открытый урок "Россия при Павле I "
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Предмет: история
Класс:7
Тема урока: Россия при Павле I
Дата проведения:21.02.20016
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов.
Цель урока: Сформировать целостное представление о периоде правления Павла I
Задачи урока:
Образовательные:
1. Формирование представлений о личности Павла I
2. Познакомить учащихся с положением основных сословий в период царствования Павла I.
3. Изучить особенности внешней политики при Павле I
Развивающие:
Продолжить формирование умения работать с историческими источниками, таблицами, схемами.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rossiya_pri_pavle_i.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА № 3 П.Г.Т.СМЫШЛЯЕВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Технологическая карта урока Истории России 7 класса
«Россия при Павле I »
Разработала учителем истории и обществознания Федоровой Т.А.
директор ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Смышляевка
_________________О.С.Трусова
2015 - 2016 учебный год
Технологическая карта урока
Предмет: история
Класс:7
Тема урока: Россия при Павле I
Дата проведения:21.02.20016
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов.
Цель урока: Сформировать целостное представление о периоде правления Павла I
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование представлений о личности Павла I
- Познакомить учащихся с положением основных сословий в период царствования Павла I.
- Изучить особенности внешней политики при Павле I
Развивающие:
Продолжить формирование умения работать с историческими источниками, таблицами, схемами.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и толерантности.
УУД
Личностные :
- овладение на уровне общего образования законченной системой исторических знаний.
-осознание ценности исторических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Регулятивные :
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.
Познавательные
- формирование и развитие посредством исторических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение.
Коммуникативные :
- слушать и понимать речь других;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах .
Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.
Технологии: Облачные технологии (Google), Развития критического мышления, ИКТ
Оборудование:
Традиционное
Учебник История России, 7 класс, Конец XVI-XVIII век, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2012.контурные карты, атласы, печатные тетради,
Цветные карточки «Светофор»
Современное
Компьютер, проектор мультимедиа, экран, презентация, ресурсы сети Интернет
Планируемый результаты:
Предметные: Умение изучать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных ценностей своей Родины.
Метапредметные: Владение умением работать с текстом учебника, историческим источником (анализировать, формулировать и обосновывать выводы), работа с иллюстрациями, способность решать творческие задачи.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этап урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодейс твия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточн ый контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент II. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Три фонаря в полночном свете лунном... Скажите, пожалуйста, о каком здании идет речь? (Михайловский замок) С чьим именем связан Михайловский замок? ( ПавелI) Какая тема урока сегодня? Сегодня нам предстоит, познакомимся с личностью Павла I, внутренней и внешней политикой периода его правления, с причинами, приведшими к заговору 11 марта 1801 года и его последствиями. И в самом деле, пьеса жизни Павла разворачивалась как драма. Сообщение учащихся характеризующие личность ПавлаI. (учащиеся обдумывают вопрос: Почему к моменту вступления на престол изменился характер ПавлаI? | Ученики формулируют тему урока Записывают тему в тетрадь Ученики делают сообщения о детств Павла I | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы учителя; логические - поиск существенной информации | Работа в тетради | |
Ш.Изучение нового материала | 1.Работа с | На основе текста учебника и документов | Читают текст, отвечают | Работа в | Познавательные: | Проверка | |
материалом | определите: | на вопросы. | группах | общеучебные - формулирование | выполнения | ||
параграфа и | ответов; | заданий | |||||
документами. | 1. Какие положительные изменения | логические - осуществление | каждой | ||||
произошли в жизни крестьян 2. Какие отрицательные изменения 3. Какие положительные изменения 4. Какие отрицательные изменения | поиска информации Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | группы | |||||
2. Работа с | Проводит беседу по вопросам: | Читают текст, отвечают | Фронтальная | Познавательные: | Устные | ||
документом | на вопросы. | общеучебные - формулирование | |||||
«Жалованная | Кто, по-вашему, является автором этого | ответов; | ответы | ||||
грамота дворянству» | документа? | логические - осуществление | |||||
Как вы думаете, как называется этот документ? Почему она носит такое название? А вот серию указав по ограничению прав и привилегий дворян при Павле можно охарактеризовать, как «Разжалованную грамоту дворянству». | поиска информации. | ||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Заполнение схемы | Показывает и поясняет слайды | Записывают схему в | Фронтальная | Познавательные: | Проверка | |
«Указы Павла I» | презентации. | тетрадь | общеучебные - умение | выполнения | |||
структурировать знания; | заданий в | ||||||
логические - дополнение и | рабочей | ||||||
расширение имеющихся знаний, | тетради | ||||||
представлений о бизнесе. | |||||||
V. Изучение нового материала | 1. Работа с материалом, представленным учениками в виде сообщения на тему «Внешняя политика Павла I» | Показывает и поясняет слайды презентации. | Слушают сообщение, работают с интерактивной картой картой | Индивидуаль ная | Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о бизнесе. 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | Устные ответы. | |
2.Беседа по теме: «Внешняя политика Павла I» | Показывается видеофрагмент «Внешняя политика ПавлаI» Проводит беседу по вопросам: 1. Когда была война с Францией? 2. Кто командовал русскими 3. Когда состоялись Итальянский и 4. Кто командовал русской эскадрой 5. Как назывался поход под | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме о внешней политике Павла I, формулирование ответов на вопросы учителя; | Устные ответы. | ||
3.Работа с документом: «Император Павел и его подданные». Фонвизин Д.И. | Поясняет задания для работы с документом, размещенном на Google диске. Русское дворянство оказалось недовольно внешней политикой Павла. Почему? В чем вы видите причины дворцового переворота 11 марта 1801 года, его последствия? | Обсуждают, отвечают на вопросы. | Работа в группах | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные - формулирование ответов; логические - осуществление поиска информации | |||
VI. Итоги урока. Рефле ксия. | 1/Обобщение полученных на уроке сведений. Прием «Вопросная техника» Оценка активности работы на уроке Домашнее задание : 1 уровень: § 29,вопросы. 2 уровень: Заполнить таблицу « Внутренняя политика Екатерины II и Павла I» по §§ 24,29 Вопросы сравнения ЕкатеринаII и Павел I 3 уровень: эссе на тему « Роль Павла Iв российской истории» | Играет роль Павла I. Предлагает поднять карточки «Светофор» и оценить активность на уроке | Задают вопросы Павлу I Поднимают карточки соответствующие уровню своей активности | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории в 7 классе "Россия при Павле Первом"
Урок истории в 7 класе"Россия при Павле Первом" с применением технологии критического мышленияи презентации...
презентация к уроку "Россия при Павле Первом"
Презентация к уроку "Россия при Павле Первом" для 7- ого класса...
Россия при Павле I
урок усвоения и первичного закрепления новых знаний...
Урок истории в 7 классе по теме "Россия при Павле Первом"
Разработка урока и презентация к уроку истории в 7 классе по теме: "Россия при Павле Первом" (базовый общеобразовательныйй уровень).План урока:«Романтический император».Внутренняя политика ПавлаI.Внеш...
урок истории "Россия при Павле 1"
урок истории России в 7 классе...
Рецензия на стихи Павла Медянкина
Рецензия на стихи...
«Правда жизни в картинах Павла Андреевича Федотова»
Павел Андреевич Федотов прожил короткую жизнь, всего 37 лет, из которых лишь восемь полностью посвящены творчеству,...