рабочая программа для учеников 7 класса.
рабочая программа (7 класс) на тему
Предлагаю рабочую программу на основе авторской А.В. перышкина. Сама составляла. мучилась, столько времени потратила... Может, кому пригодится...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 97.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании отдельной дисциплины (физика, химия, биология) ______ Т.А. Бобкова « » ______ 2013 года | Согласовано Заместитель начальника Уссурийского суворовского военного училища (по учебной работе) ______В. И. Билецкий « » ________ 2013 года | Утверждаю Начальник Уссурийского суворовского военного училища _________ А.Д. Рэцой « » ________ 2013 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 11 класса
(базовый уровень)
Преподаватель: Шмаровоз А.Н.,
первая квалификационная категория.
2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету физика разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в редакции приказа МО РФ от 03.06.2009 г. № 164), согласно примерной программы основного общего (среднего) образования и авторской программы Г.Я. Мякишева (10,11 классы).
Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых преподавателем в кабинете, лабораторных и практических работ, выполняемых обучающимися.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведётся по учебнику: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика – 11. − М.: Просвещение, 2011.
Цель курса физики на ступени основного общего образования заключается в формирование системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях; формировании физической, экологической и природоохранительной грамотности на основе преемственного развития знаний о физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.
Реализация цели определяется решением задач, направленных на достижение следующих результатов:
1) личностных:
– наличие системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в деятельности, экологическую культуру, способность ставить и реализовать цели;
– устойчивая личная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
– способность принимать и реализовать ценности здорового и безопасного образа жизни, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению и др.
-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.
2) метапредметных:
-- использование умений различных видов познавательной
деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой,
решение проблем, знаково-символическое оперирование ин-
формацией и др.);
– умение самостоятельно определять цели деятельности; планировать и самостоятельно осуществлять ее, корректировать, используя все возможные ресурсы, выбирая успешные способы и стратегии в различных ситуациях;
– умение находить, критически оценивать, интерпретировать и тиражировать информацию, получаемую из различных источников, готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением требований техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
– умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог, учитывая позиции других участников деятельности.
3) предметных:
-- формирование умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с
геофизическими явлениями;
–понимание возрастающей роли физики в современной научной картине мира, в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи, превращении науки в непосредственную производительную силу общества, предназначенную для решения конкретных практических задач;
- овладение умениями применять полученные знания для изучения разнообразных физических явлений;
- овладение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
– развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации;
– освоение и развитие разных видов деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных и учебно-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления;
– самостоятельное планирование и проведение физических экспериментов, умение оценивать, обобщать и объяснять их результаты.
В основу курса физики положены как традиционные принципы построения учебного содержания (принципы научности, доступности, системности), так и идея, получившая свое развитие в связи с внедрением новых образовательных стандартов, — принцип метапредметности.
Метапредметность как способ формирования системного мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании учащегося. Метапредметность — принцип интеграции содержания образования, развивающий принципы генерализации и гуманитаризации.
Включение военной компоненты позволяет обеспечить военно-патриотическое воспитание и военно-профессиональную ориентацию. Интегративность структуры курса достигается привлечением и освоением следующих блоков информации:
биология: растворы в живой и неживой природе, сила трения, обмен веществ и энергии с окружающей средой, превращения энергии, избирательная проницаемость мембран, строение человека, скелет человека – совокупность рычагов, дыхание, питание растений и человека; подготовка земли к посевам; выбор почв; теплицы; процесс круговорота воды и превращения энергии в биосфере; энергетический обмен в клетке, фотосинтез
физкультура: использование инерции во всех видах спорта, зависимость скорости броска или разбега, дальности и высоты прыжка, попадания мяча, движение мяча по параболе, дальность и высота полёта, прыжки в длину или высоту, прыжки в воду;
математика: перевод единиц физических величин в кратные и дольные единицы, составление пропорции, решение уравнения с одним неизвестным, окружность и её основные элементы, хорда, дуга окружности, касательная, действия со степенями; построение и чтение графиков линейных и квадратичных функций, расчет объема и площади геометрической фигуры нахождение среднего квадратического, действия со степенями, построение и чтение графиков линейных и не линейных функций; обратно и прямопропорционалная зависимость.
военнное дело: расчет траектории полета снаряда , расчеты параметров движения военной техники ,деформация оружия при стрельбе, взаимодействие снаряда, пули и пороховых газов, ракеты, расчет высоты местности; двигатели внутреннего сгорания;
география: энергия рек, ветра; строительство на реках электростанций; энергосистема страны, гидроресурсы страны, их запасы и применение изменение атмосферного давления с высотой, использование барометров, определение высоты местности по барометру;
химия: понятие атома, развитие знаний о молекулах. управление свойствами, структурой и технологией обработки материалов ,энергетический выход химических реакций , масса молекул; понятия: моль, молярная масса, относительная молекулярная масса; понятие атома; атомно-молекулярное учение; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (ПСХЭ) ,понятие атома, развитие знаний о молекулах химический состав атмосферы , окислительно-восстановительные реакции, понятие ковалентной связи, электролиз , проводимость веществ;
Астрономия: исследование агрегатных состояний вещества при изучении тел Солнечной системы, методы определения расстояния до планет с помощью радиолокации, система «Солнце-Земля»,лунные и солнечные затмения, телескоп, изучение спектров звезд.
Формы организации образовательного процесса:
коллективные: урок, семинар, мини-конференция, лабораторная работа, практикум, проектно-исследовательская деятельность и др.;
индивидуальные: работа с различными источниками информации, выполнение индивидуальных творческих и исследовательских заданий, работа с обучающими программами за компьютером и др.
Методы обучения: деятельностные (учебная дискуссия, диалог, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, ситуационные задания и т.д.); практические (выполнение лабораторных работ экспериментального и исследовательского характера в реальном и виртуальном режиме, моделирование, др.); самостоятельная работа с литературой (обычной и электронной), цифровыми образовательными ресурсами, Internet-ресурсами и др.
Технологии обучения:
технология интегрированного обучения – через объединение (поэтапное ситуативное включение) знаний и действий из разных предметных областей обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, устойчивой мотивации учебной деятельности;
технология личностно-ориентированного обучения - обеспечивает развитие личности суворовца, его творческого и интеллектуального потенциала, формирование его ценностной ориентации в процессе обучения через реализацию принципов сотрудничества и свободы выбора, взаимное согласование процессов обучения и учения с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся;
технология проектно-исследовательской деятельности – обеспечивает формирование и развитие специфических умений и навыков: умение самостоятельно формулировать проблему и ставить задачи для ее решения; осуществлять самоанализ и рефлексию по поводу успешности своей деятельности, находить и отбирать актуальную информацию; представлять результаты работы перед аудиторией, др.
информационно-коммуникационные технологии – реализация и совершенствование умений работать с информацией (учебник, журнал, газета, виртуальные источники), использовать Internet-ресурсы, различные офисные приложения и др. для формирования информационной культуры и компьютерной грамотности.
Место предмета в учебном плане.
Обучение физике в 11 классе (VII курс) осуществляется на уроках под руководством преподавателя, на занятиях самоподготовки, на факультативных и дополнительных занятиях. На этот предмет отводится 68 уч. ч. (2 ч/нед.) для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования.
Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект:
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика-11. – М., Просвещение, 2011;
- Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2011.
Контрольно-измерительные материалы.
Контроль осуществляется в форме контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ по дидактическим материалам, зачетов.
Контрольно-измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
- знаний основ физики (монологический ответ, экспресс-опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента);
- приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач);
- развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Для закрепления и усовершенствования полученных знаний рекомендуется проводить уроки решения качественных и расчётных задач, состоятельные работы, физические и терминологические диктанты.
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется при проведении лабораторных, контрольных работ, семинаров, зачётных уроков, переводного и выпускного экзамена.
Используемые технические средства обучения:
- персональный компьютер,
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- ноутбук.
При изучении предмета рекомендуется иллюстрировать изучаемые законы явления примерами проявления их в военной практике с целью профессиональной направленности обучения.
Задания по самоподготовке дифференцированы. Задания повышенной сложности помечены символом «*».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | ||||
11 класс (VI курс, 68 ч., 2 ч/нед.) | ||||
Номер, наименование разделов и тем | Всего | Теор. | Прак. | Конт. |
1. Магнитное поле. | 7 | 5 | 1 | 1 |
2. Электромагнитная индукция. | 7 | 5 | 1 | 1 |
3. Механические колебания. | 5 | 3 | 1 | 1 |
4. Электромагнитные колебания. | 6 | 5 | - | 1 |
5. Производство и передача электроэнергии. | 1 | 1 | - | - |
6. Механические волны. | 3 | 2 | - | 1 |
7. Электромагнитные волны | 5 | 4 | - | 1 |
8. Световые волны. | 10 | 7 | 2 | 1 |
9. Элементы теории относительности. | 2 | 2 | - | - |
10. Излучения и спектры. | 3 | 2 | 1 | - |
11. Световые кванты. | 4 | 3 | - | 1 |
12. Атомная физика. | 2 | 2 | - | - |
13. Физика атомного ядра | 8 | 7 | - | 1 |
14. Элементарные частицы. | 1 | 1 | - | - |
15.Строение и эволюция Вселенной.Повторение | 4 | 4 | - | - |
Итого в 11 классе (VII курс): | 68 | 53 | 6 | 9 |
Поурочное планирование по физике
11 класс (VII курс, 68 ч., 2 ч/нед.)
№ п/п | Количество часов | Дата | Раздел/тема урока | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Межпредметная, метапредметная интеграция | Домашнее задание | |
7 | I. Магнитное поле ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение) | ||||||
1 | 1 | 1 | 02.09 | Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. | Магнитное взаимодействие. Магнитное поле. Способы исследования магнитного поля. Вектор магнитной индукции. (3.3.1, 3.3.2) | География Математика Английский язык Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 1, 2; № 912, 838, 844 |
2 | 2 | 1 | 05.09 | Закон Ампера. | Сила Ампера. Модуль силы Ампера. Направление силы Ампера. Применение закона Ампера. (3.3.3) | Информатика Военное дело Математика Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация, выявление причинно-следственных связей. | §§ 3-5; № 841, 839* |
3 | 3 | 1 | 09.09 | Сила Лоренца. | Сила Лоренца. Модуль силы Лоренца. Направление силы Лоренца.(3.3.4). | Английский язык Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | § 6;№ 847, 848* |
4 | 4 | 1 | 12.09 | Лабораторная работа № 1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | Электротехника Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Пов. §§ 1-6 | |
5 | 5 | 1 | 16.09 | Магнитные свойства вещества. | Магнитная проницаемость. Магнитное поле проводника с током(3.3.2) | Радиотехника Военное дело Информатика Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | § 7,сообщения о ферромагнетиках. |
6 | 6 | 1 | 19.09 | Решение задач на расчёт характеристик магнитного поля. | (3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4) | Математика: перевод единиц физических величин в кратные и дольные единицы, действия со степенями и с векторами, решение уравнений с одним неизвестным .Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Пов. §§ 1-7; № 848, 851* |
7 | 7 | 1 | 23.09 | Контрольная работа № 1. «Магнитное поле». | Основные вопросы темы | Математика: перевод единиц физических величин в кратные и дольные Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Составление кроссворда или ребусов по данному разделу |
7 | II. Электромагнитная индукция | ||||||
8 | 1 | 1 | 27.09 | Явление электромагнитной индукции. | Открытие явления электромагнитной индукции. Магнитный поток (определение, единицы измерения в СИ). (3.4.1, 3.4.2) | Военное дело Английский Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 8-9; № 914, 915 |
9 | 2 | 1 | 30.09 | Закон электромагнитной индукции.
| Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца. ЭДС индукции. Формулировка закона электромагнитной индукции. (3.4.3, 3.4.4) | Военное дело Английский язык Математика | §§ 10-11; № 921, 926* |
10 | 3 | 1 | 04.10 | Лабораторная работа № 2. «Изучение явления электромагнитной индукции». | Явление электромагнитной индукции (3.4.1) | Математика: перевод единиц физических величин в кратные и дольные единицы Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Пов. §§ 8-11 |
11 | 4 | 1 | 07.10 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. | Закон электромагнитной индукции Фарадея (3.4.3) | Информатика Военное дело Английский язык Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 12-14; № 929* |
12 | 5 | 1 | 11.10 | Самоиндукция. Индуктивность. | Самоиндукция.. Индуктивность. Электромагнитное поле. (3.4.5, 3.4.6, 3.4.7) | Автоподготовка Военное дело Математика | §§ 15-17; № 933, 937* |
13 | 6 | 1 | 14.10 | Решение задач на явление электромагнитной индукции. | Основные вопросы темы. (3.4.1-3.4.7) | Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Пов. §§ 8-17; № 938, 939*, тест. |
14 | 7 | 1 | 18.10 | Контрольная работа № 2. «Электромагнитная индукция». | Основные вопросы темы(3.4.1-3.4.7) | Английский язык Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Составление кроссворда или ребусов по данному разделу |
5 | КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. I. Механические колебания | ||||||
15 | 1 | 1 | 21.10 | Механические колебания. | Гармонические колебания, амплитуда и фаза колебаний, период колебаний, частота колебаний , (1.5.1, 1.5.2, 1.5.3, 1.5.4). | Математика Черчение Военное дело Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 18-20; № 411, 416* |
16 | 2 | 1 | 25.10 | Характеристики гармонических колебаний. | . Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. (1.5.5, 1.5.6, 1.5.7). | География Математика Черчение Военное дело | §§ 21-26; № 419 |
17 | 3 | 1 | 04.11 | Лабораторная работа № 3. «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника». | Свободные колебания, (1.5.5) | Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Пов. §§ 18-26 |
18 | 4 | 1 | 08.11 | Решение задач на описание колебательного движения. | Основные вопросы темы (1.5.1 – 1.5.7) | Английский язык Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Пов. §§ 18-26; № 420 |
19 | 5 | 1 | 11.11 | Контрольная работа № 3. «Механические колебания» | Основные вопросы темы (1.5.1-1.5.7) | Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Составление кроссворда или ребусов по данному разделу |
6 | II. Электромагнитные колебания | ||||||
20 | 1 | 1 | 15.11 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Виды электромагнитных колебаний.. Колебательный контур (3.5.1) | Математика Черчение Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 27-29; № 945 |
21 | 2 | 1 | 18.11 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. | Гармонические колебания силы тока. (3.5.3) | Математика Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 30-31; № 949* |
22 | 3 | 1 | 22.11 | Сопротивления в цепи переменного тока. | Сила тока в цепи с резистором. Мощность в цепи с резистором. Действующее значение силы тока и напряжения. Емкостное сопротивление (определение, единицы в СИ). Индуктивное сопротивление (определение, единицы в СИ). | Электротехника Радиотехника Информатика Военное дело Английский язык Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 32-34; № 975, 976* |
23 | 4 | 1 | 25.11 | Закон Ома в цепи переменного тока. | Переменный ток (3.5.4) | Военное дело
| Пов. §§ 31-34; № 979, 977-анализировать* |
24 | 5 | 1 | 29.11 | Резонанс в цепи переменного тока. Автоколебания. | Вынужденные гармонические колебания. Резонанс.(3.5.2) | Химия Военное дело Информатика | §§ 35-36, примеры проявления, использования (проекты*) |
25 | 6 | 1 | 02.12 | Контрольная работа № 4. «Электромагнитные колебания». | Основные вопросы темы (3.5.1-3.5.5) | Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Составление кроссворда или ребусов по данному разделу |
1 | III. Производство и передача электроэнергии | ||||||
26 | 1 | 1 | 06.12 | Генерирование электроэнергии. Трансформатор | Производство. Передача и потребление электрической энергии (3.5.4) | Электротехника Военное дело Математика Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 37-41; № 985, 988* |
3 | IV. Механические волны | ||||||
27 | 1 | 1 | 09.12 | Механические волны. | Длина волны(1.58), период, частота колебаний (1.5.3, 1.5.4) | Математика Военное дело Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 42-44; № 439, 442* |
28 | 2 | 1 | 13.12 | Звуковые волны. | Звук (1.5.9) | Музыка Математика Военное дело Биология | §§ 45-47; № 448, 449, 450-устно, дать развернутые ответы |
29 | 3 | 1 | 16.12 | Контрольная работа № 5. «Механические колебания и волны» | Основные вопросы темы (1.5.1-1.5.9) | Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Составление кроссворда или ребусов по данному разделу |
5 | V. Электромагнитные волны | ||||||
30 | 1 | 1 | 20.12 | Электромагнитные волны. | Электромагнитное поле. Свойства электромагнитных волн(3.5.5, 3.5.6). Различные виды электромагнитных волн и их применение(3.5.7) | Радиосвязь Военное дело Английский язык Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 48-50; № 996, 998, 999* |
31 | 2 | 1 | 27.12 | Принцип радиосвязи. | Электромагнитное поле. Свойства электромагнитных волн(3.5.5, 3.5.6) Различные виды электромагнитных волн и их применение(3.5.7) | Радиосвязь Математика Информатика Астрономия Военное дело ОБЖ | §§ 51-53; сообщения о биографии Попова, Маркони; проекты о современных средствах связи. |
32 | 3 | 1 | 13.01 | Свойства электромагнитных волн. | Свойства электромагнитных волн (3.5.9) | Радиосвязь География Астрономия Радиотехника Электротехника Военное дело Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 54-58; № 1001 |
33 | 4 | 1 | 16.01 | Решение задач на расчёт характеристик электромагнитной волны. | Основные вопросы темы (3.5.1-3.5.7) | Математика | Пов. §§ 48-58; № 1003* |
34 | 5 | 1 | 20.01 | Контрольная работа № 6. «Электромагнитные волны». | Основные вопросы темы (3.5.1-3.5.7) | Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Составление кроссворда или ребусов по данному разделу |
10 | VI. Световые волны. | ||||||
35 | 1 | 1 | 23.01 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения. | Закон отражения света (3.6.2), прямолинейное распространение света(3.6.1) | Астрономия Биология Военное дело Черчение Английский язык | §§ 59-60; № 1023, 1024* |
36 | 2 | 1 | 27.01 | Закон преломления света. | Закон преломления света. Полное внутреннее отражение (3.6.4. 3.6.5) | Военное дело Медицина Черчение | §§ 61, 62; № 1031, 1035* |
37 | 3 | 1 | 30.01 | Линзы. | Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. (3.6.6,3.6.7. 3.6.8,3.6.9) | Военное дело Биология, химия Черчение Математика | §§ 63-65; № 1064* |
38 | 4 | 1 | 03.02 | Лабораторная работа № 4. «Измерение показателя преломления стекла». | Закон преломления света. Полное внутреннее отражение (3.6.4. 3.6.5) | Математика Биология Химия Военное дело Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Пов. §§ 59-65, тест. |
39 | 5 | 1 | 07.02 | Лабораторная работа № 5. «Определение фокусного расстояния линзы». | Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах(3.6.6,3.6.7. 3.6.8,3.6.9) | Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Пов. §§ 59-65, тест; № 1074* |
40 | 6 | 1 | 10.02 | Дисперсия света. Интерференция света. | Дисперсия света(3.6.13). Интерференция света(3.6.10) | Изобразительное искусство Автодело Военное дело Черчение Астрономия Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 66-69 |
41 | 7 | 1 | 14.02 | Дифракция света. | Дифракция света (3.6.11) | Военное дело Черчение Биология Химия Астрономия | §§ 70-72; № 1088 |
42 | 8 | 1 | 17.02 | Лабораторная работа № 6. «Измерение длины световой волны». | Дифракционная решетка(3.6.12) | Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Пов. §§ 66-72 |
43 | 9 | 1 | 21.02 | Поляризация света. | Медицина Автодело Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 73, 74; проекты о поляроидах и их применении. | |
44 | 10 | 1 | 24.02 | Контрольная работа № 7. «Световые волны». | Основные вопросы темы (3.6.1-3.6.13) | Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Составление кроссворда или ребусов по данному разделу |
2 | VII. Элементы специальной теории относительности (СТО) | ||||||
45 | 1 | 1 | 28.02 | Постулаты СТО. | Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна.(4.1) | Математика Астрономия | §§ 75-77; № 1108. |
46 | 2 | 1 | 03.03 | Элементы релятивистской динамики. | Полная энергия. Связь массы и энергии энергия покоя.(4.3,.4.2). | Английский язык Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, обобщение, сравнение, систематизация. | §§ 78-79; № 1110* |
3 | VIII. Излучения и спектры. | ||||||
47 | 1 | 1 | 07.03 | Виды излучения. Спектральные аппараты. | Различные виды электромагнитных излучений и их применение (3.5.7) | География Радиотехника Электротехника Биология Химия Металлургия Машиностроение Атомная индустрия Астрономия | §§ 80-85, применение в астрономии-сообщение, проект. |
48 | 2 | 1 | 17.03 | Лабораторная работа № 7. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | Различные виды электромагнитных излучений и их применение (3.5.7) | Английский язык | Пов. §§ 80-85 |
49 | 3 | 1 | 21.03 | Шкала электромагнитных излучений. | Различные виды электромагнитных излучений и их применение (3.5.7) | Биология Медицина | § 86, применение в различных областях науки и техники-сообщения, проекты. |
4 | КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. I. Световые кванты. | ||||||
50 | 1 | 1 | 24.03 | Фотоэффект. | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Закон сохранения энергии для фотоэффекта. Энергия и импульс фотона. (5.1.1, 5.1.2, 5.1.3. 5.1.4. 5.1.5. 5.1.6. 5.1.7). | Математика Черчение Военное дело Радиотехника Электротехника Английский язык . | §§ 87-90; № 1137, 1140* |
51 | 2 | 1 | 28.03 | Решение задач на законы фотоэффекта. | Основные вопросы темы (5.1.1, 5.1.2, 5.1.3. 5.1.4. 5.1.5. 5.1.6. 5.1.7). | Математика Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации. | Пов. §§ 87-90; № 1139, 1141* |
52 | 3 | 1 | 31.03 | Давление света. Химическое действие света. | Астрономия Биология Химия Черчение | §§ 91, 92; биография Лебедева. | |
53 | 4 | 1 | 04.04 | Контрольная работа № 8. «Основы СТО. Квантовая физика». | Основные вопросы темы (5.1.1, 5.1.2, 5.1.3. 5.1.4. 5.1.5. 5.1.6. 5.1.7). | Математика Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. . | Составление кроссворда или ребусов по данному разделу |
2 | II. Атомная физика. | ||||||
54 | 1 | 1 | 07.04 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | . Планетарная модель атома.(5.2.1) | Химия Черчение | § 93 |
55 | 2 | 1 | 11.04 | Квантовые постулаты Бора. | Постулаты Бора. Лазеры. (5.2.2, 5.2.4) | Черчение Военная подготовка Медицина, химия, биология Астрономия Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации. | §§ 94-96; № 1174 |
8 | III. Физика атомного ядра. | ||||||
56 | 1 | 1 | 14.04 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | . | История Английский язык ОБЖ Черчение | § 97, сообщения. |
57 | 2 | 1 | 18.04 | Открытие радиоактивности. Изотопы. | Виды радиоактивных излучений. Свойства α-, β- и γ-излучений. (5.3.1) | Химия Астрономия Математика | §§ 98, 99, 102; проект «Меченые атомы». |
58 | 3 | 1 | 21.04 | Закон радиоактивного распада. Открытие нейтрона. | Закон радиоактивного распада.(5.3.2) | Английский язык Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации. | §§ 100, 101; сообщение об открытии Чедвика на английском языке |
59 | 4 | 1 | 25.04 | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Удельная энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции на нейтронах.(5.3.3, 5.3.4, 5.3.5) | Математика Химия Английский язык Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации. | §§ 103-105, №1208* |
60 | 5 | 1 | 28.04 | Решение задач на определение энергии связи атомных ядер и энергетического выхода ядерной реакции. | Основные вопросы темы.(5.3.3, 5.3.4, 5.3.5) | Математика Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации. | Пов. §§ 97-105; № 1209 |
61 | 6 | 1 | 05.05 | Контрольная работа № 9. «Физика атомного ядра». | Основные вопросы темы.(5.3.3, 5.3.4, 5.3.5) | Математика . | Составление кроссворда или ребусов по данному разделу |
62 | 7 | 1 | 12.05 | Деление ядер урана. Ядерный реактор. | Ядерные реакции. Деление и синтез ядер (5.3.5) | Военное дело Черчение Английский язык | §§ 106-109, сообщения о первом ядерном реакторе. Атомной бомбе. Бомбардировке Хиросимы и Нагасаки |
63 | 8 | 1 | 16.05 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. | Ядерные реакции (5.3.5) | Биология Химия Медицина Археология, история Астрономия ОБЖ Военное дело | §§ 110-113, проект «Радиоактивные изотопы в медицине» |
1 | IV. Элементарные частицы. | ||||||
64 | 1 | 1 | 19.05 | Этапы развития физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. | Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации. | §§ 114-115 | |
4 | Строение и эволюция Вселенной. Повторение. | ||||||
65 | 1 | 1 | 23.05 | Предмет и метод ы астрономии. Строение и эволюция Солнечной системы | Математика Биология Химия Астрономия Военное дело Черчение | §§ 116-119; рефераты, проекты, сообщения. | |
66 | 2 | 1 | 23.05 | Солнце – наша звезда. Звезды и источники их энергии Галактика | Английский язык: Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации. | §§118-127; рефераты, проекты, сообщения. | |
67 | 3 | 1 | 26.05 | Повторение | Теория к ЕГЭ (1.1.1-3.1.1) | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Теоретический минимум |
68 | 4 | 1 | 30.05 | Повторение. | Теория к ЕГЭ ( 3.1.1-5.3.5) | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Теоретический минимум |
Количество и тематика контрольных, практических, лабораторных работ.
№ контрольной работы лабораторной работы | Тема | Дата проведения |
Лабораторная работа № 1 | Наблюдение действия магнитного поля на ток. | 12.09 |
Контрольная работа № 1 | Магнитное поле. | 23.09 |
Контрольная работа № 2 | Электромагнитная индукция. | 18.10 |
Контрольная работа № 3 | Механические колебания . | 11.11 |
Контрольная работа № 4 | Электромагнитные колебания. | 02.12 |
Контрольная работа № 5 | Механические колебания и волны | 16.12 |
Контрольная работа № 6 | Электромагнитные волны. | 20.01 |
Контрольная работа № 7 | Световые волны. | 24.02 |
Контрольная работа № 8 | Основы СТО. Квантовая физика | 04.04 |
Контрольная работа № 9 | Физика атомного ядра. | 05.05 |
Лабораторная работа № 2 | Изучение явления электромагнитной индукции. | 04.10 |
Лабораторная работа № 3 | Измерение ускорения с помощью маятника. | 04.11 |
Лабораторная работа № 4 | Измерение показателя преломления стекла. | 03.02 |
Лабораторная работа № 5 | Определение фокусного расстояния линзы. | 07.02 |
Лабораторная работа № 6 | Измерение длины волны. | 17.02 |
Лабораторная работа № 7 | Наблюдение сплошного и линейчатого спектра. | 1703 |
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего (полного) общего образования.
В результате изучения физики в 11 классе (VII курс) суворовец должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды,
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Суворовцы должны УМЕТЬ
- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.
- Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений.
- Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значения другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами.
- Измерять длину световой волны.
- Решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.
- Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны.
- Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна.
- Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
- Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.
- Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.
- Бурова В.А., Свиридов Ю.И. Практикум по физике в средней школе. – М., Просвещение.
- Внеурочная работа по физике. /Под ред. Кабардина О.Ф. − М.: Просвещение.
- Глазунов А.Т., Нурминский И.И., Пинский А.А. Методика преподавания физики в средней школе: Электродинамика нестационарных явлений. Квантовая физика. − М.: Просвещение.
- Голин Г.М. Вопросы методологии физики в средней школе. − М.: Просвещение.
- Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Ч. 1: Механика, молекулярная физика, основы электродинамики. /Под ред. Покровского А.А. − М.: Просвещение.
- Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Ч. 2: Колебания и волны. Оптика. Физика атома. /Под ред. Покровского А.А. − М.: Просвещение.
- Енохович А.С. Справочник по физике. − М.: Просвещение.
- Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе: Дидактический материал. − М.: Просвещение.
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: ДРОФА.
- Кабинет физики средней школы. /Под ред. Покровского А.А. − М.: Просвещение.
- Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. − М.: Просвещение.
- Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 11 класс. Методические материалы для учителя. /Под редакцией Орлова В.А. − М.: Илекса.
- Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. – М: Илекса.
- Контроль знаний учащихся по физике. /Под ред. Разумовского В.Г., Кривошаповой Р.Ф. − М.: Просвещение.
- Контрольные работы по физике в VII-XI классах средней школы. /Под ред. Эвенчик Э.Е., Шамаша С.Я. − М.: Просвещение.
- Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – М.: ДРОФА.
- Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. − М.: Просвещение.
- Левитан Е.П. Астрономия-11. – М.: Просвещение.
- Лыков В.Я. Эстетическое воспитание при обучении физике. − М.: Просвещение.
- Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе. − М.: Просвещение.
- Межпредметные связи курса физики средней школы. /Под ред. Дика Ю.И., Турышева И.К. − М.: Просвещение.
- Мещанский В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики. − М.: Просвещение.
- Мещанский В.Н., Савелова Е.В. История физики в средней школе. − М.: Просвещение.
- Мултановский В.В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе физики. − М.: Просвещение.
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика-11. – М., Просвещение.
- Оноприенко О.В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике. − М.: Просвещение.
- Орлов В.А., Ханнанов Н.К., Фадеев А.А. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр.
- Орлов В.А., Ханнанов Н.К., Никифоров Г.Г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр.
- Основы методики преподавания физики в средней школе. /Под ред. Разумовского В.Г., Фабриканта В.А., Перышкина А.В. − М.: Просвещение.
- Пеннер Д. И. Программированные задание по физике для 11 класса.
- Политехническое образование и профориентация учащихся в процессе преподавания физики в средней школе. /Под ред. Глазунова А.Т., Фабриканта В.А. − М.: Просвещение.
- Практикум по физике в средней школе. /Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И.. − М.: Просвещение.
- Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. − М.: Просвещение.
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 классы. – М.: ДРОФА.
- Сауров Ю.А., Бутырский Г.А. Электродинамика: Модели уроков. − М.: Просвещение.
- Сауров Ю.А., Мултановский В.В. Квантовая физика: Модели уроков. − М.: Просвещение.
- Сердинский В. Г. Экскурсии по физике в средней школе. − М.: Просвещение.
- Склерин Л.И. Дидактический материал по физике, 11 класс. – М., Просвещение.
- Современный урок физики в средней школе. /Под ред. Разумовского В.Г., Хижняковой Л.С. − М.: Просвещение.
- Турдикулов Э.А. Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике. − М.: Просвещение.
- Усова А.В., Завьялов В.В. Воспитание учащихся в процессе обучения физике.− М.: Просвещение.
- Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика. − М.: Просвещение.
- Эвенчик Э.Е. Контрольные работы по физике в VII-XI классах. – М., Просвещение.
- Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7-11 классов. Лаборатория Кирилл и Мефодий.
- Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7-11 классов. Практикум. – М., ФИЗИКОН.
- Учебное электронное издание. Лабораторные работы для 7-11 классов. − ДРОФА.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
- Батыгин В.В. Законы микромира. − М.: Просвещение.
- Бриллюэн Л. Новый взгляд на теорию относительности. − М.: Мир.
- Вайскопф В. Физика в XX столетии. − М.: Атомиздат.
- Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое.— М.: Наука.
- Громов С.В. Физика: Школьные энциклопедии. – М.: ДРОФА.
- Данин Д. Вероятностный мир.— М.: Знание.
- Большая детская энциклопедия. – М.: Рус. энцикл. т-во.
- Броль Луи де. Революция в физике.— М.: Атомиздат.
- Джеммер М. Эволюция понятий квантовой механики. − М.: Наука.
- Друянов Л.А. Законы природы и их познание. − М.: Просвещение.
- Клайн Б. В поисках. Физики и квантовая теория. − М.: Атомиздат.
- Левитан Е.П. Астрономия-11. – М., Просвещение.
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика-11. – М., Просвещение, 2011.
- Мухин К.Н. Занимательная ядерная физика. − М.: Атомиздат.
- Пуанкаре А. О науке. − М.: Наука.
- Спасский Б.И. История физики. − М.: Высшая школа. − Ч. 2.
- Спиридонов О.П.Свет: Физика, информация, жизнь. − М.: Просвещение.
- Тарасов Л. В. Современная физика в средней школе. − М.: Просвещение.
- Физика микромира: Маленькая энциклопедия. − М.: Советская энциклопедия.
- Физика: Энциклопедический словарь школьника. /Сост. М.Е.Блохина и др. – М.: Цитадель.
- Школьникам о современной физике. Классическая физика. Ядерная физика. /Под ред. Кресина В.З. − М.: Просвещение.
- Школьникам о современной физике. Акустика. Теория относительности. Биофизика. − М.: Просвещение.
- Энциклопедический словарь юного физика. /Сост. В.А.Чуянов. – М.: педагогика-Пресс.
- Энциклопедия для детей. Техника. – М.: Аванта+. – Т. 14.
- Энциклопедия для детей. Физика. – М.: Аванта+. – Т. 16.
- Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта+. – Т. 8.
- Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7-11 классов. Лаборатория Кирилл и Мефодий.
- Учебное электронное издание. Лабораторные работы для 7-11 классов. – М., ДРОФА.
СПИСОК ПОСОБИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ.
- Гладышева Н.К. Тесты: Физика, 10-11 кл. − М.: ДРОФА.
- Грибов В.А. Единый государственный экзамен: 2004-2011: физика: репетитор. − М.: Просвещение.
- Кабардин О.Ф. Физика: тесты для школьников и поступающих в ВУЗы. − М.: Мир и образование.
- Кабардин О.Ф. Физика: руководство для подготовки к экзаменам. − М.: Астрель.
- Кабардин О.Ф. Теоретические материалы и практические задания по физике для подготовки к экзамену. − М.: Астрель, 2006.
- Никифоров Г.Г. Единый государственный экзамен. 2005-2011: физика: сб. заданий. − М.: Просвещение: Эксмо.
- Орлов В.А. Единый государственный экзамен. 2003-2011: контрольные и измерительные материалы. − М.: Просвещение.
- Орлов В.А. Единый государственный экзамен. 2004-2011: физика: контрольные и измерительные материалы. − М.: Просвещение.
- Окслед К., Стокли К., Уэртхайм Дж. Физика: Школьный иллюстрированный справочник. – М.: РОСМЕН.
- Орлов В.А. Единый государственный экзамен: физика: методика подготовки. − М.: Просвещение: Эксмо.
- Трофимова Т.И. Физика: Основные понятия законы, формулы в схемах и таблицах. – М.: Аквариум.
- Тулькибаева Н.Н., Пушкарев А.Э., Драпкин М.А., Климентьев Д.В. ЕГЭ: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы. – М.: Просвещение.
- Физика: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. / Под ред. Дик Ю.И. и др. – М.: ДРОФА.
- Физика в таблицах. /Авт.-сост. Орлов В.А. – Стереотип.
- Физика в формулах. /Авт.-сост. Ильин В.А. – Стереотип.
- Физика: Справочник школьника. – М.: Филолог. о-во «Слово»; АСТ; Клюкс-С; Центр гуманитарн. Наук при МГУ.
- Учебное электронное издание. Шпоры: Физика. Лаборатория Кирилл и Мефодий.
- Учебное электронное издание. Физика: Подготовка к ЕГЭ. Лаборатория Кирилл и Мефодий.
- Учебное электронное издание. Физика: Подготовка к ЕГЭ. – М., ДРОФА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа для ученика 6 класса,находящегося на домашнем обучении.
Программа рассчитана на год для индивидуальных занятий(только обязательная нагрузка)....
Индивидуальная рабочая программа для ученика 5 класса.
Программа рассчитана на год,включает в себя обязательную и самостоятельную нагрузку....
Рабочая программа с учениками 7 вида по истории 7 класс
Рабочая программа по истории с учениками 7 вида 7 класс...
Рабочая программа для учеников отнесенных к Специальной медицинской группе (5 класс)
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка.2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура...
Индивидуальная рабочая программа для ученика 9 класса
Индивидуальная рабочая программа по английскому языку для ученика 9 класса...
Рабочая программа "Талантливый ученик"
Программа для работы с одаренными детьми....
Рабочая программа 5-6 класс линия жизни к ученику Пасечник В.В
Аннотация к рабочей программе по биологии 5-6 класс1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программыПредмет «Биология» включён в базовую часть Федерального базисного...