Презентация "Использование приема Фишбоун на уроках истории"
презентация к уроку по истории на тему
Использование приема технологии критического мышления на уроках истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fishboun.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «критическое мышление»? Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт; Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода; Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее ; Мышление рефлексивное
Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой; Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими; Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; Развитие умения анализировать полученную информацию
Т ехнологические этапы Фаза 1-Вызов(пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) Фаза 2-Реализация смысла (получение новой информации) Фаза 3-Рефлексия(осмысление, рождение нового знания)
Схемы (диаграммы) ФИШБОУН были придуманы профессором Кауро Ишикава . Данная графическая техника позволяет структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название-причинные(причинно-следственные) диаграммы). Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины более глубоко, поставить цели, внутренние связи между разными проблемами.
Виды Фишбоун 1.Причинно-следственные 2.Сравнительно-обобщающие. 3.Интерактивные
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и общество-знания».
Анализ и практическая иллюстрация методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках истории и обществознания. “мозговой штурм”, дискуссия, ролевая и деловая игра, метод “Синквейна”,...
Использование приемов исследования на уроках истории с целью формирования навыков самостоятельной деятельности обучающихся
Одна из целей преподавания истории - формирование целостного мировоззрения учащихся на основе представления о мире как многогранном процессе, протекающем во времени и пространстве. Однако молодые люд...
Методы и приемы , применяемые на уроках истории.
Опыт работы по патриотитческому воспитанию в МБОУ СОШ №9.Методы и приемы , применяемые на уроках истории....
Конспект мастер - класса. Тема: «Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания.»
Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. Задачи мастер-кла...
Применение метода Фишбоун на уроках истории
Одним из методических приемов, который можно использовать для работы в парах и группах, является прием «Фишбоун». Применяю его активно на уроках истории. Он помогает в...
Выступление на круглом столе «Методические приемы учителя на уроке истории в инклюзивном классе»
Одной из самых тревожных тенденций XXI века стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями. Проблемы образования этих детей в ...
Прием "Фишбоун" на уроках истории
В форме презентации представлены возможные варианты составления графических схем (фишбоун) на уроках истории....