Рабочая программа исторического кружка (краеведение)
рабочая программа по краеведению (5, 8 класс)
«Любовь к родному краю, знание его истории – основа,
на которой только и может осуществляться
рост духовной культуры всего общества»
Д. С. Лихачев
Рабочая программа Исторический кружок (краеведение)» рассчитана на учащихся 7-8 классов, проявляющих интерес к предмету история, история Смоленщины.
Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятие в кружке дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, природой. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.
Программа помогает приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести развитое самосознание. Это возможно только тогда, когда каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом. Программа включает сведения из географии, истории. Данная программа дает возможность расширить свои знания. На занятиях кружка обучающиеся приобретают нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине, преданность, целеустремленность.
Цель:
- воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края;
- развитие интереса к изучению окружающего мира.
- восстановления национальной исторической памяти о Великой Отечественной войне, жителям села.
- Формирования гражданской позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_kruzhok_kraevedenie.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Волковичская основная школа»
РАССМОТРЕНО Педсовет № 1 | СОГЛАСОВАНО Зам.директора УВР ________ Филипенкова О.В. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________Тюлягина О.Л. |
30.08. 2019 г. | 30.08.2019 г. | 30.08.2019 г. |
Приложение № 2
к основной образовательной программе
основного общего образования (ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ: Кружок «Исторический (краеведение)»
КЛАСС: 7,8
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:1 год
Составитель: учитель Туркова Наталья Владимировна
2019 год
«Любовь к родному краю, знание его истории – основа,
на которой только и может осуществляться
рост духовной культуры всего общества»
Д. С. Лихачев
Рабочая программа Исторический кружок (краеведение)» рассчитана на учащихся 7-8 классов, проявляющих интерес к предмету история, история Смоленщины.
Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятие в кружке дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, природой. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.
Программа помогает приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести развитое самосознание. Это возможно только тогда, когда каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом. Программа включает сведения из географии, истории. Данная программа дает возможность расширить свои знания. На занятиях кружка обучающиеся приобретают нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине, преданность, целеустремленность.
Цель:
- воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края;
- развитие интереса к изучению окружающего мира.
- восстановления национальной исторической памяти о Великой Отечественной войне, жителям села.
- Формирования гражданской позиции.
РАЗДЕЛ 1. Планируемые предметные результаты освоения исторического кружка (краеведение)
Обучающие:
- познакомить учащихся с историческим краеведением как наукой, объектами изучения, формами организации краеведения
- углубленное изучение истории родного края;
- ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;
- привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.
Развивающие:
- обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению.
- Прививать устойчивый интерес к исследовательской и поисковой работе в ходе изучения родного края;
- Продолжить поисковую работу с целью нахождения экспонатов для школьного краеведческого уголка
Воспитывающие:
- воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию окружающего мира.
- Воспитывать патриотические чувства, основанные на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути родного народа;
- Воспитание уважения к себе, через воспитание уважения к близким, героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, участникам вооруженных конфликтов, мастерам и мастерицам родного края, окружающим
К концу учебного года кружковцы должны
Знать:
- историю своей деревни в годы Великой отечественной войны;
- знаменитых и интересных людей;
Уметь:
- работать с литературой, источниками информации;
- активно участвовать в работе по краеведению;
- Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.
- Подбирать литературу по заданной теме и пользоваться для выполнения творческих заданий.
Формы организации занятий: лекции, семинары, экскурсии, практические работы, самостоятельные работы с краеведческой литературой, картографическим материалом.
Возрастные особенности:
Образовательная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 13-15 лет, интересующихся историей, краеведением. Коллектив набран свободно, по желанию детей. В этом возрасте дети любознательны, активны. Ведущей формой деятельности является общение. Они активно включаются в исследовательскую деятельность, любят играть, выступать. В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы и методы деятельности.
Учебный план
Программа рассчитана на 17часов из расчета по 1 ч. в 2 недели
РАЗДЕЛ 2. Содержание тем
Исторический кружок (краеведение)
Вводное занятие. Краеведение как наука. Исторические события родного края периода Великой Отечественной войны. Военное прошлое. Героизм жителей на фронтах войны и их вклад в победу над врагом. Работа над книгой памяти. Материалы о земляках. Пионеры и школьники Смоленщины в годы Великой Отечественной войны. «Пригорьевская операция». «Рославльская хатынь». Труженики тыла нашего села. Письмо с фронта. Великая Отечественная война в судьбе семьи. Мы ими гордимся.
РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование
№п/п | Название тем | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Смоленщина в годы Великой Отечественной войны | 4 |
3 | Наш район в годы Великой Отечественной войны | 5 |
4 | На освобожденной земле | 3 |
5 | Практикум | 3 |
6 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 17 |
Календарно – тематическое планирование
(исторический кружок) 17ч.
№п/п | Название тем | Дата | |
план | факт | ||
1 | Вводное занятие | ||
Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 4ч. | |||
2 | По следам героических лет | ||
3 | Пионеры и школьники Смоленщины в годы Великой Отечественной войны | ||
4 | Воинский подвиг | ||
5 | Человек из легенды | ||
Наш район в годы Великой Отечественной войны 5ч. | |||
6 | «Пригорьевская операция» | ||
7 | «Рославльская хатынь» | ||
8 | Труженики тыла нашего села | ||
9 | Героизм жителей села на фронтах войны и их вклад в победу над врагом | ||
10 | Учителя нашей школы – участники войны | ||
На освобожденной земле 3ч. | |||
11 | На освобожденной земле | ||
12 | Письмо с фронта | ||
13 | Памятники военной истории вокруг нас Описание памятников | ||
Практикум 3ч. | |||
14 | Практикум. Подготовка общешкольного мероприятия ко Дню Победы | ||
15 | Практикум «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» | ||
16 | Практикум Оформление стенда «Мы ими гордимся». | ||
Итоговое занятие 1ч. | |||
17 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа исторического кружка «КЛИО» МБОУ СОШ №4
Работа исторического кружка рассматривается не только как процесс овладения дополнительной суммой знаний, но и как процесс овладения компетенциями. Занятия в кружке дают возможность учащим...
Рабочая программа исторического кружка: «Боевой и трудовой путь нашей страны и малой родины».
Данная программа реализована в МОУ "Бурашевская СОШ", где есть свой школьный музей. Программа включает темы, востребованные в рамках военно-патриотического воспитания....
программа школьного кружка "Краеведение"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Краеведение» (Срок реализации 1 год, возраст детей с 12 лет ) ...
Программа интегрированного кружка краеведения и декоративно - прикладного творчества "Народная жемчужина"
Данная программа разработана мной лично, ориентаруясь на предыдущие годы работы по данному направлению....
Рабочая программа Историческое краеведение 8 - 9 классы
Пояснительная записка, содержание, цели и задачи, тематическое планирование....
Рабочая программа «Историческое краеведение» 5 класс
Рабочая программа «Историческое краеведение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание гра...
Рабочая программа "Историческое краеведение"
Авторская программа...