Программа исторического клуба "Клео"
методическая разработка по истории на тему
Программа исторического клуба "Клео"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа исторического клуба "Клео" | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 учебный год
по историческому клубу «Клио»
Преподаватель Дарья Вячеславовна Халардина
- Пояснительная записка
Программа по историческому клубу «Клио», разработана для студентов среднего специального образования и начального профессионального образования, которые увлекаются историей или хотят узнать новые факты.
Данная программа может быть использована для разных возрастных групп студентов, общее количество часов может меняться в зависимости от особенностей территории преподавания и исторических особенностей.
Общее количество часов составляет 92 часа на один год обучения.
2. Содержание календарно-тематического плана
№ | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятия | Материально-техническое обеспечение занятия, интернет ресурсы |
Раздел 1. Цивилизации Древнего мира. | 6 | |||
1 | Что вы знаете о Древнем мире? Наличие достоверных фактов его существования. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта Древнего мира |
2 | Ацтеки – «римляне» Нового Света. Занятие-экскурсия проведенная самим Монтесумой Младшим. От Астлана до «Тройственной лиги». Рождение «империи». Город Теночтитлан. Монтесума шокойоцин. | 2 | Урок-семинар | |
3 | Тайна Нефертити. Опала прекрасной царевны. Занятие-турнир в честь прекрасной Нефертити. Рассказ царевны о себе. Турнир в честь царевны. | 2 | Игра | |
Раздел 2. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. | 6 | |||
4 | Что представлял собой Восток в период Средних веков. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта Древнего Востока |
5 | Тайны и загадки появления мировых религий. | 2 | диспут | Карта Древнего Востока |
6 | Что такое средневековые цивилизации и существовали ли они? | 2 | практическое занятие | Политическая карта мира (Варварские королевства и Восточная Римская империя) |
Раздел 3. История России с древнейших времен до конца 17 века | 14 | |||
7 | Восточная Европа: природная среда и человек. Влияние природной среды на образ жизни людей. Заселение Восточной Европы Основные пути миграции. Карта Восточной Европы к началу IX века. | 2 | урок изучения нового учебного материала | Политическая карта мира (Византийская империя в 9-11 вв.) |
8 | Восточные славяне в 7-8 веке правда или вымысел? | 2 | практическое занятие | Политическая карта Восточные славяне в Средние века |
9 | Вещей Олег, кто он прародитель православия или враг язычества. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта Киевская Русь |
10 | Какое влияние оказал Батый на Русь. | 2 | Диспут | Политическая карта. |
11 | От Руси к России. Москва на заре своего существования. Иван III. Свержение ордынского ига. Завершение образования единого русского государства. | 2 | комбинированный урок | Карта образование Российского централизованного государства 14-16 вв. |
12 | Иван Грозный тиран или реформатор? | 2 | Беседа | |
13 | В чем заключается негативная роль смутного времени? Причины смутного времени. Борис Годунов. Народные восстания. Первое и второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Последствия Смуты. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта Смутное время в России в начале 17 века |
14 | Кто помог церкви в дальнейшем развитии патриарх Никон или протоп Аввакум? | 2 | практическое занятие | Презентации «Русская культура в 13-17 веках» |
Раздел 4. Истоки индустриальной цивилизации: стран Западной Европы в XVI-XVIII веках. | 12 | |||
15 | Было ли «Новое время»? | 2 | урок сообщения новых знаний | Политическая карта мира в 16-18 веках |
16 | Новации в в эпоху Возрождения и Реформации, или бесовщина Гуманизм. Эразм Роттердамский. Ориентация человека на активную жизненную позицию. Великие географические открытия. | 2 | практическое занятие | Презентации титанов эпохи Возрождения |
17 | Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Абсолютизм. Сходство и различие абсолютных монархий. Войны: религиозные, династические, торговые. Французская революция XVIII века. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта Зарубежная Европа в 18 веке |
18 | Научная революция и изменение в образе жизни в раннее Новое время. Научные открытия и технические изобретения. Углубление разрыва между церковью и наукой. | 2 | практическое занятие | Презентации «Научные открытия и технические изобретения в раннее Новое время» |
19 | Технический прогресс и Великий промышленный переворот» Технические изобретения. Паровая машина. Двигатель. Изменения в социальном составе общества. | 2 | практическое занятие | Презентации «Технические изобретения в эпоху Великого промышленного переворота» |
20 | Революции 18 века и их значение для утверждения индустриального общества. Французская революция 18 века. Конституции. Феномен террора. Культурные новшества. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта Зарубежная Европа в 18 веке |
Раздел 5. Россия в XVIII веке. | 6 | |||
21 | Чем Петра 1 отличался от других царей? | 2 | комбинированный урок | Политическая карта «Россия в эпоху Петра I» |
22 | Россия во второй половине 18 века. Социально-экономическое развитие России. Золотой век Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Итоги реформ. Павел 1. | 2 | практическое занятие | Политическая карта «Российской империи в 18 веке» |
23 | Отразились ли политические события на культуре России в 18 века | 2 | практическое занятие | Презентации «Культура России 18 века» |
Раздел 6. Становление индустриальной цивилизации. | 6 | |||
24 | Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта мира в 18-19 веках |
25 | Новое время: охота на ведьм или развитые государства. Формирование научной картины мира. Развитие образования. Новые стили в искусстве. | 2 | комбинированный урок | Презентации «Новые стили в искусстве в Европе в Новое время» |
26 | «Дамское счастье» Эмиль Золя, как произведение эпохи | 2 | презентация | |
Раздел 7. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | 2 | |||
27 | Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта «Мировая колониальная система в 17-19 веках» |
Раздел 8. Россия в XIX веке. | 12 | |||
28 | Россия в первой половине 19 века. Экономика и социальный строй России. Промышленный переворот | 2 | комбинированный урок | |
29 | Власть и реформы в первой половине 19 в. | 2 | практическое занятие | |
30 | Россия в период правления Александра 1 и Николая 1. Внешняя политика Александра I и Николая I. Основные черты внутренней и внешней политики. Война 1812 г. Кавказская война Этапы. Причины поражения. Значение. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта «Российская империя в первой половине19 века» |
31 | В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы. 19 века | 2 | практическое занятие | Презентации «Живопись в Росcии в 19 веке» |
32 | Россия в эпоху великих реформ Александра II. Экономическое и социальное развитие России. Эпоха реформ Александра II. Итоги реформ. Внешняя политика. Цареубийство 1 марта 1881г. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта «Российская империя в 19 веке» |
33 | «Пореформенная Россия» Правительственный курс Александра III. Общественные движения. Разложение дворянства. Рабочее движение. | 2 | практическое занятие | Политическая карта «Российская империя в 19 веке» |
Раздел 9. От Новой истории к Новейшей. | 4 | |||
34 | Первая мировая война 1914-1918гг. можно ли было ее предотвратить? | 2 | комбинированный урок | Политическая карта « Первая мировая война 1914-1918 год» |
Февральская революция в России 1917 г. Правда и вымысел | 2 | Урок-игра | Политическая карта Мир в начале 20 века | |
Раздел 10. Между мировыми войнами. | 2 | |||
35 | Страны Европы и СССР «теплые» или «холодные» отношения | 2 | практическое занятие | Политическая карта Мир в начале 20 века |
Раздел 11. Вторая мировая война. | 10 | |||
36 | Прав ли был Сталин создавая искусственный голод? | 2 | Урок-диспут | Политическая карта «Мир во второй мировой войне» |
37 | Кубань в годы Великой Отечественной войны, в контексте семей проживающих на ее территории | 2 | экскурсия | Политическая карта «СССР в годы Великой Отечественной войны» |
38 | Голубая линия и моя семья | 2 | экскурсия | |
39 | Черные дьяволы их помощь в обороне Малой Земли. | 2 | экскурсия | |
40 | Жестокость немецко-фашистской армии на Кубани, была обусловлена «ночными ведьмами» | 2 | экскурсия | |
Раздел 12. Мир во второй половине 20 века | 4 | |||
41 | «Холодная война» правда или вымысел? Гонка вооружений и локальные конфликты. Крах биполярного мира. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта Мир во второй половине 20 века |
42 | «Научно-технический прогресс». Кто первый был в космосе СССР или США? | 2 | практическое занятие | Презентации «Полет Ю.А.Гагарина в космос» |
Раздел 13. СССР в 1945-1991 гг. | 6 | |||
43 | Что скрывало СССР в послевоенный период. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта Мир в20 веке |
44 | СССР в период перестройки. | 2 | комбинированный урок | Политическая карта Мира 20 веке |
45 | Распад СССР естественный или искусственный процесс | 2 | комбинированный урок | Политическая карта Мир в конце 20 века |
Раздел 14. Россия и мир на рубеже XX-XXI веков. | 2 | |||
46 | Мы делаем историю на современном этапе? | 2 | Урок-диспут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА для учащихся9- 11-х классов средней школы «ПАМЯТЬ НАШИХ СЕРДЕЦ»
В работе клуба «Память наших сердец» были выбраны в соответствии с переходом школы на триместровую систему три приоритетных направления: военно – патриотическое,ист...
ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА для учащихся9- 11-х классов средней школы «ПАМЯТЬ НАШИХ СЕРДЕЦ»
В работе клуба «Память наших сердец» были выбраны в соответствии с переходом школы на триместровую систему три приоритетных направления: военно – патриотическое,ист...
Рабочая программа исторического кружка «КЛИО» МБОУ СОШ №4
Работа исторического кружка рассматривается не только как процесс овладения дополнительной суммой знаний, но и как процесс овладения компетенциями. Занятия в кружке дают возможность учащим...
Дополнительная образовательная рабочая программа «Историческая реконструкция русского военного костюма»
Рабочая программа "Историческая реконструкция русского военного костюма"...
Рабочая программа исторического кружка: «Боевой и трудовой путь нашей страны и малой родины».
Данная программа реализована в МОУ "Бурашевская СОШ", где есть свой школьный музей. Программа включает темы, востребованные в рамках военно-патриотического воспитания....
Рабочая программа Историческое краеведение 8 - 9 классы
Пояснительная записка, содержание, цели и задачи, тематическое планирование....
Рабочая программа исторического кружка (краеведение)
laquo;Любовь к родному краю, знание его истории – основа,на которой только и может осуществлятьсярост духовной культуры всего общества»...