Программа учебного курса по предпрофильной подготовке «Основные события истории России IX-XXI вв.» 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) по теме
Рабочая программа курса предпрофильной подготовки «Основные события истории России IX-XXI вв.» предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю (II полугодие) - 17 часов.
Цель курса - расширение знаний учащихся в области истории.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge9.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа
Усть-Таркского района Новосибирской области
ПРИНЯТА педагогическим советом МКОУ Усть-Таркской СОШ, протокол № ____от ______.2016г | УТВЕРЖДАЮ директор МКОУ Усть-Таркской СОШ ________Л.В. Гончаров, приказ от _______2016г № ________ |
ПРОГРАММА
учебного курса по предпрофильной подготовке
«Основные события истории России IX-XXI вв.»
9 кл
Составитель: Сысоев А.С.
учитель истории
с.Усть-Тарка
2016 г.
Пояснительная записка
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в современное время - время возрождения России.
Рабочая программа курса предпрофильной подготовки «Основные события истории России IX-XXI вв.» предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю (II полугодие) - 17 часов.
Цель курса - расширение знаний учащихся в области истории. | |
Данный | курс предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ |
Занятия по подготовке к ОГЭ по истории предназначены для теоретической и |
практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса истории основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ОГЭ.
Задачи курса:
- способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;
- формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;
- создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;
- развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности;
- формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию.
Технология учебно-познавательной работы при изучении курса отличается от работы в обязательных курсах, так как направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным связям, нацеленным на просвещение учащихся, высказывание личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Иными словами, ориентирует учащихся на творческий характер обучения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- История России в портретах. В 2-х тт. Т. 1. – Смоленск: Русич, Брянск: Курсив,
2007. – 512 с., ил.
- История России в портретах. В 2-х тт. Т. 2. – Смоленск: Русич, Брянск: Курсив,
2007. – 496 с., ил.
- Шикман, А.П. Деятели отечественной истории: Биогр. сл.-справ. В 2 кни.: А-К.-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 2007.- 448 с.
- Шикман, А.П. Деятели отечественной истории: Биогр. сл.-справ. В 2 кни.: Л-Я.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 2007.- 448 с.
- Энциклопедия. История России 862-1917. Электронное пособие. – М.: «Интерактивный мир», КОМИНФО.
Практические работы в рамках курса включают следующие формы:
- работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной информации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Формы организации учебного процесса направлены на стимулирование познавательно го интереса учащихся и формирование творческих умений, таких как:
- умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;
- умение выдвинуть гипотезу;
- умение делать обобщения;
- умение систематизировать материал;
- умение составлять доклад по теме (на основе различных источников);
- умение перекодировать материал (схемы, таблицы, диаграммы);
- умение планировать и анализировать свою деятельность (составлять план, ставить цели, сравнивать результат и цели, вычленить плюсы и минусы своей деятельности);
- умение оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность.
По окончании изучения элективного курса учащиеся должны:
- соотносить единичные факты и общие явления и процессы;
- называть характерные, существенные черты минувших событий и исторических личностей;
- сравнивать исторические события и исторических деятелей;
- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и личностей;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; излагать оценки событий и личностей;
- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, вы являть сходства и отличия;
- определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценку.
Использовать приобретенные знания и умения для:
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы занятия | Кол-во часов |
1. | Русь в VII-XI веках | 1 |
2. | Образование Российского централизованного государства | 1 |
3. | Россия при Петре I | 1 |
4. | Эпоха просвещенного абсолютизма Екатерины II | 1 |
5. | Культура XI-XIX века. | 1 |
6. | Россия в XIX веке. | 1 |
7. | Российская империя в 1901-1917 годах. | 1 |
8. | Россия в 1917-1921 годах. | 1 |
9. | Советское государство в 1920-е - 1930-е годы. | 1 |
10. | Великая Отечественная война. | 1 |
11. | СССР в 1945 –1953 годах. «Оттепель» (1953-1964) | 1 |
12. | «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка | 1 |
13. | Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической и культурной жизни. М.С. Горбачев | 1 |
14. | Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации. | 1 |
15. | Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. | 1 |
16. | Работа с документами. | 1 |
17. | Работа с бланками. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Физика в медицине»
Элективный курс ориентирован на учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ. В курсе выявляется связь между физикой, биологией и медициной....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-классов “Элементы теории графов “.
Настоящая работа представляет собой программу элективного курса “ Элементы теории графов “ для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Гражданин – Отечества достойный сын»
Программа составлена учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области Н.Е. Ермолаевой....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Практика конструктивного общения»
Программа составлена учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области Н.Е. Ермолаевой....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов «Задачи с параметрами»
Данный элективный курс является межпредметным, предполагает изучение темы «Задачи с параметрами» на прикладном уровне.Этот курс призван дополнить курс алгебры задачами с параметрами из гео...
Рабочая программа учебного курса по математике « Подготовка учащихся к ГИА» (Интенсив) для учащихся 9 класса
Рабочая программа по математике "Подготовка учащихся к ГИА" «Интенсив» для учащихся 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Рассчитана на 72 часа...
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки 9 класса "Британская королевская семья: история, традиции, преемственность"
В программе содержится материал для проведения курса: пояснительная записка, поурочное содержание курса с приложениями и использованной литературой...