиклассников, необходимо использовать на уроках истории игровые формы и методы работы. Это позволит вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе, создать комфортные условия для раскрытия их творческого потенциала. Игра является одним из средств и условий развития интеллекта школьника, создаёт атмосферу здорового соревнования, в котором участвуют даже ученики, отличающиеся «леностью ума».
Познание мира в процессе дидактических игр осуществляется в формах, отличных от традиционных: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, пополнение и расширение знаний, новый взгляд на известные уже факты и явления.
В современной школе в последние годы стали очень популярны тесты для итогового контроля знаний. Необходимо использовать тестирование в специальных (коррекционных) классах, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения учащимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты можно использовать и для проверки домашнего задания.
Для того чтобы семиклассники осознали актуальность исторического образования, необходимо связывать изучаемый материал с современностью. Это легко удаётся при изучении Конституции США 1787 г., Великой Французской революции и др. Ученики седьмого вида хорошо усваивают предмет на уроках истории демонстрируются исторические фильмы и картины. Исторические источники лучше изучать в музее. Можно принести на урок некоторые предметы из археологических экспедиций, старинные монеты, медали и т.д.
Структура программы (68 ч)
№ | Раздел, название урока в поурочном планировании | Кол-во часов по программе Данилова А.А., Юдовской А.Я. | Кол-во часов по рабочей программе | ||||
Глава 1. Россия на рубеже 16-17 вв. | |||||||
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 час | 1 час | ||||
2 | Смута | 1 час | 1 час | ||||
3 | Окончание Смутного времени | 1 час | 1час | ||||
Глава 2. Россия в 17 веке. | |||||||
4 | Экономическое развитие страны | 1 час | 1 час | ||||
5 | Основные сословия российского общества | 1 час | 1 час | ||||
6 | Политическое развитие страны | 1 час | 1 час | ||||
7 | Власть и церковь. Раскол | 1 час | 1 час | ||||
8 | «Бунташный век» | 1 час | 1 час | ||||
9 | Внешняя политика России в 17в. | 1 час | 1 час | ||||
10 | Культура и быт российского народа | 1 час | 1 час | ||||
11 | Продолжение темы | 1 час | 1 час | ||||
12 | «Россия в 17 веке» контрольная работа | 1 час | 1 час | ||||
Глава 3. Россия при Петре 1. | |||||||
13 | Предпосылки Российских преобразований | 1 час | 1 час | ||||
14 | Петр 1. Россия на рубеже веков | 1 час | 1 час | ||||
15 | Северная война | 1 час | 1 час | ||||
16 | Реформы Петра 1 | 1 час | 1 час | ||||
17 | Экономика России в первой четверти 18 века | 1 час | 1 час | ||||
18 | Народные движения в первой четверти 18 века | 1 час | 1 час | ||||
19 | Культура и быт в первой четверти 18в. | 2 часа | 2 часа | ||||
Россия в 1725-1762 годах | |||||||
20 | Дворцовые перевороты | 2 часа | 2 часа | ||||
21 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 час | 1 час | ||||
22 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 час | 1 час | ||||
Россия в 1762-1801 годах | |||||||
23 | Внутренняя политика Екатерины 2 | 1 час | 1 час | ||||
24 | Крестьянская война. Пугачев Е.И. | 1 час | 1 час | ||||
25 | Экономическое развитие России во второй половине 18 века | 1 час | 1 час | ||||
26 | Внешняя политика Екатерины 2 | 2 часа | 2 часа | ||||
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1 половине 18 века» | 1 час | 1 час | ||||
28 | Контрольная работа по теме «Россия в 1 половине 18 века» | 1 час | 1 час | ||||
29 | Россия при Павле 1 | 1 час | 1 час | ||||
30 | Наука и образование | 1 час | 1 час | ||||
31 | Художественная культура | 1 час | 1 час | ||||
32 | Быт и обычаи | 1 час | 1 час | ||||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во 2 половине 18 века» | 1 час | 1 час | ||||
Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | |||||||
34 | Технические открытия и выход Мировому океану | 1 час | 1 час | ||||
37 | Великие географические открытия и их последствия | 1 час | 1 час | ||||
38 | Усиление королевской власти в Европе в 16-17 вв. | 1 час | 1 час | ||||
39 | Дух предпринимательства в Европе | 1 час | 1 час | ||||
40 | Европейское общество в раннее Новое время | 1 час | 1 час | ||||
41 | Повседневная жизнь | 1 час | 1 час | ||||
42 | Великие гуманисты в Европе | 1 час | 1 час | ||||
43 | Художественная культура Возрождения | 1 час | 1 час | ||||
44 | Рождение новой европейской науки | 1 час | 1 час | ||||
45 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 час | 1 час | ||||
46 | Реформация и контрреформация в Европе | 1 час | 1 час | ||||
47 | Королевская власть и Реформация в Европе. Контрреформация. Борьба а господство на морях | 1 час | 1 час | ||||
48 | Религиозные войны и абсолютизм во Франции | 1 час | 1 час | ||||
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени» | 1 час | 1 час | ||||
50 | Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени» | 1 час | 1 час | ||||
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | |||||||
51 | Освободительная борьба в Нидерландах. Рождение республики | 1 час | 1 час | ||||
52 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 час | 1 час | ||||
53 | Путь к парламентской монархии | 1 час | 1 час | ||||
54 | Международные отношения в 16-18 вв. | 1 час | 1 час | ||||
Эпоха Просвещения. Время преобразований | |||||||
55 | Великие просветители Европы | 1 час | 1 час | ||||
56 | Мир художественной культуры Просвещения | 1 час | 1 час | ||||
57 | На пути к индустриальной эре | 1 час | 1 час | ||||
58 | Английские колонии в Северной Америке | 1 час | 1 час | ||||
59 | Война за независимость. Создание США | 1 час | 1 час | ||||
60 | Франция в 18 в. Причины и начало Французской революции | 1 час | 1 час | ||||
61 | Французская революция. От монархии к республике | 1 час | 1 час | ||||
62 | Французская революция. Якобинская диктатура. Наполеон Бонапарт | 1 час | 1 час | ||||
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | |||||||
63 | Государства Востока в эпоху раннего Нового времени | 1 час | 1 час | ||||
64 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 2 часа | 2 часа | ||||
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Просвещения» | 1 час | 1 час | ||||
66 | Контрольная работа по теме «Мир в эпоху Просвещения» | 1 час | 1 час | ||||
Итого | 68 часов |
ПРОГРАММНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ» (68 ч)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | К-во часов | Дата | Планируемые результаты на уровне УУД | Методы и приемы | Оборудование и наглядность | Домашнее задание | |||||||
По плану | факт | ||||||||||||||
Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв. | |||||||||||||||
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предметные: Научатся объяснять значение понятия: Земский Собор. Метапредметные УУД: Познавательные: объяснять цели результаты деятельности Б.Годунова Личностные УУД: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради | П.1, прочитать | ||||||||
2 | Смута | Урок освоения новых знаний | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор Метапредпетные УУД: Описывать условия жизни людей разного социального положения в период Смутного времени Личностные УУД: Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.2, повторить понятия | ||||||||
3 | Окончание смутного времени | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины и персоналии: семибоярщина, ополчение, Лжедмитрия II Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других Регулятивные: высказывают свою точку зрения на события Смутного времени Личностные УУД: Формирование у учащихся общего представления о периоде Смутного времени | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.3 прочитать | ||||||||
Тема 2. Россия в XVII в. | |||||||||||||||
4 | Новые явления в экономике | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, таможенная пошлина Метапредметные УУД: Познавательные: определение основной информации Коммуникативные: выполнять различные роли в группе Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других Личностные УУД: У учащихся формируется картина мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.4 Повторение | ||||||||
5 | Основные сословия российского общества | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: феодалы, дворяне, крестьяне, барщина, митрополит, епископы, казаки Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки Регулятивные: высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: У учащихся развивается доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.5 Пересказ | ||||||||
6 | Политическое развитие страны | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, волость. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: У учащихся формируется картина мира | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, презентация | П.6, прочитать | ||||||||
7 | Власть и церковь. Раскол. | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: патриарх, церковная реформа, раскол Познавательные: определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других Личностные УУД: У учащихся развивается доброжелательность, доверие и внимательность к людям | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.7 конспект основных понятий | ||||||||
8 | «Бунташный век» | Урок освоения новых знаний | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термин и персоналию: «Бунташный век», С.Разин Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные: высказывать свою точку зрения на события Регулятивные: участвуют в диалоге Личностные УУД: У учащихся формируется картина мира Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.8; | ||||||||
9 | Внешняя политика России в 17 в. | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: казаки, Рада, гетман Метапредметные УУД: Познавательные: определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать слушать и понимать других Регулятивные: слушают и понимают других Личностные УУД: У учащихся формируется картина мира | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.9; прочитать | ||||||||
10-11 | Культура и быт российского народа | Комбинированный урок | 2 | Предметные: Научатся называть и объяснять термин: парсуна Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные: умение выполнять различные роли в группе Регулятивные: участвуют в диалоге Личностные УУД: Проявляют учебно-познавательный интерес к новой теме | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, презентация | П. 10; 11. Повторение | ||||||||
12 | «Россия в 17 веке» контрольная работа | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Предметные: Объясняют изученные термины в теме Россия в XVIIв. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Коммуникативные: умение выполнять различные задания Регулятивные: осуществляют пошаговую проверку выполненных заданий Личностные УУД: Выражают понимание причин успеха/неуспеха выполненных заданий | Проверка знаний | Тесты | Повторение | ||||||||
Глава 3. Россия в первой четверти XVIIIв. | |||||||||||||||
13 | Предпосылки петровских преобразований | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: слобода, рекрутская повинность, регентство. Метапредметные УУД: Познавательные: определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение слушать и понимать других Регулятивные: слушают и понимают других Личностные УУД: У учащихся формируется картина мира | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради | П. 12 Прочитать | ||||||||
14 | Пётр I. Россия на рубеже веков. | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термин: потешные полки Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других Личностные УУД: понимают необходимость в учении, получении знаний | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради | П. 13; повторение пройденного | ||||||||
15 | Северная война. | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: регулярная армия; работать с картой. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, работы с картой Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: У учащихся формируется готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, презентация | П. 14; прочитать | ||||||||
16 | Реформы Петра I. | Урок изучения нового материала | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: Сенат, коллегии, Табель о рангах, синод. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанных текстов Коммуникативные: умение находить значение понятий и текста Регулятивные: высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные Личностные УУД: у учащихся формируется картина мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.15; закончить описание понятий | ||||||||
17 | Экономика России в первой четверти XVIII века | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: мануфактура, подушная подать. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 16; повторение | ||||||||
18 | Народные движения первой четверти XVIIIвека | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: работные люди, отходники, крестьяне Получат возможность научиться: прочитать полезную информацию из фрагмента исторического источника Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других Личностные УУД: развивается доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, презентация | П.17; пересказ | ||||||||
19-20 | Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в. | Комбинированные | 2 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: Кунсткамера, ассамблеи Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение слушать и понимать других Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют учебно-познавательный интерес к новой теме | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, презентация | П.18-19 прочитать | ||||||||
Глава 4. Россия в 1725-1762 гг. | |||||||||||||||
21-22 | Дворцовые перевороты | Урок изучения нового материала | 2 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины и персоналии: гвардия, дворцовый переворот, фаворит; основных представителей эпохи «Дворцовых переворотов» Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в разнообразии народов, культур | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 20-21; пересказ одного из «Правители эпохи дворцовых переворотов» | ||||||||
23 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термин: манифест Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 22; прочитать | ||||||||
24 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термин: Речь Посполитая Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 23; пересказ | ||||||||
Глава 5. Россия в 1762 – 1801 гг. | |||||||||||||||
25 | Внутренняя политика Екатерины II | Изучение нового материала | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: просветители, жалованная грамота, абсолютизм, Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к уроку | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 24; исторический портрет Екатерины 2 пересказ | ||||||||
26 | Крестьянская война. Пугачев Е.И. | Урок изучения нового материала | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термин и персоналию: крестьянская война, Пугачев Е.И. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 25; рассказать об Е.Пугачеве | ||||||||
27 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | Комбинированный | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термин термины: мануфактура, капитал, наемный труд Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новой теме | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, презентация, видеосюжет | П. 26, прочитать | ||||||||
28 - 29 | Внешняя политика Екатерины II | Комбинированный урок | 2 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: Союз трех императоров, трактат Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Выражают понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, видеосюжет | П. 27-28, подготовится к повторению | ||||||||
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1 половине 18 века» | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Предметные: Объясняют изученные термины в теме Россия в 1 половине 18 века Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Коммуникативные: умение выполнять различные задания Регулятивные: осуществляют пошаговую проверку выполненных заданий Личностные УУД: Выражают понимание причин успеха/неуспеха выполненных заданий | Проверка знаний | Тесты | Подготовится к контрольной работе | ||||||||
31 | Контрольная работа по теме «Россия в 1 половине 18 века» | Комплексное применение знаний и умений | 1 | Предметные: Научатся определять термины за пройденный курс истории России Получат возможность определить уровень своих знаний. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Коммуникативные: умение выполнять различные задания Регулятивные: осуществляют пошаговую проверку выполненных заданий Личностные УУД: Выражают понимание причин успеха/неуспеха выполненных заданий | Контроля | Тесты, презентация | Повторение | ||||||||
32 | Россия при Павле 1. | Урок изучения нового материала | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников походов. Получат возможность научиться: работать с картой Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Имеют целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 29, прочитать | ||||||||
33 | Наука и образование. | Комбинированный | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: ценура, контрреформы Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; | Объяснительно-иллюстративный | Тесты, индивид. задания | П.30, пересказ | ||||||||
34 | Художественная культура | Комбинированный | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять виды искусства. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Объяснительно-иллюстративный | Презентация | П.31-32, повторение | ||||||||
35 | Быт и обычаи | Комбинированный | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: сословия, расы Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 33, подготовится к повторению | ||||||||
36 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во 2 половине 18 века» | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Предметные: Объясняют изученные термины и персоналии по теме Россия во 2 половине 18 века Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Коммуникативные: умение выполнять различные задания Регулятивные: осуществляют пошаговую проверку выполненных заданий Личностные УУД: Выражают понимание причин успеха/неуспеха выполненных заданий | Проверка знаний | Тесты | Подготовится к контрольной работе | ||||||||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. | |||||||||||||||
Тема 1. Мир вначале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | |||||||||||||||
37 | Технические открытия и выход Мировому океану | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термин: Новое время Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, самооценку своих успехов в учебе | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П1. Пересказ | ||||||||
38 | Великие географические открытия | Урок изучения нового материала | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: работать с картой Метапредметные УУД: далее Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новой теме | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 2 прочитать | ||||||||
39 | Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе. | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: монархия, аристократия, регентство. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам выполнения заданий | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 3 нарисовать «Мода при Людовике 14» | ||||||||
40 | Дух предпринимательства преобразует экономику | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Выражают понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, презентация | П.4 повторить термины | ||||||||
41 | Европейское общество в раннее Новое время. | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: откупщик, фермер, дворянство, огораживание, канон. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 5 пересказ на выбор одного вопроса | ||||||||
42 | Повседневная жизнь | Комбинированный | 1 | Предметные: Получат возможность научиться: составлять рассказ – рисунок «Один день жизни крестьянина (горожанина) Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, Коммуникативные: умение слушать и понимать других Регулятивные: слушают и понимают других, Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 6 рисунок на выбор «Горожанин в раннее новое время», «Европейское село в ранее новое время» | ||||||||
43 | Великие гуманисты Европы | Комбинированный | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: Возрождение, гуманизм Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Объяснительно-иллюстративный | Тесты, рабочие тетради, учебники | П.7.прочитать | ||||||||
44 | Мир художественной культуры Возрождения | Урок изучения нового материала | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 8-9 пересказ | ||||||||
45 | Рождение новой европейской науки | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять понятия: картина мира, мышление, опыт. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, презентация | П. 10 пересказ | ||||||||
46 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | Усвоение новых знаний | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: Реформация, революция, протестантизм Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение находить информацию и текста учебника Регулятивные: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 11 словарный диктант | ||||||||
47 | Реформация и контрреформация в Европе | Урок изучения нового материала | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термин: контрреформация. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, самооценку своих успехов в учебе | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, презентация | П. 12 прочитать | ||||||||
48 | Королевская власть и Реформация в Европе. Контрреформация. Борьба за господство на морях | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: англиканская церковь, пуритане Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам выполнения заданий | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, карта | П. 13 подготовится к повторению | ||||||||
49 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и объяснять термины: гугенот, месса. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, документы | П. 14 подготовится к контрольной работе | ||||||||
50 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени» | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Предметные: Объясняют изученные термины в теме «Мир в начале Нового времени» Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Коммуникативные: умение выполнять различные задания Регулятивные: осуществляют пошаговую проверку выполненных заданий Личностные УУД: Выражают понимание причин успеха/неуспеха выполненных заданий | Проверка знаний | Тесты | Подготовится к контрольной работе | ||||||||
51 | Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени» | Комплексное применение знаний и умений | 1 | Предметные: Научатся определять термины по теме «Мир в начале Нового времени» Получат возможность определить уровень своих знаний. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Коммуникативные: умение выполнять различные задания Регулятивные: осуществляют пошаговую проверку выполненных заданий Личностные УУД: Выражают понимание причин успеха/неуспеха выполненных заданий | Контроля | Тесты, презентация | Повторение | ||||||||
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) | |||||||||||||||
52 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. | Усвоение новых знаний | 1 | Предметные: Научатся называть и описывать термины: гёзы, террор, уния, революция. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, документы | П. 15 прочитать | ||||||||
53 - 54 | Парламент против короля. Революция в Англии | Комбинированный | 2 | Предметные: Научатся называть и описывать термины: гражданская война, тори, виги Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Объяснительно-иллюстративный | Учебники, документы, презентация | П.16-17 словарный диктант | ||||||||
55 | Международные отношения в XVI-XVIIIвв. | Урок изучения нового материала | 1 | Предметные: Научатся называть и описывать термины: Тридцатилетняя война, коалиция Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: у учащихся формируется картина мира | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, карта | П. 18-19 повторение пройденного | ||||||||
56 - 57 | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения | Комбинированный урок | 2 | Предметные: Научатся называть и описывать термины: эпоха Просвещения, просвещенный абсолютизм. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, презентация | П. 20-21 пересказ на выбор | ||||||||
58 | На пути к индустриальной эре | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и описывать понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 22 повторение | ||||||||
59 | Английские колонии в Северной Америке | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и описывать термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 23 пересказ | ||||||||
60 | Война за независимость. Создание США | Усвоение новых знаний | 1 | Предметные: Научатся называть и описывать термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Осмысливают гуманистические ценности общества | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, презентация | П. 24 прочитать | ||||||||
61 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и описывать термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта, опорный конспект | П. 25 повторение | ||||||||
62 | Французская революция. От монархии к республике. | Урок изучения нового материала | 1 | Предметные: Научатся называть и описывать термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 26 пересказ на выбор | ||||||||
63 | Французская революция. Якобинская диктатура. Наполеон Бонапарт | Комбинированный урок | 1 | Предметные: Научатся называть и описывать термины: Директория, термидорианцы. Метапредметные УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 27. пересказ | ||||||||
64 | Государства Востока в эпоху раннего Нового времени | Комбинированный урок | 1 | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки, личностные (развитие самооценки личности) Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради | П. 28 пересказ | ||||||||
65 - 66 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | Комбинированный урок | 2 | Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради | П. 29-30 Подготовится к повторению | |||||||||
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Просвещения» | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Предметные: Объясняют изученные термины в теме «Мир в эпоху Просвещения» Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Коммуникативные: умение выполнять различные задания Регулятивные: осуществляют пошаговую проверку выполненных заданий Личностные УУД: Выражают понимание причин успеха/неуспеха выполненных заданий | Проверка знаний | Тесты | Подготовится к контрольной работе | ||||||||
68 | Контрольная работа по теме «Мир в эпоху Просвещения» | Комплексное применение знаний и умений | 1 | Предметные: Научатся определять термины по теме «Мир в эпоху Просвещения» Получат возможность определить уровень своих знаний. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Коммуникативные: умение выполнять различные задания Регулятивные: осуществляют пошаговую проверку выполненных заданий Личностные УУД: Выражают понимание причин успеха/неуспеха выполненных заданий | Контроля | Тесты, презентация | Повторение | ||||||||
ИТОГО 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе VIII вида
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Галунчиковой Якубовской...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
рабочая программа для учеников 7 класса.
Предлагаю рабочую программу на основе авторской А.В. перышкина. Сама составляла. мучилась, столько времени потратила... Может, кому пригодится......
Рабочая программа по курсу "Биология. Животные" 8 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Пояснительная записка, тематическое планирование курса, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы. Также предлагается кал...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специ...