Рецензия на стихи Павла Медянкина
статья по литературе по теме
Предварительный просмотр:
Рецензия на стихотворения П.Ю. Медянкина
«Из слов-кирпичиков можно построить дворцы и хижины, добротные дома и сараи», - так считает юный поэт Павел Медянкин… Его слова становятся истоком поэзии чистой, по-детски наивной и искренней. Из них он возводит храмы и наполняет их светом:
Купола блестят под небом,
Светом храм сияет весь.
Накорми всех, Боже, хлебом,
Дай всем радостную весть!
(«Купола блестят»)
Читая этот стихотворения, включенные в сборник «Студенческая муза» (2008 год), понимаешь, что перед тобой неравнодушный человек, стремящийся жить в гармонии со всем миром. В его душе находится место для родных и друзей, для учителей и одноклассников, зверей и птиц. За всех за них он готов молиться, переживать, всем готов помочь.
Белым днем щенок пропал,
Убежал куда-то.
Он еще не только мал,
Но и глуповатый.
Может он споткнулся где
На тропе тенистой?
Может тонет он в воде,
Мой комок пушистый?
(«Пропал щенок»)
Тематика стихотворений юного поэта обширна: от тем любви к природе до военных тем (Я ночью снюсь»).
Вместе с героями своих поэтических миниатюр начинающий поэт любит, переживает, страдает, радуется, то есть учится чувствовать всю полноту жизни. В стихотворениях Павла звучат мотивы народных песен, верований и молитв. Богатый словарный запас помогает ему создавать яркие, зримые образы, легко и просто общаться с читателями.
Особую группу составляют стихотворения, посвящённые маме («Пусть говорят»). Эти лирические миниатюры наполнены светом бесконечной сыновьей любви и признательности. Так может писать только настоящий поэт!
Автор сборника обладает высокой техникой стихосложения. Здесь и сильные рифмы, и чёткий ритм, и разнообразные художественно-выразительные средства.
Тема природы - любимая тема в творчестве юного поэта-старооскольца Павла Медянкина. Стихотворения «Летняя пора», «Зимушка», «Осень», включенные в сборник «Венок Некрасову»(2011 год), отражают мироощущение поэта, созвучного творчеству Н.А. Некрасова и написанного в традициях русской классической лирики.
Павел Медянкин тонко передает все нюансы и особенности времен года, любуется красотой среднерусской природы, создает ощутимые образы смены времен года.
Благолепие русской природы у автора ассоциируется прежде всего с Божьим чудом, за которое человек постоянно должен благодарить Создателя. Именно поэтому практически во всех стихотворениях прослеживаются православные мотивы:
Церквушка сельская на взгорье.
Бьет колокольный Благовест.
Великолепие простора
И красота Руси окрест
(«Осень»)
Речка.Солнце.Пляж.Загар.
Это свыше Божий дар.
(«Летняя пора»)
И в миг сей быстротечный,
За ту красу, что зрю,
Молитвою сердечной
Отца благодарю!
(«Зимушка»)
Божественная красота природы - это прежде всего гармония и простота, которые так нужны человеку в обычной жизни. Не случайно городской мальчик так живо и трогательно описывает именно сельские картины: отдыхая за городом, можно насладиться покоем на рыбалке, пляжем, увидеть радугу и пробежаться с веселым криком под теплым дождиком летним жарким днем, а зимой поиграть в снежки, пролететь «на лыжах..с разбега…под облака», устроить «шум и шалости» на горке - словом, «нет предела радости»…
Ощущение непосредственности и легкости стихов Павла Медянкина достигается благодаря умелому использованию художественных средств и сочетанием слов разной стилистики: наряду с просторечной лексикой («зимушка», «шалости»…), которая передает живость и радость от общения с природой и отдыхом, присутствуют слова высокого стиля, которые подчеркивают трепет и бережное отношение к Миру и Богу («Божий дар», «миг сей быстротечный», «красу, что зрю» и пр…). Особую красоту придают метафоры в стихотворении «Осень», создавая неповторимый образ русской осени, наполненной золотой листвой, «янтарным сумраком аллей», «кистями алой рябины» и «летящим клином журавлей»..
Мастерство юного автора также прослеживается и через особое построение синтаксических конструкций - стихотворение «Летняя пора» написано полностью назывными предложениями, составляющими идеальную композицию по строфике и ритмике и создающие визуальный ряд из ощущений от летнего жаркого дня и долгожданного дождика:
Дождик.Лужи.Дети.Двор .
Небо.Радуги узор….
Думается, эти стихотворения юного поэта П. Медянкина на данном этапе - лишь начало пути в его богатой творческой биографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории в 7 классе "Россия при Павле Первом"
Урок истории в 7 класе"Россия при Павле Первом" с применением технологии критического мышленияи презентации...
презентация к уроку "Россия при Павле Первом"
Презентация к уроку "Россия при Павле Первом" для 7- ого класса...
Россия при Павле I
урок усвоения и первичного закрепления новых знаний...
Урок истории в 7 классе по теме "Россия при Павле Первом"
Разработка урока и презентация к уроку истории в 7 классе по теме: "Россия при Павле Первом" (базовый общеобразовательныйй уровень).План урока:«Романтический император».Внутренняя политика ПавлаI.Внеш...
урок истории "Россия при Павле 1"
урок истории России в 7 классе...
Проект подготовки и создания выставки художественных и поэтических работ учащихся с элементами игры «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия».
Выставка творческих и поэтических работ учащихся с элементами игры...
Статья "От книги к спектаклю, от спектакля к рецензии. (Из опыта написания театральных рецензий)"
Для учителя литературы главное - заинтересовать ученика русской классикой, помочь ему стать грамотном читателем. Театральные спектакли в этом помогают преподавателю. Каждый год я посещаю спектакль теа...