Программа элективного курса для предпрофильной подготовки 9 класса "Британская королевская семья: история, традиции, преемственность"
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему
В программе содержится материал для проведения курса: пояснительная записка, поурочное содержание курса с приложениями и использованной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_dlya_9_klassa.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
по английскому языку
для предпрофильной подготовки
учащихся 9 класса
основной средней общеобразовательной школы
Подготовила
Учитель английского языка
высшей категории
Лосева Ирина Александровна
МБОУ Ширяевская СОШ
2013
Пояснительная записка
Данная программа элективного курса разработана для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки и направлена на расширение лингвострановедческого кругозора учащихся. Программа курса рассчитана на 17 учебных часов.
Цель программы: повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории и традициям; обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала; углубить знания обычаев и традиций носителей изучаемого языка в рамках темы.
Причины выбора:
1. Гуманитарный профиль школы;
2. Интерес учащихся к данной теме, в связи с небольшим объёмом информации по данному вопросу за курс средней школы;
3. Необходимость формирования у учащихся навыков межкультурного общения, в основе чего лежат знания в том числе об истории и традициях британской монархии.
Обращение к данной теме открывает перед подростками возможность приобщиться к культуре мира, глубже познакомиться с историей и традициями британской монархии, использовать полученные знания на уроках английского языка и истории, а также в качестве источника лингвострановедческой информации при подготовке к ГИА по английскому языку.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (II полугодие)
Практические задачи курса: сформировать навыки и умения различных видов чтения с использованием материалов разной степени сложности (в т.ч. из Интернета);
совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов, подготовленных учителем;
совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов;
создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению культуры и традиций британцев как носителей изучаемого языка;
научить умению самостоятельно приобретать знания по теме курса на основе предлагаемых текстов и заданий к ним;
использовать полученную информацию для составления справочника-буклета (проект) «Лондонские места, связанные с королевской семьей» и его электронной версии.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- Осваивают применение разных стратегий чтения аутентичных текстов
(Skimming, scanning, reading for detail);
- Ведение устной беседы по прочитанному материалу;
- совершенствуются навыки работы с различной справочной литературой и словарями (в т.ч. поиск материалов в Интернете);
- закрепление полученных в ходе занятий знаний в проектной деятельности (составление буклета и его электронной версии).
Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования.
Познавательный аспект программы направлен на знакомство учащихся с историей, династиями и традициями британской монархии.
Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
Содержание программы:
Введение – 1 час
Вводная лекция: Монархия как тип правления (краткая историческая справка). Институт монархии в Великобритании.
Тема №1 – 1 час
Десять веков английской монархии. Королевские династии Великобритании с 1066 по 1952г.
Тема №2 – 2 часа
Королевская династия Виндзоров. Генеалогическое древо Елизаветы II. Члены семьи, род их занятий.
Тема №3 – 2 часа
Принц Чарльз – наследник престола. Принцесса Диана. Наследные принцы. Принц Уильям и его семья.
Тема №4 – 2 часа
«Королевский год». Деятельность королевы и членов семьи в течение года.
Тема №5 - 2 часа
Британское содружество наций. Руководящая функция королевы, страны содружества.
Тема №6 - 2 часа
Лондон – центр британской монархии. Достопримечательности города, места, связанные с историей британской монархии. Подготовка к защите проекта.
Тема №7 - 2 часа
Королевские дворцы и резиденции. Подготовка к защите проекта
Тема №8 – 2 часа
Лондонские места, связанные с королевской семьей. Подготовка к презентации проекта.
Защита проекта.
Резерв - 1 час.
Учебно – тематический план (17 часов)
№ п/п | Наименование тем курса | всего часов | в том числе | форма контроля | ||
лекции | практ. занятия | семин. | ||||
1. | Введение. Монархия как тип правления (историческая справка). | 1 | 1 | |||
2. | Тема 1 Десять веков английской монархии. Королевские династии Великобритании. | 2 | 1 | 1 | устный тест по вопросам | |
3. | Тема 2 Королевская династия Виндзоров. Королева Елизавета II и члены её семьи, род их занятий. | 2 | 1 | 1 | тест (генеалогическое древо Виндзоров) | |
4. | Тема 3 Принц Чарльз – наследник престола. Принцесса Диана, наследные принцы. Принц Уильям и его семья. | 2 | 2 | устное тестирование | ||
5. | Тема 4 «Королевский год» Деятельность королевы и членов семьи в течение год. | 2 | 1 | 1 | устное тестирование | |
6. | Тема 5 Британское содружество наций. Страны содружества, руководящие функции королевы. | 2 | 1 | 1 | тест (страны – члены Содружества) | |
7. | Тема 6 Лондон – центр британской монархии. Достопримечательности города. | 2 | 1 | 1 | тест (места, связанные с королевской семьей) | |
8. | Тема 7 Королевские дворцы и резиденции. | 2 | 2 | устное тестирование | ||
9. | Тема 8 Лондонские места, связанные с королевской семьей. Защита проекта. | 2 | 1 | 1 | презентация буклета | |
10. | Резерв | 1 | 1 |
Методические рекомендации по содержанию и проведению
занятий
№ п/п | Тема занятий | Цели | методы и приемы | форма контроля | Д/З |
1 | Вводная лекция «Монархия как тип правления в Великобритании» (краткая историческая справка) | Познакомить учащихся с целями и задачами курса. -Дать понятие монархии, познакомить с новой лексикой; Учить: - воспринимать на слух сообщение по теме; - читать текст с охватом основной информации; - искать заданную информацию в справочнике «Великобритания», словарях (проект) | Аудирование сообщения учителя, презентация лексики – фронтально, групповая работа с текстом и заданиями к нему по поиску заданной информации | устный опрос по теме; работа со словарями и справочником (записи новой лексики с переводом и найденного материала в справочниках) | наийти в Интерн. инф. о королевск. династиях в Англии |
2 | Тема 1 Десять веков английской монархии. Королевские династии Великобритании с 1066 по настоящее время | учить школьников: -самостоятельно извлекать информацию из предложенных текстов по теме (с различной стратегией); -работать с таблицей «The UK Ten Centuries in the Making»; - аудирование сообщений учащихся о британских королевских династиях. | интерактивное чтение, работа с таблицей (королевские династии); аудирование сообщений учащихся по теме. | устный опрос по Д/З и прочитанному материалу. | поиск информации в Интернете о правящей династии |
3 | Тема 2 Королевская династия Виндзоров | учить школьников: -читать с полным пониманием мини тексты по теме; заполнять пропуски в таблице по теме. | интерактивное чтение работа в парах с таблицей; | тест – генеалогич. древо Виндзоров | Queen Elizabeth’s Preferences; сообщение о принцессе Диане, наследных принцах. |
4 | Тема 3 Принц Чарльз – наследник престола. | учить: читать с полным пониманием тексты по теме; слушать сообщения по теме. | интерактивное чтение, аудирование; работа в парах (проект) | устный тест | поиск информации о принце Уильяме и его семье |
Тема занятий | Цели | методы и приемы | форма контроля | Д/З | |
5 | Тема 4 «Королевский год» Деятельность королевы и членов ее семьи в течение года. | учить: -слушать сообщение по теме с общим охватом содержания; -употреблять в речи изученную лексику по теме | аудирование лекции; работа в парах (подготовка к презентации – проект) | устное тестирование | Страны – члены содружества Британских наций –поиск инф. в интернете |
6 | Тема 5 Британское содружество наций. Страны содружества. | учить: -искать информацию по теме в справочниках «Великобритания» и др.; -систематизировать полученные знания по теме в таблице. | работа в парах со справочниками и собств. материалом; подготовка к презентации (проект) | таблица «Страны – члены содружества» | Найти фото лондонских достоприме-чательнос- тей в интернете |
7 | Тема 6 Лондон – центр британской монархии. Достопримечательности города. | учить: -читать с полным пониманием мини тексты с фото по теме; -делать комп. презентацию по теме с использованием фотоматериала. | интерактивное чтение; работа над проектом | тест – места, связанные с королевской семьей | найти фото и сообщения о королевских резиденциях в Велико – британии. |
8 | Тема 7 Королевские дворцы и резиденции. | учить: вести беседу по теме; -делать комп. презентацию по теме проекта и озвучивать слайды | работа над проектом, созданием и озвучиванием презентации по слайдам | устный тест | учить текст экскурсии по слайдам буклета |
9 | Тема 8 Лондонские места, связанные с королевской семьей. | учить: обобщать собранный и изученный по теме материал и делать презентацию буклета | работа над завершением проектной презентации инд. и в парах | учить текст экскурсии по слайдам буклета | |
10 | Защита проекта | учить: публично выступать с презентацией по теме | выступление – представление фрагментов буклета | защита проекта | |
11 | Резерв |
Приложение к теме 4
Read the text for detail and find all the fixed dates of the Queen’s year.
The Royal Year
In compiling the Queen’s diary of engagements for any one year her Private Secretary will invariably first fill a number of fixed dates around which the year’s programme will be arranged.
The New Year always begins with the Queen and the Duke of Edinburgh in residence at Sandringham, the Queen’s private home in Norfolk.
The Easter is spent at Windsor Castle.
The Queen, whose actual birthday is in April, celebrates her “official birthday” in June. The royal family joins the Queen on the balcony of Buckingham Palace to watch a fly-past by the Royal Air Force
Then come three days of horse racing at Ascot – Royal Ascot.
July brings an annual period of residence in the Palace of Hollyroodhouse in Edinburgh.
A summer break at the Queen’s private home in Scotland, Balmoral Castle, is usually preceded by a cruise in the Royal Yacht ‘Britannia’, and is followed by the regular autumn schedule - the State Opening of Parliament.
A day in December is always set aside for the Queen to record her radio and television Christmas broad casts.
Around these fixed dates go the official engagements – investitures, meetings with Prime Ministers, Ambassadors and officials, visits around the UK, official State visits overseas and tours of Commonwealth countries, and time devoted to welcoming and entertaining visiting Heads of State.
Литература:
1. Комплект аутентичных пособий по страноведению (тексты, постеры) «Письмо из Британии» (Letter From Britain). Распространитель – Британский совет, Великобритания, 1993г.
2.Великобритания: обычаи и традиции. – СПб.: Антология, Каро, 2005г
3. Материалы курсов по инновационным технологиям преподавания английского языка при Британском Совете Volginset 2002 – 2003гг.
4. Т.И. Арбекова «Я хочу и буду знать английский». Изд. «Ин Ка», Петрозаводск, «Теллер»,Москва, 1993г.
5. Разработка авторских программ и курсов. «ИЯШ» №4, 2004г.
6. Хрусталева Л.В и др. Учебник английского языка для 9 кл. школ с углубленным изучением языка СПб.: АО «Коруна», 1994г.
7. К.И.Кауфман и др. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7 -11 классах общеобразовательных учреждений. Изд «Титул» 2005г.
8. Журнал Speak Out №2-3, 1999г.
9. 200 тем английского языка для школьников и абитуриентов. Составители: БойкоВ. и др., Бао – Пресс. Москва, 2003г.
10. Лингвострановедческий словарь «Великобритания» , М. Изд. «Русский язык», 1980г
11. Краткий англо – русский лингвострановедческий словарь Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. М. «Русский язык Медиа» 2006г
12. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь: 150 000 слов и выражений. М.: Эксмо, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Физика в медицине»
Элективный курс ориентирован на учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ. В курсе выявляется связь между физикой, биологией и медициной....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Математика +"
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов...
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-классов “Элементы теории графов “.
Настоящая работа представляет собой программу элективного курса “ Элементы теории графов “ для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Гражданин – Отечества достойный сын»
Программа составлена учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области Н.Е. Ермолаевой....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Практика конструктивного общения»
Программа составлена учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области Н.Е. Ермолаевой....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов «Задачи с параметрами»
Данный элективный курс является межпредметным, предполагает изучение темы «Задачи с параметрами» на прикладном уровне.Этот курс призван дополнить курс алгебры задачами с параметрами из гео...
Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов "Статистика знает все"
Предлагаемый элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Элементы статистики...