Рабочая программа по истории ХМАО 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Общая характеристика учебного курса:
Курс «История Ханты-Мансийского Автономного округа - Югра с Древности до наших дней» является неотъемлемой составляющей историко-краеведческого образовательного компонента в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа.
Само название подразумевает интегрированный подход к изучению своего края, включает сведения из таких областей знаний, как география, история, биология, экология, этнография и др.
Сведения из указанных областей знаний рассматриваются во взаимосвязи. Идея "все связано со всем" как бы цементирует разнообразные элементы содержание курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.
Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть прекрасное, интересное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Югорского края, прежде всего, через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.
Главные цели курса:
- формирование у учащихся целостных представлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней;
- воспитание любви к родной природе на основе познания её ценности;
- формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.
В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи курса:
1. Дать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
2. Развивать наблюдательность, речь, общий кругозор школьников, экологическую культуру, обогащать нравственно - эстетический т познавательный опыт ребенка.
3. Формировать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории ХМАО 10 класс | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВВЕДЕНИЮ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, авторской программы «Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2009, базовый уровень».
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Приоритетными задачами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— формулирование полученных результатов;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007 год
Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783
Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. – М.: Дрофа, 2010.
Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание: программа курса для 6-7 кл.- М.: Дрофа, 2012
Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
Учебного плана МБОУ «Ушьинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта двух учебных часов в неделю.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования.
Количество учебных часов обществознание 10 класс
Часов Четверть | Теория | Практика | К/р | Итого |
I | 7 | 8 | 1 | 16 |
II | 8 | 8 | - | 16 |
III | 9 | 10 | 1 | 20 |
IV | 6 | 10 | 2 | 18 |
Год | 30 | 36 | 4 | 70 |
Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:
- устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации;
- творческие работы (эссе);
- работа с терминами (письменно и устно);
- тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по обществознанию.
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.
Содержание программы по курсу:
Раздел 1. Общество и человек
Глава 1. Общество
Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.
Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры. Новаторство, традиции в культуре, феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры.
Глава 2. Человек
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.
Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.
Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное. научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность.
Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни
Глава 3. Духовная культура
Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.
Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.
Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии; её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».
Глава 4. Экономика
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.
Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности.
Глава 6. Социальная сфера
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.
Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые и новые» богатые. Средний класс. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль. Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюция форм семьи. Удовлетворённость браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.
Социальные процессы в современной России. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.
Глава 7. Политическая сфера
Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.
Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.
Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.
Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.
Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Процедура голосования. Активность электората. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.
Раздел 3. Право.
Глава 8. Право как особая система норм
Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.
Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.
Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.
Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.
Планируемые результаты изучения курса:
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
- Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- Особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- Объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- Подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- Совершенствования собственной познавательной деятельности;
- Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- Решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- Ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- Предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- Осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1. Боголюбова Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. Обществознание. 10 кл.: базовый уровень - М.: Просвещение, 2011
2. Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. Ч 1,2. 10 класс. Автор-составитель С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2011
3.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10-11 класс, -М.: Просвещение, 2012.
4. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. -М.: АСТ: Астрель, 2011.
5. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. - М.: Астрель, 2012.
6. Двигалев А.А. Обществознание. – СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2012.
7. Обществознание в схемах и таблицах. – СПб.: Тригон, 2011
8. Корнева Т.А. Нетрадиционные уроки. Обществознание. 10-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2011.
9. Медведева В.С. Обществознание. 9-11 классы. Тестовые задания. -Волгоград: Учитель, 2011.
10. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 / Под редакцией Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение. 2011.
11. ЕГЭ. Обществознание. Типовые задания / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова. – М.: Издательство «Экзамен».
12. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. Обществознание / авт.-сост. О.С. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2012.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел 1 «Общество и человек» (16 часов) Глава 1: «Общество» (4 часа) | ||||||||||||
№п/п | Тема урока | Количество часов, дата проведения | Тип урока | Предполагаемые методы, практические умения, навыки | Термины, персоналии | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
1-2 | Что такое общество. Инструктаж по ТБ | 2 | Урок изучения нового материала | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. | Общество Культура Наука | П. 1 | 03.09. 03.09. | |||||
3-4 | Общество как сложная динамическая система | 2 | Комби нирован ный | Практическое занятие, выполнение заданий в группах | Общество как сложная динамичная система. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества. | Социальная система Социальные институты. Самодостаточность. Интеграция. Общественные потребности. | П. 2 | 10.09. 10.09. | ||||
Глава 2: «Человек» (12 часов) | ||||||||||||
№п/п | Тема урока | Количество часов, дата проведения | Тип урока | Предполагаемые методы, практические умения, навыки | Основное содержание | Термины, персоналии | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
5-6 | Природа человека | 2 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. | Антропогенез, Возрождение | П. 3 | 17.09. 17.09. | ||||
7-8 | Человек как духовное существо | 2 | Комби нирован ный | Практическое занятие, выполнение заданий в группах | Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека. | Духовность. Мораль. Категорический императив. Идеал. Патриотизм. Гражданственность. Мировоззрение. | П. 4 | 24.09. 24.09. | ||||
9-10 | Деятельность- способ существования людей | 2 | Комби нирован ный | Дискуссия, выполнение проблемных заданий | Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. | Деятельность. Потребность. Цель, мотив. Сознание | П. 5 | 01.10. 01.10. | ||||
11-12 | Познания и знание | 2 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Познаваемый ли мир? Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. | Знание. Социальное знание. Агностицизм. Гносеологизм. Чувственное познание. Понятие. Суждение. Мышление. Язык. Сенсуализм. Рационализм. Истина (абсолютная, относительная). Паранаука. | П. 6 | 08.10. 08.10. | ||||
13-14 | Человек в системе социальных связей | 2 | Комби нирован ный | Практическое занятие, выполнение заданий в группах | Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. | Личность. Нравы. Обычай. Самосознание. Самореализация | П. 7 | 15.10. 15.10. | ||||
15-16 | ПОУ «Общество и человек» | 2 | Комби нирован ный | Защита презентаций, работа с понятиями | 22.10. 22.10. | |||||||
Глава 3: «Духовная культура» (8 часов) | ||||||||||||
№п/п | Тема урока | Количество часов, дата проведения | Тип урока | Предполагаемые методы, практические умения, навыки | Основное содержание | Термины, персоналии | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
17-18 | Культура и духовная жизнь общества | 2 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Культура и духовная жизнь. Функции культуры. Многообразие культур. Массовая и элитарная культуры. | Духовная жизнь. Культура (народная, массовая, элитарная). Культурология. | П. 8 | 05.11. 05.11. | ||||
19-20 | Наука и образование | 2 | Комби нирован ный | Защита презентаций, работа с понятиями | Наука в современном обществе. Этика науки. Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование. Значение образования для самореализации. | Наука. | П. 9 | 12.11. 12.11. | ||||
21-22 | Мораль. Религия | 2 | Комби нирован ный | Защита презентаций, работа с понятиями | Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. | Мораль. Нормы морали. Принципы морали. Нравственные категории. Смысл жизни. Религия. Религиозное сознание. Религиоведение. Светское сознание. | П. 10 | 19.11. 19.11. | ||||
23-24 | Искусство и духовная жизнь | 2 | Комби нирован ный | Защита презентаций, работа с понятиями | Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Тенденции духовной жизни современной России. | Искусство. Эстетическая культура. | П. 11 | 26.11. 26.11. | ||||
Глава 4: «Экономическая сфера» (4 часа) | ||||||||||||
№п/п | Тема урока | Количество часов, дата проведения | Тип урока | Предполагаемые методы, практические умения, навыки | Основное содержание | Термины, персоналии | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
25-26 | Роль экономики в жизни общества | 2 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика | Экономическая сфера. Уровень жизни. ВВП. | П. 12 | 03.12. 03.12. | ||||
27-28 | Экономическая культура | 2 | Комби нирован ный | Занятие семинарского типа с индивидуальной и групповой работой школьников, выступлениями учащихся с сообщениями и докладами, подготовленными с использованием материала учебника и др. источников | Сущность и структура экономической культуры. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и экономической деятельности. | Экономическая культура. Экономическая свобода. | П. 13 | 10.12. 10.12. |
Глава 5: «Социальная сфера» (12 часов) | |||||||||||
№п/п | Тема урока | Количество часов, дата проведения | Тип урока | Предполагаемые методы, практические умения, навыки | Основное содержание | Термины, персоналии | Домашнее задание | Дата проведения | |||
29-30 | Социальная структура общества | 2 | Комби нирован ный | Запись лекции, составление опорного конспекта | Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы. | Структура общества | П.14 | 17.12. 17.12. | |||
31-32 | Социальные взаимодействия | 2 | Комби нирован ный | Составление опорной схемы, таблицы, защита презентации | Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России. | Стратификация | П.15 | 24.12. 24.12. | |||
33-34 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 2 | Комби нирован ный | Беседа, отработка понятий. Составление памятки об опасности откл. поведения | Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль. | Преступность, Социальная опасность | П.16 | 14.01. 14.01. | |||
35-36 | Нации и межнациональные отношения | 2 | Комби нирован ный | Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации. | Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика. | Этнос, Народ, Национальное самосознание | П.17 | 21.01. 21.01. | |||
37-38 | Семья и быт | 2 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества. | Семья Бытовые отношения Культура топоса | П.18 | 28.01. 28.01. | |||
39-40 | Социальное развитие и молодежь | 2 | Комби нирован ный | Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации. | Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен. Молодежь как субъект социального развития. | Группа социального риска Социально-демографическая группа Семьянин Гражданин | П.19 | 04.02. 04.02. | |||
Глава 6: «Политическая сфера» (12 часов) | |||||||||||
№п/п | Тема урока | Количество часов, дата проведения | Тип урока | Предполагаемые методы, практические умения, навыки | Основное содержание | Термины, персоналии | Домашнее задание | Дата проведения | |||
41-42 | Политика и власть | 2 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Власть, ее происхождение и виды. Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. | Политическая партия, Макиавелли, Субъект и объект политики, Политическая сфера. Политические институты. Политические отношения, Политическая власть, политология. | П.20 | 11.02. 11.02. | |||
43-44 | Политическая система | 2 | Комби нирован ный | Выполнение практикума, Работа в группах | Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции | Конституционное право, Политический режим, Правовое государство, политический плюрализм | П.21 | 18.02. 18.02. | |||
45-46 | Гражданское общество и правовое государство | 2 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества. | Парламентская республика. Полупрезидентская (смешанная) Республика. Муниципальное образование | П.22 | 25.02. 25.02. | |||
47-48 | Демократические выборы и политическая партия | 2 | Комби нирован ный | Занятие семинарского типа с индивидуальной и групповой работой школьников. | Государственный аппарат. Избирательные системы. Политическая жизнь современной России. | Избирательное право, Многопартийность, | П. 23 | 04.03. 04.03. | |||
49-50 | Участие гражданина в политической жизни | 2 | Комби нирован ный | Лабораторная работа | Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность. | Политический процесс, политическое участие. Политическая культура | П. 24, подготовка к тестированию по теме «Основные сферы общественной жизни» | 11.03. 11.03. | |||
51-52 | ПОУ «Основные сферы политической жизни» | 2 | Комби нирован ный | Защита презентаций, работа с понятиями | Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности. | Нет | 18.03. 18.03. | ||||
Раздел 3: «Право» ( 14 часов) Глава 7: «Право как особая система норм» ( 12 часов) | |||||||||||
№п/п | Тема урока | Количество часов, дата проведения | Тип урока | Предполагаемые методы, практические умения, навыки | Основное содержание | Термины, персоналии | Домашнее задание | Дата проведения | |||
53-54 | Право в системе социальных норм | 2 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Правовая культура. | Право. Мораль, система права, отрасль права, институт права | П.25 | 01.04. 01.04. | |||
55-56 | Источники права | 2 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Международные документы по правам человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. | Источники права, Естественное право, Нормативно-правовой акт, | П.26 | 08.04. 08.04. | |||
57-58 | Правоотношения и правонарушения | 2 | Комби нирован ный | Ученическая конференция или дискуссия на материалах центральных и региональных средств массовой информации. | Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве. Трудовое право. Трудовой договор. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения. | Правоотношение, Юридическая ответственность, Конституционный суд, Судебная система, кодекс | П.27 | 15.04. 15.04. | |||
59-60 | Современное российское законодательство | 2 | Комби нирован ный | Практическое занятие, выполнение заданий в группах | Государственное право. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность. | Конституционное право. Брак, Преступление, уголовное наказание | П.28 | 22.04. 22.04. | |||
61-62 | Предпосылки правомерного поведения | 2 | Комби нирован ный | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. | Правосознание, Правовая идеология, Правовая культура, правомерное поведение | П.29 | 29.04. 29.04. | |||
63-64 | ПОУ «Право» | 2 | Практическая работа | Защита презентаций, работа с понятиями,т ест | Многовариантность общественного развития, Целостность и противоречивость современного мира, проблема общественного прогресса | Нет | 06.05. 06.05. | ||||
65-66 | Общество в развитии | 2 | Комби нирован ный | Защита творческих проектов, тестирование. | П.30 | 13.05. 13.05. | |||||
67-68 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание» | 2 | Повторительно-обобщающий | Тест, работа с документами | Подготовка к к/р | 20.05. 20.05. | |||||
69-70 | Итоговый тест | 2 | К.р. | Тестирование, понятийный диктант, работа с документами | Основные понятия курса, анализ источников. | Нет | 27.05. 27.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории ХМАО 10 класс
разработка рабочей программы по истории ХМАО для 10 класса...
Рабочая программа по истории ХМАО- Югры.
Рабочая программа по истории ХМАО- Югры. составлена на основе регионального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования...
Рабочая программа по истории ХМАО 11 класс
Общая характеристика учебного курса:Курс «История Ханты-Мансийского Автономного округа - Югра с Древности до наших дней» является неотъемлемой составляющей историко-краеведческого образова...
Рабочая программа по истории ХМАО 10 класс
Рабочая программа по истории ХМАО 10 класс...
Рабочая программа по истории ХМАО 11 класс
Рабочая программа по истории ХМАО 11 класс...
Рабочая программа по истории ХМАО
Рабочая программа по истории ХМАО...